Латте и немного японского. зарисовка

… Я решила не идти сегодня вместе со всеми на очередную экскурсию, а самостоятельно прогуляться по Токио.

Честно говоря, немного страшно. Потому что, хоть и считаю свой японский чудесным… на деле – ни разу в жизни с живым японцем не говорила. Так что, можно сказать, с головой в омут сиганула.

Сначала даже в путеводитель не заглядывала, чтобы не дай бог не стать несамостоятельной. Ведь я сбежала от живых экскурсоводов не для того, чтобы следовать указаниям бумажного… Кто такой этот кусок картонки, чтобы мне указывать?! Но, в конце концов стало понятно, что без какой-либо подсказки просто-напросто заблужусь. Вокруг всё мигает, куда-то бегут одинаковые на лицо маленькие люди… Я прокляла маму за то, что она ввязала меня во всё это. Подарочек, блин, на хорошее окончание университета. Хо-хо… мне бы сейчас по Нью-Йорку гулять, наслаждаясь духом свободы, а не по маленьким островам лазить, на которые то и дело то тайфуны, то землетрясения обрушиваются… Ещё и люди тут… Никакого ощущения непокорности и протеста. Ох…

Я же просила, я так мечтала об Америке… а мама сказала, что там пристанище разврата. Это она японские эротические гравюры не видела… Но, что теперь поделать... Уже приехала сюда…

Вы спросите, зачем тогда я учила японский? А я отвечу, что в школе нужно было выбрать. Или китайский, или японский. На китайский записалось слишком много людей, так что меня отправили учить японский. Хотя, как по мне, так лучше бы азбуку Морзе учить… она хотя бы при катастрофах помогает…

Вспомнился преподаватель археологии в университете. Он говорил, что «Япония – отличная страна. Не будь ещё там японцев, вообще было бы прекрасно!». А про их язык цитировал средневековых католиков, которые называли его «наречием Диавола»…

Я фыркнула, сдерживая смех. Ладно, негоже в чужой стране думать гадости о местных жителях. В конце концов, они ведь не виноваты, что я не люблю Азию. Ох, нужно поесть. Иначе стану злая. Тогда чего доброго чёрный юмор превратится в членовредительство… Шучу, конечно. Вряд ли я смогу хоть слово против кому-то сказать без веской причины, но всё равно, время обеденное, пора и за еду приняться.

Так. Вот, вроде, что-то с названием на латинице. Народу – тьма. Хм… популярное заведение!

Меню более чем удовлетворило меня. Обычное кафе европейского типа. Улыбчивые, одинаковые, как две капли воды (кривозубые и лопоухие) девицы принимали заказ. Одна из них занялась мной. Желудок требовал всего подряд, но я решила взять только шоколадный торт с фисташковым кремом, латте с двойной порцией сливок и мороженое. Мороженое оказалось совершенно незнакомого состава, видимо, чисто японская вариация. Хм. Сначала съем торт с кофе, а потом… или нет… может, сначала попробовать мороженое? Если окажется гадостью – заем тортом и запью литром кофе… ой…

Я так увлеклась, созерцая содержимое подноса, что не обратила внимания на то, куда сажусь. Бросила лишь один короткий взгляд, выбирая столик, а потом просто шла по инерции. Видимо, не одна я так сделала, потому что, уже приземлившись на красный пластмассовый стульчик, подняла глаза и… с противоположной стороны столика, сидя на таком же красном стульчике, на меня, в точности так же, удивленно и смущенно одновременно, смотрел какой-то японец. Наверное, он тоже не глядел, куда садится. Я на его месте вообще бы не заметила ничего, потому что поднос парня украшала такая «икебана» из сладостей, что даже страшно.

Мы одновременно вскочили, готовые уступить друг другу столик. Потом одновременно сели, потом снова вскочили… а потом он засмеялся.

Господи! Ну, почему?! Ну, почемууу одним ты даёшь всё, а другим ничего?! Мало того, что он невысокого роста, весь из себя такой миниатюрный, с кукольным личиком… так ещё и улыбается потрясающе!!! О… и я… полная, высокая, ещё и торт с мороженым на подносе… где-то читала, что страшное преступление против общественности – есть сладкое и мучное, имея задницу 48го размера… Конечно, моя задница не настолько фундаментальная, но всё равно, рядом с этим проклятым японцем я выгляжу великаншей…

Видимо, у меня на лице отразились все эти мысли, потому что, прямо на глазах ослепительная улыбка сидящего напротив парня начала сползать с физиономии. Я спохватилась и улыбнулась в ответ. Лицо японца тотчас снова озарилось радостью, отчего он стал такой милашкой… Ну как тут не озвереть от обиды…

Мой случайный сосед оказался приблизительно одного со мной возраста. Хотя, кто их знает, этих азиат… никогда не поймёшь, сколько им лет…

- Добрый день. Извините за неудобную ситуацию! – сказал парень по-японски.

И потом снова то же самое по-английски.

Я на обоих языках ответила, что «ничего страшного, это я виновата!». Повисло неловкое молчание. Запас вежливости исчерпался, поскольку ситуация была не катастрофичная. Мы одновременно оглядели зал в поисках наиболее ловкого выхода из положения и… ни одного свободного места. Вообще. Совершенно незнакомые люди подсаживаются друг к другу, за неимением лучшего варианта.

- Оставайтесь здесь. Я виноват, что так получилось, поэтому пойду в другое кафе.

