Маленькое открытие Мистера Фримена

 Звонок будильника. Семь утра. Открывается булочная, Мр. Датклиф выходит на лестечную площадку, что бы покурить, приходит первый за день 6-ой автобус. Его уже ждет на остановке Мр. Фримен. Тери Фримен. Тери, как и каждое утро, поправляет свой галстук. Он его ненавидит, но все равно одевает. Рядом с ним незнакомая, но часто встречаемая ему на этом месте, старушка в фиолетовом шарфе, который она носит и летом и зимой, и тот самый Мр. Датклиф. Они с Мр. Фрименом садятся в пришедший автобус, который отвезет их обоих на работу.
 -Тери, завтра выходной, может сходим куда-нибудь? - спрашивает Датклиф, зевая, так как
он постоянно не успевает выпить кофе утром.
 -Джо, я знаю твое «куда-нибудь»...
 -Ты знаешь место лучше? Тем более — по пятницам там всегда два пива стоит в полтара раза меньше. Ну так что, ты идешь?
 -А у меня есть выбор? - падшим голосом отвечает Мр.Фримен. У него болит шея... уже как 28 лет болит шея.
 
 Тери и Джо приезжают в свою конторку. Оба садятся за свои компьютеры и начинают печатать. Очень долго печатать. Сходить на обед, потом на перекур и снова печатать. Тери наконец-то закончил свой проект. Он распечатывает его и идет к директору. По пути в его кабинет Мр.Фримен видит кучу таких же сотрудников. Одетых почти одинаково, одинаково замученных и уставших... и в одинаковых галстуках. Тери уже почти открывает дверь, но резко останавливается. Выцветшая наклейка со словом «Директор» пугает Мр.Фримена. Он снова смотрит на свой проект, потом на дверь. Раздумье кажется ему настолько же долгим, насколько и бессмысленным. Ведь смысл было писать это все, если сдаться сейчас, перед дверью. Он делает глубокий вдох и входит.
 -Фримен! Что ты нам этот раз приготовил? Люди любят твою колонку. Помнишь?
 -Помню, Мр.Деткетсон...
 -Да, а знаешь почему?
 -Почему, Мр.Деткетсон? - Тери говорит все монотонно, потому что этот диалог ему уже порядком надоел. Он повторяется каждый раз, когда Тери приносит директору новый материал.
 -А потому что ты — свежий воздух во всей этой одинаковой индустрии. Ты пишешь просто о жизни. Не в одной из новостных газет такого нет. А у нас есть ты. Ну, показывай!
 Тери аккуратно протягивает свою работу Деткетсону. Директор читает первые две строчки с очень довольным выражением лица, но через пару секунд все резко меняется. Сначала он смотрит на Мр.Фримена, потом на работу. Потом снова на Мр.Фримена.
 -Тери, что это?
 -У меня... у меня просто история случилась на днях. Вот я и подумал...
 -Не над чем тут думать. Цензура этого не пропустит,- директор нервно поправляет свой галстук,- я этого не пропущу. Ты же сам знаешь, зачем они нам. В нашем городе уже 80 лет нет преступлений именно благодаря им. Ты же знаешь, что я должен с тобой сделать за это, правда? Я не хочу этого делать, Тери, но я должен, понимаешь?- директор достает маленький пульт с кармана брюк и начинает что-то набирать на нем.
 -Мр.Дектестон, не надо! Прошу вас! Не...- Мр.Фримен хватается за шею от жуткой боли и падает на пол. Его тело в агонии. По телу пробегают тысячи вольт электричества.
 -Ты знал правила. Я тоже это не люблю. Да, система не идеальна и моментами я ее сам не понимаю, но что мы с этим можем сделать?
 Тери лежит на полу и еле дышит. Сейчас он не думает о том, что не надо было давать эту работу директору или что надо дальше отстаивать свою позицию, он думает только о том, когда закончится эта жуткая боль. Через несколько секунд он уже встает на ноги. Его еще немного трясет, но чувствует он себя лучше. Тери привык к этому. Его отец был патриотом своей страны и одобрял такой метод воспитания.
