Этнические отличия

Практическая работа по дисциплине
                культурология
Тема: «Этнические отличия западно-украинского этноса от восточно-украинского. Русские, белорусы,  украинцы – славяне?»

                План

 Введение.
1.Этнос, его особенности  и отличительные черты. Русские оказались финнами.
2. Этногенез.  Что есть Русь? Русские фамилии. О белорусах.
3.Проблемы соотношения этнических и национальных культур в современном мире.
Заключение
Россия на пороге открытия  новых реалий.
 
Введение
Понятие «этнос», «этничность», «этнический» имеют древнее происхождение, хотя  в широкую научную практику вошли в XX  столетии.
Термин «этничность» стал активно использоваться  с 1970-х годов прошлого столетия.
Отличительными чертами этноса являются кровное родство ( происхождение от общего исторического предка), общая территория, общий язык, общая историческая судьба, общее самосознание, общая культура и традиции.
Исторический процесс происхождения этносов от их зарождения до формирования целостных сообществ и их специфических этнокультурных систем, называется этногенезом.
Существует также этническое самосознание, которое подчеркивает, акцентирует генетическое родство представителей  определенной этнической группы, которые по признаку территориального единства, а также по другим признакам, которые написаны выше, должны принадлежать к одному этносу, к одной этнической группе, но последние исследования, которые завершили и готовят к публикации  российские ученые. опровергают утверждение что украинский этнос западной и восточной частей Украины принадлежат к одной этнической группе.
«Российские ученые завершили и готовят к публикации первое масштабное исследование генофонда русского народа. Обнародование результатов может иметь непредсказуемые последствия для России и мирового порядка»  - так сенсационно начинается публикация на эту тему в российском издании «Власть». А сенсация действительно получилась невероятная – оказались ложными многие мифы о русской национальности. В том числе выяснилось, что генетически русские – вовсе не «восточные славяне», а финны.
Русские не славяне. Научный доклад.
Автором, которого является Вадим РОСТОВ, навел меня на  мысль и напомнил о давнем моем подозрение о том, что западные украинцы и восточные не являются ни единым народом, ни тем более единым этносом.
Эту работу-исследование я пишу на основе собственных наблюдений, семнадцать лет после развала СССР я проживала в Украине. Из них два года мне пришлось жить в Западной Украине, мои наблюдения полностью совпадают с теми данными, которые приводит в своих работах Вадим Ростовцев.


1. Этнос и его отличительные четы. Русские оказались финнами.
Антропологи сумели за несколько десятков лет напряженных исследований выявить облик типичного русского человека. Это среднего телосложения и среднего роста светлые шатены со светлыми глазами - серыми или голубыми. Кстати, в ходе исследований также был получен и словесный портрет типичного украинца. Отличается эталонный украинец от русского цветом кожи, волос и глаз - он смуглый брюнет с правильными чертами лица и карими глазами. (выд.мною)
1.Антропологические измерения пропорций человеческого тела - даже не прошлый, а позапрошлый век науки, уже давно получившей в свое распоряжение самые точные методы молекулярной биологии, которые позволяют прочесть все человеческие гены. А самыми передовыми методами ДНК-анализа сегодня считаются секвенирование (прочтение по буквам генетического кода) митохондриальной ДНК и ДНК Y-хромосомы человека. Митохондриальная ДНК передается по женской линии из поколения в поколение практически неизменной с тех времен, когда прародительница человечества Ева слезла с дерева в Восточной Африке.
2. А Y-хромосома имеется только у мужчин и поэтому тоже практически без изменений передается мужскому потомству, тогда как все остальные хромосомы при передаче от отца и матери их детям тасуются природой, как колода карт перед раздачей. Таким образом, в отличие от косвенных признаков (внешний вид, пропорции тела), секвенирование митохондриальной ДНК и ДНК Y-хромосомы бесспорно и прямо свидетельствуют о степени родства людей, пишет журнал "Власть".
3.
На Западе популяционные генетики человека уже два десятилетия с успехом пользуются этими методами. В России они были применены лишь однажды, в середине 1990-х, - при идентификации царских останков. Перелом в ситуации с применением самых современных методов для изучения титульной нации России произошел только в 2000 году.
4. Российский фонд фундаментальных исследований выделил грант ученым из лаборатории популяционной генетики человека Медико-генетического центра Российской академии медицинских наук. Ученые впервые в истории России смогли на несколько лет полностью сосредоточиться на изучении генофонда русского народа.
5. Они дополнили свои молекулярно-генетические исследования анализом частотного распределения русских фамилий в стране. Такой метод был очень дешевым, но его информативность превзошла все ожидания: сравнение географии фамилий с географией генетических ДНК-маркеров показало практически полное их совпадение. Молекулярно-генетические результаты первого в России исследования генофонда титульной национальности сейчас готовятся к публикации в виде монографии "Русский генофонд", которая выйдет в конце года в издательстве "Луч". Журнал «Власть» приводит некоторые данные исследований.
Так, оказалось, что русские – это никакие не «восточные славяне», а финны. Кстати, эти исследования в пух и прах разгромили пресловутый миф о «восточных славянах» – о том, что якобы белорусы, украинцы и русские «составляют группу восточных славян». Единственными славянами из этих трех народов оказались только белорусы, но при этом выяснилось, что белорусы – это вовсе не «восточные славяне», а западные – ибо они генетически практически не отличаются от поляков. Так что миф о «родственной крови белорусов и русских» оказался полностью разрушен: белорусы оказались фактически идентичны полякам, белорусы генетически очень далеки от русских, но зато очень близки чехам и словакам.