Ага. Чтобы я до конца дней своих чувствовала себя грубой неотёсанной свиньёй… Или… Чтобы ко мне тут же сел вооон тот толстяк?! Он и так уже хищно оглядывает зал в поисках жертвы… Ни за что!

- Сидите! – Видимо, я слишком громко это сказала, будто приказ отдала, потому что японец молча покорно плюхнулся обратно на стул. Я постаралась дальнейшее сказать по возможности мягче. - Никакого неудобства! Видите, как много людей, они все садятся друг к другу…

Я вложила в свой голос как можно больше убедительности. А про себя добавила, что если уж выбирать между двумя проклятыми японцами, так лучше слишком симпатичный, чем «колбасный цех»…

- Вы иностранка?

А по мне не заметно?! Учитывая мою совершенно европейскую наружность.

- Да… ( а как хотелось сказать, что я коренная японка в сороковом поколении…)

Дальше беседа потекла по обыкновенному руслу. Мы поговорили о том, кто где когда из нас бывал, что мы видели, чему удивлялись… Он оказался настоящей «лягушкой-путешественницей». Даже удивительно. Простой парень, а так много повидал. Был в стольких разных местах! Судя по рассказам, чуть не каждый месяц куда-то ездит… здорово.

- А, правда, что у вас в России ооочень холодно?

- Да. Минус двести на солнце… Летом. И из дома нужно осторожно выходить! Потому что медведи ведь ходят! Без водки и дробовика страшно на улице показаться…

Японец так вытаращился на меня, что глаза стали, как нарисованные. Потом медленно и с недоверием оглядел меня с ног до головы. Не поленился под стол заглянуть. Видимо, от потрясения парень напрочь забыл о правилах элементарного приличия. Оценив, что, даже при моей комплекции, я не гожусь на роль дикой полупьяной охотницы на медведей, парень глянул мне в глаза и вдруг разразился заливистым смехом.

- Хахаха… да! Ты охотишься на медведей с бутылкой водки наперевес, а я с утра до вечера гуляю с гейшами, ношу кимоно и ем суши под сакурой! Хахаха…

Я тоже засмеялась. Люблю таких людей, которые не подвержены стереотипам!

Вообще, он производит впечатление очень замкнутого человека. С одной стороны обаятельная улыбка, общительность, отличные манеры… видно, что ему действительно интересно слушать мои байки про медведей, снега и прочее, однако о себе он не распространялся. Говорил только общие фразы, не добавляя никаких особых подробностей. Хотя… может, это менталитет такой японский? И временами взгляд делался задумчивым… Но, в конце концов, откуда мне знать, что за человек сидит напротив?

Всё давно было съедено и выпито, и часы неумолимо напоминали, что сидим мы вот так уже больше часа.

Я решила, что было бы не плохо продолжить знакомство. Никакой романтики (хотя, чего там, я была бы не против), но мне, и правда, было бы интересно общаться с человеком другой культуры… долгими зимними вечерами, ожидая письмо по электронке, смотреть в окно… на пробегающих медведей… шутка!

Ручка сама оказалась в моих пальцах, салфетка услужливо легла рядом. Е-мэйл, японский номер телефона. Готово. Интересно, в Японии прилично быть такой напористой девушкой? Не закидают же меня за это камнями… в конце концов, всегда можно списать всё на неотёсанность гадких европейцев.

Я помедлила и придвинула заветные буквы-цифры парню напротив, прижимая салфетку ладонью к поверхности стола. Он минуту изумлённо на неё таращился. Потом на меня. Я даже покраснела. Наверное…

Ожидание участи затянулось. Мне стало неудобно.

Вдруг парень опустил глаза, щёки его порозовели, а на губах появилась лёгкая улыбка. Боже… я тут от стыда сгораю, а он там краснеет сидит!

Японец взял чистую салфетку, вынул ручку из сумки, что-то нацарапал, прикрывая написанное ладонью, свернул её и передал мне, так же елозя рукой по столешнице.

- Потом разверни, хорошо?

Я кивнула, страшно довольная. Ни разу ещё так не делала, и вдруг сразу такой положительный результат!

Вдруг что-то в моём собеседнике неуловимо изменилось. Будто между ним и остальным миром выросла стеклянная стена. Он лучезарно улыбнулся мне, вежливо попрощался, встал и пошёл к выходу. В дверях на него налетела стайка визжащих девчонок в школьной форме. Они что-то кричали, зачем-то тянули ему бумажки, блокнотики и картонки с чьим-то изображением.

Я нахмурилась, не понимая, что происходит. Парень коротко глянул в мою сторону, подмигнул мне и скрылся в шумной толпе девиц. К слову, толпа двинулась следом. Из окна я наблюдала, как они скрылись за поворотом. Только тогда вспомнила, что ещё держу салфетку в руке. Развернула. На ней оказались автограф, электронный адрес и несколько слов:

«Чинен Юри. Хэй! Сэй! Джамп. С уважением для милой русской девушки. Это было весело. Я захожу на почту раз в пару дней»

Усмехнувшись, сложила салфетку треугольничком и убрала во внутренний карман сумки. Писать или ждать его письма, я ещё не решила, но эксклюзивный сувенир из Японии мне обеспечен.


Рецензии
Мило мило мило^^ Правда поднимает настроение:)

Дарья Прокофьева   01.04.2013 12:31     Заявить о нарушении
Да:)задумывалось, как лёгкий рассказ:)

Гефестион Друг Александра   01.04.2013 13:24   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.