  -Но Мр... Деткетсон... если вам... это не нравится...- Мр.Фримен еле дышит, но остановившись на пару секунд и восстановив дыхания, он продолжает,- если вам это не нравится, то почему вы ничего не меняете и тупо следуете правилам? Почему не оспариваете их? Если вы их не понимаете, то зачем этим жить? Зачем?!
 -Хватит, Фримен! Замолчи! Если эти правила есть, значит им надо следовать, и точка. Никто тебе не должен объяснять, какой смысл кроется за законами!- директор выдохнул и успокоился,- Так, лучше молчи, пока я тебя не уволил. Мне нужно что-то новое до субботы. Хорошо?
 -Да, сэр... я понял. Этого больше не повториться,- Мр.Фримена тошнило от этих слов.
 -Вот и отлично. Я не хочу терять такого хорошего работника.
После этих слов Деткетсон выкидывает написанное Мр-ом.Фрименом. Из мусора виден лишь самый верх скрепленных степлером листов с заголовком «А что если...».
 
 Вечер. 6-ой автобус забирает Тери и Джо с работы и везет по знакомым им улицам. Но они не выдут около своего дома. Они едут в бар, отдохнуть. Как и каждую пятницу. Вот они уже сидят за барной стойкой и пьют свое любимое пиво.
 -Что ты там такого написал, что босс тебя наказал?
 -Джо... со мной кое-что произошло. Позавчера я шел в булочную напротив нашего дома. И знаешь, что я там увидел? Ошейник.
 -В смысле?
 -В прямом! Он просто валялся на дороге.
 -И что потом?
 -Подбежал полицейский и забрал его. Он сказал мне, что у кого-то просто сломался ошейник и он его выбросил на улицу. Сказал, что уже все в порядке и ему отдали новый. Но...
 -Но что?
 -За 28 лет я ни разу не видел, что бы ошейники ломались. Такого никогда не было. Ни-ког-да! Это невозможно!
 -Мало ли что... все случается в первый раз. И что же ты такого написал?
 -Представь, что где-то там, далеко, есть жизнь без ошейников?
 -Что? Ты с ума сошел? Как... что? Что ты несешь?
 -Просто... а что если? Что если так и есть? Это же... свобода!
 -Свобода? Это беспредел! Это анархия — все делают, что хотят!
 -Нет! Ну...  ты не правильно меня понимаешь! Просто нас всегда наказывают те, кто выше нас. Детей - родители, родителей — работодатели, работодателей — начальство, начальство — правительство, правительство.... ты меня понял.
 -Они просто следят за порядком.
 -Порядком? Меня сегодня наказали за то, что я написал. Это ты называешь свободой слова? Свободой выбора?
 -У тебя есть свобода выбора. Ты можешь выпить либо обычное пиво, либо темное, либо светлое, либо безалкогольное. Вот, выбирай. И так во всем. Ты думаешь, что знаешь этот мир лучше, чем все вокруг? Я так не считаю.
 -Но в итоге я все равно выпью пиво. А что если я не хочу? Может я не хочу сидеть в баре, а  хочу... не знаю... выйти на улицу и кричать! Это не выбор, это его иллюзия.
 -Это работает уже 180 лет. А ты вдруг решил, что это все бред! Все вокруг счастливы этой системе!
 -Я не счастлив!
 -Ты не все!
 -Вот именно...
 Тери ставит бокал с пивом на стойку и снимает с себя галстук. Под ним железный ошейник с кучей лампочек и номером — 01051995. Вокруг ошейника на шее красный след от ожога.
 -Мне это осточертело, Джо. Ошейники, наказания, Стена!
 -А стена-то тут при чем?
 -Ты когда-нибудь был вне города?
 -Там опасно?!
 -Откуда ты знаешь?
 -Все знают!
 -Ты сам сказал, что я не все...
Фримен разворачивается и уходит из бара. Ему все надоело. Точка достигнута, его бокал терпения переполнен. Тери выходит на улицу и становится на автобусную остановку. Рядом стоит женщина. На ней одето платье, высокие каблуки, маленькая дамская сумочка... и шарф.
 -Мистер, оденьте что-нибудь на шею... у вас ошейник видно,- говорит она Тери, смотря на него так, будто он вообще голый.