      А вот финны Финляндии оказались для русских куда   генетически ближе, чем белорусы.
     6.Так, по Y-хромосоме генетическое расстояние между      русскими и финнами Финляндии составляет всего 30 условных единиц (близкое родство). А генетическое расстояние между русским человеком и так называемыми финно-угорскими народностями (марийцами, вепсами, мордвой и пр.), проживающими на территории РФ, равно 2-3 единицам. Проще говоря, генетически они ИДЕНТИЧНЫ.
6. В этой связи журнал «Власть» замечает: «И жесткое заявление министра иностранных дел Эстонии 1 сентября на Совете ЕС в Брюсселе (после денонсации российской стороной договора о государственной границе с Эстонией) о дискриминации якобы родственных финнам финно-угорских народов в РФ теряет содержательный смысл. Но из-за моратория западных ученых российский МИД не смог аргументировано обвинить Эстонию во вмешательстве в наши внутренние, можно даже сказать близкородственные, дела».
Эта филиппика – лишь одна грань массы возникших противоречий. Раз ближайшей родней для русских являются финно-угры и эстонцы (фактически это тот же самый народ, ибо различие в 2-3 единицы присуще только одному народу), то странны анекдоты русских о «заторможенных эстонцах», когда русские сами этими эстонцами и являются.
Огромная проблема возникает для России и в самоидентификации себя как якобы «славян», ибо генетически русский народ к славянам никакого отношения не имеет. В мифе о «славянских корнях русских» учеными России поставлена жирная точка: ничего от славян в русских нет. Есть только околославянский русский язык, но и в нем 60-70% неславянской лексики, поэтому русский человек не способен понимать языки славян, хотя настоящий славянин понимает из-за схожести славянский языков – любой (кроме русского).


Результаты анализа митохондриальной ДНК показали, что еще одна ближайшая родня русских, кроме финнов Финляндии, - это татары: русские от татар находятся на том же генетическом расстоянии в 30 условных единиц, которые отделяют их от финнов.
Не менее сенсационным оказались и данные по Украине. Оказалось, что генетически население Восточной Украины – это финно-угры: восточные украинцы практически ничем не отличаются от русских, коми, мордвы, марийцев. Это один финский народ, некогда имевший и свой общий финский язык.
А вот с украинцами Западной Украины все оказалось еще неожиданнее. Это вовсе не славяне, как и не «руссофинны» России и Восточной Украины, а совершенно иной этнос: между украинцами из Львова и татарами генетическое расстояние составляет всего 10 единиц. Такое ближайшее родство западных украинцев с татарами, возможно, объясняется сарматскими корнями древних жителей Киевской Руси.
Конечно, определенная славянская составная в крови западных украинцев есть (они более генетически близки славянам, чем русские), но это все равно не славяне, а сарматы. Антропологически им присущи широкие скулы, темные волосы и карие глаза, темные (а не розовые, как у европеоидов) соски. Журнал пишет: «Можно как угодно реагировать на эти строго научные факты, показывающие природную сущность эталонных электоратов Виктора Ющенко и Виктора Януковича. Но обвинить российских ученых в фальсификации этих данных не удастся: тогда обвинение автоматически распространится и на их западных коллег, которые уже больше года медлят с публикацией этих результатов, каждый раз продлевая срок моратория».

