II. Обещание, глава 6 - yaoi, nc18 -

глава 6

Несколько дней подряд Драгон навещал своего заложника, а Най по-настоящему радовался этому, совсем изменившись и больше не скрывая своих чувств за маской холодного равнодушия. Казалось, что вернулись прежние времена и больше ничто не сможет нарушить этот негласный ежедневный ритуал.
Но вот вечером пятого дня царевич отчего-то не пришел. Нит накрывал на одного, а Найгиё сидел на подоконнике и с тоской наблюдал за расторопным слугой. Заложнику хотелось спросить Нита о причине отсутствия Драгона, но он не решался, зная, что раб царевича был сильно наказан совсем недавно, и скорее всего винил в этом досадном и неприятном происшествии именно Ная. С той ночи, когда на заложника напали, и до сегодняшнего дня Нит ни проронил ни единого лишнего слова, помимо вежливых, обязательных фраз, даже взглядом не удостаивал.
Слуга закончил накрывать на стол и застыл в поклоне, ожидая, что господин отпустит его.
- Ты можешь идти. – Найгиё глубоко вздохнул и вдруг остановил слугу. – Подожди, Нит!
Раб застыл у двери.
- Слушаю, господин! – Снова не смотрит, глаза опущены, - сама покорность и послушание.
- А твой хозяин... Почему он сегодня не пришел?
- Смотр у него, завтра ведь они с отрядом выдвигаются в дозорный поход по границам, неужто Вы не знали?
Най ничего не ответил, поэтому слуга поспешил продолжить.
 - Приграничные поселения в этом году собрали богатый урожай, а значит юздры перед сезоном холодов наверняка нагрянут, слякоть от дождей сейчас подмерзла, так что самое время для набегов, - эти дикари частенько промышляют в это время. Повелитель знает об этом и, не дожидаясь, когда его позовут на помощь, сам выдвигается в рейд, чтобы помешать юздрам грабить.
- Вот оно что... А когда господин вернется? – Най внимательно смотрел на слугу, но тот все так же таращился в пол.
- Да кто же знает-то, как там на границе сложится, сколько нападений будет и как долго придется воевать с кочевниками? Когда снег глубокий ляжет и холода придут такие, что ни один, даже самый отчаянный юздр носа из своей норы не высунет, вот тогда и вернется домой наш милостивый повелитель.
- А мне он об этом ничего не сказал... – Грустно отозвался заложник.
- Ну... – Нит пожал плечами. – Наверное, расстраивать не хотел.
- Ты же ведь увидишь его до отъезда?
- Да, конечно, господин, а как же иначе, я ведь его личный слуга!
- Прекрасно! – Най воодушевился, соскочил с подоконника, ухватил Нита за плечи. – Скажи что я хочу увидеться с ним перед его отъездом!
- Будет исполнено, господин!
- Только смотри, обязательно скажи ему, слышишь?! – Крикнул заложник вдогонку, когда слуга уже вышел в коридор.
- Ну что же я совсем что ли тупой! – Разозлился Нит и потер спину, наверное, тут же вспомнил какими последствиями может обернуться его нерасторопность.

«Неужели, он все-таки не простил меня?! – Найгиё ходил из угла в угол, словно пойманный в ловушку тигр. – Ведь если бы простил, то наверняка бы позвал с собой, а раз снова уезжает без меня, то значит... Возможно, он просто пожалел меня, вот и возился все эти дни, потому что я был ранен. Сейчас же, когда мои синяки прошли и раны затянулись, Драгон больше не хочет меня видеть?! И как же мне поступить?!.. Может быть, пойти к нему и снова попросить прощение, упасть на колени и молить о милости?!»
Най тряхнул головой, подошел к двери прислушался, но ничего не услышал, он приоткрыл дверь и тут же столкнулся с внимательным взглядом Зана.
- Господин? – Спросил охранник, слегка поклонившись.
- Нет, ничего...
Юноша закрыл дверь, оглянулся на зеркало.
«Да, благодаря снадобью Зана мои синяки прошли так быстро, но мой «муж» больше не хочет меня видеть, даже не пришел, чтобы сообщить мне об этом... Наверное, ему противно видеться со мной и он все эти дни лишь терпел меня, не больше и не меньше!»
В коридоре раздался громкий голос Драгона, Найгиё дернулся от неожиданности, попытался унять сердце, которое забилось отчаянно и гулко, ожидая встречи с господином.