 Фримен ничего не отвечает. Он погружен в мысли. Он хочет что-то сделать, но вдруг понимает, что не может. Это было бы слишком странно и неожиданно. Просто взять и выйти из своей зоны комфорта. Работа, квартира, друг, бар, булочная. Все так привычно... все так надоело. И тогда он понимает. Тут выбор небольшой, но существенный. Либо шаг вперед, в неизвестную пропасть, либо назад, в известное болото. И надо выбрать. Чем больше он думает над этим, тем страшнее ему сделать шаг в ту самую пропасть. Подъезжает 6-ой автобус. Слева от Фримена стоит телефон. Либо вызвать такси и отправиться к стене, либо шагнуть в автобус. Эти две мысли скачут в его голову одна за одной, сердцебиение настолько сильное, что отбивается в его ушах как барабаны... барабаны призывающие уже сделать что-то. Что-то, чего он давно хотел. 6-ой автобус уезжает. Уезжает без Тери.
 
 Фримен подходит к телефону очень аккуратно, как будто это клетка со львом. Раздумья дерзают его. «Может подождать следующий 6-ой? Нет!». Тери сразу прогоняет эту мысль из головы. Отступать поздно. «Если хочешь сделать что-то, будь смелым начать и будь усердным закончить» - так говорит Мр.Деткетсон. Такси уже подъехало и Тери садится. За все время езды он ни разу не свел глаз с одной точки, не произнес не слова, хоть и чертов водила постоянно что-то спрашивал у него, он даже не шелохнулся. Такси остановилось. Район Стены был последним местом, куда бы поехал человек, у которого есть деньги хотя бы на стакан воды. Тери решил так: «Если я прав — об этом я узнаю больше здесь». Фримен только вышел из машины, и совершив свой первый шаг здесь, так близко к стене, сразу наступил на то, что он ожидал здесь увидеть — шприц. Да, у всех есть ошейники, но что бы их активировать, нужен код. Некоторые код стачивают или заклеивают. Но в таком случае они рискуют еще больше. Если они попадутся полиции на достаточно близкое расстояние, то специальный предмет, который называют «удавкой», издаст импульс, который покончит с преступниками раз и навсегда. Местные просто прячутся от правоохранительных органов, но и серьезных деяних не совершают. Дальше избиения пока еще не доходило... пока.  Фримен оглянулся. Вокруг были старые дома, которые уже давно никто не чинил с давних времен, куча мусора и местная шпана. Тери  решил рискнуть. Либо он останется без денег и с кучей синяков, либо найдет информацию. Информация — люди всегда хотят знать все и вся, но никогда не хотят ничего рассказывать. Любопытство — это не порок, это инстинкт, инстинкт самосохранения. Осведомлен, значит вооружен.
 -Чего тебе надо, мудак?- спросил мальчишка, сидящий на лавке со своими друзьями, которому на вид было лет 15-16.
 -Тебе нужны деньги?- Тери пытался не показать свой страх. Он не знает, как тут разговаривают, что тут правильно, а что нет... и есть ли тут вообще разделение этих двух понятий.
 -А сколько у тебя есть?
 -Я дам сотню, если вы мне ответите на один вопрос...
 -Задавай, батя.
 -Вы знаете людей... без ошейников?
 -Не понял. Ты случаем не из этих?
 -Кого? А, нет я не полицейский!
 -Докажи!
 Такой предложение поставило Фримена в ступор. Иногда бывают вопросы, на которые слишком сложно или даже невозможно ответить, но они все равно задаются и часто на них необхадимо дать ответ.
 -Я... я... не знаю! Что вам? Показать документы?
 -Да не, не надо...  что ты хочешь знать? Только сначала деньги.
 -Вот так просто?
 -Полицейские никогда не носят ошейники наружу, - после этих слов Тери протянул пацаненку сто долларов.
 -Так, батя. Я таких не знаю. Но ты не беспокойся. Есть тут один, собирал он когда-то эти ошейники. Ручка у тебя есть?