Журнал прав: эти данные ясно объясняют глубокий и постоянный раскол в украинском обществе, где под названием «украинцы» живут на самом деле два совершенно разных этноса. (выделено мною)

Причем, российский империализм возьмет эти научные данные себе на вооружение – как еще один (уже весомый и научный) довод «прирастить» территорию России Восточной Украиной.
« Большинство украинцев в восточной ее части были бы только рады если это произойдет».И.Боженко.
       Но как быть при этом с мифом про «славян-русских»? Признавая эти данные и пытаясь их использовать, российские стратеги тут встречаются с тем, что в народе называют «палкой о двух концах»: в таком случае придется пересматривать всю национальную самоидентификацию русского народа, как «славянского» и отказаться от концепции «родства» с белорусами и всем Славянским Миром – уже не на уровне научных исследований, а на политическом уровне.
       Журнал также публикует карту с указанием ареала, на котором еще сохраняются «истинно русские гены» (то есть финские). Географически эта территория «совпадает с Русью времен Иоанна Грозного» и «со всей очевидностью показывает условность некоторых государственных границ», так пишет журнал.
  А именно: население Брянска, Курска и Смоленска является вовсе не русским населением (то есть финским), а белорусско-польским – идентично генам белорусов и поляков. Интересен сам факт того, что в средние века граница между Великим Княжеством Литовским и Московией – была именно этнической границей между славянами и финнами  (по ней, кстати, тогда и проходила восточная граница Европы). Дальнейший империализм Московии-России, присоединявший соседние территории, выходил за рамки этнических московитов и захватывал уже чужие этносы.

2.  Этногенез. ЧТО ЕСТЬ РУСЬ?
Выделяют ряд факторов влияющих на этногенез.
1.Это географический фактор. Климат определяет особенности одежды, тип жилищ, сельскохозяйственную культуру. Растительный мир данной местности и природные геологические материалы, которые влияют на  жизнь данного этноса.
Каковы основные предпосылки, фундамент образования украинского этноса? Объяснение.

1. В отличие от соседей-кочевников, в том числе дpевних венгров и болгар, украинский этнос кpисталлизовался и до сих поp существует в собственном этноаpеале и вокpуг него. Такое постоянство геогpафического окpужения пpивело к почти идеальной адаптации укpаинца к ландшафту, что не могло не найти отpажения в ментальных установках. Днепp и Десна,   Степь, Хоpтица и Великий Луг – для восточного украинца и южно-укpаинца это не пpосто топонимы, обозначающие пpиpодные объекты но нечто большее: эстетически воспринимаемая  среда пpоживания, их окpужение, их миp, их Дом (с большой буквы), а часто - поэтические обpазы и элементы мифологии.
Восприятие статичных форм лесостепного украинского рельефа, далеких горизонтов, наполненных мягкими, плоскими волнами плодородных земель порождает мечтательность, чувственность, пассивность, беззаботность и одновременно – склонность к воле и анаpхии.

2. Превосходство "сердца над разумом". "Специфическими чертами украинской миpовоззpенческо - философской ментальности, – пишет М.Шлемкевич в книге "Загублена укpаїнська душа", – есть направленность на внутренний эмоционально-чувственный миp человека, в котором господствует не холодный рациональный расчет "головы", а жгучий призыв "сердца".
3. Отношение к земле украинского крестьянина граничило с ее обожествлением. Земледельческий обpаз жизни в совокупности с близостью к пpиpоде вообще рождал не только лиричность или провинциальную сентиментальность, но и чувство собственного достоинства, уверенность в своих силах, в какой-то мере – индивидуализм. В чувстве собственного достоинства, значимости коренится острое, даже болезненное чувство справедливости, ненависти к ущемлению, толкающие украинца к перманентному поиску правды.
      4.На формирование специфических черт украинского менталитета оказало влияние уже упомянутое выше длительное вхождение украинских земель в состав разного рода государственных образований (Литовского княжества, Речи Посполитой, Австро-Венгрии, Османской и Российской империй) и столь же длительная борьба за независимость, породившая такие ментальные качества, которые, казалось бы, противоречат друг другу. Так, "с одной стороны, квинтэссенция украинского духа - казак - вольнолюбивый индивидуалист. Эти индивидуальные начала, их индивидуалистические представления имеют свои положительные и отрицательные стороны в характере народа...
С другой стороны, столетия крепостного права не могли не наложить свой отпечаток. Это рождало в массе украинского крестьянства "почуття громади", чувство взаимопомощи, поддержки и др.".
С одной стороны – авантюрно-казацкий (лицарский) стиль жизни, с другой – стиль потаенного существования, порождаемый необходимостью скрывать свой внутренний мир от врагов. Если первый – источник активности, то другой принуждает к жизненной философии "моя хата с краю".

