Моя подруга Светка. Часть 4

Тайна бабушки.
   Прошло немного времени и мы потихоньку отошли от переживаний связанных с похищением Яшеньки.
   Весна брала свои права, и скоро мой день рождения.
Наверно оттого-то весна мне и дорога.
   За неделю до майских праздников, наша начальница собрала нас на совещание, где объявила нам о том, что в связи с реорганизацией предприятия, все мы идём в десятидневный отпуск за свой счёт… Вот это было объявление! Но тут же она добавила, что мы должны сходить в кассу и получить премиальные за первый квартал.
  Просидев до восьми вечера за работой, я подчистила все «хвосты» по документации уходящего апреля.
  Олежка ждал меня у проходной и мы поехали с ним в гости к его друзьям. Вечер пролетел незаметно.
  Часиков в 12 я явилась домой, уставшая до потери пульса. Уснула и проспала до утра.
  Подскочив утром как обычно,  я стала собираться на работу, но вспомнила, что я в отпуске. Выпив чашечку кофе,  я стала думать, чем бы мне заняться.
  29 апреля - день рождения, и подумав хорошо, я решила сделать себе подарок в качестве косметического ремонта. А если я решила что-то, то непременно и сделаю.
  Собравшись, я отправилась в близлежащий магазин, где закупила всё необходимое, краску, валики, кисточки и прочую дребедень…
   Не откладывая в долгий ящик задуманное,  я приступила к рабочему моменту. Сняв со стен все фото и бабушкины, висящие в углу, иконы, уложила всё в
коробку и вынесла на балкон.
   Всю мебель передвинула в сторону окна и приступила к покраске. Работа спорилась, и уже к обеду половина комнаты выглядела прекрасно.
    Перекусив и отдохнув немного, я вновь занялась переселением мебели на чистую половину.  В двенадцать ночи вся мебель стояла на своих местах, и я уставшая и довольная, после душа, увалилась спать. Благо, что Олег в этот вечер был тоже чем-то занят.
    Проснулась я поздно, но выспалась отменно. Позавтракав, я приступила к разбору коробки с фотками. Развесив их по местам, решила протереть иконы. Их было три, и они были все в окладах. Когда я дошла до третей иконы, и вынула досочку с ликом Святой Богородицы, то увидела тетрадку, которую видно бабушка спрятала от меня.
   Сев на диван и открыв тетрадь я стала читать:

         Моя милая, дорогая Наташенька!
 Прости меня за мой самый тяжелый грех, который я совершила в своей жизни.
          Ты у меня мало спрашивала о своих родителях, а я молчала. Первый раз тебе было 10 лет, и я тебе солгала, сказав, что твои родители погибли.
         Милая внученька, ты же знаешь, что и я, и наша соседушка баба Зина, мы всегда очень любили тебя. Старались делать так, чтобы ты ни в чём не нуждалась. Была сыта и обута. Все твои желания мы заботливо выполняли.

         Спасибо и тебе милая, ты росла послушной, весёлой, и очень доброй девочкой.
         Второй раз у тебя был шок в 16 лет. Помнишь, это тогда, когда ты впервые увидела своё свидетельство о рождении. Оно тебе для паспорта нужно было. Там в графе мама – стояло – Колесниченко Лидия Алексеевна, а в графе папа – Колесниченко Иван Егорович.  Ты же знала, что Ваня был моим мужем и твоим дедушкой. Ты
просила меня объяснить всё, и я опять соврала, сказав, что это после гибели твоих родителей, мы тебя удочерили. И показала тебе надпись сделанную на обратной стороне, что свидетельство повторное. Это Зиночка уговорила знакомую из Загаса сделать такую запись.
        Я верю, что ты когда-нибудь найдёшь и прочитаешь это моё послание.
        Прости меня моя девочка за то, что я лишила тебя материнской любви и ласки. Знай, Наташенька – твоя мама жива и здорова,  она живёт на Урале. У неё двое деточек, мальчик и девочка. Но только я виновата в том, что ты не рядом с ней.
       Когда-то, давным-давно, одна женщина, назовём её моей мамой, родила двух девочек близняшек. Кто папа этих малюток никто не знал. Из роддома её забрали родители. Всё воспитание эта мамаша возложила на них. Сама же гуляла, как хотела. И куда она пропала, никто не знал. Когда Лидочке и Вареньке исполнилось по пять лет, умер дедушка, а через полгода за ним ушла и бабушка. Девочек определили в разные детские дома.  Жизнь разлучила нас, я оказалась на Урале, а Варенька жила здесь, в этом городе.
        Я вышла замуж и родила девочку, Ларочку. Она росла маленькой принцессой, умненькая, добрая и славная.
        Мой Ванечка, ещё до рождения доченьки, помог мне найти Вареньку. Мы съездили к ней в гости, а потом письма летели в обе стороны.   
Когда моей девочке исполнилось 14 лет, умер мой любимый Ванечка, Ларочкин отец. Я очень тосковала по нему, и мало уделяла внимания дочери. Она тоже отдалилась от меня, о том, какие у неё проблемы я и не знала.
       Однажды я застала в квартире заплаканную дочь. Она билась в истерике и кричала, что не хочет жить. И вот только тут я очнулась. Успокоив дочь, я узнала, что она беременна. А тот от кого был ребёночек – он с ней сейчас
не разговаривает. Срок уже большой, седьмой месяц, так что делать что-то было поздно.
         Я вызвала Вареньку на переговоры, всё ей рассказала, она посоветовала приехать к ней, что я и сделала.
         Видно в поезде Ларочку растрясло, и её сразу с вокзала отвезли в роддом, где она родила девочку. Варенькины знакомые врачи, в роддоме, знали о всей ситуации, и Ларочке сказали, что девочка слаба, недоношена, и она умерла.
         Домой, на Урал, Ларочку повезла Варенька, одев все мои вещи. Мы с Варенькой были очень похожи.     У неё не было своих детей, и она окружила Ларочку теплом и заботой. Видно после такого стресса Ларочка подмены не заметила, о существовании Вареньки она ничего не знала.
          А я оформила тебя, Наташенька, как свою дочь, и мы стали жить в Варенькиной квартире. О том, что так всё случилось, знала только баба Зина. И спасибо ей, что она не выдала тебе, до срока, моей тайны и моего греха.
         Узнав эту печальную историю, ты можешь простить меня, или проклинать. Но я тебя умоляю, ПРОСТИ!
                Твоя бабушка Лида.

