Рубль двадцать

Когда то мне было совсем мало лет.Это был период счастья. Деньги не имели для меня  иного эквивалента как шоколадки, карусели, кино и прочие мелочи.
Возращаясь с отцом из парка в жаркий летний день,мы зашли на почту. Там было прохладно.
    Что мне всегда нравилось в почтовых отделениях, так это удобные стулья, прохлада, большие промакашки, как неваляшки, но при делах. Я могла бы часами все ими промакивать, но люди писали и закрывали написанное,не давали их записи промакивать. Особенно мне нравилось что там были чернила и много перьевых ручек.А потом можно было рассматривать отпечтки слов, завитушек и клякс на промокашках.
Надо было уметь красиво писать пером и чернилами.  Ох как я красиво умела писать перьевыми ручками. И запахи, запахи чернил и бумаги. Это настоящие запахи труда и состредоточенности.А некоторые ковыряли , мазали злились, комкали листочки и бросали их. Я подбирала и рассматривала.
      Вот сидим мы с папой, освежлись вполне и он мне и говорит:" а давай тебе заведем твой личный счет? будешь копить днежки...и когда вырастешь- купишь себе все, что захочешь.например, квартиру"
- Ну да? квартиру?- я засомневалась и не понимала зачем мне покупать квартиру.
-Ты вырастишь и все будет у тебя. А то так и будешь есть шоколадки и не будет у тебя своего домика. Давай писать?

-Давай, говорю я папе...И красивым почерком, пахучими чернилами прошу зачислить на мой..на мой личный счет 3 рубля. Я пишу долго и тоже комкаю бумажки и переписываю и промакаю. Все как взрослые люди вокруг. Я наслаждаюсь своим ощущениям, что я тоже взрослая.

- Ну написала? Иди сама подавай в окошко, -говорит мне папа.
Я тянусь, тянусь, встаю на цыпочки и отдаю мою квитанцию на 3 рубля. Всё! Начало положено. Когда-то  у меня будет свой маленький домик как у пана Тыквы из сказки про Челоллино. Мы с папой купили первый кирпичик.

   На след день мне был выделен родителями рубль двадцать на  школьные обеды на  месяц и мелкие расходы.
Я подумала и решила обойтись без обедов. Я даже и не думала про них. Какие обеды, когда можно самой пойти на почту и снова писать и подавать в окошко мои листочки? Мой домик будет строится с каждой моей записочкой.
 Я пришла на почту. Нашла нужную квитанцию и торжественно подала ее в окошечко.
- Ты девочка так мало больше не приноси, важно сказала мне кассирша -Не меньше 3 рублей, - но взнос взяла, взяла. Значит -не шутка. Всё работает, всё серьезно! Ура!

Прошло 25 лет. Все стало серьезно и скучно. Исчезли почтовые окошки, промакашки, чернила и Советский Союз и не было уже со мной моих мамы и папы.
Я стояла у окна кассы Сберегательного банка России.  Уже не тетеньки копошились в окошках,а серьезные молодые упитанные люди в костюмчиках.

За окном выдачи сидел мальчик типа "робот". Наверное за последние годы только такие мальчики могли выдержать "работу с населением".

 Я предъявила ему книжку с  "накоплениями".
 Я знала что государство уже сожрало все мои недоеденные пирожные, шоколадки, подарки, недосмотренные моря,но оставалась любопытство: что же оно, государство, нажрав, с меня и моей семьи выплюнет мне в остаток?
Что это будет? Бутылка водки или буханка хлеба?

  Молодой человек потел,считал, сверял, ходил советовался. Отрабатывал свое время.
С серьезным видом ответил мне через час: "на Вашем Cчету с учетом всех инфляций, остается 1 рубль 20 копеек. Будете закрывать счет или продолжать надеятся?"

Я вспомнила папу, маму, солнечный день:
-надеяться я не буду, но счет не закрою. Хочу узнать чем закончилась та игра.
«Show must go on!"



 


Рецензии
Ограбили 90 процентов населения.Говорю так, потому что если где-то убывает, то в других карманах обязательно прибывает.
Спасибо.
С уважением,

Александр Иванович Бондаренко   16.03.2013 17:16     Заявить о нарушении