 Фримен достал ручку из кармана пиджака. Он ими никогда не пользуется, печатает все на компьютере... печатал. Но директор требовал, что бы все носили их с собой в кармане пиджака, который так же было обязательно надевать. Сейчас для Тери уже нет таких дурацких правил, но есть ручки.
 Парень написал улицу, номер дома и квартиру на руке Фримена и рассказал как туда добраться. Тери не терял времени и шел в заданном направлении быстрыми шагами. Он пытался не думать о том, что он будет делать, но еще больше он старался не думать о том, что уже сделано. Чем больше задумываться о прошлом или о будущем, тем страшнее жить. Мы слишком умные, что бы задавать меньше вопросов и просто существовать на этой планете спокойно. А вопросы-то вполне логичные - «А что если бы тогда я сделал так?» и «Что будет, если я сделаю так?». Обе эти мысли могут сильно тормозить наши жизни. Не было бы их, мы бы не горевали о прошлом и не пугались что-то делать для будущего. Хотя с другой стороны — это все лишь две мысли, два предложения. Люди строят, изобретают, создают и учатся, наверное, они способны прогнать каких-то два вопроса из своей головы. Но есть третий — хотят ли они этого?

 Фримен быстро дошел до места. Он стоял перед дверью и просто смотрел. Он не боялся, нет, он осознавал, осознавал что-то такое, что каждый человек поймет по разному. У него случился этот небольшой момент, когда ваши мысли окрыляются, взлетают и доходят до самих вас, чистое понимание момента, без эмоций и иллюзий. Время пришло.
 -Кто там?!
 -Мр.Лайтмен?
 -Да. Что вам надо?! Если это опять вы, мелкие твари, то в этот раз я возьму пистолет!
 -Я... я насчет ошейника...
 -Что... что вы имеете в виду, молодой человек? - Лайтмен сразу перестал кричать. Теперь он говорил почти шепотом.
 -Я хочу его снять.
Дверь тут же открылась. Перед Тери стоял старик в разорванной одежде и с улыбкой на лице. Фримен вошел. Квартира была почти пуста, в зале были только стол, диван и кресло, стены давно обветшали, штукатурка сыпется. Но на потолке висела люстра — чистая, как новая, и невероятно красивая. Тери сразу ее заметил. Он был заворожен.
 -Что? Понравилась?
 -Да, она замечательна...
 -Вы правы, молодой человек. Красота — жуткая сила, но страшно хрупкая. Так, как вас зовут?
 -Тери.
 -А фамилия у вас есть?
 -Фримен. Тери Фримен.
 -Мр.Фримен...
 -Можно просто Тери.
 -Тери, вы понимаете, на что вы идете?
 -Нет.
 -Вот и хорошо. Чем больше знаете, тем страшнее. Вы хотите снять его?
 -Да.
 -Это довольно трудно, вы понимаете?
 -Да.
 -Тогда слушайте, я не буду вам рассказывать все, вам же это не нужно? Застежка, как и приемник, который бьет током, работает на по радиосигналу. Дальше Стены этот радиосигнал не бьет.
 -Понятно, - на самом деле, у Фримена было еще много вопросов, но было не время, - только как мне выйти за Стену?
 -Охрана там слабая. 180 лет никому и в голову не приходит сбежать. Я думаю, что единственное, что тебе нужно — это машина. Ворота Стены всегда закрыты, но они их откроют только в одном случае: они должны подумать, что ты уже сбежал. Тебе нужно найти ошейник и сломать вот эту синию лампочку,- Лайтмен показал на своем ошейнике,- если сигнал пропадет около Стены, то они подумают, что ты сбежал и откроют ворота. После этого у тебя будет немного времени, что бы вылететь на машине и ехать как можно дальше от сюда.
 -Я понял. Я... я смогу.
 -Что? Что ты сможешь? Где ты возьмешь ошейник?
 -Я.... я...-Тери заикался, он переживал такое, что никогда в своей жизни не чувствовал.
