Повесть 22 из книги такие разные ягоды

Повесть 22 из книги Такие разные ягоды П.Краснощеков

     Поселок хорошел, расширялся, построена средняя школа на 300 учеников, двухэтажный Дом Культуры со спортивным залом по лучшему проекту в области с учётом расширения посёлка к 2000 году. Это были лучшие годы советского крестьянства, поистине, ЗОЛОТОЙ ВЕК русского народа! Наш народ его выстрадал, пройдя гражданскую войну, тяготы коллективизации, совершая ежедневно подвиги в Великой Отечественной войне, восстанавливая народное хозяйство. И вот настало счастливое время для народа, можно спокойно жить, не бояться за завтрашний день, растить и учить детей. На нашем знамени начертан Кодекс Строителя Коммунизма, пусть он почти полностью и взят из Библии – пусть, но он нам родной, а главное, работает!!

    Но начинались перестроечные времена, период ускорения, демократизация общества… Новоявленная элита посчитала, что пришёл её звёздный час…
   
   Было сокращено финансирование научных исследовательских работ, стали задерживать  до года выплату зарплат, каждый искал способ выживания. Согласно разрешённой сверху полной демократии, а вернее анархии, по решению общего собрания станции были уволены два директора станции – А.И.Шатрыкин и Ю.Л.Лемякин. Наступила неразбериха, упала дисциплина, когда разрешили брать землю, отдельные руководители-специалисты взяли земли, технику, оборудование и семенной материал ушли со станции. Так была разрушена система орошения, это 800 гектар. То, что создавалось многими десятилетиями, было разрушено в несколько перестроечных лет. Сделано с «ускорением», высвободили на свободу капиталистические пороки - человеческую жадность, стремление к накопительству, зависть, т.е. все человеческие пороки, которые общество старалось искоренять. Из небытия выпорхнул капиталистический девиз: « человек человеку волк». Принцип «обогащайтесь, как можете» был принят многими «на ура».  Но обогащаться на станции было в принципе нечем. Приватизация жилья обернулась огромными коммунальными платежами и ремонтами квартир за счёт самих хозяев. Так что неизвестно кто выиграл от такой приватизации, рабочие или государство.
   
    В результате перехода на капиталистический способ хозяйствования новая средняя школа разрушена до основания, Дом Культуры за неимением станции средств на содержание полуразрушен и продан, система орошения загублена, рабочие и научные сотрудники не имеют работы на станции и вынуждены уезжать на заработки в крупные города, на севера. Поселок умирает.

ФОТО ДК

     Неподдельной грустью и печалью со слезами на её немолодых глазах Клавдия Павловна в своих воспоминаниях пишет: «Я, заканчивая свой творческий путь, отдав 60 лет своей жизни работе на Быковской бахчёвой солекционной опытной станции, с грустью и печалью вижу её бедственное положение. …Слабо, но надеюсь на конкретную помощь со стороны вышестоящих организаций страны, области и района или богатого фермера, готового вложить свои средства в экономически выгодную, доходную и ценную работу Быковской бахчёвой селекционной опытной станции – единственного научного учреждения России, создающего самые вкусные сорта арбузов, дынь и тыкв и производящего высококачественные семена бахчёвых культур».
           *            *           *
ОКОНЧАНИЕ
Полный текст читайте в книге.


Рецензии