Спасти Его Ч. 1 Гл. 3

Спасти Его
Часть первая Встреча
Глава 3 Котельная

Сергей и его банда, были грозой всего Заречья, где Милена имела честь проживать в панельной девятиэтажке. Кроме того, они с Сергеем вместе учились в одном классе. Парень в свои шестнадцать уже состоял на учете в детской комнате милиции, не раз его задерживали за мелкие кражи. К девушке он испытывал нездоровый интерес и всячески ей досаждал. Но самое скверное было то, что родители Милены часто уезжали в многомесячные командировки, и девушка оставалась совсем одна без чьей либо поддержки. Защитить её было некому, вот она и пряталась от Сереги и его парней, то у Игоря на голубятни, то в старой котельной, порой в шалаше. Рассказывать Игорю о своей проблеме она боялась. Друг сразу же схватился бы за нож и пошел выяснять отношения. Хватало того, что Ромик и Светка были в курсе событий, а Белка еще и знала сокровенную тайну. Так что до вечера девушка планировала провести время за чтением очередного любовного романа.

Старая котельная встретила её обшарпанными серыми стенами, источающими пар трубами, местами обмотанными изоляцией и старушкой смотрительницей за столь важным архитектурным и стратегическим объектом, от работы которого зависело наличие отопления на фабрике. Строение было довольно большим и двухэтажным. На первом этаже собственно труби, краны и прочая техника располагалась, а на втором кабинет старушки. Пройдя вглубь и обнаружив бабу Тоню, Милена поздоровалась:
- Доброе утро баба Тонь, как жизнь молодая? – девушка улыбнулась своим же словам. Бабушкин возраст был уже около восьмидесяти лет, и она передвигалась с палочкой, так что вопрос весьма не в тему, но молодежь…
-  Миленочка, уже приехала? – седовласая старушка улыбнулась беззубой улыбкой сморщенных от времени губ. – Какая там молодость, вот шаркаю потихоньку.
- Так ведь каникулы баб Тонь, я теперь часто к вам в гости захаживать буду, - девушка достала из рюкзака пачку печенья и пакет конфет. – Это к чаю. – Она всегда приносила старушке сладости, и они вместе пили ароматный чай, рассказывая друг другу любовные истории из их жизни. Конечно, у Антонины Павловны их было намного больше, и в основном Милена слушала ее, но и ей порой было, что рассказать о героях любовных романов.
- Спасибо деточка, заходи, чего не зайти-то, я тебе всегда рада, - баба Тоня взяла подарки и пошла, ставить чайник.

Милена спустилась в «бассейн», как она называла прямоугольное углубление в полу, где проходили трубы теплотрассы в поисках местных котят сироток. В тепле им жилось куда лучше, чем на улице. Правда они были дикие и в руки не давались, но девушка порой умудрялась поймать одного, другого и потискать. Сейчас ей снова повезло, и черный маленький пушистый комочек оказался в ее руках еще раньше, чем успел сообразить, что его поймали. Котенок мирно спал, когда Милена вытащила его из-под трубы. Киска зашипела, но почуяв кусочки сочного Вискаса, успокоилась и приняла из рук еду. Дикость дикостью, а от еды коты никогда не отказывались. Накормив котенка, она его отпустила и направилась к металлической лестнице, которая вела на второй этаж, где уже свистел чайник.

