Месть

Медицинская сказка
     В тридевятом государстве, в городе Малинине, в сумасшедшем доме работали две женщины. Работали по разному, одна работала головой, так как была главным врачём, другая руками, так как была санитаркой. У обеих были дети примерно одного возраста, девочки. Жили тоже по разному. Одна купалась в подарках, которыми заваливали её те, кто прикрываясь болезнью скрывался от правосудия, и те, кто хотел получить незаслуженную инвалидность, и те, кто спихивал в дурдом своих престарелых родственников, чтобы не мешали жить. Другая, работая за шестерых, едва справлялась с потычками, которыми тыкали её те пятеро, кто должен был делать эту работу, но не делали, хотя деньги за это получали исправно, причём каждый пенял за закреплённый за ним участок, чтобы именно там был порядок.
     После восьмого класса дочь санитарки собралась поступать в медицинское училище и попросила мать помочь ей устроиться на работу в её дурдом, и стаж заработать, и семье помочь материально. С этой просьбой мать и пришла к начальнице.
     - Закон запрещает использовать труд несовершеннолетних, - строго ответила главный врач. - К тому же я опасаюсь, что ребёнок не справится с нужным объёмом работ.
     - Поставьте её в одну смену со мной и я помогу ей, - аргументировала мать, и добавила. - Пожалуйста.
     - Нет, - отрезала начальница. - Я не могу взять на себя такую ответственность.
     Когда, несолоно нахлебавшаяся, мать рассказала дочери об отказе, та пошла сама и устроилась в областную больницу, куда её взяли с удовольствием, направили в отделение гемодиалеза, и, впоследствии, ни разу об этом не пожалели. Правда пришлось больше времени тратить на дорогу, но это уже мелочи.
     Через неделю в сумасшедшем доме появилась новая ночная санитарка Наташа - дочь главного врача. По этому поводу в сестринской комнате появилась кушетка с полным набором новых постельных принадлежностей. До этого ни кушеток, ни диванов в отделении не было, так как не только спать, но и лежать, и в дневную, и в ночную смену было категорически запрещено. Запрет распространялся на всех, кроме Наташи, которая по приходу на работу сначала тщательно делала домашнее задание, затем, попив чаю, ложилась спать, а утром в школу. Сёстры и санитарки, вынужденные работать за неё, ворчали за глаза, но на людях рта не открывали, старательно маскируя свои гримасы под улыбки.
     В одну из ночных смен, обиженная несправедливостью мать, растолкала спящую начальницкую дочь и заставила её работать, делать положенную ей работу. На это разгневанная Наташа брызгая слюной крикнула так, что все слышавшие содрогнулись. Из всего выплеснутого самыми приличными были слова:
     - Ты ещё об этом пожалеешь. Я тебя в бараний рог согну.
     Узнав о случившемся, главный врач промолчала, но наказала главной медсестре не ставить участниц конфликта в одну смену, чем озлобила против санитарки ещё и главную медсестру, и тех, кому выпадала смена вместе с Наташей.
     Спустя некоторое время, когда награждали ветеранов, для санитарки не нашлось орденской книжки для медали "За доблестный труд", которую вместе с медалью пообещали выдать позже, но так и забыли, а напоминать скромная женщина не стала. Потом, незадолго до выхода на пенсию, пришлось уволиться, потому что главным врачём, сразу после института, стала Наташа, ведь у неё к тому времени уже был огромный трудовой стаж работы в этом сумасшедшем доме. А совсем потом бывшей санитарке трепали нервы по поводу начисления трудового стажа по вредности, всвязи с выходом на пенсию.
     Прошло время, сменился государственный строй, а пожилая женщина так и живёт в правовом тридевятом государстве на мизерную пенсию и без льгот. С единственной надеждой на Бога, который всё видит.
25.01.2013


Рецензии