- Эй, Зан, как твоя служба? – Спросил царевич, проходя мимо покоев своей «царевны».
- Все отлично, повелитель, спасибо! – Отозвался Зандр Вегард учтиво.
Най превратился в одно большое ухо, он надеялся, что господин войдет к нему как обычно, однако этого не произошло.
«Почему?! – Заложник изводил себя мыслями, выдумывая и раздувая проблему. – Драгон решил так отомстить мне?! Сначала приходил каждый день, развлекал меня, играл со мной в «ход предводителя», обещал, что теперь не оставит одного... Да что там, даже на ночь рядом со мной оставался, хотя я знаю, что Грэд ждал его, и все-таки... А теперь... Теперь я снова остался один. Повелитель уедет без меня в дозор и будет отсутствовать долгое время, а меня оставит здесь в компании этого Зана и своего раба?!»
Найгиё в который раз оказался у двери, схватился было за ручку, но не решился ее открыть.
«Может быть, нужно дождаться утра, ведь уже ночь на дворе и Драгон ушел к себе вместе с Грэдом, нагрянуть сейчас будет невежливо... Или все-таки броситься к нему и вытребовать ответ, заставить его... Нет... Вымолить разрешение на поездку... – Най упал на диван, закрыл лицо руками, тяжело вздохнул. – А если он откажется, скажет мне, чтобы я не лез к нему со своими просьбами, ведь отчего-то он не пришел и не рассказал мне о том, что уезжает к границе, ни словом, ни полусловом не обмолвился об этом, оставил меня в неведении и собирается бросить здесь в одиночестве!»
- Нет, я не хочу этого! – Воскликнул Най и тут же в дверь постучали.
- Господин, Вы звали, с Вами все в порядке?! – В голосе охранника звучала тревога.
Заложник поднялся, прошел к двери и выглянул в коридор.
- Все хорошо, Зан, на сегодня ты можешь быть свободен, я не собираюсь никуда выходить и закрою дверь на замок. Спокойной ночи!
- Спокойной ночи, господин! – Зандр остался на месте, похоже, что он поселился у двери своего нового хозяина. Это раздражало его подопечного, Най не привык получать столько внимания, да и провинившийся воин, по мнению заложника, был наказан слишком уж жестоко. Однако, получив приказ повелителя, Зандр Вегард не смел его ослушаться и стал настоящим псом «царевны», послушным, преданным и несгибаемым. Такого не подкупишь и не сдвинешь с места, на котором ему приказали оставаться.
- И что мне с ним делать? Больно даже смотреть на этого парня, кажется, что он вообще не спит и почти ничего не ест, как же он меня защищать будет, если от истощения свалится?
Найгиё снова упал на диван, обнял подушку, зарывшись в нее лицом и чувствуя, как горькие мысли опять заполняют голову.
«Эх, неужели я так и не смогу получить прощение Драгона, - других он прощает куда как охотнее, так почему же ко мне относится так?..»

Казалось, что и не засыпал, но шум с улицы неожиданно ворвался в сон, заставил проснуться и резко подскочить на диване.
- Я что, так и заснул в гостиной?! – Най потрогал лоб и вдруг вспомнил, подбежал к окну и увидел воинов из отряда Драгона, которые собирались в поход. Одни проверяли оружие, другие занимались лошадьми, перекрикиваясь со слугами, кто-то возился около обоза с провиантом, в общем, каждый был занят делом.
«Точно, сегодня же Драгон и его люди выдвигаются в дозор!»
В дверь постучали.
«Он все-таки пришел ко мне?»
Но, вопреки надеждам, это Нит принес завтрак, слуга всегда приходил рано, зная что «царевна» просыпается ни свет ни заря.
- Доброе утро! – Пробубнил он и тут же принялся накрывать на стол.
- Нит, ты поговорил с хозяином?
- Простите, господин... – Молодой человек и не думал отрываться от своего занятия, все так же сервировал стол. – Но вчера повелитель был слишком занят и не позвал меня к себе, к тому же, ему прислуживал господин Грэд, а утром... У меня утром другие обязанности, я должен накормить Вас, мой господин, так что...
- Я так и знал! – Най решительно направился к двери. – Если ты не можешь выполнить мою просьбу, то я сам увижу его высочество и поговорю с ним!
- Не думаю, что это хорошая идея беспокоить хозяина сейчас! – Предупредил слуга, однако лишь увидел мелькнувшую спину своего подопечного, который уже скрылся в коридоре.