- Как дела у бабушки? – поинтересовалась старушка, разливая чай по салатовым чашкам. Тамару Александровну она знала со времен работы на фабрике.
- Нормально, - ответила Милена, принимая чашку. – Возится в огороде, растит скотину, торгует яблоками.
- Передавай привет от меня, - Антонина Павловна окунула печенье в чай и с удовольствием съела размякший кусочек.
- Обязательно.
- В городе то, что нового? – старушка дальше своей котельной никуда и не ходила, жила в ней. Ни дома, ни семьи у нее не было. Муж умер от инфаркта лет пятнадцать назад, дочь уехала за границу и забыла о существовании матери, а сына убили в пьяной драке. Так она и жила тем, что добрые люби и социальные работники ей подавали. Дом её вместе со всем имуществом и документами сгорел. Документы ей восстановили, а вот жилье так новое и не дали, а ведь она была участницей Великой Отечественной Войны, летчицей. Мэр города любезно предоставил старушке место смотрительницы котельной с зарплатой в несколько тысяч рублей и назначил ей прибавку к пенсии в те же несколько тысяч. Деньги баба Тоня почти не тратила, на смерть откладывала. Новости узнавала от нас или Тани, девушки соцработника. Газет старушка не читала, телевизор не смотрела, иногда радио слушала, но все больше музыку.
- Стоит город. Рынок опять перестраивают, на площади фонтан сделали, а на вокзале Парк Победы теперь есть, - Милена с удовольствием делилась новостями.
- Расскажите лучше, как вы в Федора влюбились, вы ведь так и не дорассказали той истории, - девушка уже была в предвкушении красивой и чистой сказки о любви.
- Ах, Федор… - произнесла старушка мечтательно и затянула свою медленную и растянутую речь на несколько часов. Милена слушала, раскрыв рот. – …Это сейчас молодежь в тринадцать в постель друг к другу лезет, а потом сопли жует, а раньше все по-другому было…
- Не вся молодежь такая, - обиделась Милена, имея ввиду себя.
- Не обижайся на меня старую, - баба Тоня оперлась на палочку, - ты сиди чай пей, своими делами занимайся, а я проверю, как там мои трубы и котлы.
- Баба Тонь, если что вы меня не видели.
- Да, да…

Девушка осталась в гордом одиночестве в маленькой комнатке, с пожелтевшими от времени голубыми обоями, сидя в старом кресле с книгой в руках. Тусклый свет лампочки, что свисала с потолка, едва позволял различить буквы на страницах. Окон не было, только вытяжка, чтобы воздух не такой спертый был. Забравшись с ногами в кресло, Милена погрузилась в мир богачей, славы и неразделенной любви. Она забыла о родителях, укативших в очередную командировку, Игоре, что, наверное, переживал за нее, Ромке, спящем на своем излюбленном диване и даже Светке, которая вечно всех поучала. Были только Райли, Стефани и Джордж.

Читала девушка довольно быстро и взахлеб. Страница за страницей, абзац за абзацем. За ухом лежал карандаш, который в нужную минуту всегда оказывался в руке, и она делала пометки на полях, или подчеркивала понравившиеся слова, а то и целые фразы. В книгах все было не так, как в жизни. Красота, идеализм, нескончаемая энергия – как она хотела стать частью этого. Но в реальности был зануда Серега, ловелас Ромик, ботаник Светка и влюбленный Игорь.

Милена так увлеклась, что время потеряло всякое значение, словно его не существовало. Она отключила телефон, чтобы ее никто не мог найти и если бы не сердобольная старушка, заночевала бы она в котельной.
- Милена, ты домой сегодня идешь? – раздался неожиданно голос с хрипотцой.
- Ага, а что уже пора?
- Так почти восемь вечера, - старушка покачала головой, держа в руках плед, и видимо, собираясь лечь на диван.
- Ух ты! – девушка почесала затылок. – Действительно пора домой.
Она убрала книгу в рюкзак и пожелав спокойной ночи бабе Тоне, через ступеньку сбежала вниз. Кинув прощальный взгляд на котельную, она не торопясь пошла  в сторону дома. Было еще светло и она ничего не опасалась. Правда о дяде коле и розгах она позабыла, а зря.

Бабушка встретила внучку на пороге террасы с крапивой в руках, а позади нее стоял отец Игоря.
- Так, так, - произнес мужичок, играя розгами, - опять в магазин ходила?
-  Нет, к бабе Тоне в котельную, - честно ответила Милена. – Она ба тебе привет передает, - прятаться было не за кого, и девушка решила принять свою участь.
- А телефон, конечно, разрядился? – не унимался дядя Коля.
- Я его выключила, он все равно там не ловит.
- Значит так Милена Батьковна, Вы наказаны и три дня под домашним арестом и только попробуйте сбежать, - мужичок помахал розгами перед носом девушки. – Сам лично займусь твоим воспитанием.
- У меня вообще-то отец есть для этого, - парировала я, но больше для того, чтобы позлить его, уж очень он смешно злился. Тронуть он меня все равно не тронул бы, прав не было, да и мне уже шестнадцать было. 
- Поговори у меня… - он пригрозил кулаком.
- Ладно, я есть хочу и сейчас сериал начнется. – Она прошла мимо опешивших взрослых и прихватив пирожок, завалилась на диван, включая телевизор.
- Молодежь, - послышался голос из террасы, а Милена только улыбнулась.