Теперь уже и вспомнить не могу, сколько же раз я перечитывала бабушкину исповедь. Я ходила по комнате и стонала как раненый зверь. Мои мысли перескакивали с одной на другую. Результатом моего стенания были потоки слёз. И вдруг, яркая мысль пробила моё бесившееся сознание.
Дурёха, что же ты воешь, тебе радоваться надо, а ты рыдаешь. У тебя появилась мама, а с ней и брат, и сестра. Смог же дедушка найти Вареньку, а ты что, не сможешь своих родных отыскать.
Эта мысль меня порадовала. Тетрадочку убрала на прежнее место и развесила иконы.
Оглядев комнату, мне понравился мой подарок для себя.
Звонок в дверь отвлёк меня от грустных мыслей. В гости пришла бабушка Зина. Ей одиноко в своей трёхкомнатной квартире, и она частенько заходит в гости.
Мы с ней сели пить чай с пирожками, которые она принесла.
Я украдкой поглядывала на морщинистое лицо бабушки и думала, сколько же трудностей выпало на её долю.
Зиночка в 18 лет выскочила замуж за будущего офицера специальной службы по выполнению ответственных задач по обеспечению командования связью, Ваныча… Так ласково она называла своего мужа. Как говорит сама Зиночка, что понесла она ребятёнка, да не вовремя, пришлось аборт сделать. Их с Ванычем в какой-то дальний гарнизон на службу отправляли. А вот в итоге – больше детей у них так и не было.  Помотались они по Союзу за 20 лет порядочно, но жили душа в душу. Последняя их служба проходила на Севере, там то Ваныч и простыл. Она, работник медсанбата, не раз призывала его обратиться к врачу, но Ваныч всё отмахивался, мол не страшно. А когда обратился, то стало поздно – рак лёгких.
За время службы своей квартиры у них не было, вот и пришлось переехать к Ваныча родителям, которые тоже к тому времени были сильно больны.
Зиночка устроилась в поликлинику, что поближе к дому, медсестрой. Она крутилась как белка в колесе разрываясь между работой и домом.
Первым ушёл из жизни свекор от обширного инфаркта. Свекровь после похорон мужа стала заговариваться, не узнавать ни сына, ни её Зинаиду.  Через три недели у неё случился инсульт. Она в коме пролежала всего ничего, и ровно в сороковой день тоже ушла из жизни.
Ваныч очень сильно переживал смерть родителей. И то улучшение, которое у него наметилось после последней химиотерапии, враз исчезло. Он стал худеть на глазах, и через три месяца не стало и его. Да Видно бабушка Зина сильная духом женщина, все перипетии судьбы выстояла. Правда к тому времени и я с бабушкой уже жила в квартире, вот это ей, наверно, и придало сил жить дальше…
Милая бабушка Зина, если бы ты догадывалась, какую тайну для себя, я сегодня открыла…
Попив чайку мы стали обсуждать, что нам приготовить на день рождение, какие фрукты и напитки купить, во что я буду одета в этот вечер.
Так незаметно пролетел мой грустный вечер.


Рецензии