 -Но я знаю, что делать. Я ждал, ждал такого, как ты,- Лайтмен отвернулся от Фримена и потихоньку продвигался к столу, что стоял в углу комнаты, продолжая свою речь,- такого, который жаждет свободы, такого, который сможет совладать со свободой. Я чувствую, что ты сможешь. Понимаешь, не все могут просто устоять перед жизнью без ограничений, они... сходят с ума, начинают творить ужасные вещи, не понимая основную ценность. Лично я слишком стар и, честно сказать, мне страшно. Но ты, ты действительно начал понимать,- Лайтмен, стоя спиной к Тери, открыл тумбочку стола и что-то достал,- Я, наверное, был рожден для этого. У всех есть своя цель, вот и у меня, похоже, есть своя. Если приложить к ошейнику изнутри палец, с другой стороны той самой синей лампочки, то он продолжит считать пульс и будет считать человека живым. А как только пульс останавливается, то замок открывается и ошейник можно снять. Вот такой просчет, дырка в системе... она всегда есть. Ты будешь свободным.
 Прогремел выстрел. Весь потолок в крови. Алые капли медленно стекали с люстры, местами комната окрасилась в светло-красный цвет. На полу лежал Лайтмен с простреленным подбородком и револьвером руке. На его лице застыла улыбка. Фримен был в шоке. Он не мог сдвинуться с места. Перед глазами Тери пролетело воспоминание. Его отец, крыша. Маленький мальчик стоит внизу и кричит что-то папе, но папа не слышит. Ветер свистит в ушах. Мужчина вдыхает полной грудью, раздвигает руки, улыбается и выдыхает. Малыш слышит последние слова отца: «На крыльях свободы!». Падение. Но теперь Фримен понимает, что его отец не падал, он летел, летел к своей цели.
 Постояв пару минут в ступоре, Тери пришел в себя и вспомнил слова Лайтмена. Он быстро схватил его ошейник и снял его. Приложив палец к синей лампочке, Фримен увидел, как замок на снова захлопнулся. Его глаза сначала были полны страха, но потом... потом загорелись. Он уже чувствовал, что он подошел достаточно близко.
 Тери схватил револьвер и выбежал на улицу спрятав ошейник под пиджак. Он продолжал держать палец, зная, что от этого зависит все. Фримен бежал, долго бежал по маленьким улицам давно забытого Богом района. И вот, он у стены. Осталось одно — машина. Но где здесь можно найти ее? Он оглянулся — пусто. Все вымершее, как в городе-призраке. И тут — полиция. Машина подъехала к тем самым ребятам, которые помогли Тери найти Лайтмена. Фримен подошел сзади, спрятался за какую-то кучу мусора и начал слушать.
 -Ребят, вы не знаете где тут вот этот дом?- полицейский протянул бумажку одному из мальчиов.
 -Не, бать, не знаю. А что такое?
 -Еще не знаем. Вы выстрела не слышали?
 -Неа...
 -Ладно, спасибо. А мужчину вот этого не видели? Тери Фримен зовут,- сказал второй полицейский и показал фотографию.
 Фримен сильно испугался. Сердцебиение отдавалось боем барабанов в ушах.
 -Эммм... не, дружище, не видели такого.
 Сначала Тери обрадовался, что местная шпана не любит копов и не станет им ничего рассказывать, но потом он понял ужас своего положения. Его ищет полиция и ему нужна машина, а единственный транспорт который есть поблизости это...
 -Руки вверх и выйти из машины!- Тери впервые в жизни наставил на человека оружие. Он старался не показывать внешне того, что боится.
 -Эй, эй! Успокойся, парень! Ты Фримен, так? Тебя ищат. Все будет хорошо, мы отвезем тебя домой и...-Тери прервал полицейского, сделав предупредительный выстрел в воздух.
 -Меньше говори. Вылезайте из машины!
 -Давай, дядя! Так их!- шпана наслождалась зрелищем.
 Полицейские вылезли из машины и встали с поднятыми руками прямо перед Тери.
 -Теперь бросьте оружия... и... и без глупостей!- Фримен просто повторял фразы, которые слушал по телевизору, он просто не знал, как правильно вести себя в такой ситуации.
 -Окей, окей... успокойся, парень,- полицейские положили оружие на землю.
 -Теперь... теперь рацию и сотовые!- они подчинились.
 -Так, пацаны. Телефоны хотите? А пушки?,- мальцы радостно кивали головой,- Забирайте!
