Ещё немного о Любви

   Сказать что-то новое о любви невозможно. Хотя бы потому, что никто не знает что она такое есть. Все пишут, многие  переживали, но как узнать,  чтобы не ошибиться и быть уверенным, что это она и есть – не знает никто. Ну, пока там гормоны зашкаливают и природа торжествует, вроде бы вопросов нет. Хотя, есть. Этот период невероятного полёта, зовётся страстью и как бы настоящей любовью не считается, но именно находясь в ней, все влюблённые без колебания говорят «Люблю».  И на всё ради друг друга в этот период готовы. Помните как у Владимира Высоцкого : « Я люблю – и значит я живу, Я живу – и значит я Люблю». Лучше не скажешь.
Но нет, говорят нам разные специалисты про этот период  - это страсть,  а ещё точнее болезнь, а по сути  - неврастения и психоз.
Вот такая проза. А что же дальше? А дальше как пойдёт. Совпадут в соотношениях плюс – минус в темпераментах, характерах– и вот вам шанс на счастливый брак. А если сюда ещё и интеллект добавить, воспитание, да ещё и социальную среду не слишком чужеродную  – вот вам и ещё один плюсик. И что – всё вместе уже любовь?
   Ну, да. Живут пары вместе и 25, и 50 , и даже 60 лет. И у всех любовь?
   Да есть она, есть! Я не спорю. Сто раз видела стариков, держащихся за руки и умилялась.  Неужели так и прожили они всю жизнь, радуясь друг другу и смотря в одну сторону? Нет, так не бывает. Наверняка, многое пережили и простили друг другу.  Теперь они друг для друга - всё! Срослись, как сиамские близнецы, даже стали похожи.  Это Любовь? Нет, я уверена, не всегда. И многолетние торжественные даты ничего не значат. Даже если эти двое считают свою жизнь счастливо прожитой и другой жизни, с другим партнёром для себя не мыслят.
   Что происходит между Любовью, рука сама непроизвольно пишет это слово с большой буква,  которая вначале, когда она - Страсть, Смысл, Жизнь и этой, проверянной временем Любовью?
   Я не знаю. Про эту середину я ничего не знаю. Существует ли в ней любовь, когда отсутствует уже страсть и нет ещё страха остаться на всей земле в одиночестве?  Что там в середитне? И как это назвать - привязанностью, благодарностью, удобством, привычкой?
Счастливы те, кому удалось прожить с любимым партнёром всё жизнь. Правда, это огромное счастье. Но только не говорите мне, что они любят друг друга всю жизнь. Нет, у них что-то другое. Их отношения должны называться иначе. Они счастливые партнёры с нежной заботой друг о друге, с сердечной привязанностью, благодарностью, общими воспоминаниями, то есть, со всем тем, о чём я написала выше, а сейчас невольно повторила. Я им очень завидую.


Рецензии