Зан склонился в приветственном поклоне, а затем поспешил за своим хозяином, его примеру последовал и Нит, выскочивший вслед за Найгиё.
- Простите меня, господин! – Пробубнил он, догнав «царевну». – Но Вы не можете врываться вот так вот с бухты-барахты, я должен доложить о Вашем приходе, слышите меня, господин?!
- Докладывай! – Позволил Най, запыхавшись, остановился у двери в покои царевича.
«Вот же несносный мальчишка!» - Ругнулся про себя раб, уже предчувствуя бурю, с которой встретит его доклад повелитель. Но все же не решился перечить заложнику, поэтому несмело постучался, подождал, пока ему позволили войти, затем только вошел в прихожую, застыл в поклоне, не смея поднять голову и взглянуть на хозяина.
- Нит, ты чего здесь делаешь, насколько я знаю, ты должен подавать завтрак моей «царевне»?!.. Или, может быть, ты снова решил отлынивать от своих обязанностей?
- Да о чем Вы, повелитель?! – Справедливо возмутился слуга. – Вы не пришли вчера, да и сегодня не навестили моего господина, поэтому он сам пожелал наведаться к Вам с визитом, а я лишь пришел доложить Вам о нем. Его высочество ожидает Вашего позволения войти, повелитель!
Драгон подошел к двери и открыл ее, выглянув в коридор.
- Най?! – Удивленно воскликнул он. – Вот не ожидал, ну заходи!
Найгиё тут же воспользовался предложением и прошел следом за своим «мужем», отчего-то вдруг растеряв всю решимость и чувствуя неприятную дрожь в коленях и противные мурашки, побежавшие по позвоночнику.
- Доброе утро, господин! – Незваный гость склонился в поклоне. – Простите меня за столь неожиданный визит, но я пришел, чтобы просить Вас...
Юноша задохнулся от собственной храбрости, он глубоко вздохнул, чтобы продолжить.
- Нет! – Оборвал его царевич, даже не дослушав до конца.
- Но ведь я еще ничего не сказал... – Растерялся cнегориец и его растерянность сделала его таким очаровательным, что Драгон едва удержался, чтобы не обнять своего заложника.
- А я знаю, о чем ты пришел просить! – Резкий тон обескуражил просителя. – Хочешь, чтобы я взял тебя с собой, так?!
Най прижал руки к груди, заговорил с жаром.
- Умоляю, позвольте мне, я устал сидеть взаперти и ждать, когда Вы навестите меня, я хочу поехать с Вами!..
- Я не на увеселительную прогулку собираюсь! – Драгон рубил каждое слово и похоже раздражался все сильнее. – У меня не будет времени следить за тобой и оберегать тебя!
- Повелитель, я опытный охотник! Во владениях Лорда меня считали лучшим стрелком и хорошим наездником, я сам смогу о себе позаботиться.
Най не терял надежду уговорить господина, хотя уже с трудом верил, что сможет убедить его.
- А если с тобой что-нибудь случится, как я в глаза твоим наставникам посмотрю, ведь я взял на себя ответственность и не хочу нарушать слово! – Отрезал Рагнир, схватив теплый плащ со стула и накинув его на плечи.
- Да что со мной может случиться-то? Я обещаю, что стану слушаться Вас во всем и не буду лезть на рожон, прошу Вас, Драгон, не отказывайте мне!
- Ваше высочество, да возьми ты его с собой, смотри, как он просит?! – Грэд появился неожиданно и заставил Найгиё вздрогнуть. Вассал царевича вышел из спальни господина, застегивая рубаху, он остановился перед зеркалом и пригладил растрепанные волосы. – Пусть прогуляется. На границе все спокойно, думаю, что весть о нашем походе уже разнеслась повсюду, так что юздры и не сунутся.
Молодой, очень красивый человек улыбнулся заложнику.
- Разрешите представиться, Ваше высочество, меня зовут Грэд Гердр, я приближенный вассал наследника и я всегда к Вашим услугам! – Он слегка поклонился, представляясь гостю.
Най кивком головы приветствовал личного служителя своего «мужа» и снова уставился на царевича, а тот ожег гневным взглядом Грэда.
- Сдается мне, что ты снова свое место забыл, служитель? – Возмутился Драгон.
- Прости, повелитель, но ты же знаешь, я неисправим. Только ведь я это все говорю не для того, чтобы позлить тебя, как мне кажется, в замке наша «царевна» в большей опасности!
