Игра в салочки

- Итак, куда на этот раз?

- А куда ты хочешь?

Мы сидели за столиком у кафе «Миндаль». Довольно странное название: ассоциируется скорее с каким-нибудь небольшим киоском или палаткой, где какая-нибудь женщина за 50 в старом и сальном пуховике продает это жареное чудо, но никак ни с кафе, в котором готовят лучший в городе кофе. Хотя по мне куда более странным было то, что мы сидели на улице. Не то, чтобы холод стоял сибирский, но все-таки март как последователь зимы давал о себе знать. Моему спутнику-то все было нипочем, а я пила свой кофе частыми глотками: успеть бы хоть немного тепла у него забрать.

- Хочу куда-нибудь недалеко, но чтобы было интересно.

- О, какие запросы пошли. Не слишком ли много для такого малыша, м?

- Просто, ты всегда таскаешь меня по другим странам или вообще обходишься прочтением записи из своего дневника-блокнотика, а вот родной город еще не показала ни разу.

- А может быть тут нечего показывать?

- Пф, а как же наш главный постулат, что волшебство есть во всем даже в самых обыкновенных вещах?

С этим спорить я не могла. И так стала слишком часто ловить себя на мысли, что противоречу своим же собственным правилам, а это единственное непростительное, когда играешь в такие игры.

- Ну ладно, по моему городу гулять, так по моему городу.

Я одним глотком допила кофе, обожгла, конечно же, язык, но решила особо не обращать на это внимание. Оставила несколько монет чаевых на столе: надеюсь, не улетят никуда, а то выйдет неловко. Хорошая официантка была. Улыбчивая. И вопросов не задавала лишних: почему я попросила принести две кружки. Причем одну из них пустую. А за такое надо щедро платить. Чтобы удача не оставила надолго. Теперь-то, ясное дело, она пойдет, погуляет и, может, найдет нового спутника, но если достойно отплатить за услугу, можно не переживать. Вернется обязательно.

Мы свернули в первый же попавшийся переулок. Новое правило – если гуляешь по родному городу, то иди, как говорится, куда глаза глядят. Хорошее, между прочим, правило. Так-то все знаешь: где, что и иногда даже кого ждать; а если свернешь, как сейчас, в первый же попавшийся обязательно получишь приключений на свое мягкое. Надеюсь. Правило-то это я только что выдумала.

Волосы мои ходили ходуном от Ветра. Хороший знак: значит, нравилось. Путешествовать с Ветром лучше всего. Конечно, о том, чтобы познакомиться с кем-нибудь, можно даже не начинать мечтать, так как никакие лаки и пенки не помогали удержать прическу в более-менее достойном виде. А кто захочет познакомиться с девочкой аля та самая черно-длинно-волосая из «Звонка»? Но если посмотреть на это с другой стороны, то нет ничего лучше, чем гулять вот так - с Ветром в волосах. Признайтесь, каждый же хоть раз в жизни представлял, как будет именно таким образом путешествовать. Особенно в детстве. Ну, хоть одна мечта из него сбылась. Так что, спасибо тебе, кто бы ты не был – Главный ли, Ответственный ли за исполнение детских мечт. Спасибо за то, что поддерживаешь веру, что в этом мире не все так бесконечно грустно. Даже не безнадежно, а просто бесконечно.

Итак, мы свернули в переулок. Дома здесь, как и во всей этой части города, были каменные и старые. Проезжая часть пустовала, а на тротуарах толпились автомобили. Словно в очереди за счастьем. Кое-где были деревья. Я удивилась, зачем они здесь. На забаву Ветру, если только, да только листиков не было – голые, уродливые старческие руки-коряги. Как в фильмах ужасов. Да, и сам переулок не далеко от тех стереотипов ушел. Я представила, как страшно, наверное, здесь поздним вечером и ночью. Это вам не спальный район. Это спальный переулок со старыми, каменными домами. Готова на что угодно поспорить, что последний выигрывает у первого.

- Как-то мрачно здесь, тебе не кажется?

