Бессмертный
А начиналось все просто: пищевые биодобавки, биопитание, трансплантация пище-варительных органов. Исключение питания, дыхания. Синтезирование всего тела. Работа долгая, но он, еще будучи студентом, рисковал, все пробовал на себе. Сначала была ма-ленькая лаборатория при университете, потом кафедра, институт, исследовательская станция размером с город. Огромный штат и горстка преданных соратников. Рядом друг, который контролировал все процессы изменений в теле испытуемого.
Сначала никто не верил в затею, не доверял первым экспериментам, но со временем уходили одни сомневающиеся, приходили другие; умирали от неизлечимых болезней или от старости, а эксперимент продолжался, и по-прежнему жил испытуемый, его передавали «из рук в руки» и искали средства к долголетию.
Опробовав средство на подопытном, препарат пускали в производство, но универ-сальное лекарство не давало желаемых результатов, случались положительные моменты, народ радовался малому и работал на систему, обещающую панацею.
В итоге все богатства мира стекались в одно место, хотя кардинальных улучшений в здоровье не наблюдалось и продолжительность жизни — в отличие от неких статистиче-ских данных — не увеличивалась, но надежда не иссякала, потому что существовал ре-альный пример долгожительства. Была отстроена суперсовременная лаборатория, в кото-рой как доказательство высшего научного прогресса находился опытный образец.
Он шел по коридорам экспериментального комплекса, который был похож на фантастический город, напоминающий царство Снежной королевы — непревзойденное совершенство. В этом городе все подчинено ему, и он знает, как этим управлять, только мозг начал давать сбой. «Возможно, надо сменить энергоисточник…» Вирусов для заражения не могло быть, потому что изоляция доведена до абсолюта. Но почему-то начали всплывать не программные абстрактные картины, а знакомо-незнакомые, чего не должно было произойти, потому что чувств давно не существовало.
Появилось лицо женщины, немолодое, негармоничное, не обладающее красотой, но его хотелось удерживать на экране внутреннего зрения, чего тоже не должно было быть. Он не знал, кто это и зачем ему надо видеть это лицо. Есть более удачные картины, и он направил взгляд на стеклянные поверхности, являющиеся сенсорными экранами, воспро-изводящими привычную красоту, но они выдавали изображение того же самого неидеального лица. Оно было везде, будто все экраны, запрограммированные на воспроизведение рожденного в мозге, сразу вышли из строя. Он покинул комнату, в которой произошло нарушение программы, чтобы в другом помещении вернуть привычные картины, но, куда бы он ни попадал, везде повторялось странное наваждение. Он долго ходил по разным помещениям, и в каждом возникало одно и то же: некрасивое, негармоничное, немолодое лицо. Он остановился, чтобы привести себя в норму, но чем больше работал над этим, тем хуже получалось. И в конце концов появилось слово «мама», ничего не говорящее и ничего не объясняющее. Этот непонятный образ преследовал долго, а потом вдруг появился другой и тоже далекий от идеала: круглое лицо с пятнышками, рыжими волосами, большими зелеными глазами — и стал увлекать за собой. Он дошел до кладовой, без труда открыл ее и вошел внутрь. Золото почему-то приобрело неестественный рыжий цвет. Откуда-то появились непонятные слова: «Я хочу все золото мира... Я положу все сокровища мира к твоим ногам... Я пойду на все…» Но это было еще более необъяснимо, чем первое явление. Золото, которое всегда излучало чистый красивый свет, помутнело и стало рыжим; в этом было что-то непривлекательное для глаз. Он вышел и продолжил движение. Экраны молчали. Стеклянные стены были чисты и прозрачны. Он уперся в дверь, она открылась. Это был кабинет, где проводили опыты. И здесь появилось мужское лицо и тоже негармоничное и некрасивое, и снова — непонятные слова: «Зачем это тебе?..»
Он вышел и пошел по нескончаемым лабиринтам стеклянных комнат и коридоров, а в мозгу пульсировала мысль: «Зачем это?..» Автоматически открылась очередная дверь, и он оказался в непонятном антураже: под ногами — зеленое, вдалеке — голубое, а кру-гом — ослепительно-яркое. Таких картин он не видел. Он не мог двигаться. Перед глаза-ми было что-то непривычное, он долго смотрел на это, и вдруг мозг выдал слова: «Город счастья. Три. Зеро. Зеро. Зеро». Тело начало медленно расплываться, а мозг будто сходил с ума: снова возникло лицо, оно становилось чем-то главным… основным… единствен-ным… незаменимым… и лучше него ничего не было. Оно увлекало за собой. И вот уже появилось тело и очень знакомая рука, она взяла его за руку и повела… Как много света, тепла… «Пошли, я покажу тебе этот удивительный мир… Это цветок… Смотри, какой он красивый… Понюхай. Как сладко он пахнет! А вот бабочка… Она летает… У нее нежные крылья… Полетела! В небо! Посмотри, какое чудесное небо!.. Синее-синее… И облака… как снег… Нет ничего лучше в жизни, чем красота этого мира… Его создал Бог… а человек может сделать его еще краше… Я открою тебе тайну… как сделать это…» «Мама… Мама… Мама… Я хочу знать тайну… Я хочу…» На последнем издыхании мозг выдавал непонятное: «…Хорошо жить во имя чего-то и для чего-то… чтобы пользоваться благами цивилизации… Жизнь людей, которым это доступно… печальная жизнь сытых дрессированных зверей… Есть идеал более высокий… и его надо искать… Биосфера… Ноосфера…» Появился сигнал: «Опасно для жизни», но мозг будто заклинило, он повторял: «Хочу знать тайну…Искать… Искать… Искать…» А потом все исчезло.
Кусок серого сморщенного вещества лежал на свежей зеленой траве и пекся на солнце. Немного времени — и он бесследно исчезнет… И больше ничего не останется от Бессмертного. А мир пришел из бесконечности и будет идти в вечность, ибо только он бессмертен.
12.03.2013
Свидетельство о публикации №213031600138