Зачем уметь читать

 

рассказ

В жизни Аллочки Корзинкиной произошло важное событие: она пошла в первый класс! Девочка была хорошей ученицей. Внимательно слушала учительницу на уроках. Старательно выполняла домашние задания. И даже завоевала звание мисс каллиграфия среди первоклассников.
Но вот наступили летние каникулы. Можно целых три месяца отдыхать, и заниматься только тем, что нравится! Аллочка почти целый день проводила во дворе с друзьями. Ребята катались на велосипедах и на роликах. Играли в разные интересные игры: прятки, жмурки, бегали на перегонки. А вечером, возвращались родители с работы и спрашивали дочку:
- Аллочка, ты сегодня хоть немножко читала?
- Ну у меня же каникулы, значит, я должна отдыхать! - капризно надувая губы, отвечала девочка.
- Ты за лето все буквы забудешь, - вздыхала мама.
- Начну осенью учиться и вспомню.
Так, не заметно пролетел июнь, потом июль. В августе мама взяла отпуск, и они с дочкой отправились в другой город, навестить бабушку. Ехали долго, сначала на поезде, потом на электричке и, наконец, сели в автобус, который должен был их отвезти прямо к бабушкиному дому. Но Аллочка так устала за длинную дорогу, что задремала на заднем сидении. Мама сидела чуть впереди, когда же объявили нужную остановку, сказала дочке: «выходим» да вышла из автобуса, который тут же помчался дальше. Девочка не услышала и продолжала спокойно спать на своём месте. На конечной остановке её разбудил водитель автобуса:
- Ты что, миленькая, здесь спишь? С кем путь держала и куда?
Аллочка растерянно огляделась по сторонам:
- Почему автобус пустой? Где мама?! – испуганно закричала она.
- Тихо, тихо, не волнуйся, - успокоил её водитель. – Сейчас разберёмся, ты была с мамой?
- Да, мы ехали к бабушке.
- Помнишь, на какой улице живёт бабушка?
- На Цветочной.
- Я тебя посажу на автобус. А ты слушай внимательно объявления остановок, когда объявят: Молодёжный Бульвар, выходи. Там будет кинотеатр, на нём большими буквами написано: «Буревестник». Около него повернёшь налево, и попадешь в переулок Чуковского. Знаешь стихи этого поэта?
Девочка кивнула: родители читали мне.
- Вот, - продолжал добрый дядечка, - пройдёшь переулочек, он маленький, и очутишься прямо на бабушкиной улице.
Аллочка постаралась сделать всё, как ей велели. Вышла на нужной остановке, но не прочла вывеску на здании и повернула возле школы. Она шла, шла и никак не могла выйти на нужную улицу. И наша неудачливая путешественница спросила у прохожей:
- Тётя, скоро будет Цветочная улица?
- Так ты, девонька, идёшь совсем в другую сторону.
- Как же, мне сказали, свернуть у кинотеатра…? – удивилась Аллочка.
- Ясно, ты перепутала поворот. Читать умеешь? На кинотеатре написано…
- Мне говорили, - быстро ответила девочка, - «Буревестник». Только я поленилась прочитать.
- И заблудилась, - усмехнулась женщина. – Ладно, я тебя провожу.
А тем временем, родные обыскались свою Аллочку.
- Как ты могла не уследить за ребенком?! - корила бабушка маму.
И вдруг, услышала звонкий голосок любимой внучки:
- Здравствуй, бабуль! Вот я и приехала к тебе.
- Как же ты долго ко мне добиралась! – воскликнула старушка.
- Зато я поняла, зачем надо уметь читать, - ответила девочка, обнимая бабушку.


Рецензии
Милая история со счастливым концом!

Галина Гаевская   05.04.2013 15:16     Заявить о нарушении