Старый лес. Глава - 3

Изба хоть и была украшена резьбой,
Но так стара, с такою сединой,
Просела, в землю уж вросла
И не ухожена была.
Но, тут же, сад огромный был
И украшением служил.
Открыв калитку, мы зашли
И тихо к дому  подошли.
Стучали,
Никто не вышел из двери.
Мы подождали.
Да сами в дом вошли.
На кухне, за столом, она сидела
И чай пила.
На нас недобро посмотрела
И взгляд в окошко отвела.
Но сразу, тут же, подобрела,
Когда ей бабушка сказала,
Что с гостинцами пришла,
На корзину указала,
И ту, поставив перед ней,
Полотенце убрала
И перечислила все ей,
Чем та наполнена была.
А я в сторонке дожидалась
И на нее я удивлялась.
Старушка-то, с характером была,
Но аккуратна и свежа
И в доме чисто и опрятно,
И пахнет травами приятно…

- Вы рано. Чего так, с самого утра?
Немного укорив, сказала та.

- Да вот Анфисушка, у нас беда…

- Беда, еще не горе,
А в вас уж страха море. -
Она ответив, сахар надкусила,
Потом из блюдца чай отпила. –
Чего стоите?
Проходите -
И нам кивнула головой –
Садитесь рядышком со мной,
Да расскажите, что случилось,
Как это вышло, получилось,
Что за беда заставила прийти,
А я уж постараюсь, выход свой найти. –
Она нас чаем напоила,
За чаем нас, разговорила
И все узнала о беде. –
Ты молодец, что из лесу ушла,-
Сказала она мне. –
Домой быстрехонько пришла,
Считай, что повезло тебе,…
А то бы точно быть беде.
Не в первый раз здесь девка пропадает,
И все про это знают.
В тот лес дремучий и сырой,
Нельзя ходить одной.
Моя прабабка в том лесу жила,
Ох и колдунья знатная была!
Так вот, она рассказывала мне,
Как в старину, в лесной той стороне,
Там с лешим девушка жила.
Ох и красавица была…
И так он девицу любил,
Что все на свете позабыл.
Ходил за нею день и ночь,
А через год родился сын, за ним и дочь,
И тут, она возьми да занемочь.
Он сделал все, что мог
И все-таки помочь не смог.
Уснула мертвым сном она,
Его любовь, его весна.
И там, в пещере, под землей,
Где стен хрустальных перезвон,
Лучами свеч над ней играет,
На постаменте мраморном, резном,
Она лежит, красой сияет.
В расшитом золотом наряде,
С улыбкой нежной на устах,
При полном траурном параде,
Лежит она уже в веках.
А он сидит над ней склоненный,
Подчас какой-то удивленный,
С надеждой смотрит вновь и вновь
И тихо ждет свою любовь…

- А как же дети, сын и дочь?
Ведь кто-то должен был помочь? –
Не удержавшись, я спросила,
Её вопросом перебила.

- Лесные духи помогали,
Они детей и воспитали.
И, что ты лезешь наперед!
Всему здесь свой черед.
Послушай, дальше доскажу,
Ну, вот…
И было предсказание ему:
«Как только дитятко малое,
Невинное, еще святое,
Ко лбу её губами прикоснется,
Так сразу мёртвая очнется.
Но, чтоб кровинушкой её,
То было милое дитё».
Эх, поздно было предсказание дано,
Свои - то, выросли давно.
Вот так и стали девки пропадать,
Но не судьба видать.
Никто из девок не родил,
А может парень не любил…
И леший сыну пригрозил,
Что, если по сердцу он не найдет,
То он его и проклянет.
Вот он и ходит, ищет,
Как волк по лесу рыщет.
Боюсь тебя он будет сторожить,
Красива больно…
Ну, что ж, давайте ворожить,
А разговоров уж довольно.

Тут бабушка с волненьем встала
И за руку Анфису взяла.
- Постой, тебя хочу спросить.
Куда те девушки девались?...