Царевич вопросительно поднял бровь, уставившись на Грэда, тот же притворно вздохнул и подошел к Найгиё.
- Вот оставим мы его здесь... – Он подал снегорийцу теплый плащ. – И он точно умрет от тоски, как есть умрет, в самом рассвете сил!
- Да ну тебя, пустомеля! – Махнул рукой Драгон.
Грэд же помог Наю застегнуть плащ.
- Закутайся плотнее, «царевна», на улице похолодало, твоя куртка слишком слабая защита от сильного, ледяного западного ветра.
- Спасибо! – Найгиё был по-настоящему благодарен другу своего «мужа», он с надеждой уставился на господина. – Повелитель, Вы позволите мне?!
- Да делай что хочешь, честное слово, каждый в замке поступает как вздумается! – Драгон насуплено посмотрел на Ная, тот не отвел глаз, всем своим видом выказывая решительность, царевич махнул рукой. – Ладно, иди, собирай вещи, да Зану скажи, чтобы тоже в поход собирался, будет тебя сопровождать. И не задерживайтесь там, мы скоро выступаем и я никого ждать не намерен!
- Спасибо, Вам, Драгон! – Най выскочил в коридор, окликнул Зана, который поспешил вслед за господином, по дороге узнавая радостную новость.

Рагнир появился во дворе, где его громко приветствовали воины, он поднял руку и суровые дарлы тут же затихли.
- Приветствую Вас и рад, что отправляюсь с Вами в дозорный выезд, многие из Вас впервые будут участвовать в этом походе, - для новичков это серьезное и хорошее испытание, а еще возможность попробовать себя в настоящем бою и лучше узнать своих товарищей по оружию. Так же, в этот поход с нами отправляется моя «царевна», он заложник и ценный гость нашей земли, поэтому будьте к нему внимательны, вежливы в обхождении, ну и...  – Драгон обвел дарлов тяжелым взглядом. – Помните, что это моя собственность и она неприкосновенна!
Воины зашумели, когда во дворе появился Найгиё в сопровождении широкоплечего, высокого Зана.
- Господин?! – Один из офицеров подошел к царевичу. – Уверен ли ты, что это хорошая идея, тащить с собой cнегорийца?
- А в чем проблема, Кроул? – Драгон посмотрел так, что у дарла похолодела спина и он пожалел, что полез к повелителю с подобным вопросом.
- Ну, мы ведь не на прогулку идем, а все cнегорийцы – неженки, об этом каждый дарл знает!
- Точно, точно! – Поддакнули и другие офицеры, слышавшие этот разговор.
- Вот и проверим его в деле! – Рыкнул Драгон, давая понять, что разговор окончен. Царевич подошел к заложнику, окинул его оценивающим взглядом.
«Зря я разрешил ему, вдруг правда ныть начнет, что устал, да передумал... Что тогда, возвращаться назад что ли?»
- Поедешь с продуктовым обозом! -  Распорядился он.
- Господин, умоляю, позвольте мне верхом ехать, что я раненый в обозе тереться, да и знаю я, что обоз с Вами только до поселения «немощных» идет, а дальше, что, Вы меня обратно отправите?
Драгон выругался про себя, обещая по возвращении устроить Ниту головомойку за болтливость.
- Най, я хочу как лучше, ты же ведь не участвовал в таких походах... – Он пресек попытку Найгиё возразить. – Охоты cнегорийские ни в какое сравнение с дозором не идут. Иди в обоз, я распорядился, чтобы тебе отвели там место.
- Простите, что навязался Вам... – Заложник будто потух, только что светился весь, радуясь поездке, но после приказа даже будто в росте уменьшился. – Как Вам будет угодно, я понимаю, что Вы хотите как лучше...
Он развернулся и покорно поплелся к обозным фургонам.
- Вот черт! – Драгон махнул рукой Зану и тот подскочил к господину. – Приведи «царевне» коня, только чтобы выбрали попокладистее.
- Слушаюсь, повелитель! – Зандр радостно кинулся к конюшням.
- А он-то чего так обрадовался? – Удивился Рагнир, принимая повод своего коня и проверяя подпругу.
- А ты не понял, Ваше высочество?! – Грэд усмехнулся. – Ведь ему бы пришлось тоже рядом с обозом тереться – охранять хозяина, а для воина нет ничего хуже этого, представляю, как бы потешались его товарищи, когда бы это увидели.

Най не слышал распоряжения «мужа», поэтому пришел к обозу, оглядел повозки и тяжело вздохнул.
