О мелком бытовом колдовстве

У дочери в комнате бардак. Вечный! И как я её ни уговариваю, как ни угрожаю - ничего не помогает! Наведёт порядок, а через два часа опять бардак!
Я ей говорю:
-Вот так у тебя и в личной жизни будет! Сперва у себя в комнате научись всё как надо содержать!
Дочь оправдывается:
-Ну мам, у меня же творческий беспорядок! Это кучка - бумаги и краски, они мне сегодня нужны будут. Эта - вещи, я их только что сняла. Здесь - мусор, обрезки от вчерашнего проекта...
Я не выдерживаю и перебиваю:
-Творческий в голове у тебя беспорядок! Как в комнате - так и в личной жизни! Сплошное творчество эфемерное и ничего действительно путного! Вещи сняла - сразу повесила! Неужели ж так трудно! Краски - на полочку! Надо будет - достанешь! А мусор хранить - вообще свою жизнь ненужными людьми засорять! Сейчас же вынеси! Сейчас же!
Дочь, предвидя скандал, неохотно берёт пакет и несёт его в коридор:
-Вынесу попозже. Вот только закончу... оденусь и вынесу...
Я на время от неё отстаю, но спустя час вижу в коридоре пакет и опять наезжаю на дочь:
-Ты же обещала! И положила пакет как раз на то место где отец разуваться любит! Вот он придёт, а тут мусор твой!
Она:
-Да ладно... найдёт где разуться. Дай мне закончить...
Мне уже самой хочется всё убрать - не трудно, но кто ж тогда будет ребёнка воспитывать?.. Ещё через минут двадцать врываюсь к ней в комнату и просто требую вынести мусор, ещё и добавляю:
-Вот тебе ещё один пример связи порядка в жизни и в доме! Ты своим мусором место где отец переобувается заняла - вот он по этому и опаздывает сегодня! Это из-за тебя он задерживается! А ну сейчас же мусор вынеси!
Дочь нехотя выходит вместе с мусором... и через минуту возвращается без мусора и с округлёнными глазами:
-Мама, он пришёл!.. - вслед за ней заходит в дверь муж...
Дочь изумлённо продолжает:
-Мам, я теперь каждый день буду свою комнату убирать!


Рецензии