Магистры не плачут, Глава предпоследняя 30
Отдохнувшее солнце выперлось из-за горизонта и принялось за работу. Меня трясло. От того ли, что видел, или совершил, оттого ли что пережил. Мне было плохо и жаркие, колючие лучи, выжимающие струйки пота, не прибавляли оптимизма.
А тут ещё и это…. Впереди тряслась земля, и как маг я знал – это не явление природы. Нет, надвигалось что-то большее.
Я готов был убить всех. Хотелось рвать и метать, но маги не подвластны эмоциям, маги не подвластны. Я повторял эту фразу бессчёт-ное количество раз, и когда учился сам, и когда учил. Повторял не зря.
Маг идущий на поводу своих эмоций дале-ко не уйдёт, он без двух мгновений труп. Странно, но влюблённые маги живут чуть дольше, ну, например, как я, лет по сто пятьде-сят. Глупо, но, похоже, я неисправимый роман-тик, верю в любовь и вообще….
Жизнь часто меня била и била больно, и причиной тому были либо любовь, либо привя-занность. Всю жизнь я терял друзей и люби-мых, страдал и вновь влюблялся, давая себе за-рок никогда не делать этого вновь.
Давал зарок и нарушал его, неоднократно, до трепета в сердце, до боли в душе. Маги не льют слёз, магам не ведомы чувства, магам всё равно, что происходит в не их поле зрения или круге интересов.
Всё равно, но не мне. Я испытываю не только боль отката, есть ещё более страшная боль, боль потерь.
А земля то и впрямь трясётся. К чему бы это? Видать к дождю. Я присмотрелся.
Однако!
Он шёл, видимый издалека, чуть покачива-ясь на коротеньких ножках. И смерть шагала с ним рядом. Один из низвергнутых богов. Как же он огромен! Как же он непомерно велик!
И что!? Я чувствовал себя обманутым. Он стоял предо мной, возвышаясь исполинской го-рой, и кричал, противным, писклявым голосом.
- Кито ти маг?! Рано тибе умирать.
- Сам знаю, что рано.
А что ещё может сказать простой, незамет-ный в общем то магистр, богу, пусть и низверг-нутому.
- Суки!
Слова застыли в груди ледяным комом. Удружили, духи. Хотя, на благое дело иду. Думх! Помирать то всё одно страшно! Ну, не то чтобы очень, однако желания особого нет.
- Кито ти маг?!
- Кто, кто! Магистр в кожаном пальто!
Вот заладил, образина непомерная. Гора переросток на кривых ножках.
- Кито ти маг?!
Хотелось сказать что-то ещё, обидное для обычных смертных и оттого забытое давно, сваленное за ненадобностью на пыльных пол-ках памяти.
Но я лишь надеялся, надеялся на то, что десятки зёрен кристаллов спасут и защитят меня и в этот раз. И в этот раз….
- Кито ти маг?!
Странно, хотя…, столько веков, нет, пожа-луй, тысячелетий или десятков тысяч лет тому назад он был низвергнут, когда наш мир вер-нулся под широкие крылья предвечного. Может быть, у бывшего бога просто съехала крыша?
- Кито ти маг?!
Да он даун! Свихнувшийся бывший божок, что может быть хуже?!
Магистр! Магистр, встрявший не туда, влезший в не своё дело, возомнивший, что он круче всех! То есть я.
Мне ли воевать с безумными божками? Мне! А больше просто некому.
- Зачем тебе духи огня?
Не знаю почему, не спрашивайте зачем, но я задал прямой вопрос и не надеялся получить такой же ответ. Магистры не любят кривить душой даже с безумцами.
А он? Что он. Безумный, низвергнутый ко-гда-то бог, неожиданно ответил.
- Саван смерти, саван для всего мира.
Я не стал спрашивать почему, я не рискнул сказать слово против, даже не попытался отго-ворить безумца от безумной затеи. К чему. В его глазах наряду с сумасшедшей идеей посе-лилась смерть и, похоже, они давно спелись.
По всему выходило, что магистру не чего противопоставить безумному богу. Но я риск-нул, безвыходные положения мой конёк. Я мо-лод и привык рисковать, когда на кону стоит жизнь, моя жизнь и жизнь целого мира.
- Поединок?
Никогда раньше, если верить самым древним из манускриптов, боги не опускались до поединка с магами, они просто давили их. Я и не рассчитывал, но вдруг, чем Думх не шу-тит…. Бог то безумен.
- Да.
Где-то в глубине души я рассчитывал на что-то подобное, и всё же его ответ шокировал меня.
- Да!?
- Да, маг. Выбирай место и время.
Бешенный рой мыслей промчался по серым лабиринтам памяти, тревожа и расшевеливая разум. Я пытался вспомнить всё, что знал о низвергнутых в смутные времена богах. Вспоминал их слабые места, уязвимость.
У богов не было слабых мест, у них не бы-ло чувствительных точек …. Боги бессмертны. Конечно, не получая прямой подпитки от паствы он ослабел, за столько тысяч лет, но всё же…, он бог. Он бог!
Он бог….
А я магистр…. Я магистр и имя моё при мне! Имя и честь, сила и мастерство, жизнь и смерть в моей власти. Я магистр!
Я магистр, и если кто и способен, нет, не убить, боги бессмертны, победить бога, - то это я. Тысячи лет тому назад эти боги ослабели и были низвергнуты, низвергнуты магистрами.
Да! Я сильнее, я читал древние книги, власть и сила бога не безгранична, нет. Я не желаю ему смерти, да и она не приходит за богами, не в её они власти, не в её.