- Господин, вот здесь Ваше место, милости просим! – Проговорил обозник, грузный, пожилой мужчина с густой, седой бородой. – Здесь тепло и сытно, так что поедете с комфортом.
Cнегориец нахмурился и сжал кулаки, но ничего не ответил, молча закинул свой походный мешок в кибитку, но сам забираться в нее не спешил, огляделся, увидел Драгона, тот был занят, готовился выступать, разговаривал с воинами, пока слуги приторачивали седельные сумки к седлу его коня. Грэд находился рядом с хозяином, шутил, громко смеялся, охлопывая своего коня, он обернулся, будто почувствовав на себе пристальный взгляд, и радостно помахал «царевне». Най отвернулся, ему было обидно до слез, но он бы никогда не показал дарлам свою слабость. И Зан куда-то запропастился, пропал, словно его и не было.
«Неужели ему позволили ехать с отрядом, а меня сюда засунули, избавились и радуются теперь?!»
Вскоре Зан привел серого в яблоках красавца-коня, с дымчатой густой гривой и таким же хвостом. Най посмотрел на своего охранника с завистью, тяжко вздохнул и отвернулся, намереваясь забраться в кибитку.
- Вам конь не понравился, господин? – Удивился Зан, придерживая горячащегося коня, охлопывая его по лебединой, светло-серой шее.
- Как такой красавец может не нравится?.. – Зло ответил cнегориец, занимая свое место в обозе.
- Тогда что, думаете, что не управитесь с ним? Я попросил подобрать для Вас лошадку поспокойнее... – Обескуражено отозвался дарл, не понимая, почему хозяин медлит, ведь так рвался ехать с отрядом, а ведь царевич уже отдал приказ выдвигаться.
- Издеваешься что ли? – Най не на шутку разозлился, он конечно же знал, как относятся к нему дарлы, но издевательства от своего личного охранника терпеть не желал. – Мне господин велел в обозе ехать, а ты тут меня дразнить вздумал?!
- Да нет же, он мне приказал привести Вам коня и сам же попросил выбрать покладистого, чтобы Вам меньше хлопот было!
Най просиял, он выскочил из кибитки, подбежал к коню и порывисто обнял его. Серый всхрапнул, попятился, попытался даже подняться на дыбы.
- Ай, какой хороший, такой красивый! – Cнегориец засунул руку в карман и достал кусок сахара, тут же почувствовав на ладони теплые губы лошади. Конь фыркнул и захрустел лакомством.
«Радуется как ребенок...» – Зан улыбнулся, наблюдая за «царевной», ведь по-настоящему охранник смог разглядеть своего хозяина только сейчас, до этого боялся глаз на него поднять, так стыдно было за свой недавний проступок.
Най сам увязал свой мешок, вскочил в седло и тут же пошел рысью, торопясь нагнать отряд, Зан поспешил за ним. «Царевну» пропускали вперед, поближе к господину. Драгон мельком взглянул на заложника, который с благодарностью поклонился повелителю.
- Увижу, что не справляешься, отправлю в обоз и чтобы в этот раз без возражений, понял, Най?!
- Да, господин, я выполню любой Ваш приказ и слова не скажу!
По городу ехали шагом. Многочисленные прохожие останавливались и приветствовали царевича, многие горожане открыли окна, выглядывали в них, здороваясь с наследником Дарла. Он коротко кивал головой, отвечая на приветственные крики. Воины из отряда Драгона тоже приветствовали горожан, махали руками и вели себя слишком уж вольно и весело. Най удивился отсутствию дисциплины среди солдат, а так же слишком уж фривольному поведению простых людей в отношении царской персоны. Лорд за подобное назначил бы строгое наказание своим людям, ну а в городе вообще бы никто не осмелился в голос приветствовать господина, лишь глубокий поклон и снятая шапка, - вот подобающий приветственный жест.
Мысли о доме вдруг заставили вспомнить, что всего лишь месяц назад он приехал в Дарл и точно так же, в сопровождении жрецов, проезжал по улицам города, только тогда эти улицы показались ему слишком узкими, а люди хмурыми и недовольными. Сам же он готовился принести себя в жертву жестокому и злобному варвару, а теперь вот едет рядом с ним в дозор и наслаждается тем, что ему позволено ехать.
- Капюшон на голову натяни, дурило! – Грэд приблизился к «царевне» и набросил на него тяжелый капюшон плаща. – Застудишься, чувствуешь какой ветер ледяной дует с запада?