- Я же предупреждала, что в моем родном нет ничего интересного. Особенно холодным мартом. Думаю, летом здесь повеселее.

- Сомневаюсь что-то.

Я тоже себе не поверила. Есть такие безнадежные улицы и города. Хуже мертвых, честное слово! Я ускорила шаг, чтобы поскорее вырваться из этой тусклой пелены. Тем более впереди виднелась знакомая мне вывеска.

Вывеска эта была старого магазина искусств. Так его называл владелец: старенький, сухой старичок. Ну, настоящий волшебник! На самом деле, никакие искусства там не продавились: обычные баночки с красками для росписи по витражам и радужные кусочки мозаики. В детстве я довольно часто заходила сюда в гости: дед у меня был художником, поэтому таскал по всяким вот таким «магазинам искусств». А мне и нравилось. Я всегда питала сильную любовь к краскам, хотя сама не умела рисовать. И десяток с лишним лет ничего не изменил: рисовать я так и не научилась, как не пытались мне в этой помочь, и как ни хвалили меня учителя, а вот эта необъяснимая страсть – никуда не делась. Мне просто нравилось приходить и смотреть на эти наборы. Не просто в душе становилось теплее, а казалось, что весь мир становился куда красочнее. Особенно, если смотреть на него через радужную мозаику витражей. А представляете, что они делали с воображением трехлетней девочки?
В этом магазине я, правда, не была много лет: «дела-дела», как писал, господин В. А в те дни, когда дел не было, обходилось как-то стороной. В жизни так случается. Но вот спустя десяток с лишним лет я все же оказалась у моего знакомого магазина искусств. Ну, как знакомого? Нет, конечно. Кроме вывески с тех времен ничего и не осталось. Витринного стекла не было. Дверь – настежь, а рядом – коробки с уложенными в нее красками. Мозаику то ли уже вывезли, то ли и не собирались. Я думаю, что последнее, потому что на прохожей части рядом с магазином я увидела множество переливающихся кусочков. Мы подошли поближе. Хозяина нигде не было видно, вместо него у кассы крутилась молоденькая девушка с рыжими волнистыми волосами. Я шикнула на своего спутника и зашла внутрь.

- Добрый день! А мы переезжаем, вы уж простите, - оборвала меня девушка, не успела и рта открыть. – Если бы вы пораньше пришли, я  бы с удовольствием Вам что-нибудь продала, но видите, какая тут разруха…

- О, нет, я сюда не за покупками пришла. Я и рисовать-то не умею.

- Знаю-знаю. Сюда часто заходят такие, как вы. Ничего не покупают, а просто любуются наборами красок и мозаикой. Говорят, что таким образом к ним приходит в гости гармония. Я, если честно, их не понимаю: для меня это странно. Книжный, вот это да! А тут какой-то магазин с красками. Волшебно, да, но… - девушка выдалась более болтливая, чем я могла ожидать. Но при этом она располагала к себе на столько, что я сама словила ее волну и поддержала разговор.

- Прозаично для вас, да? Просто, Вы, тут работаете, поэтому не можете оценить всей атмосферы этого магазина. В буднях такого настроения нет. То же самое Вам скажет продавщица в книжном, которые я тоже, кстати говоря, люблю.

- Ну, да, вы правы. Только я владелица, - она беззаботно улыбнулась, показав тем самым, что ни капельки не обиделась на сравнение.

Но я все же извинилась.

- Но ведь раньше здесь всем заведовал какой-то старичок.

- Так вы бывали тут в прошлом? Представляете, я тоже! Только у меня история смешная. Он меня осалил.

Я опешила.

- Простите, что сделал?

- Осалил. Ну, знаете, дети любят играть в салочки… А, вижу вы не понимаете. В общем, я частенько приходила сюда в детстве. Я занималась в художественной школе неподалеку отсюда. И конечно же, по закону жанра надо было заходить сюда. Да, я и против-то не была. Уж больно милый старичок, он мне всякие сказки рассказывал. А потом оно как-то закрутилось, завертелось: старшие классы, университет, любовь. Ну, вы понимаете.