- Не беспокойся,
Все до дому возвращались.
Сестра его им эликсир давала
И каждая все напрочь, забывала.
И странно в этом, то,
Что всем им в жизни повезло.
В богатстве, роскоши прожили
И никогда с тоскою не дружили.

- Ну, Слава Богу, успокоюсь я, -
Сказала бабушка моя. –
Я думаю, что это он помог
И сделал все для них, что смог.

- Ну, что же, будем думать так,
Что парень тот большой мастак
И девушкам вернул должок,
Тем самым умолив грешок. –
Добавила Анфиса, поднялась
И тут же делом занялась.
В другую комнату пошла,
Сказала, чтоб и я за нею шла.
И дверь, раскрыв передо мной,
Закрыла плотно за собой.

Там круг очерчен был свечами,
В кругу котел стоял большой,
Она притронулась к нему руками
И он наполнился водой.
Потом, в тот круг ввела меня
И ярко свечи, вспыхнув вдруг...
(Да так, что пошатнулась я),
Зловеще осветили всё вокруг...
По стенам тени заходили
И холодом по мне, прошёл испуг,
А тут внезапно и часы пробили
И с холода, меня бросает в жар,
Опять испуг, опять кошмар!...
Она, наверно догадалась,
Что мне не по себе,
Что напугалась,
Погладила меня по голове...
И так спокойно стало мне.
И шло все дальше, как во сне.
Она, вокруг того котла,
Меня три раза обвела,
Затем склонилась над водой
И говорила, как с живой.
И, вдруг почувствовала я,
Как волос дергает она
И в тот же миг, в котел бросает,
Шепча над ним, мешает.
Потом, взяла углей искрящих,
Соединила их с водой
И пара жар, воды бурлящей,
Столбом поднялся надо мной.
Поднялся, засветился,
Да и в котел обратно опустился.
Она ковшом водицы зачерпнула,
Лицо мое омыла, сполоснула
И вот уж, воду воском поливает,
А та сама кружит, сияет,
Колдунья руки поднимает
И просит, что-то, умоляет,
И чем-то воду посыпает,
И паром стали звезды выходить,
И надо мной летать, кружить,
И тут же ветерок подул,
И свечи все задул.
Окно само открылось,
Лучами, солнышко явилось,
И засияло над котлом,
Мерцая в водах серебром.
Она рукой меня коснулась
И я, как будто бы, очнулась...

- Вот и все, поворожила, погадала, -
Уставшим голосом, она сказала.
И выйдя с круга, бабушку позвала,
Та быстренько зашла и рядом встала. –
Ну, вот, наколдовала вам…
Посмотрим, что водица, скажет нам.
Беду, как будто отвела
И стороной она прошла.
Ты будешь счастлива, поверь,
Я вижу, как любовь приходит
И ты откроешь сердца дверь,
И все-таки, он не отходит…
И вроде бы другой, не демон-зверь.
Я вижу свадьбу, двух детей
И все довольные судьбой своей...
Тебе, Наталья, я совет даю,
Как встретишь ты любовь свою
И он предложит стать женой,
Ты соглашайся всей душой.
Она, опять на воду посмотрела,
И тут лицом, вся побелела. -
Нет, все, устала!
Водица многое сказала.
И все, что надо показала!
Я не могу судьбу твою понять…
На небесах им лучше знать,
С кем, кого соединять.
Анфиса замолчала
И больше рот не открывала,
Нас до калитки довела,
Её закрыла и быстро в дом зашла.




Продолжение - http://www.proza.ru/2013/03/24/2017


Рецензии
сколько же всего надо было знать колдунье...
Надеюсь, что девушка справится с трудностями...

Галина Польняк   24.03.2015 18:40     Заявить о нарушении
Молодость есть молодость, всё забывается, когда приходит любовь.
Спасибо галочка за отклик! С признательностью, от души, Вера.

Вера Копа   24.03.2015 19:20   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.