Най от неожиданности отклонился, чуткий конь под ним тут же уловил движение седока и шарахнулся в сторону, всхрапнул, мотнув головой, покосился на рослого огненно-красного коня, подступившего вплотную и оскалившегося на соперника.
- Чу!.. Чу!.. – Найгиё охлопал лебединую шею, нежно потрепал по гриве, успокаивая своего коня, окинул Грэда недовольным взглядом и ничего не сказал.
- Привыкай, «царевна»! – Служитель царевича ухмыльнулся. – Если поедешь с нами и дальше, я буду приглядывать за тобой, так распорядился его высочество, а его слово – закон!
- С чего это тебе за мной присматривать? – Недовольно отозвался Най, легко выравнивая ход коня, успокоив его окончательно, заставив слушаться. И это не ускользнуло от Грэда, он одобрительно кивнул и снова улыбнулся.
- Ну, я же уговорил Драгона взять тебя с нами, так что ответственность за тебя теперь лежит на мне, вот так-то, «царевна»!
Он засмеялся и дернул край капюшона, резко натянув его на лицо Ная.
- Эй, заканчивай! – Найгиё сорвал капюшон и зло глянул на служителя Драгона, а тот толкнул пятками своего коня, подбадривая его, и поспешил за господином, догнав, поехал рядом.
«Ничего себе, так запросто нарушил статусы, поравнялся с повелителем не для доклада и без его приглашения, просто едет рядом... – Най не сводил глаз с царевича и его слуги, едущих бок о бок. – А, ну да, я забыл, они же любовники и у Грэда видимо есть особые привилегии...»
Между тем отряд выехал за городские ворота, Драгон дал отмашку и пустил коня в галоп, его люди последовали за ним. Найгиё радовался как ребенок, он только сейчас понял, насколько соскучился по дикому ощущению полета и той свободе, которую можно почувствовать лишь тогда, когда летишь галопом на коне, подставляя лицо ветру.
- Ну я же сказал тебе, надень капюшон, обморозишься! – Грэд приотстал от господина и снова привязался к cнегорийцу. Он протянул руку, только Най мастерски увернулся, конь слушался его беспрекословно, будто всю жизнь ходил под этим седоком и безоговорочно признавал в нем хозяина.
- Вот же верткий! – Грэд хлопнул себя по ноге и засмеялся, увидев, что снегориец все-таки послушался и надел капюшон, не сбавляя темпа и не останавливая лошадь. – Наплачемся мы еще с ним!
Наглое поведение Грэда, его повышенное внимание и колкие замечания ничуть не расстроили Найгиё, поскольку сейчас он был готов прощать всех и вся, лишь бы не терять этого чувства эйфории и веселого опьянения от вырвавшихся на свободу чувств радости и счастья. Он не замечал и того, что воины-дарлы недовольно поглядывали на новичка, хмурились и сторонились его. Только присутствие Зана, смурного и неразговорчивого парня, не позволяло шпынять «снежного», ведь cнегорийцы были не в чести у северян: «заносчивые и холодные жители Cнегории много о себе мнили, но мало что могли!» - так думал каждый из воинов Дарла.
«Выскочка, куда ему до нас, пусть только попробует нос задрать, мы не посмотрим, что он занял место по левую руку господина!»
Зан хмурился и напускал на себя значимый вид. Он знал, что никто в отряде даже не догадывался о проступке троих воинов, хотя многие и удивлялись произошедшим переменам. Ведь не каждый день офицера разжалуют в простые солдаты, да и двое новичков вдруг получили странные назначения. Один, вроде как даже пошел на повышение, став служителем заложника царевича, а ведь без году неделя при дворе, а вот второй оплошал, попав в конюшни. Да мало ли что могло приключиться, - дарлы не отличались любопытством и не лезли в чужие дела.
Пусть Зандр и выглядел насупленным и даже недовольным, в душе он ликовал и благодарил нового господина за то, что тот пожелал сопровождать Драгона в походе. Ведь теперь и провинившемуся воину нашлось место в отряде.
«Если случится заварушка, то я смогу показать себя!.. – Размечтался Зандр Вегард. – И тогда повелитель простит меня и возможно разрешит вернуться на службу...»
