Расщелина Всех Богов

               

  Мерный скрежет твоих триконей по каменным осыпям стук, да стук,
 среди опостылевших камней в стенку бьём за крюком крюк
чёрту по силам эта работа рад бы сорваться отсюда домой
поездом скорым и на курорты в спальных палатах спальный покой,
 но не в спальнях, а просто в спальниках виснем в беседке вниз не уйдёшь
 или опять по каменным осыпям или во льду ступени бьёшь,
 шаг за шагом скрипя зубами, лезем к вершине сквозь стужу и снег,
 выдай, выбери любыми путями здесь не пятёрка, а целых шесть
высятся гор, скал громадины крепче забей ледовый крюк,
 не доверяйся снежным впадинам чуть оступился и сразу труп
ей ребята выше голову пусть не дрожит в руке ледоруб
вы их полюбите эти горы и триконей железный стук

Игор Попов


                Глава 1.


           Этот случай был в моей жизни или нет?!
           Вероятно  фантазия нарисовала ряд картинок в моем сознании и убежала к новым вершинам впечатлений.

     Стремясь к острым ощущениям и новым впечатлениям, группа ребят нашего института, дружно отбросив все страхи и сомнения.
2 Января 198 … года, отправилась в горы.
На свое очередное восхождение.
Утренние звезды нового дня, только начали сиять в темноте бездонного неба, а мы уже зачарованно начали осваивать «родные края» Кавказского высокогорья.
 В кармане у старшего группы лежала аккуратно свернутая в треугольник и запаянная в целлофан, выписка  из приказа  о прекращении отпуска по служебной необходимости.

    В ярких рюкзаках было все  для нашей экспедиции:
Теплые вещи, спальные мешки, оборудование, оружие и сухой паек на трое суток.
 - Дежурим по двое с 22 часов и до двенадцати ночи, -  предупредил Шварц и тыкнул куда-то в горную расщелину – Спасателей видите?
- Возятся внизу и как раз в том самом месте, куда ночью приходил Черный альпинист - Долговязый «Липок», прищурился и с минуту понаблюдал за работой десятка мужиков в камуфляжных комбинезонах белого цвета.
Его седые от инея брови стояли торчком от недоумения.

- Интересно, что их там так заинтересовало? – поддержал, я нашего старшего, в свою очередь, разглядывая фигурки внизу – новый приют, собираются ставить или что-то еще?!

   Меня почему-то считали в нашей группе, самым осведомленным и поэтому все дружно посмотрели на меня.

- Давай Константин, выкладывай! – сбросив рюкзаки на искристый фирн, все дружно уселись на них   и приготовились слушать.

   
    Я, некоторое время значительно потоптался на одном месте.
Насупился и с таинственным видом перестал утюжить фирн своими «триконями», а назидательно указав пальцем в  открытый космос,  хрипло произнес:

-  В этом месте, есть такая точка, которая притягивает к себе все аномальное и из ряда вон выходящее.  Видимо это она и сотрудник МЧС, строят тут ловушку. – и как генерал ФСБ, почесал затылок, многозначительно смолк.
- Не совсем понятно, как будет работать эта мышеловка на призраков?  А если ты, Костя, не перестанешь скрипеть перед глазами, мы совсем ни чего не поймем.
- Мне тоже ни чего не ясно – Шварц, жадно втянул разряженный воздух ноздрями и подошел ко мне.
Мы вместе начали наблюдать за небольшой снегоразработкой в горах.

- Колодцы роют со всех сторон – почему-то шепотом произнес Липок и потом вдруг громко и как пулеметная очередь, выпалил:
- Это  ловушки на Черного альпиниста.  Ямы, замаскированы и не видны даже днем, а тем более, ночью.
- Засада на призрака? – Липка явно озадачили эти игры спасателей.
- Многие говорят, что Альпинист - это  не призрак!  Песни поет, чай пьет …
- А, его поймать в принципе, реально то?! – тихо спросил Рычкаль, самый молодой член нашей команды.
  - Черный альпинист не призрак и не совсем человек.  Его следов ни кто не видел возле базы и вверху не видели, но все верят в то, что он реально есть! – ища поддержки своим словам, я посмотрел на Шварца.

  Воспоминание о нашей встрече с Черным альпинистом под Ушбой, обожгло сердце своей реальностью и затерялось глубоко в омуте памяти: « Ох, прав был наш ректор! Уходить тогда надо было нам сразу и всем …»
На ярко залитой солнечным светом площадке среди величественных снежных вершин, стало моментально холодно и неуютно, потянуло откуда то мертвой елкой.

 Шварц величаво кивнул, избегая словесной перепалки  мне пришлось, выложить свой очередной козырь:

 - А если альпинист появится не один, а с кучей свих товарищей и все они будут черными и смертельно опасными?! И прямо сейчас? Что тогда делать? – Я вызывающе посмотрел на Липка и содрогнулся.

На долю секунды мне почудилось, что с узких Юриных плеч на меня глазеет жуткий оскал самой смерти.
На месте левой половины черепной коробки у нее зияла огромная кровавая рана и тошнотворно серое вещества непрерывно капало из нее на оранжевую анораку Липка.
. Единственный глаз с желтыми следами торжествующей глаукомы и огромным черным зрачком посередине был пуст и страшен.
   Я встряхнул головой, отгоняя наваждение, и засобирался в путь. Тяжелый ком покатился из желудка к глотке. Покрываясь испариной, мне с превеликим трудом удалось протолкнуть его обратно.

  Какое-то жуткое сомнение, зародилось во мне и, я не мог его объяснить и выгнать обратно.
Тогда, я совсем не понял подсказку моего Ангела Хранителя и заговорив о трагедии, я словно испугался накликать на нас беду, быстро замолчал.

  Ребята, заметив мертвенную бледность на моем лице, торопливо засобирались.

Шутка, не удалась, а нам предстоял еще очень долгий и тяжелый путь в расщелину «Всех Богов» и обратно.


Рецензии