Сегодня 17-ое Марта...

 У моего младшего Сына День Рождения. Хорошо помню ту весну 1974-го и этот день. Он был яркий,солнечный. Я в большом нетерпении и уже с каким-то хорошим предчувствием позвонил утром с работы в род-дом, назвался.
Меня поздравили,
- Мальчик! 55 см ... 4,5 кг !
Прикинул, поняв, обычный, не карлик. И тут как закричу на всю лабораторию своей мощной голосиной:
- YES!
Коллеги-физики стали меня обнимать и тискать. Я вырвался и побежал навстречу своему чуду!

Аля Невинная, моя жена, Царство Ей Небесное, в те времена работала, как и я, научным сотрудником в том же Институте-ящике за колючкой. Наш необычный брак стройной блондинки-красавицы-умницы с Черномором в прямом и переносном, к тому времени вызывал у всех вокруг уже такой интерес, что любая новость о нас, или любые подробности были хорошей "валютой", думаю, не меньше, чем заранее известный счёт решающего, ещё не начавшегося, матча чемпионата по футболу.
Сначала стали говорить, что наш брак - химера и должен вот-вот распасться. И многие ждали этого с нетерпением и с любопытством спрашивали,
- Ну, как дела, Володя? А Аля, Аля как?
- Спасибо, хорошо...
- Дааа, ну извИнИИ...
И отходили, как правило, в глубоко подавленном состоянии.
А наш брак всё не распадался и не распадался. Ставки росли. А тут ещё очевидная очередная беременность Али, которую уже не утаить... Всё на глазах коллег и знакомых.

-Это? Его-не-его, я-то знаю... Сама не видела, но когда мы были в Тамбове, рассказывали...

Все знали, какие у нас были трогательные отношения. Аля была видной красавицей, что-то среднее между Анной Герман и Мерилин Монро,и абсолютно неприступна. Такие, как правило, выбирают себе партнёров и мужей сами.И вот, Она сама меня выбрала такого. Кто только не пытался её и наш брак испытывать на прочность. Она потом мне всё рассказывала.
Среди них были и мои друзья. Список друзей иногда приходилось и редактировать.

Стихийно заработал народный тотализатор. Все ждали известного им результата. И вот такой неожиданный для них счёт.
Снова Сын - 55см - 4,5кг !

За два года до этого нас постигла трагедия. Погиб наш старший Сын Илья, по вине пьяной медсестры.
Он родился тоже не карликом,ещё более крупным - 56см и 4,5 кг... Думали, что не переживём. Пережили... Единственно, что нас тогда подбодрило - существует реальная вероятность в нашем браке не родить карлика. Тогда - не сейчас, ментальность была иной. Рождение карлика для большинства советских людей, с их собственной гордостью - большая трагедия. От карликов просто отказывались... Всё наше происходило на глазах у широкой общественности, вооружённой до зубов моральным кодексом строителя коммунизма, единственно верным учением и до краёв воспетой русской душой.

Время шло быстро. Все смирились и потеряли к нам всякий интерес. Мишка рос светлым, очень умненьким мальчиком и любящим сыном.Меня Он совершенно не стеснялся, а такие опасения у нас с Алей были, а напротив очень любил на людях показывать, вон мол у меня какой папа и какая мама. Увлекался он компьютерами, техникой и иностранными языками...Английский свободно, изучал массу других языков, включая японский... После него осталось огромное количество японских словарей так, что мы долго не могли их пристроить в хорошие руки...

В 2002-м Миша был зверски убит ножом спящим, во время ограбления нашей квартиры двумя арбайтерами-славянами, сантехниками-алкоголиками из Тулы, которые обслуживали наш дом. Где-то через год их нашли и дали по 13 лет, как отцам малолетних детей. Вот такая история.


Рецензии
Владимир, примите мое сочувствие.
Проникновенно написано. Строго, скупо, без слезы, только факты, но
досконально обрисовавшие времена и нравы прошлого.
Горе безмерное.
С почтением к Вашему мужеству и жизнестойкости, Владимир.

Зоя Чепрасова   17.09.2013 00:46     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.