Встречи с интересными людьми 1

Очень давно -- в годы моей молодости -- мне посчастливилось работать в редакции журнала "Пионер". Это было замечательное время в моей жизни: каждый день я имела возможность встречаться с самыми необыкновенными и очень интересными людьми. О каждом из них можно рассказывать с восхищением! Но по прошествии лет чаще других мне вспоминается день, когда по заданию редакции я должна была поехать в "Звёздный Городок" к человеку, ставшему легендой для всего человечества -- АЛЕКСЕЮ АРХИПОВИЧУ ЛЕОНОВУ. Вот уж правду говорят, что по-настоящему ВЕЛИКИЕ люди не бывают "рабами" собственного величия!
Прошло почти 40 лет, но по сей день я помню, как запросто мы пили чай, говорили о самых житейских делах; помню рабочий кабинет человека, "погулявшего" в космосе -- от пола до потолка состоящий из книжных полок, опоясавших стены всей комнаты, на которых были не только книги на языках народов чуть ли не всего мира, но и многочисленные сувениры, подаренные людьми со всей планеты. Здесь же были и картины, нарисованные самим космонавтом, и листки отпечатанного текста, и пишущие машинки (их было две) с заправленными листами бумаги...
Но особенное впечатление на меня произвёл парадный мундир Алексея Архиповича, который был надет на манекен и находился чуть слева, как войдёшь в кабинет. Меня - девчонку -- он сразил наповал своей красотой и торжественностью!...  Вся грудь кителя была увешена орденами и наградами, от вида количества и разнообразия которых захватывало дух! -- Это щекотание в горле я и сейчас живо ощущаю, когда вспоминаю эту недолгую, но такую яркую и необыкновенную встречу...
Пока Алексей Архипович был занят чтением отпечатанного материала, его супруга продолжала поддерживать беседу, чтобы сохранить ту атмосферу доброжелательного гостеприимства, которая сложилась во время чаепития...
Когда все деловые вопросы были решены и встреча подошла к логическому завершению, Алексей Архипович, прощаясь и желая всего доброго, совершенно неожиданно попросил извинения за то, что мне пришлось его ожидать дольше назначенного времени...
Я возвращалась в Москву покорённая этим незаурядным человеком во второй раз...

27.09.2010 г. Erie, PA


Рецензии