Сообщение друзьям она все-таки отправила, пригласив их к себе через час на чай с пирогами. Как раз к этому времени закончится сериал про Рабыню Изауру и можно будет перед сном прогуляться, свежим воздухом подышать, а может Ромик устроит ночные посиделки у костра на картофельном поле, выпросив у деда право, караулить картошку.

Первым появился Игорь в перепачканных опилками штанах некогда черного, а сейчас непонятного цвета, порванной рубашке, но с довольным лицом.
- Привет! Как твои личные дела? – он уселся за стол и сал поглощать пирожки с повидлом.
- Дочитала книгу, поболтала с бабой Тоней, кошака накормила – все отлично.
- Рад за тебя. Кстати те пятеро были на нашей улице, со мной опять общались. Я им объяснил, что не живет в Торбеево такая девушка, мол, ищите в другой части поселка.
- Поверили?
- Кто их знает, но уши, - пожал плечами Игорь. – Может, поведаешь, кто они такие и зачем тебя искали?
- Когда-нибудь, - неопределенно ответила Милена, радуясь, что в кухню вошли Ромик и Светка и теперь Игорь от нее отстанет.
- О, какие люди в Голливуде!- Ромик пожал другу руку и чмокнул Милену в щеку. При этом Светка закатила глаза и недовольно фыркнула, бросив в адрес Игоря сухое:
- Привет.
- Тебе тоже не хворать Белка, - похлопал кареглазый брюнет Светика по плечу.
- Чем нас сегодня угощают? – ловелас уже перебирал пирожки и плюшки.
- Фирменным блюдом бабы Тамары, - заключил Игорь, выуживая со дна поджаристую плюшку.
- Милена, а чай? – голубоглазый блондин уже уселся на стул и постукивал ложкой о стол. – Пригласила на чай и сама не наливаешь, чего-то случилось?
- Пока нет, но разговор есть, - Милена покосилась на Игоря. Говорить при друге не хотелось, но было б бестактно его выставить, поэтому пришлось отложить разговор на потом, а сейчас перевести все в иное русло.
- Мы во внимании, да Свет?
- Ага, - подруга недовольно посмотрела на парней, садясь рядом с Миленой с противоположной стороны стола.
- Мне в этом году семнадцать исполнится, давайте подумаем, как отметить это событие, - конечно, не совсем та тема, о которой она хотела поговорить, но тоже важная.
- Так еще два месяца впереди, чего сейчас этим голову забивать? – удивился Ромик.
- А чем еще ее можно забить летом, когда заняться нечем? – Милена кинула на друга вопрошающий взгляд.
- Много чем: кино, пляж, кафешки, дискотеки, девочки…
- Ооо, - протянула Светка, - нашего Ромео понесло.
- А чего? Нам уже не по десять, мы взрослые люди…
- Конечно, конечно, - иронично произнесла зеленоглазая блондинка, - вы и носы подтирать умеете и молоко на губах обсохло.
- Да ну тебя, - отмахнулся Ромик, обижаясь. Уж у него-то точно молоко еще не обсохло, хоть ему и шестнадцать. С его ветреным характером и манерой таскаться за всеми юбками, это лето станет еще хуже предыдущего, когда он влюбился в некую Машу и бегал за ней, как преданный пес, а она поиграла с ним и выбросила. Он особо не расстроился, ведь получил, что хотел – поцелуй. Такого мужа Милена точно не хотела. Бедная его будущая жена
Еще с час они спорили, чем займутся завтра и в конечном итоге гулять так и не пошли, а съев все пирожки и выпив немерено чая, разошлись по домам. Милена зачеркнула еще один день в календаре. Не считая небольшой царапины от ржавого гвоздя, поставленной в котельной, обошлось без травм. Бабушка уже спала, поскольку вставала в пять утра и Милена ближе к полуночи уснула тоже. Пока все было, как обычно, но ведь прошло только два дня… (16.03.13)


Рецензии