Молодой воин с самого детства мечтал стать героем, заслужить славу и почет, служить верно и предано своему господину, а когда срок службы закончится, либо получить достойную должность при дворе, либо с почестями удалиться на покой, вернувшись к своей семье. И тот и другой исход был бы неплох. Но вот с первых же дней службы впасть в немилость повелителя, едва не став изгоем, чудом избежать страшной участи и превратиться в няньку для «снежного» это конечно же выбивало из колеи и не могло не огорчать отпрыска знатного рода.
«Хорошо, что милостивый мой повелитель не сообщил отцу и дяде... – Оба родственника служили царю и вряд ли бы простили Зану подобную выходку. – Все равно придется отцу рассказать и повиниться перед ним, за едва не поруганную честь семьи!»
Зандр тяжело вздохнул и почувствовал холод, побежавший вдоль позвоночника, стоило только представить, как разозлится отец, когда узнает страшную правду о проступке сына.
«Да уж, взбучки мне не избежать, это точно, хотя, я и сам готов молить его о смерти. Не могу простить себя и, думаю, что заложник никогда не дарует мне свое прощение... А значит, и прощение Драгона я тоже вряд ли смогу заслужить...»
- Эй, служитель «снежного», как тебе непыльная работенка, нянечка?! – Один из воинов, старый знакомый Зана, догнал его, сильно толкнул в бок, едва не сбросив с коня.
Телохранитель Ная глянул на наглеца так, что у последнего дыхание перехватило.
- Если хочешь, могу поменяться с тобой местами, сам попробуешь! – Огрызнулся он.
- Да нет, спасибо, не нужно мне такой радости!
Найгиё оглянулся, услышав диалог двух воинов и столкнулся взглядом со своим телохранителем, тот тут же поспешил отвести глаза, как всегда смутившись своего хозяина и избегая открыто смотреть на него. Най тяжело вздохнул, он понимал настроение своего служителя, кому бы понравились подобные шуточки?
«Зан наверное сейчас испытывает жуткое унижение... – Подумал юноша. – Впрочем, так ему и надо, сам заслужил такое к себе отношение!»
Он пришпорил коня, готовый лететь вперед, но вдруг спохватился и чуть натянул повод, сдерживая горячившуюся лошадь и свой внезапный порыв. Правила придворного этикета требовали соблюдения статусов, придворному, даже приближенному к царственной особе, не позволялось не то что обгонять господина, даже поравняться с ним. Только вот кажется Грэд ничего не знал об этих правилах, он весело гикнул, подбил коня пятками и вырвался вперед, призывая всех воинов последовать его примеру.
- А, вот ты как?! – Радостно крикнул Драгон, принимая вызов, и вовсе отпустил повод. Конь, получивший полную свободу, всхрапнул, дал небольшую свечу и тут же рванул вперед, только земля полетела из-под копыт.
- Эй, «царевна», слабо тебе угнаться за нами! – Донесло эхо задорный вызов Грэда.
Най усмехнулся и послал светло-серого коня в бешеный галоп, он радовался свободе, открывшейся перед ним, ветру, солнцу и всем этим людям, которые тоже ввязались в сумасшедшие гонки, пытаясь догнать царевича и его главного вассала.
«Великие прорицатели! – Вскричал про себя Найгиё. – Такого бы никогда не позволили в свите лорда, если бы я посмел вырваться вперед, как это сделал Грэд, самое меньшее что меня ожидало бы: колодки и час на морозе в нижнем белье, - чтобы неповадно было забывать о статусах. Как же здесь все просто, как легко!».
Великолепный тонконогий серый конь в яблоках несся по полю, легко преодолевая сильный встречный ветер, обгоняя одного воина за другим, неожиданно опередил и самого Драгона. Будто радуясь своей победе, вскинул голову, тряхнув густой, дымчатой гривой, прибавил ходу, словно и не чувствуя своего седока, радуясь ветру, свободе и головокружительному, бешеному галопу.
Най похолодел и вовсе не из-за ледяного ветра, хлещущего по щекам, осознание того, что он, нарушив статус, опередил царственную особу, мгновенно умерило пыл и заставило резко натянуть повод. Конь от неожиданности взвизгнул, врезался передними копытами в мерзлую землю, мгновенно останавливаясь, а незадачливый наездник не удержавшись в седле от столь резкой остановки, перелетел через голову лошади, больно ударившись о землю спиной. Он охнул, едва сумев вздохнуть, в глазах на миг сделалось темно.
- Как ты?! – Драгон на ходу спрыгнул с коня и подбежал к заложнику. – Кто же так резко повод дергает, ты что и себя, и коня хотел угробить?!
