Заложники

                Криминальный рассказ
 
       Комиссар Интерпола Марк Гордон попал в заложники случайно.
       Преследуя ловкого авантюриста, он под видом заместителя управляющего банком, появился на этом банкете в честь известного табачного короля, друга нынешнего Президента республики.
      Преследуемый им авантюрист мирового класса граф Басконэ, тоже был в среде приглашенных. И комиссар решил поймать его с поличным.
       Присутствуя на банкете, вместо якобы заболевшего управляющего банком, личного друга юбиляра, авантюрист привел с собой сотрудника банка Суареса в роли слуги, несшего для юбиляра, ценный и громоздкий подарок «управляющего».
       Во втором часу ночи, когда банкет был в самом разгаре, в зал ворвались 8 молодчиков с автоматами, и их вожак сказал:
       - С этой минуты, вы все становитесь заложниками до тех пор, пока Президент, его друг, - он указал на юбиляра, - не выпустит на свободу нашего Предводителя  Вахсеева. В противном случае, может статься, что нам придется всех вас убить.
       Поднявшуюся панику, он остановил очередью из автомата в потолок.
       - Тихо!
       Со следующего дня, начался торг между властями Республики и захватчиками.
       Представитель Президента сказал, что если они, бандиты, отпустят женщин и детей юбиляра, с ними можно будет начинать серьезный диалог.  На следующий день, желание властей было выполнено.
       И снова пошел торг. 
       Власти сказали, что если захватчики захотят, их выпустят в любую страну, предоставив возможность свободного выезда. Но бандиты стояли твердо на своем. Более того, заявили, что больше никого из заложников не выпустят. А там оставалось 76 человек, в том числе, 28 человек прислуги.
       На третий день, главарь банды,  заявил, что если власти будут с ними играть нечестно, они станут убивать заложников по одному, и выбрасывать в окно. В ответ власти заявили, что если они убьют хотя бы одного заложника, дом будет взят штурмом, а их всех перестреляют.
      У властей другого выхода нет.
      Так началась осада дома и игра: кто кого переиграет.
      На пятый день плена, Суарес в числе другой прислуги, обслуживал в столовой гостей. Когда он подошел комиссару, тот кивнул на тарелку и прошептал:
       - Там записка. Прочти, запомни, а записку порви.
       Суарес кивнул.
       Со стороны могло показаться, что гость что-то выговаривает слуге.
       Суарес якобы извиняющимся жестом показал, что он понял и, убрав посуду, в своей комнате прочел записку.
       « Я разработал план освобождения. Надо подготовить всех кто сможет сгруппироваться около каждого бандита по два-три человека и по сигналу прижать их к стенке. Сейчас нас по девять  человек на каждого из них. Но достаточно троих на одного, Подберите по своему усмотрению подходящих для этого кандидатур, и дайте мне знать. Если правильно все организуем – победим!»
       Суарес  понял план комиссара, и стал приводить его в действие.
       В первую очередь, он подговорил слуг, причем, очень осторожно, чтобы не предали. Сказал каждому, что хозяин дома вознаградит за помощь.
       Так постепенно, план стал приобретать реальные черты.
       Гости и слуги, разделенные в вечернее и ночное время, днем общались между собой: захватчики не мешали им чувствовать себя приближенно к нормальным условиям.
       На следующий день, Суарес доложил комиссару, что его парни готовы совершить задумку, которую выдал как свою. И чтобы не расшифровывать комиссара, которого бандиты могли убить сразу.
       Но комиссар, узнав фамилии тех, кто согласился на операцию, слегка охладил его пыл. Несколько человек среди «зафрахтованных», были из числа гостей, которым комиссар не очень доверял, по причине, что они готовы скорее расстаться с некоторой суммой денег, чем рисковать своей жизнью.
      И он продолжил разрабатывать план.
      В результате, на следующий день была назначена операция по освобождению.
      После обеда, когда все расходились по своим комнатам, возникает легкий сумбур. В это время необходимо, чтобы все подготовленные группы находились на своих местах и оказались рядом с захватчиками.
       Когда до начала операции оставалось два часа, начался обед.
       И тут к комиссару неожиданно подмел преследуемый им авантюрист и прошептал:
       - Здравствуйте, господин комиссар.
       В душе у Гордона похолодело, но он спокойно спросил:
       - Вы ко мне?
       - Не будем играть  инкогнито. Я прекрасно знаю, что вы Марк Гордон и явились сюда, охотясь за мной.
       - И что из этого следует?
       - Зависит от вас.
       - Каким образом?
       - Если договоримся, вместе победим. Если нет, вы знаете, что они с вами сделают.
       - Ваши предложения?
       - Прежде всего, хочу чтобы вы знали: я подробно информирован о вашем плане освобождения. Хотя, он в целом, не плох, но рискованный. У меня план намного лучше и надежнее. Я решил договориться с вами, чтобы вы перестали меня преследовать.
       - Это не в моих силах, даже если бы захотел.
       - Нет,  все зависит только от вас. Данные на компьютере в Интерполе, уличающие меня,  уничтожены.
       - У нас был ваш человек?
       - А вы как думали! Я играю по крупному. Но теперь решил покончить со своим прошлым навсегда. Мне мешает только тот факт, что один вы, имея на меня компрометирующие бумаги, знаете, как мне навредить. Вот я и заманил вас сюда.
       - Вы подстроили этот юбилей?
       - Да. С моей подачи.  И как видите, все получилось. У вас нет выхода. Или, или...
       - Понятно. А уничтожение данных на компьютере, не блеф?
       - Если после освобождения, вы убедитесь, что я солгал, отдам себя в ваши руки.
       - Странное предложение. Но я готов рискнуть.
       - И во время. Вы видите их главаря? Он к нам присматривается. Человек жестокий, но умный. И не дай Бог, упустить нам время. Вам я верю. Вы не раз доказывали, господин комиссар, свою честность и верность данному слову.
       - Благодарю. Но не обольщайтесь. Если вы на йоту что-то солгали, я освобождаю себя от данного слова.
       - Согласен.
       - С чего начнем?
       - Вам ничего не надо предпринимать. Смотрите, как само собой все разрешится.
       И мнимый или истинный граф / комиссар так и не смог разобраться в этом семействе/, подмигнул одному из охранников, стоявших у входной двери, и захватчики сразу встали парами, а их предводитель схватился за живот и убежал в туалет.
       Стоявшие рядом бандиты, пустили друг другу  газ из баллончиков, и визави попадали.
       - Путь свободен, господин комиссар!  - Сказал граф.
       И по его жесту, те  захватчики, которые пустили газ, мгновенно превратились в слуг и вслед за комиссаром, первыми вышли на улицу.
       Пока гости  соображали, что к чему, и ждали прихода представителей власти, они, как и граф, мгновенно скрылись.
       Перед уходом, граф сказал комиссару:
       - Можете отнести эту победу на свой счет. Так будет даже лучше. Никто ничего не узнает.
       Комиссар ничего не сказал, но и не мешал им уйти.

    


Рецензии