5. Начиная от восточно-славянского веча и казацкой рады, украинский народ всегда тяготел к более демократичным и республиканским формам правления, в отличие от других европейских стран с их идеями "цезарепапизма". Но все тот же индивидуализм, выступающий обратной стороной демократизма, являлся одной из главных причин отсутствия на протяжении длительного времени собственной государственности.
"Аристократизм духа, – писал Г. Ващенко в 20-е годы в работе "Психiчнi властивостi українцiв i причина наших невдач", – логически ведет к индивидуализму, индивидуализм ведет к эгоизму, формой которого есть амбициозность". Политические амбиции, гипертрофированный индивидуализм в политике привели к тому, что борьба за власть приобретает острый, конфликтный, иногда – трагический характер. Она не останавливается с победой одного из политических образований: ему всегда противостоят оппозиционные силы.

Суть украинской ментальности лучше всего характеризует термин “Хуторянство”.
“Хуторянство”- это естественное состояние украинской нации.
Большинство политиков, в т.ч. и президент, – продукт украинского хуторянства, его воплощение, по сути - его классический образец. Ему не приходится притворяться, заявлять о своей принадлежности к народу. Украинский хуторянин видит в нем себя, смотрится в него, как в зеркало.
  А хуторян-украинцев, даже живущих в городах, не менее 60%. Значителен их процент и в самом Киеве, который удвоился в последних полвека за счет притока из глубинки.
Менталитет отечественного хуторянина описан в произведениях украинской художественной классики. Кратко обрисуем его характерные черты:
- Хуторянин считает себя достаточно “умным”, а если же и не очень умным, то по настоящему “мудрым”. Ум и мудрость хуторянина проявляются в его хитрости и способности своевременно уклониться от риска, избегая реальной (и мнимой) опасности и ненужной работы.
- Хуторянин сам себе на уме: он люто ненавидит представителя власти, ругает его в присутствии близких, переносит свой гнев на жену и тещу, восхищается своей смелостью и радикальностью убеждений, но при встрече с объектом ненависти (чиновником) подобострастно нагибается, приветствуя и желая ему крепкого здоровья. Еще он (хуторянин) устраняется от участия в решении общественных проблем, живет по принципу: “моя хата с краю”.
- Хуторянин чаще всего остерегается людей смелых и инициативных, видя в них скрытую опасность своему благополучию. Потому-то и держится от них подальше. Не понимает он инициативных и смелых людей. Его умозаключения сводятся к следующему: “Если я боюсь, почему он не боится?”. “Если я не решаюсь, почему он решается?”. “Может быть, ему велено, и разрешено быть смелым, а если не разрешено и не велено, то не последует ли наказание?”. В итоге он заключает: “Лучше быть мудрым и осторожным, чем смелым и битым”.
Выше представлены примеры этнических особенностей, которые исторически сложились и присущи восточным украинцам.
 Факторами влияющими на процессы этногенеза являются также: языковый, религиозный, био-психические особенности.
Эти новые открытия ученых России позволяют по-новому взглянуть и на всю политику средневековой Московии, в том числе на ее концепцию «Руси».
Оказывается, что «перетягивание русского одеяла на себя» Москвой объясняется чисто этнически, генетически.
Так называемая «Святая Русь» в концепции РПЦ Москвы и российских историков сложилась по факту возвышения Москвы в Орде, и, как писал, например, Лев Гумилев в книге «От Руси до России», по этому же факту украинцы и белорусы перестали быть русинами, перестали быть Русью.
 Ясно, что было две совершенно разные Руси. Одна, Западная, жила своей жизнью славян, объединилась в Великое княжество Литовское и Русское. Другая Русь –Восточная Русь (точнее Московия – ибо ее тогда и Русью не считали) – вошла на 300 лет в этнически близкую ей Орду, в которой затем захватила власть и сделала ее «Россией» еще до завоевания в Орду-Россию Новгорода и Пскова. Вот эту вторую Русь – Русь финского этноса – и называют РПЦ Москвы и российские историки «Святой Русью», лишая при этом права Западной Руси на что-то «русское» (заставив даже весь народ Киевской Руси называть себя не русинами, а «окраинцами»).
«Вот от сюда скорее всего и пошло название «украинцы» - живущие на окраине  Руси или Московии». И.Боженко
  Смысл понятен: сие финское русское – мало чего общего имело с исконным славянским русским. Само многовековое противоборство ВКЛ и Московии (имевших вроде бы нечто общее в Руси Рюриковичей и в Киевской вере, а князья ВКЛ Витовт-Юрий и Ягайло-Яков с рождения были православными, были Рюриковичами и Великими князьями Русскими, никакого другого языка, кроме русского, не знали) – это противоборство стран разных этносов: ВКЛ собрало славян, а Московия – финнов.
