Самые жестокие
И чем старше мы становились, тем малозначимей представлялись нам подобные вопросы. Но вот я решил чуть «вернуться в детство» и задуматься, кто же самый жестокий? Согласен, не слишком детская тема, но все же зацепило.
Вот если Вас спросят, кто самый жестокий, что Вы ответите? Припомните фигуры из истории? Или, может быть, даже вымышленных персонажей? Ведь в вопросе не уточняется, кто именно. Не обязательно, чтоб жесточайшее существо было реальным.
Хотя перед этим вопросом следовало бы узнать, как воспринимается само понятие «жестокость». Если о ком-то сказать на полном серьезе «жестокий человек», что можно представить о нем? Потрошитель? Свежеватель? Убийца? Иными словами тот, кто умеет причинять боль. И только? Неужели причинение боли и есть жестокость? По сути так и есть, причинять боль можно по-разному и, разумеется, делать это с изощренной жестокостью, да и само понятие «боль» дает место фантазии.
Можете ли Вы себе представить, как причиняете боль другому существу? Наверняка можете, хоть это Вам может быть и не приятно. Ограничимся фантазиями, представьте себя жестоким, какие картины вам в этом случае рисуются? Как вы истязаете какого-либо бедолагу, привязанного к столу. Или нажатием одной кнопки наблюдаете, как на невинных капает кислота. Или же как заставляете кого-то наблюдать за вашими действиями. Это можно назвать жестоким в общепринятом понимании. Что примечательно, раз это Вы можете представить, то и сделать-то для Вас вполне реально. Поздравляю, Вы только что стали жестоким человеком!
Каждый способен представить себе, как он причиняет боль другому живому существу. Это лучше, безусловно, чем на самом деле делать это, но ведь мы стараемся понять вопрос как можно шире.
Но сам вопрос гласит: «Кто самый жестокий?» Боюсь, выделить кого-то одного не возможно. Однако, быть может, получится выделить группу?
Вспомним же разных персонажей, не реальных и реальных. В первом случае слово «жестокость» звучит безопасней, ведь этого не было, но если задуматься... Лирических героев заставляют проходить буквально через Ад, и не всегда все для него заканчивается «хеппи эндом». А если принять во внимание, что он-то, зачастую, отвечает обидчикам не менее сурово, то... кто жестче? Разумеется автор. Ведь из его изощренного ума берутся все эти образы, и раз он может придумать Истинный Ад для кого-то, то его вполне можно назвать жестоким.
Со вторым случаем все сложнее. Как бы ни был жесток выдуманный персонаж, или даже мир в целом, он не сможет сравниться с Настоящим Адом, через который проходят многие и ведут за собой других. Ад для всех разный. И случается со всеми в разной степени, кто-то отделывается легким испугом, а кого и Костлявая забирает. Если продолжить думать в этом направлении, что заставляет людей отвечать болью на боль, жестокостью на жестокость? Что заставляет нас даже думать об этом слове? Наша собственная боль? Допустим, а откуда она взялась? Кто-то причинил ее нам? Или что-то? Вполне вероятно, ведь мало ли факторов, благодаря которым можно испытать ту или иную боль? Отнюдь нет. А кто их ставит перед нами? Чьими тогда лирическими героями мы являемся? Своей жизни в целом. А не значит ли это, что самое жестокое на свете — это Жизнь?
Свидетельство о публикации №213031701569