Истории из ряда нарочно не придумаешь

Экзамен по термеху

Благодарю за историю г-на Герасимова - преподавателя Курганского машиностроительного института

Сдавал году в 1994м экзамен по теоретической механике. Предмет мне нравился, препод был артистичный, и на лекциях было не скучно. Но запомнить всех заморочек предмета трудно, поэтому на экзамене я вроде все решил, чего-то порассказывал, но преподу этого было маловато. И он выпалил: «А ты дрова когда-нить колол?». Тут я повеселел, ибо до института проживал в деревне и уж в этом вопросе я был доцент. Препод нарисовал два варианта «колунов» (1 и 2 на прилагаемом рисунке анфас девайса) и спросил, какой лучше подходит для того, что бы колоть дрова. С точки зрения практики, стоит сказать, что дрова бывают сырые, сухие, сучковатые, крученые и, конечно из разных пород дерева. Зовут их и чурками и поленьями и еще как-то. Но это практика, а экзамен-то по теоретической механике.
Каким-то чудом я выдал ответ, за который получил 5. Ну, препод еще пытал меня, заводил ли я трактор на морозе. На то время я тракторов изрядно назаводился, только на летних каникулах. Но и это его устроило. Он сказал: "Ну! Если хочешь, что бы не просто хлеб с маслом, а еще и медку сверху! Молодец!". Я был большой шалопай и прогульщик, но учился хорошо, шарил. И зачетку мне почему-то дали красную :)
Предлагаю вспомнить веселые студенческие годы и предложить варианты ответа на такую головоломку от препода.

Мотоевгений
За историю спасибо другу Женьке - человеку и каскадеру.
История короткая,всё произошло в считанные секунды, но валялись мы со смеху... до сих пор иногда. Был у меня кроссовый моцик. Нормально такие не ездят (Чезет 250куб вроде) - или рвет и мечет или на малых хреново работает. Ну я катался иногда по лесу, по пескам, но так себе, вибрация, жрет бензин, орет как бешеный. По кроссовой трассе бы нормально. Тут один кадр пристал - дай ему прокатиться. Я ему продемонстрировал, что на этом аппарате можно только убиться.... В общем сидит он верхом на папелаце этом, подгазовывает. Я ору, что если сцепленье бросишь, перекладиной руля тебе зубы вышибет! Но не доглядел, что он за газ схватился, приподняв запястье вверх . Картина Репина - он чуть отпускает сцепление, моцик из под него, рука на ручке газа встает прямо! Т.е. он крутит ее на "дал газу", а она же короткоходная. Чезет сначала роет колесом канаву, выходит на заднее колесо и несет молодца между сосен на чей-то забор. За забором хозяин с вилами, открытым ртом и круглыми глазами. Но парню повезло, он как-то упал-таки и моцик упал и заглох. Когда мы из оцепенения вышли, то чуть со смеху не померли. Ну это видеть надо, да там же еще все под оглушительный рев мотора. Парень все, что увидел, это мою улыбку, когда он отпустил сцепление и как корабль СОЮЗ поплыл мимо меня сначала медленно...

Часть историй про работу
Начал в эти дни жене работу искать (у нас почему-то люди редко сами идут и устраиваются, есть тенденция ждать, что кто-то «устроит») и снова вспомнил свои бывшие роды деятельности. Решил начать приколы в файлик набивать, а то забывается же кое что. До пенсии далеко, на чем потом мемуары основывать и внуков смешить?

Вступление
На пятом курсе пришлось 2 раза поучиться. Второй раз ходил впринципе только на один предмет «Основы научных исследований» полгода, потом диплом. Хотя я только один наверно понял, что суть предмета большей частью в определении достоверности научно-исследовательских методов. Ой, формулы на всю доску, интегралы-дифференциалы, компьютеры с кассетами от магнитофона… Ну не могли простые люди (а может вообще никто) за полгода в этом разобраться. У меня было два раза по полгода, но я теперь все равно почти ничего не помню, хотя может и применяю что-нибудь неосознанно. Кассету в комп могу вставить, но щас некуда :)
Занятия сводились к борьбе со сном и устрашению, что бы молодежь понимала, что жизнь – это серьезно. Такая у препода наверно была роль в жизни.
А препод был такой знаменитый – пропустишь лабы, потом хоть заучись, зачета не ставит, к сессии не допускают. Уже, говорят и били его (не сильно вроде) - ни в какую. За меня уже и декан просил, типа «ну этот-то шарит». Еще бы, поработай на зерноуборочном комбайне, сразу зашаришь.
Хотя племянник директора Курганмашзавода все-таки продавился, пропустив пару лабораторных, и сей случай считали уникальным и таинственным. Предполагаю, что ему ректор зачет поставил, да и все. Мы с ним на пару штурмовали этот зачет. Надо Костика на «однокласниках» поискать, может откроет тайну.
Мне, конечно, зело обидно было, так как я даже что-то выучил в отличие от большинства. Да и ваще! Нормально так учиться, даже по вышке, ляпнув что-то в тему, 5 за какой-то семестр поиметь, и остаться со всего потока одному второй раз на пятый курс! Но вот тут года может два назад Владимира Ивановича (блин.. или Николаич он… какой же я не злопамятный) встретил в Газпроме и никакой обиды. Поговорили о науке или нет... не помню уже, и пошли, куда кто шел. Эгоисты мы – диплом получили и желаем абитуре, да и всем курсам строгих-строгих преподавателей, что бы наша промышленность хорошо развивалась. И возмущаемся, что щас все нахаляву, не как раньше. А раньше были убеждены, что незачем вышкой мозги развивать. Диплом давайте, на производстве научат.