 В итоге многие века друг другу противостояли две Руси –( «а теперь друг другу противостоят две Украины: одна восточная –родная сестра нынешней России и другая Западная – родная сестра монголам, а вовсе не полякам, как многие до этого считали», -) И.Боженко,)  славянская Великого Княжества Литовского и финская Московии. Это объясняет и тот вопиющий факт, что Московия НИКОГДА за время пребывания в Орде не изъявила желания вернуться в Русь, обрести свободу от татар, войти в состав ВКЛ. А ее захват Новгорода был вызван именно переговорами Новгорода о вхождении в состав Вел.Княж.Литовского.
Эта русофобия Москвы и ее «мазохизм» («ордынское иго лучше ВКЛ») могут объясняться только этническими различиями с исконной Русью и этнической близостью к народам Орды.
 Именно этой генетической разницей со славянами объясняется неприятие Московией европейского образа жизни, ненависть к ВКЛ и полякам (то есть вообще к славянам), огромная любовь к Востоку и азиатским традициям.
 А иные исследования российских ученых обязательно должны отразиться и в пересмотре историками своих концепций. В том числе давно нужно внести в историческую науку тот факт, что была не одна Русь, а две совершенно разных: Русь славянская – и Русь финская. ( выделено мною, И.Боженко)
 Это уточнение позволяет понять и объяснить многие процессы нашей средневековой истории, которые в нынешней трактовке пока кажутся лишенными какого-либо смысла. Пишет автор работы.
«Мне  со своей стороны хотелось бы добавить, что эти данные позволят объяснить те, как ранее казалось,  необъяснимые процессы вражды и нетерпимости, которые происходят в отношениях «западно украинских украинцев» с восточно украинскими. Эти две Украины ведут борьбу за первенство уже не одно столетие и то, что эта борьба в наше время, особенно после развала СССР переходит в угрожающую стадию, имеет под собою не только политическую подоплеку, а и этнические причины. И теперь становиться понятно, почему две Украины такие разные и непримиримые». И.Боженко
РУССКИЕ ФАМИЛИИ
Попытки российских ученых исследовать статистику русских фамилий поначалу столкнулись с массой трудностей. Центризбирком и избирательные комиссии на местах наотрез отказались сотрудничать с учеными, мотивируя это тем, что только при условии секретности списков избирателей они могут гарантировать объективность и честность выборов в федеральные и местные органы власти. Критерий для включения в список фамилии был очень мягким: она включалась, если в течение трех поколений в регионе жили не менее пяти носителей этой фамилии.
Сначала были составлены списки по пяти условным регионам - Северному, Центральному, Центрально-Западному, Центрально-Восточному и Южному. В сумме по всем регионам России набралось около 15 тыс. русских фамилий, большинство из которых встречались только в одном из регионов и отсутствовали в других. При наложении региональных списков друг на друга ученые выделили всего 257 так называемых "общерусских фамилий".
Журнал пишет: «Интересно, что на заключительном этапе исследования они решили добавить в список Южного региона фамилии жителей Краснодарского края, ожидая, что преобладание украинских фамилий потомков запорожских казаков, выселенных сюда Екатериной II, ощутимо сократит общерусский список.
Но это дополнительное ограничение сократило список общерусских фамилий всего на 7 единиц - до 250. Из чего вытекал очевидный и не для всех приятный вывод, что Кубань населена в основном русскими людьми. А куда делись и были ли вообще здесь украинцы - большой вопрос».
 И далее: «Анализ русских фамилий вообще дает пищу для размышлений. Даже самое простое действие - поиск в нем фамилий всех руководителей страны - дало неожиданный результат. Лишь один из них вошел в список носителей 250 топовых общерусских фамилий - Михаил Горбачев (158-е место). Фамилия Брежнев занимает 3767-е место в общем списке (встречается только в Белгородской области Южного региона).
Фамилия Хрущев - на 4248-м месте (встречается только в Северном регионе, Архангельская область). Черненко занял 4749-е место (только Южный регион). У Андропова - 8939-е место (только Южный регион). Путин занял 14 250-е место (только Южный регион). А Ельцин вообще не попал в общий список. Фамилия Сталина - Джугашвили - по понятным причинам не рассматривалась. Но зато псевдоним Ленин попал в региональные списки под 1421-м номером, уступив лишь первому президенту СССР Михаилу Горбачеву».
Журнал пишет, что результат изумил даже самих ученых, которые считали, что основное отличие носителей южнорусских фамилий заключается не в способности руководить огромной державой, а в повышенной чувствительности кожи их пальцев и ладоней.