Он наклонился, слегка похлопал cнегорийца по щекам, тот же, лишь очухался от жесткого падения, сразу же оказался в вассальной позе, низко склонившись перед повелителем.
- Простите меня, господин! – Проговорил срывающимся голосом. – Я забыл этикет и посмел обогнать Вас, я молю о наказании за своевольство...
- Ты очумел что ли, Най?! – Драгон удивленно смотрел на своего заложника. – Хорошо, что мы с тобой вырвались вперед и никто из моих людей не слышал твои слова.
Он подхватил «царевну» подмышки и резко, рывком поднял на ноги, принялся отряхивать, счищая с одежды Ная снег, перемешанный с землей.
Первые воины уже поравнялись с ними, с усмешкой косились на упавшего cнегорийца, но проезжали мимо, останавливаясь чуть поодаль, кони под ними горячились, рвались вперед, раззадоренные недавней скачкой.
- У нас нет такого обычая, чтобы победителя наказывать, если бы ты не свалился, мог бы победить, глупый! – Царевич улыбнулся юноше и щелкнул его по носу. – Ты прекрасно держишься в седле, Най, и мне по нраву, что ты любишь скорость и хорошо управляешься с незнакомым тебе конем, это редкий дар. Так что заканчивай все эти расшаркивания, садись в седло и больше уже не поступай так опрометчиво, не хочу, чтобы ты поломался!
- Спасибо, Ваше высочество! – Заложник поклонился и запрыгнул в седло, чувствуя на себе насмешливые взгляды дарлов, но он постарался не замечать их.
- Господин?! – Найгиё вздрогнул и обернулся, увидев Зана. – С Вами все в порядке, Вы не ушиблись?
Cнегориец покачал головой и впервые улыбнулся своему телохранителю.
- Вы уж больше так не рискуйте!.. – Пробубнил Зандр недовольно.
- Он так не умеет, правда, «царевна»?! – Грэд захохотал, проезжая так близко, что коленом коснулся колена Ная, заставив того отпрянуть. – Его предупреждали, что если он не справится, то пойдет в обоз, но нашей прекрасной «царевне» все нипочем!
- Не задирай его! – Рыкнул Драгон так неожиданно, что все, кто слышал его окрик, вздрогнули.
Грэд подобрался, тут же посерьезнев и, церемонно поклонившись, попросил прощения за свою резкость.
Царевич снова подъехал к Наю и улыбнулся.
- Сегодня ты обогнал меня, потому что я не ожидал от тебя такой резвости, но больше ты форы от меня не получишь, так что не расслабляйся, Найгиё! – Он рассмеялся, отъезжая и проговорил, не оборачиваясь. – Ты отличный наездник и сильный противник, я буду иметь это в виду!
Заложник низко поклонился и легонечко тронул коня, чувствуя, как растерянность и смущение заливают краской щеки, но вместе с тем было приятно, что господин отметил его и перестал считать слабаком.
Вообще, такая свобода и легкость в общении с повелителем поразила cнегорийца. Он, привыкший к полному повиновению и беспрекословному подчинению статусам, не мог поверить в то, что такая жизнь возможна и за нее не накажут и не заставят нести тяжелую ношу вины. Ная неожиданно ошеломила вольная, немного бесшабашная жизнь, которую вели воины Дарла, которую он наблюдал вокруг себя во время похода. И при этом ни один из этих суровых людей ни разу не нарушил приказа и не выказал неуважения к своему повелителю, наоборот, каждый из них уважал Драгона и был готов с радостью выполнить любой его приказ.


Рецензии
Дорогая Бездна, всегда читаю Вас с интересом.
Пожалуйста, не сочтите, что я пытаюсь Вас поторопить с продолжением, просто хочу дать Вам знать, что Вы создали интересных и ярких героев, судьба которых небезразлична поклонникам Вашего творчества.

С пожеланием творческих успехов и вдохновения,
ЗЭ

Зеленый Эльф   19.05.2013 10:52     Заявить о нарушении
Спасибо вам за внимание к моей работе и за комментарий. Знаете, мне тоже очень хочется продолжить приключения моих героев, но иногда жизнь складывается так, что просто нет времени заниматься тем, чем хочется. В голове весь сюжет уже «сварен», но вот сесть и все это записать не получается. Однако я ни на миг не забываю про своих читателей, так что роман не брошу и допишу его обязательно, просто нужно немножечко подождать.

Удачи вам и летнего теплого солнышка.

Бездна Желания   28.05.2013 04:37   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.