По теме -Звонок маме

            На тему: «Звонок маме»
            
                (После  прочтения.. 
           Коментарии к сказанному..
                «Звонок маме.»)

  (Комментарии по поводу написанного)

   Кто- то выставил работу – «Звонок маме..»  http://www.proza.ru/2013/03/12/719
уважаемого  автора Нефедьева  Николая, на конкурс..  Я  так понял из его высказываний.
И решил написать заметку на эту тему.   Ну, выставили,  его работу,  ну и что
 из этого?..  Криминального здесь ничего нет.  Раз кому-то понравилось, значит так  надо..
  Время шло.  И вот,  поступило замечание от автора  Квентино Фуко.. 
Замечание  было  с критикой.. Я прочитал это замечание.. (оно приведено без
 изменения  ниже)
Там был вопрос - Как  и зачем выставили эту  вещь на конкурс?..
Я  было  решил не высказываться на это. 
Но потом,  спустя  некоторое время, до меня  дошло, а  вдруг  этот товарищ прав? 
  Появились  у меня  сомнения..  на этот счет..
А вдруг автор Нефедьев Н. что -то  упустил? 
И, вот,  решил сделать, так  сказать, провести анализ..  Так  сказать,
 проанализировать  ситуацию, и расставить все точки над «и». Провести,
так сказать, эксгумацию тела, образно говоря..
  И правда.. Интересно, что же  он  хотел сказать своим  рассказиком? 
 Начнем, пожалуй,  беседу..

 Я понял так его  идею, идею  этого рассказика под названием  «Звонок  маме.»
 Что  же это такое  - получилось  в итоге?.. Вопрос..
  Скорее, у него  получилась  маленькая  миниатюра. Эксперимент.
Цель этой  вещи, я так понял, была  скорее не в  художественной  ценности,
а  в  своего рода – предсказание  новшеств  в  Нанотехнологиях Будущего..
Видимо его   часто  волнует то,  будущее, которое спрятано за толщей  времени.
 Видимо, ему  всегда  хотелось заглянуть в это будущее.  Хоть одним глазком, да заглянуть.  И вот, он  постоянно пишет на эту тему, и пробует  различные
варианты изложения..
 Казалось, он написал предсказание – и получилось, нечто душещипательное..
  Ребенок, потерявший  маму. Разговор по сотовому, якобы,  с мамой.. затем
 следует разговор с папой..  Затем разговор другом.. 
Вот и вся, в принципе,  простая  концепция  рассказика..
Монолог и ещё  монолог.  И краткое  резюме, ..в  конце миниатюры..
Короткое  повествование  о простой  житейской ситуации..  Видимо, я так
предполагаю, автор  не хотел, чтобы  получилось  так душещипательно.. 
Это получилось у него случайно.  Можно сказать, попутным образом, не преднамеренно.
Но, уж  как получилось, так получилось.
Видимо, он   не стал расписывать миниатюру  пояснениями, именами и прочими..
  Я так понял, он не преследовал  этой  цели.. Хотя  и допускаю, возможность,
изложить эту   историю, так, как она должна  была бы быть..
Но, это было бы  для него  не так уж и  важно.     Сентиментальность и банальность
 не для  него..  И, поэтому, я так понял,  он писал кратко и коротко.
 Без лишних слов и прилагательных.. 
  Не знаю, правильно ли я понял его..   
Прежде всего, для него было важным, предугадать развитие  техники  будущего..
Предсказывать будущее  всегда сложно и трудно..
Но, это всегда почетно.. И, если бы он  смог  предсказать, хотя бы на  50
 процентов,  то это уже  было бы  маленькой победой..
А,  сантименты и прочее – это получилось  случайно, попутно..
И, это не дешевый  трюк..
А,  читатель, автор  Квентино Фуко,  отреагировал прежде всего,  с  точки зрения  художественной  ценности  произведения..  Он, так и заявил.. -  примерно,
 так это прозвучало – «..Меня  не волнуют  реверансы.. Меня  волнует  качество
 текста..»