Научный анализ дерматоглифики (папиллярных узоров на коже ладоней и пальцев) русских людей показал, что сложность узора (от простых дуг до петелек) и сопутствующая им чувствительность кожи возрастает от севера к югу. "Человек с простыми узорами на коже рук может без боли держать в руках стакан с горячим чаем,- наглядно пояснила суть различий доктор Балановская.- А если петелек много, то из таких людей выходили непревзойденные воры-карманники". «Наводит на размышление» И.Боженко
Ученые публикуют список 250 самых массовых русских фамилий. Неожиданным был факт, что самой массовой русской фамилией является не Иванов, а Смирнов. Весь это список приводить, неверно, не стоит, вот только 20 самых массовых русских фамилий: 1. Смирнов; 2. Иванов; 3. Кузнецов; 4. Попов; 5. Соколов; 6. Лебедев; 7. Козлов; 8. Новиков; 9. Морозов; 10. Петров; 11. Волков; 12. Соловьев; 13. Васильев; 14. Зайцев; 15. Павлов; 16. Семенов; 17. Голубев; 18. Виноградов; 19. Богданов; 20. Воробьев. Все топовые общерусские фамилии имеют болгарские окончания на -ов (-ев), плюс несколько фамилий на –ин (Ильин, Кузьмин и др.). И нет в числе 250 топовых ни одной фамилии «восточных славян» (белорусов и украинцев) на –ий, -ич, -ко. Хотя в Беларуси самыми распространенными являются фамилии на –ий и –ич, а в Украине – на –ко. Это тоже показывает глубокие различия между «восточными славянами», ибо белорусские фамилии на –ий и –ич равно самые распространенные в Польше – а вовсе не в России.
Болгарские окончания 250 самых массовых русских фамилий указывают на то, что фамилии давались священниками Киевской Руси, распространявшими в Московии православие среди ее финнов, потому эти фамилии болгарские, от святых книг, а не от живого славянского языка, которого у финнов Московии как раз и не было.
  В противном случае невозможно понять, почему у русских фамилии вовсе не живущих рядом белорусов (на –ий и –ич), а болгарские фамилии – хотя болгары вовсе не пограничны Москве, а живут за тысячи от нее километров. Массовость фамилий с именами животных объясняется Львом Успенским в книге «Загадки топонимики» (М., 1973) тем, что в средние века люди имели два имени – от родителей, и от крещения, а «от родителей» тогда «было модно» давать имена зверей.
Как он пишет, тогда в семье дети имели имена Заяц, Волк, Медведь и т.д. Эта языческая традиция и воплотилась в массовости «звериных» фамилий.
О БЕЛОРУСАХ
Особая тема в этом исследовании – это генетическая идентичность белорусов и поляков. Это не стало предметом внимания российских ученых, ибо вне России. Но зато очень интересно для нас. Сам факт генетической идентичности поляков и белорусов – не является неожиданным. Сама история наших стран есть ему подтверждение – главной частью этноса белорусов и поляков являются не славяне, а славянизированные западные балты, но их генетический «паспорт» настолько близок славянскому, что в генах практически трудно было бы найти отличия между славянами и пруссами, мазурами, дайнова, ятвягами и др.
  Именно это объединяет поляков и белорусов, потомков славянизированных западных Балтов. Эта этническая общность объясняет и создание Союзного государства Речи Посполитой. Знаменитый белорусский историк В.У. Ластовский в «Краткой истории Беларуси» (Вильно, 1910) пишет, что десять раз начинались переговоры о создании Союзного государства белорусов и поляков: в 1401, 1413, 1438, 1451, 1499, 1501, 1563, 1564, 1566, 1567 гг. – и завершились на одиннадцатый раз созданием Союза в 1569 году.
 Откуда же такая настойчивость? Очевидно – только из осознания этнической общности, ибо этнос поляков и белорусов был создан на растворении в себе западных балтов. А вот чехи и словаки, тоже входившие в состав первого в истории Славянского Союза народов Речи Посполитой, уже не ощущали этой степени близости, ибо «балтийской составной» в себе не имели.
А еще больше отчуждения было у украинцев, которые видели в этом мало этнического родства и со временем вошли в полную конфронтацию с поляками. Исследования российских генетиков позволяют вообще иначе взглянуть на всю нашу историю, ибо многие политические события и политические предпочтения народов Европы во многом объясняются именно генетикой их этноса – что до сих пор оставалось сокрытым от историков. Именно генетика и генетическое родство этносов были важнейшими силами в политических процессах средневековой Европы. Генетическая карта народов, созданная российскими учеными, позволяет совершенно под другим углом взглянуть на войны и союзы средневековья.
«В учебниках по истории Украины( по ним училась моя дочь) для пятых классов дословно написано: поляки и русские извечные враги украинского народа» И.Боженко

