На крыльях любви

       Рассказ.
  Посвящается моей маме, которая недавно покинула нас.

       Нас, у мамы было трое детей: два парня и девочка. Сестра была самая младшая в семье. Мы сильно отли - чались по возрасту, у нас со старшим братом разница составляла около одинадцати лет, а сестра была младше меня, на пять лет. Мама рано овдовела, когда мне было двенадцать,  сестре и того меньше. Старший брат был уже женат и жил со своей семьей в другом селе, как мог помогал нам. Мама одна растила и воспитывала нас с сестрой, материально приходилось трудно, так как не задолго до своей смерти, отец – на строительство дома, у государства брал ссуду.
 Дом был построен, но не стало отца, он скропостижно скончался от сердечной недостаточности. Мама труди -лась в колхозе, как принято говорить, от зари – до зари, при этом имея на руках двух не севершеннолетних детей . Получая частичную заработанную плату в натуральном выражении в виде продуктов (основной расчет произво- дился в конце года, по результатам хозяйственной деятельнолсти и урожая) и всё это выражалось в виде выдачи зерна. Денег колхозникам почти не платили, выживали за счет ведения подсобного хозяйства. А маме, ежемесячно нужно было платить взнос за ссуду. Как она это делала, я не знаю? Я как мог помогал матери по хозяйству и учился в школе. Вот я и закончил десять классов, в армию меня не призвали,  комисовали сразу, т. к. я в тринадцать лет переболел гепатитом и военком сказал: - « Можешь идти и жениться». Передомной  не стоял вопрос о дальнейшем обучении, ведь надо было дальше обучать сестру и выплачивать ссуду. Поэтому я сразу же после окончания школы пошёл работать на авторемонтный завод, заочно закончил институт, женился, получил квартиру. Когда встал вопрос о переезде, то мама нам давала наказ, чтоб мы её не забывали, как можно чаще навещали.  И рассказала, что когда она выходила замуж, то её мама тоже наказывала, что бы она, куда бы ни шла не проходила мимо родителей, что б заходила - хоть на минутку. Позже, когда я по работе, сменил место жительства и жил в полутора - стах километрах от родительского дома, то раз в месяц на автомобиле я ездил и навещал маму. Также в наши сёла можно было попасть и по железной дороге. Но дом в котором проживала моя семья находился на расстоянии не менее трёх километров от станции и до неё можно было добраться; либо пешком, или на попутном тран - спорте со знакомыми, или если заранее предупредить, что бы тебя встретили.
   И вот, одним прекрасным весенним днём, я возвраща – юсь с работы и что я вижу!  У нас в гостях сидит мама, моему восторгу и радости не было конца.  Здесь уместно заметить о том, что с глубоким уважением и даже с любовью к ней относилась моя жена. Я не могу конкретно сказать, что так повлияло на её отношение к моей матери, её природная доброта, или моё предупреждение, когда мы поженились. Я предупредил жену, что если она хоть словом обидит мою маму, тоя и дня не буду с ней жить. Мама и раньше приезжала к нам в гости; или я её привозил, или старший брат, илизять с сестрой. А тут ни кто не известил, не предупредил. Маме в ту пору шел уже восемдесят шестой год. После приветст - вий и расспросов о здоровье, о самочувствии, я спросил у мамы: - « Мама, а ты с кем приехала и на чём»? Она мне ответила: - « На поезде».  – А как же ты добиралась до дома?  Тебя кто – то подвёз? … - Да нет! – Ты пришла пешком?  - Да нет!  -Так на чём же ты добиралась? - Да, я, сынок летела!  - На чём, как?  - Меня ангелы несли, на крыльях любви!     - Я же к сЫночке ехала!
У меня перехватило дыхание. Я не находил нужных слов. На глаза навернулись слёзы. И сейчас вспоминая этот эпизод из жизни, по прошествии многих лет, становится не по себе и влажнеют глаза.
15.03.2013.


Рецензии