   И, Бог с ним, что он не понял авторский  замысел..  Каждый понимает  в силу
своего развития и  в силу своего  уровня  интеллекта.  Я  не осуждаю его..
 Это его сугубо  личные проблемы. И, меня  это нисколько не волнует,
 и не касается.. Я  даже  скажу ему спасибо, за  это сделанное  замечание..
 Так, как появилась  возможность поговорить на эту тему..
  Я понял, у автора есть множество рассказиков такого же плана. Но, там было,
чаще всего с юмором. А, здесь получилось немного с драматизмом..
  Я  понял, что автор не особо переживает,  по поводу написанного..
Мол, пусть остается всё  так, как есть..  Свою задачу  текст  выполняет.. 
 И, это главное..
 А, все остальное  для  него  не имеет значения..
И первое место, и звание народный писатель, и прочие атрибуты..
Конечно, это приятно, но ещё приятнее, для него, есть  возможность предугадывать будущее..
Видимо, автора  волнует  именно вот эта сторона дела.
И мне  кажется, что он  не стремится стать  пророком.. Но, пытается, иногда,
это осуществить.  А, вдруг, это и получится..
И потому, видимо,  будет  и впредь,  пытаться  рассказать то, что неизвестно для  многих..
  А,  о художественной  форме рассказа, о том,  как надо писать и не надо писать,
 пусть волнуются такие товарищи, как  Квентино Фуко..
 Они, и только они знают, как надо  писать и о чем надо  писать.. Они знают,
 где есть точка отсчета..
И, не хотят, не желают заглянуть за  горизонт обыденного, привычного,  настоящего..
А,  автор  любит   заглядывать в будущее.. Любит пытаться предсказывать будущее.
   Ведь, это так интересно..  Честное слово я поддерживаю его начинание. Это действительно интересно..  Конечно, он не Ностродамус..
Но, пытаться, сказать своё  слово, это дорогого  стоит. Это вероятно, для него
  превыше всего.. 
Это несколько новое направление..
 А,  тексты  с чисто художественным описанием жизни, вероятно пусть пишут   другие,
 такие как  Квентино Фуко.. Здесь  есть   море возможностей..
Тем более, что все наиболее  гениальное, в этой области, уже высказано великими классиками прошлых столетий.
  Удачи ему в этом направлении и успехов..
Вот, я  и высказался  по этому поводу. Прошу  извинить меня   за  категоричность
 и за  эмоциональность изложенного.. Не хотел  обидеть. Ничего личного..
  Всего доброго.. Вот и весь, комментарий  об этом маленьком, малюсеньком  замечании
  на Прозе.ру..
      Ничего личного..
   
   П. С.     Если же, ежели автор Квентино  Фуко  пожелает высказаться  ещё раз,
то  буду  благодарен ему, за вновь  предоставленную  возможность, поговорить на новую тему..

Привожу  текст замечания, без изменений.

Рецензия на «Звонок маме..» (Николай Нефедьев)

По диалогам чистой воды фальшивка.Аж скулы вяжет, как от зеленой черемухи.
А по идее- мертвая слезоточивка. С нотой расхожей сентиментальности, Которую "кушают"
 тут с подливой из кошачьих историй. Аж за щеками трещит!
Стыд-то какой: в "народные" и с этим?
Ребята! Где точки отсчета????
Квентин Фуко   14.03.2013 05:01   

а я так скажу.. я автор.. я не подавал на конкурс..
извините.. один ноль в мою пользу- это раз.
второе иметь нужно такт и культуру..
и в третьих - это фантастика..
всего доброго.. удачи и настроения..:))))
с уважением..:))))
Николай Нефедьев   14.03.2013 08:41 

Мой отзыв касается только текста. Поэтому реверансы тут излишни.
Что думал, то и написал.
Если выставляли рассказ не Вы, то всегла есть возможность его дезавуировать.
 Раз "висит", значит, вы считаете его достойным.
Квентин Фуко   14.03.2013 15:10

а мне как то все равно.. что висит или не висит..
как то безразлично, понимаете..:)
суета это все.. пусть хоть сто лет висит..
мне не холодно и не жарко..:)
всего вам доброго.. и удачи..
не волнуйтесь, я же ведь не волнуюсь..:)
с уважением..:)
Николай Нефедьев   15.03.2013 04:46


Рецензии
ОЧЕНЬ ПРОНИКСЯ вашим рассказом..
У меня тоже своя трагедия была.
мне близко ваше повествование..
Близко принял к сердцу и написал своё
видение вашей вещи. заходите в гости.
Будем дружить домами..:)
Рассказ называется "По теме- "По теме - "Звонок маме""
ДУМАЮ ВАМ ПОНРАВИТСЯ.. хочу вас поддержать в конкурсе..
И отдать свой голос вам..
В свою очередь поместил рассказ в ленту рецензий..
Вам всего хорошего и не болеть..
Забегу к вам на огонек.:)
С уважением к вам Михаил.

Михаил Ткаченко   17.03.2013 05:02     Заявить о нарушении
благодарю вас Михаил за добрые слова.
написал что думал. рад был с вами познакомиться.
хорошо иметь друзей единомышленников..
вам всяческих успехов..
с теплом и с пожеланиями..

Николай Нефедоров   17.03.2013 05:15   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.