Я улыбнулась. «Прекрасно понимаю. Будто ты считываешь мою жизнь, рыжая бестия».

- А потом как-то перед выпускным я набрела на этот магазинчик. Представляете, как я обрадовалась? Старичок был на том же месте с теми же сказами. Только теперь ни магазин, ни сказки не казались такими волшебными, как в детстве. Все мы вырастаем… Это не страшно.
«Да нет, это-то как раз и страшно. Потому что, вырастая, мы прекращаем верить, а это непростительный промах». Вслух я, конечно, ничего не сказала.

- Он меня вспомнил – продолжала девушка, - как ни странно, мы поговорили немного, а потом он как взял и выдал «А хочешь работать у меня?». Я и думать не стала, сразу согласилась. Вариантов-то больше никаких и не было. Да, и зарплату он мне неплохую пообещал. Для выпускника без стажа очень даже не маленькую. Самое главное: обещание сдержал. Не знаю, откуда он брал деньги, правда: посетителей-то почти не было. Но не подумайте, что он вор какой-то. Нет. Даю голову на отсечение, что это не так.

Я вышла на следующий день. Проработала я так несколько лет: удовольствие неимоверное, да и опыт накапливался, потому что он разрешал мне пользоваться бракованными наборами с красками и кусочками мозаики. Видите, вон тот витраж?

Она указала на противоположную стену, на ней висела небольшая рамка с рисункам из мозаики – очень красивым. Чем-то напоминал Ван Гога. Если бы он, конечно, вместо картин, составлял витражи.

- Моя работа, - продолжила она. – Все шло замечательно вплоть до одного дня.

Я пришла как обычно к десяти. Магазин был открыт, но за прилавком старичка я не нашла. В подсобке его тоже не было. Поначалу я подумала, что он куда-то ушел, но как тогда он мог магазин открытым оставить? Денег в кассе немного было, да и товар не самый продаваемый, но все же – свое родное детище. Я сидела и ждала. Забавно, что и покупателей не было. Кроме одного. Точнее это был не покупатель, а почтальон с самой настоящей посылкой.

Дальше – совсем чудеса. Можете не верить, но чистейшая правда. В посылке той была небольшая коробочка с кусочками мозаики, не разбросанными в беспорядке, а выложенными в предложение. «Я тебя осалил».

Как и полагается в этих ситуациях, я удивилась. Стала рыться в коробке и, конечно же, нашла письмо. Точнее, доверенность и еще какие-то юридические документы, дарственная или что-то в этом роде... Я честно плохо слушала тогда: мысли летали, как вы понимаете, в других облаках.

Про облака мне понравилось, и я подумала, что надо постараться запомнить, чтобы потом записать. Только бы память не подвела.

- Переписал все на вас? Да ладно…

- Угу. Нотариус, с которым я позже связалась, объяснил, что у старичка не было ни родственников, ни друзей – никого, кому можно было бы оставить магазин. Но и государству отдавать не хотелось, вот он и взял меня тогда на работу, а потом и оставил свой маленький бизнес. Вот так несколько лет я и заправляла этим магазином.

- А теперь переезжаете?

- И да, и нет.

Тут я услышала сильный грохот, раздававшийся с улицы. Я выбежала, чтобы посмотреть, что случилось. Улица была тихой, как и до этого. Я подозрительно огляделась и вопросительно посмотрела на своего спутника. Он кивнул головой в сторону тротуара.

Тут-то я обратила внимание на разбросанную на тротуаре мозаику. То, что поначалу показалось мне обычном хаотичным результатом падения, теперь складывалось в бело-лазурно-фиалково-синие кусочки неба, испещренные черными галочками. В самом низу виднелась небольшая надпись, сложенная из мозаики с буквами.

«Я тебя осалила»

Я обернулась. Магазин был пуст. Только на прилавке стояла обычная бумажная коробка.


Рецензии