ВЫВОДЫ
Результаты исследований российских ученых о генофонде русского народа еще долго будут усваиваться в обществе, ибо они полностью опровергают все существующие у нас представления, сводя их к уровню ненаучных мифов.
  Эти новые знания надо не столько понять, сколько к ним надо привыкнуть. Теперь абсолютно ненаучной стала концепция о «восточных славянах», ненаучными являются съезды славян в Минске, где собираются вовсе не славяне из России, а русскоязычные финны из России, которые генетически славянами не являются и к славянам никакого отношения не имеют.
 Сам статус этих «съездов славян» полностью дискредитирован российскими учеными. Русский народ назван по результатам этих исследований учеными России не славянами, а финнами. Финнами названо и население Восточной Украины, а население Западной Украины генетически сарматы. То есть, украинский народ – тоже не славяне.
 Единственными славянами из «восточных славян» генетически названы белорусы, но они генетически идентичны полякам – а значит, являются вовсе не «восточными славянами», а генетически западными славянами.
 Фактически это означает геополитический крах Славянского Треугольника «восточных славян», ибо белорусы оказались генетически поляками, русские – финнами, а украинцы – финнами и сарматами. Конечно, пропаганда будет пытаться и дальше этот факт утаивать от населения, но шила в мешке не утаишь.
Как и не закрыть рот ученым, не спрятать их новейшие генетические исследования.
Научный прогресс остановить невозможно. Поэтому открытия российских ученых – это не просто научная сенсация, а БОМБА, способная подорвать все ныне существующие устои в представлениях народов. Вот почему российский журнал «Власть» и дал этому факту крайне обеспокоенную оценку: «Российские ученые завершили и готовят к публикации первое масштабное исследование генофонда русского народа. Обнародование результатов может иметь непредсказуемые последствия для России и мирового порядка». Журнал не преувеличил.
Так, политолог В.Карасев уверен: «Если пойдем путем федерализации — получим две разных страны». По его мнению, «восточные области пойдут под Россию. Потому что это мощный геополитический магнит, империя, которая всегда втягивала в себя пограничные территории. Западная же часть, теоретически, может вступить в НАТО и ЕС».
Высказывания Карасева имеют основания в свете последних исследований русских ученых. И не только в федерализации дело, а в том, что восточные украинцы больше русские-фины чем «украинские украинцы». И.Боженко.
Современная наука предполагает несколько основных механизмов образования новых этносов: интеграция, дифференциация, трансформация. И одной из функций этнической культуры является психологическая защита индивида. Человек должен определить конкретные источники внешней опасности, он должен быть уверен в себе и в своих действиях. Этническая культура позволяет человеку составить представление о том,  в каких отношениях он должен находиться с другими людьми, нуждается ли он сам в помощи или может предоставить эту помощь другим. Именно этническая культура  и отвечает на эти вопросы. Живя на Украине, особенно в Западной ее части, я не чувствовала себя «дома», а вернувшись вновь после семнадцати лет разлуки в Россию, я и моя семья, чувствуют здесь полную защищенность, душевный покой и плечо друга, сердце брата, родную  душу, душу самого милосердного в мире народа -  русского, который не предаст, не обманет и не бросит в беде.
И поэтому, заканчивая эту работу, хотелось бы завершить ее следующими словами: «Живи и процветай, самый добрый и отзывчивый народ, и какими бы не были твои корни, и этническая принадлежность, ты всегда останешься примером  силы и мужества, стойкости и выносливости, открытости и душевной красоты, доброты и милосердия в мире.»
 

