Бегущий от солнца. Глава 4

В полутьме свечей вершины колон тонули во мраке. Огромный зал, волшебная музыка, изящные дамы, галантные кавалеры – да, это бал. Огибая танцующих, ищу ту самую, ту неповторимую о которой поет мое сердце. Я знал ее с самого детства, эти непослушные, рыжие кудряшки навсегда останутся в моей памяти.
 Она одиноко стояла возле колонны, хлестко выдавая одно па за другим. Вокруг уже собрались зрители. Мужчины глядели с восторгом, женщины с прикрытой завистью. Увидев ее, неугомонное сердце заставило бурлить кровь. По мере приближения маленький барабанщик в груди играл все быстрее и быстрее.

- Белла, я боялся что ты не придешь, - протягивая руку, приглашаю к танцу.
- Я не в силах отказать, такому приятному мужчине, – подмигнув, вложила свою руку в мою.

Музыка затихла. Все вокруг замерло. Даже воздух превратился в густую смесь. Как намокшая картина, размылся зал, дамы, кавалеры, и Белла. Кода ее рука выскользнула из моей, я понял, где нахожусь.

Холодный пол, открытая клетка, два соседа – ничего не изменилось. Пройдясь по клетке, один из рабов присел возле меня. С виду обычный человек, молод, среднего роста, мышцы на ногах свидетельствовали о том, что ему пришлось в свое время хорошенько побегать.

Не сводя с меня своих огромных глаз, произнес: «Вижу, в нашем полку прибыло. Хех, я Алан. Буду тебе помогать первое время».
- Эльдар, рад знакомству. Меня еще называют «Гонимый», – протянул руку. – Куда я попал?
- А ты не догадываешься? – Кустистые брови медленно поползли вверх, рот исказила причудливая улыбка.
- Не люблю высказывать догадки.
- Догадки это в некотором роде вранье. Все врут, ты не исключение. Так что не начинай тут, - попытался пригладить торчащие волосы. – Так вот… э, на чем я остановился? Ах-да, толком никто не понимает где мы находимся. Одни говорят, что это тюрьма, другие, что это последнее пристанище на выжженной земле. Ну а я думаю, что таких мест много. А ящерам просто повезло, что их не задело.
- Интересная гипотеза. Что это за парень в углу?
- Черт его знает, я его называю бормотун. Он с прибытия сюда ничего не ест, даже не передвигается, бубнит и бубнит, – бессильно махнул рукой в сторону парня. – Пробовал с ним говорить, даже внимания не обращает. Такое чувство, что он сквозь меня смотрит. Аж в дрожь бросает.
- Я надеюсь, он безопасен! – Озабочено глянул на третьего заключенного.
- Нуу, кажется безобидный. Только спать мешает.
- Это радует, – по лицу прокралась улыбка.

 Алан и Эльдар продолжают свою непринужденную беседу. Никто не заметил, что третий заключенный выцарапал на стене какой-то знак. Трудно представить, как такими пальцами сосисками вообще можно что-то царапать. А тем временем скучающий Рашид (Красный ящер), придумывал себе новую забаву.

- Бурват!! Найди еще пару-тройку с-ссиних. Пуссть с-сспустятся на уровень клеток и откроют балкон, – довольный собой, начал что-то писать на куске бумаги.
- Я мигом!
Спустя несколько минут: «Ванда! Подойди с-ссюда!».
На редкость красивая синяя ящерица продефилировала до стола Рашида, изящный хвост, длинноскулое лицо, тонкие черные волосы свисали до плеч.
- Зачем позвал? – Проскрипела Ванда.
- Отнес-сси это в зверинец, – снисходительно улыбнулся.
На полуобороте.
- Передать что-то?
- Ничего.
 Свернув за угол и оглянувшись, черноволосая прочитала записку: «Выпускайте червей!».
- Тоже мне, забава. И ведь не жалко людей. – Сказала вслух самой себе.

Пока ящеры носились, выполняя приказы, Эльдар с новоприобретенным товарищем обсуждали варианты побега. Пошарив в кармане, Алан достал грязный клочок бумаги с какими-то схемами и чертежами. На деле это была карта, а стрелочки и прочее, придававшее научный вид, всего лишь вероятные пути перемещения.

- Смотри! – ткнул грязным пальцев в одну из стрелок. – Это первый ход, вот второй.
- Какой из них ведет наружу?
- Скорее всего, оба. Но есть загвоздка. Выход слева охраняется ящерами, без боя пройти не получится. А прохода справа боятся все без исключения, даже стража старается держаться оттуда подальше.