 -Спасибо, дядя! Добра тебе!
 Шпана схватило все, что принадлежало копам и убежала. Тери сел в машину держа под прицелом полицию. Он давно не водил. У него у самого никогда не хватало денег на автомобиль. Последний раз он ехал за рулем машины своего босса, когда тот напился на корпоративе.
 Фримен нажал на газ и поехал к воротам Стены, не забывая держать палец на ошейнике. Он не знал, как он будет там жить, чем питаться, где спать, но он точно знал одно — у него есть один единственный шанс, теперь отступать некуда. «Ну что, папа, на крыльях судьбы?». Дороги были совершенно пустые и он быстро доехал до своей цели. Небольшие, покрытые ржавчиной ворота. Их, похоже, никогда не открывали и даже не думали. Рядом даже охраны не было, системы даже не подозревала, что кто-то станет действовать по своему. Тери бросил ошейник на соседнюю седушку и выстрелил в него несколько раз. От звука у него сильно заложило уши. Он только на секунда закрыл глаза, как сразу снова схватился за руль двумя руками. Но ворота, они закрыты. Что делать? Только Фримен успел растеряться и почувствовать полное поражение, как услышал сирену. Никогда в городе он не слышал сирены. Но для него она была песней, под которую начали открываться ворота. «Но почему они их открыли, ведь...» - Тери не успел задать сам себе вопрос, как услышал сзади полицейскую сирену.
 -Остановитесь немедленно или мы будем вынуждены применить «удавку»! Повторяю, остановитесь немедленно!
 «Черт!» - Фримен не собирался останавливаться. Но ворота! Они застыли не открывшись до конца и тут же начали закрываться. Тери оставалось совсем капельку доехать. В зеркале заднего вида он увидел, как полицейский вылез через люк и достал удавку. Установка, похожая на ракетницу, только сияющею синим цветом.
 -Последнее предупреждение! Остановитесь!
 -Идите к черту!- выкрикнул Фримен в окно. Он верил, что у него получиться. Еще немного!
 Импульс. Синяя волна летела за машиной Ворота продолжали закрываться, но там еще была место, что бы проехать и  Тери уже видел свободу прямо за этими вратами ада! Он закрыл глаза и отдался судьбе. Эти секунды казались ему вечностью. Он старался сохранить ровное дыхание, но пульс все равно отдавал в голове барабанами... теми же барабанами, что сподвигли его сделать это. Открыв глаза, Фримен понял, что достиг своей цели.
 -Да! Да!- более большого и высокого счастья Фримен никогда не испытывал.
 Перед ним была свобода. Зеленые поля, деревья, невиданной красоты природа, не тронутая человеком. Но у него не было времени разглядывать всю эту красоты. Он продолжал ехать. Как только Тери выехал за стену, он почувствовал, как маленький замочек, который держал его на цепи всю жизнь, открылся. Фримен снял свой поводок. В этот момент он полностью и до конца прочувствовал свободу. Все эти годы он жил с удавкой на шее и вот — он вдохнул полной грудью. Но все равно продолжал ехать, не зная куда, но продолжал. Не останавливался ни на минуты, ехал всю ночь и ехал бы еще день, если бы не закончился бензин. Дальше он шел пешком, но не долго. Выйдя на небольшой холм, Фримен увидел деревню. Просто деревню, как в какой-то детской книжке. Там были люди. Они доили коров, гуляли, пахали землю, дети игрались, какие-то бабушки сидели на лавочке и о чем-то говорили. Они выглядели такими счастливыми, такими свободными.
 Фримен вернулся к машине и нашел в бардачке чистые листы, достал ручку из пиджака и сел писать прямо на том холме. Он начал творить то, что он хочет, писать о том, о чем желал. И ему неважно, что мир его не узнает, он не будет великим для миллионов людей, но он велик для себя, что является для него гораздо большим достижением. Мир подождет, первый раз за всю жизнь, подождет.
«Свобода.
 Глава 1.
Для того, что бы достичь свободы тела, надо освободиться сознанием».
Так началась новая книга Фримена. Так началась его новая жизнь.


Рецензии