Я должен вернуть его обратно, туда, где ему не дотянуться до духов огня, туда, куда он был низвергнут. Я должен, если не я, то кто же? Только туда, откуда не возвращается никто, даже боги. Но он вернулся?! Пусть! Всё в моих руках, а он в моей власти.
Безумный древний бог, ха, что может быть проще для магистра, молодого бесшабашного и чуточку безумного. Что может быть проще!?
Поединок? Пусть так.
* * *
Мне приходилось драться. С детства, когда старшие издеваются над младшими, поджигая волосы и одежду, превращая безобидные вещи в разную гадость. Магическая школа отнюдь не светлый храм науки.
Я научился отвечать ударом на удар, изде-вательства подстёгивали желание учиться, они, как и наказания учителей стимулировали про-цесс познания. Боль и стыд сделали из меня ма-га, боль и воля.
Нет, конечно, не всё было так плохо, не всё. Красочные утренники, пиротехнические выступления, праздники. Старшие помогали нам, защищали он учеников других школ, но всё это было в детстве.
Затем…, затем мне удалось понять, что ма-ги – одна большая семья, хотя, и в этой семье было не без урода. Начальная школа осталась позади, многие не выдержали и сошли с ди-станции, отсеялись.
Я остался, пройдя через всё, остался и по-лучил диплом ученика. Десять лет, десять классов начальной магической школы, затем долгие скитания в поисках учителя. Мне повезло, Артиинодиус сам нашёл меня.
Были в моей жизни дуэли, были. Вначале среди таких же учеников, затем в среде магов. Иногда, чтобы доказать свою правоту или про-сто из-за слова. Когда стал магистром, самым молодым в королевстве тоже приходилось драться, один на один и воевать.
Но поединок с богом!? Низвергнутым бо-гом…. Я не слабее его, он лишь мудрее, но на моей стороне опыт и знания и сила кристаллов и духи огня. Боги сражаются с равными….
Мне нужно узнать его имя, истинное имя, тогда есть шанс победить. Он первым бросил мне вызов, вызов на поединок и я имею на это право. И я спрошу.
- Кто ты и как тебя звать?
Я услышал ответ, у древних богов странные имена, длинная череда букв и звуков. Тупик. Но что-то знакомое промелькнуло в шипящих и хрипящих междометиях. Я вспомнил.
Учебник хрестоматии, магистр по имени Низдревиллатус, тот, что смог одолеть бога. Заклинания, формулы, слова и фразы, я вспомнил всё. Я вспомнил.
Мне не хватит сил. Тот, магистр из исто-рии, он был не один. Маги поддержки, ученики, годы, потраченные на набор силы. Годы.
Смогут ли зёрна заменить мне всё это? Ма-ленькие дети кристаллов, они помогли мне один раз, как велика их сила? Зёрна и духи огня…. Да! Потому что я магистр.
- Ти умрёшь маг.
- К чему умирать, жизнь так хороша.
Я выбрал место и время. Здесь и сейчас. Маги не привыкли отступать, не перед кем, не перед чем. Мы не пасуем перед трудностями, но кости многих кого я знал, тлеют в сырой и сухой земле. Кости многих.
- Я призываю Вас, духи огня! Призываю для последней битвы. Призываю, как равных. Пришло время.
- Мы здесь маг!
- Кольцо! Мне нужно кольцо Ниваровв, иначе именуемое двери атома.
- Да!
Старое заклинание, один шанс к одному, что я низвергну бога. Низвергну, если хватит сил и духов огня для кольца дверей атома.
Так уже было. Низдревиллатус использовал силу, собранную веками и кольцо из магов, кольцо дверей атома. Ему повезло, тот, против кого он выступил, был низвергнут.
Повезёт и мне. Вместо магов можно ис-пользовать любых элементалей, а силу мне да-дут зёрна.
- Ти умрёшь маг.
Я не хотел умирать. Мне ещё рано в сто пятьдесят лет покидать этот мир, полный боли и отчаянья. Магистра не напугать пустыми угрозами, даже если они исходят из уст бога.
Жизнь прекрасна и в ней есть место всем, любой из нас имеет право на неё, любой…. Но тем, кто несёт смерть этому миру, в ней места не будет. Я не хочу его смерти, да и не под силу мне это, я лишь хочу низвергнуть его обратно.
- Двери атома!
Крик, растянутый в вечность, страшная маска смерти для любого мага и всего лишь низвержение для бога. Не любого конечно, но попытаться стоит. Правда…?
И я попытался. Никогда ещё в этой жизни мне не приходилось терпеть такую боль, нико-гда….
Он был велик, и он был могуч, пусть и низвергнутый, но вернувшийся из небытия бог. Слишком велик для простого магистра. Я выл от боли и стоял на своих двоих, не желая падать ниц ни пред кем.
Капли крови выступили на лбу, просто так из-под кожи. Кровь хлынула из ноздрей и по-текла по ушным раковинам, заныли зубы, и всепоглощающая боль проникла в каждую кле-точку моего напряжённого тела.
Не выдерживая напряжения, лопались со-суды, кровь бежала из-под ногтей и капала на заледеневшую землю. Кольцо из духов огня не могло прогреть пространство вокруг, настолько силён был откат заклинания.
Я помню взрыв и страшный крик высшего существа, ор низвергнутого бога. У меня полу-чилось. Я больше не видел вокруг никого, ду-хов огня либо уничтожило, либо разметало да-леко в стороны. Я стоял один в центре растрес-кавшейся от страшной стужи земли.
И пришла боль. Затем вновь прогремел рев, и гигантская ступня вмазала меня в гранитную твёрдость земли. Врата открылись вновь и закрылись. Боги имеют право на последнее желание, даже низвергнутые боги.
И я забыл, кто я и уже не помнил где….
Свидетельство о публикации №213031701734