С закладывающим уши грохотом, отъехала часть стены, образовав своеобразный балкон. Из клеток были видны лишь верхушки спинок каменных стульев. Воздух насытился запахом гнили. Внезапно стало темно. Как маленькие светлячки, по волшебству вспыхивали факела под потолком. По клеткам пробежался шумок, кто-то говорил о червях. Рабы, оборванной, серой массой, спешно покидали клетки. Эльдар и Арвен решили последовать их примеру, но их остановил чей-то грубый голос.

- Помогите мне, если хотите дожить до завтра, - поднял руки. – И не задавайте лишних вопросов!
- Эээ…- Арвен обернулся, хвастая отпавшей от удивления челюстью. – Боги сошли с ума. Бормотун заговорил!
- Промедление смерти подобно! Времени осталось мало. Старайтесь удержаться от шуточек! – По-прежнему вопрошающе держит руки.
Дружки удивленно переглянулись. Арвен заговорил.
- Чего вылупился? Делаем как он хочет! Куда нести?
- Вон к тому валуну.
На удивление, бормотун был легок, и выполнить его просьбу не составило труда.
- Теперь что?

Ответа не последовало. Вместо этого парень замер, казалось, он перестал дышать. Зрачки дико плясали, в них то появлялись, то исчезали отблески факелов. Из ладони вылетел маленький сгусток, оставив за собой кровоточащую рану, за ним вылетел второй, третий, четвертый… Они вылетали и вылетали, все больше обескровливая руку. Подняв голову, Эльдар заметил, что сгустки образуют собой нечто вроде купола. Из прохода справа доходил сдавленный шум, будто тысячи змей ползли на встречу. Хозяева шума не заставили себя долго ждать, из полумрака выплывали мраморного цвета существа, высотой по пояс человеку они имели змееподобное туловище и огромную пасть. Подгоняемые слепой яростью они тянулись к запаху человечины. Дергая себя за волосы, Арвен завопил: «Он не успевает, не успевает! Сделай что-то. А-ааа, мы все погибнем!». Мгновение, и полы плаща утонули в полумраке. Страх затмил разум, пучеглазый уже катался по полу, потеряв рассудок. Не осознавая, что сейчас делает для него Эльдар.

***

Шаг, еще шаг, прыжок через камень. Червь уже на расстоянии двадцати шагов. Замер, казалось и сердце тоже замерло. Мозг хаотически искал решение. Зоркий глаз зацепился за растерзанного раба неподалеку. «Вот оно! Есть!» Стремительно рванулся к мертвецу и с отвращением отпрянул. «Давай! Давай! Ты сможешь!» Взял камень, замахнулся. «А-аа, черт! Надо!» Глухой хруст. Приложив все усилия, выломал ногу бедолаги. «Уфф. Теперь самое сложное» Размахивая добытой ногой, отбежал по дальше от купола. Учуяв запах крови, черви с удвоенной скоростью ползли за желанным нектаром. Воздух с трудом проталкивался в легкие, становилось жарко. Зашвырнув ногу как можно дальше, обогнул червей и двинулся к куполу. Он был почти завершен. Двух пальцев не хватало до пола. Арвен лежал с широко раскрытыми глазами, и тяжело дышал. Сделав шаг сквозь волшебную стену, все тело обдало неприятным холодом, будто проходишь сквозь замороженные иглы. Осталось одно, самое трудное. Поверить в колдуна.

***

Тугой резиной тянулось время. Черви, старались держатся по дальше от источника холода. Мало кто из них подбирался в плотную. Но нашелся и среди них смельчак. Огромная зубастая гусеница, в разы больше червей, ползла на встречу куполу. Страх, маленькой колючкой поселился в сердцах отгородившихся прозрачной стеной. Собираясь взять стену на таран, личинка переросток набирала обороты. Эльдар, осознав неизбежное, гордо выпрямился и ждал столкновения. По мере приближения, колючка в сердце, становилась больше и больше. Десять, пять, шаг. Зажмурился. Громкий электрический треск прокатился по залу. Гневно зарычав, гусеница отпрянула от барьера. Черви в ужасе сжались. Арвен, обрел себя, и победно вскинул руки. Колючка страха бесследно растаяла в сердце. Гусеницы, следуя за предводителем убрались восвояси. Замигав, барьер рассыпался на множество крупинок и впитался в землю. Окровавленный маг, раскинув руки лежал на полу. Радостно улыбнувшись, Эльдар заговорил:
- Выжили! ВЫЖИЛИ!
- Я уже к смерти готовился…
- Ха-ха, видел я как ты пену пускал, пытаясь нам помочь.
- Особенность организма такая, ничего не поделаешь.
- Ладно, понесли его назад. Вдруг очухается.


Рецензии