Понимание заповеди

«Относись к другим так, как если бы хотел, чтобы относились к тебе». Что это, заповедь, которой необходимо неукоснительно следовать? Но, почему же, тогда в мире царят войны и не справедливость, почему каждый думает в первую очередь только о себе. Как только начинаешь относиться к кому-то по-человечески, как он, тут же всаживает тебе нож в спину. Поневоле, начинаешь думать о своих интересах, а не о его и становишься более защищенным. Нельзя никому доверять, каждый может подставить или предать. Но как быть с природной доверчивостью, которая особенно проявляется у детей? Да и взрослые, несмотря на то, что их повсюду обманывают, склонны больше верить, чем не верить. И это не потому, что они глупые, а потому что это природное. Без взаимного доверия, невозможно любить или дружить. И особенно бывает больно, когда человек, которому ты доверял, обманывает тебя. Но это, случается сплошь и рядом. Неужели, это суть человеческой природы? А как же тогда заповедь? Заповедь – это ориентир, идеал, к которому надо стремиться. Для чего, когда мир жесток, и он не позволяет любить ближнего в столь идеальной форме? Кто придумал эту заповедь и на чем он основывался? Опустим слово «бог». Надо не слепо верить, а знать наверняка. Возможно, эта заповедь и исходит от бога, но все равно, надо знать, на чем она была основана, и как добиться ее практической реализации. Обратимся за помощью к анализу сновидений. Если бог (природа) сотворил человека, то он должен был вложить ему в голову программу его развития, в которой данная заповедь должна иметь место. Что происходит в голове у человека, когда ему, с помощью глубокого сна, удается затормозить одностороннюю направленность мышления, которую задает страх? Происходит буквально зацикливание на альтруизме (любви), и тогда, в полной мере, происходит понимание заповеди «любви к ближнему». И не только к «ближнему», но и к самому себе. Все люди, даже самые злейшие враги, превращаются в лучших друзей, и активизируется любовь к своему телу, органам, и появляется желание нормализовать их работу, сделать их существование радостным и безмятежным. Все ранки, сформированные под воздействием раздражений, получают возможность полностью раскрыться и начинать заживать. Альтруизм же, стремится в полной мере восстановить утерянные, под воздействием раздражений, позиции. С его активизацией, резко активизируются восстановительные и созидательные процессы. Альтруизм, в отличие от эгоизма, который приземляет, устремлен «вверх», к богу, к свету, к созиданию, к самосовершенствованию, к расширению сознания. Вот для чего необходимо относиться к другим так, как если бы хотел, чтобы относились к тебе. Тебе это просто выгодно. При таком подходе, у тебя задействуется не часть мозга, а вся голова, что значительно увеличивает умственный и энергетический потенциал. Но альтруизм не должен переходит в крайность, иначе устойчиво нарушится равновесие и человек не сможет противостоять внешней и внутренней агрессии (болезням). Именно ЭГО дает силы для сопротивления…. Во время сна, после того, как альтруизм наберет «свое», он уравновесит раздражения, после чего, активизируется «механизм саморегуляции», который позволяет двусторонне оценивать реальность и принимать осмысленные, взвешенные решения. «Заповедь», будет стабилизировать равновесие, и нацеливать деятельность человека на сотрудничество, на созидание, на поиск компромисса. Если же раздражение захватит инициативу, то целостность мировосприятия сразу же нарушится, и начнут происходить разрушительные процессы не только вовне, но и внутри человека. Зачем? Выгодней и правильней относиться к людям по-человечески, чем находиться с ними в постоянной конфронтации. 16.03.2013 г.


Рецензии