В общем, учась второй раз на 5м курсе ВУЗа, я уже официально работал антенщиком (электромонтером таким) в Госсвязьнадзоре (они прибрали к рукам это дело – с каждой хаты по рублю, и два антенщика в месяц приносят доход по количеству хат в городе и окрест). А кабельное щас, по-моему, еще жаднее – за рекламу получают, нам сплошную рекламу кажут и с нас еще получают. Раньше было рубль – 4 булки хлеба, щас вроде рублей 200руб. и больше. Это некоторых булок можно и 20шт. взять. Я вообще облез, когда узнал, что у нас на доме антенны нет. Как же я антенщик без антенны теперь что ли!!! Вот замонтажу любимую, и подключу свой подъезд!!!
К делу. У кого телек не показывал, те вызывали антенщика. Антенщик типа меня, отлынивая от лекций, дарил людям радость. Хохма еще, про повторный 5 курс - некоторые преподы сменились, а я их не знал,т.к. лекции еще прошлый год прослушал и на них не ходил – приходишь на экзамен – «О! Так вот ты какой, Сашок! Приятно познакомиться! Два сразу в зачетку, или будешь билет тянуть?». Учить приходилось так, что на всю жизнь запомнить угроза была.
Всякие были хохмы на этой работе, но особо запомнились две.
1
Кто-то вызвал, типа «телек не кажет». Ну, я по соседям: «А у вас кажет, как кажет?». Надо ж решить – или на крыше антенну чинить или у них в щитке или в хате чего. Ну и вот, звоню в одну квартиру (че-то я без напарника был, обычно его по квартирам посылал), открывается дверь, и я оказываюсь «нос к носу» с женщиной. А у нее глаза не человеческие, а как у кошки. Или как у крокодила? Зрачки вытянуты сверху вниз с острыми снизу и сверху углами! Страшно! Жуть! Сейчас. Тогда я испугаться не успел. Я представляю, какая у меня сделалась рожа. Я даже не помню, что было дальше. Или я промямлил про "кажет не кажет", или в квартиру заходил, и там она продолжила перевоплощение и сожрала меня (ну, в смысле часть моей души). Да нее… я в такое не верю. Вот если бы помнил, так может быть верил. Просто вот этот момент, когда «нос к носу» (она как-то резко так возникла со своими этими кошачьими шарами), настолько меня ошеломил, что потом можно было меня уже даже и кусать, я бы не запомнил ничего. Это наверно линзы такие есть, хотя больше я такого не встречал и не слышал про такое. Да и чего бы ей сидеть в этих линзах? Откуда она знала, что кто-то ей в дверь позвонит? Выскочила сразу как черт из табакерки. Хотя может это она антенщика и вызвала.. ну я бы тогда че нить запомнил пока чинил бы ей антенну. Значит не чинил… Есть такие линзы? О! Как нибудь в интернете поищу. А то черт дернул писать эту историю…. страшно. Блин, а если в интернете про такие линзы ни слова? Тогда лягу спать поближе к иконам и буду держаться за свою домашнюю ведьму, что бы никто не утащил.
2
Ковыряюсь как то в щитке. Напарник в квартире над бабкиным телеком измывается. Краем глаза вижу, что дама с ребенком пытается дверь в соседнюю квартиру открыть. Не может, ребенок плачет, жара, устали. Ну, я предложил помощь. Вижу замок как у нас в общаге. Не открывается. Говорю, что там собачка с той стороны опущена вроде бы. Ну, тогда вышибай давай, говорит, сил нет стоять. Дверь вроде бы деревянная, меня как заядлого каратиста, часто просили двери в общаге выпнуть. Короче я надеялся не выпуская паяльника из рук сотворить удар «маваши гири» и решить проблему. В итоге я эту дверь долбил так и столько, что она чуть не загорелась наверно. Она железная оказалась. Вагонкой обшили. Тогда железных мало было еще, я и не заподозрил. Как там «эйч-ни-сан-си», уже и паяльник остыл, а я все бью и удивляюсь – ослаб что ли я. Благо замок не дюжий был, накладной, порвалась железяка куда язычок входит и дверь открылась. Ну… быстро так… чуть с петель не полетела. Ну я как тренер учил, не полетел, а сразу в стойку. А там мужик с бабой, глаза навыкат. Они, уверенно так, себя чувствуя за железной дверью любовью занимались и еле прикрывшись башки из спальни высунули. Мы с дамой тоже обалдели. Дальше там уже началось свое КРТ –ейный брат это был с подругой что ли....

По вдохновлению http://proza.ru/avtor/s44ds (Светлана Автономова) вспомнил еще - добавляю:
Как-то боролся со сном на лекции. Развязка борьбы случилась забавная! Меня отрубило по всем мышцам, которые держали башку и тело. И я сделал такое движение, как будто хотел парту башкой сломать! Вот не помню брякнулся я об парту иль нет :)

У меня на http://proza.ru/2013/02/27/2244 есть про это: "Сон не враг, да попробуй-ка с ним поборись!"

А еще был у нас препод в КМИ. Преподы бывают задорные и усыпляющие. А у этого голос першил типа и фамилия - Першин... и он лекции читал так:
"Красный провод с клеммы 38 идет на реле стартера, от реле стартера чёрный провод идет на массу, ?%;№;%?*?:(?()*)_(_)(+_)+_+_... (это уже начиналось в мозгах студентов, пропрыгавших до утра на дискотеке)... желтый провод с клеммы 59 идет на пуск ядерных боеголовок на ... кто спииииит ВСТАТЬ!!!!".
И, говорят, были случаи выполнения команды :)


Рецензии
-- интересные рассказики, улыбчивые

Анатолий Шинкин-2   17.03.2013 11:46     Заявить о нарушении
Ой пронеси Господь мимо неулыбчивых историй! Спасибо!

Александр Иноземцев   17.03.2013 13:13   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.