для размышления оппонентам




Уральская историческая энциклопедия



Финно-угорские народы
Перевод

Финно-угорские народы
       народы, говорящие на финно-угорских (угро-финских) яз. Финно-угорские яз. составляют одну из двух ветвей (наряду с самодийской) ур. яз. семьи. По лингвистическому принципу Ф.-У.Н. делятся на группы: прибалтийско-финскую (финны, карелы, эстонцы, ижорцы, вепсы, ливы, водь), перм. (коми-зыряне, коми-пермяки, удмурты), угорскую (ханты, манси, венгры), мордовскую (мордва-мокша, мордва-эрзя), марийскую (марийцы) и саамскую (саамы). Ф.-У.Н. расселены на тер. Сев.-Зап. Европы от Скандинавии до У., Волго-Камья, Нижнего и Ср. Притоболья. Числ. в России - ок. 4,4 млн чел. (1983).
       В антропологическом отношении большинство Ф.-У.Н. принадлежит к европ. расе, за исключением обских угров (ханты и манси), к-рые относятся к ур. антропологическому типу; древнее смешение монголоидных и европеоидных признаков прослеживается у саамов.
       Группировка Ф.-У.Н. выделяется по яз. принципу, их объединяет общность происхождения. Предполагается, что в древности существовала общность людей, говорящих на финно-угорском праяз. Проблема происхождения Ф.-У.Н. сложная, по ряду вопросов у иссл. нет единого мнения. Согласно наиб. распространенной точке зрения, прафинно-угорский яз. отделился от прасамодийского на рубеже VI-V тыс. до н.э. Предки совр. Ф.-У.Н. сохраняли относительное единство до конца III тыс. до н.э. (финно-угорская эпоха), занимали тер. У. и Зап. Приуралья, возможно, проживали и в нек-рых соседних р-нах. В финно-угорскую эпоху происходили контакты с индоиранцами, к-рые нашли отражение в языках и мифологии Ф.-У.Н. В конце III - нач. II тыс. до н.э. произошло разделение угорской и финно-перм. ветвей. В процессе расселения в III и II тыс. до н.э. финно-пермцев в зап. направлении наблюдалось постепенное обособление самостоятельных групп языков (прибалтийско-финской, мордовской, марийской, перм.). Саамы образовались в результате перехода автохтонного нас. Крайнего С. Европы на один из финно-угорских яз. Вероятно, на финно-угорских яз. ранее говорили племена мери, муромы, перешедшие к концу I тыс. н.э. на вост.славянские яз. Угорская группа яз. распалась к сер. I тыс. до н.э.; прибалтийско-финская - к нач. н.э.; перм. - к VIII в. н.э. В ходе обособленного развития отд. групп Ф.-У.Н. большую роль играли их контакты с иранскими, балтийскими, германскими, славянскими (восточнославянские народы), тюркскими народами.
       Лит.: Языки народов СССР. М., 1966. Т.3. Финно-угорские и самодийские языки: Основы финно-угорского языкознания. М., 1974-1976. Вып. 1-3; Хайду П. Уральские языки и народы. М., 1985.
       Мартынова Е.П.


Рецензии
Статейка, конечно, того.. занятная.. только..
Никакого практического интереса не представляет.
Как бы кто ни старался, изменить менталитет, самосознание ни русского, ни украинского, ни беларусского, никакого другого народа не удастся. По крайней мере с помощью нескольких пусть даже очень занятных статеек..
Я понимаю - если будет массированная пропагандистская война, огромные финансовые вливания, привлечение всех видов сми, развернется широкая кампания по доказательству того, что, скажем, южная, северная, западная, восточная Россия - совешенно чуждые друг другу, чужеродные элементы... Да и то.. Любой русский так рассуждает - откуда бы я ни произошел, я - русский. И все.

Юсуф Айбазов   19.10.2014 12:12     Заявить о нарушении
Мало того - цементирующий, центростремительный фактор для России создают не только этические русские, но и все неоусское население коренных россиян.
Вы скажте - знаем мы их шкурные интересы, они всн греются возе газовой трубы, с вытекающими отсюда пенсиями, зарплатами, дотациями, и проч..
Что ж.. и этот фактор имеет место. Но он не решающий. Нас устраивает русский дух, менталитет, жизнь в русском госуарстве..

Юсуф Айбазов   19.10.2014 12:20   Заявить о нарушении
Юсуф, эта моя работа еще раз доказывает, что восточные украинцы с фамилиями на ко, это и есть этнические русские. Мы один народ, мы даже этнически идентичны.

Ирина Боженко Ирэн Адлер   25.10.2014 20:24   Заявить о нарушении
Ох, Ирочка... Ирэн Адлер.. Мне кажется - мы, россияне все совершенно растерялись, не знаем что делать, в какую сторону бежать...
Насчет родства.. Тут родные братья не могут в одной семье ужиться, двоюродные враждуют, а вы ищете 275-ти родных, 647-ми родных братьев..
Чем силен народ, чем сильно государство? Пушками, ракетами, самолетами...? Нет, конечно. Умными, добрыми, деликатными людьми.
И настоящий патриот стремится улучшить нравы, "сеять разумное, доброе, вечное...". Впрочем, может я и ошибаюсь, может настоящий патриот должен выискивать врагов и друзей /которые очень скоро почему-то делаются врагами/...

Юсуф Айбазов   25.10.2014 20:44   Заявить о нарушении
Я вовсе не растеряна, у меня было задание по предмету культурология, я его выполнила и выполнила на отлично. А что касается событий которые происходят в мире, то история развивается по спирали, мы идем вперед, сможем дать отпор вызову западной цивилизации, значит русский мир выживет, нет, значит туда нам и дорога, не достойны мы наших дедов и прадедов, они отстаивали Русь всегда так, как могли.

Ирина Боженко Ирэн Адлер   26.10.2014 12:46   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.