Залог

               

                До Нового года оставались считанные дни, но у меня  было такое ощущение, что считанные дни оставались до конца света. Множество людей и автомобилей заполонили  город,  он задыхался в пробках. Агрессивное скопище машин, извиваясь, ползло по улицам, дорогам и перекрёсткам.  Все куда-то спешили,  торопились купить подарки родным  близким и  покупки к праздничному столу.  Обратный отсчёт  времени неумолимо приближал нас к  празднику. Волей неволей и я был втянут в этот  круговорот спешки, гонки и нехватки времени.
      Подъехав к  перекрёстку, и уткнувшись в очередную пробку, я вырулил на трамвайные пути, и  двигаясь за  попутным трамваем, уже через несколько минут был у заветного светофора. Снисходительно поглядывая на стоящие в пробке автомобили, я ждал заветного зелёного сигнала.
       Вдруг  кто-то тихонечко постучал в водительское стекло, от неожиданности я вздрогнул. Повернув  голову, я увидел, что это была молодая, красивая  женщина.Заметив, что на неё обратили  внимание, она жестом попросила опустить стекло. Я нажал кнопку и стекло поползло вниз. 
          -Мне нужно срочно в  областную больницу. Довезите, пожалуйста, я заплачу.
    У неё был  взволнованный голос, а в  глазах плескалась тревога. И хотя у меня было полно своих дел, а областная больница была совсем не по пути, отказать я не смог.
           - Садитесь, пожалуйста,- я кивнул на пассажирское сиденье рядом с собой.
            - Спасибо большое. У меня папа в больнице лежит. Позвонили, сказали, что ему стало хуже. Я в области живу, приехала на автовокзал, а дальше никак не получается. Все куда то спешат, торопятся. Везти никто не хочет, а  кто соглашается, просит немыслимую цену. Уж не знала, что делать, спасибо  вам - выручили.
             - Довезу,  тогда и скажете спасибо,- ответил я.
       Наконец, светофор сменил свет с красного на зелёный и автомобили,  урча моторами, поехали, но трамвай впереди меня, почему-то стоял на месте. Я заволновался. И волнения мои были не напрасны, трамвай мигал правым поворотом. Это значило, что  я смогу проехать перекрёсток, только после того, как он повернёт направо. Посмотрев на озабоченное лицо пассажирки,  я решительно выехал на встречные трамвайные пути, объехал трамвай и повернул налево. Я ещё не закончил манёвр, как из стоящих у  обочины  «Жигулей» серого цвета, выбрался человек в форме лейтенанта  милиции, с регулировочным жезлом в руках. Подняв жезл, он указал мне, чтобы я остановился у бордюра.
           Припарковавшись, я приоткрыл окно и убавил громкость радио. Неторопливым шагом  лейтенант подошёл к моему автомобилю, заученным жестом вскинул ладонь к головному убору и скороговоркой  представился:
          -Инспектор ГИБДД, лейтенант  Беленький.  Прошу предъявить документы.
         Я протянул ему  документы на машину  и водительское удостоверение. Внимательно просмотрев их, он спросил:
           - Андрей Иванович, почему нарушаем?
           - Виноват, торопился, - покорно ответил я.
           - Пройдёмте в наш автомобиль, для составления протокола.
    Составление протокола, заняло, не более пяти минут. Я пытался   объяснить инспектору, что у моей пассажирки в больнице умирает отец, и по этой причине я поторопился  и нарушил правила движения. Но лейтенант был неумолим:
          - Вы не волнуйтесь, Андрей Иванович. После праздников четырнадцатого января  в городском управление ГИБДД,  всё объясните. Заплатите штраф и вам возвратят  водительское  удостоверение. Подпишите здесь, здесь и ещё вот здесь. А пока поездите  по временному разрешению. Всего вам доброго. Старайтесь не нарушать правил.
         В расстроенных чувствах я возвратился в свой автомобиль. Моя пассажирка, сочувственно посмотрев на меня, сказала:
              -Извините, это всё я виновата. Без меня вы, наверное, не стали бы нарушать.               
        Грустно усмехнувшись,  я ответил:
              -Ни в чём вы не виноваты, за всё отвечает водитель. Но уж если вы так считаете, что вина на вас, давайте познакомимся  - Андрей.
             -Надя,- ответила она.
          Дорога в областную больницу заняла у нас не менее часа, хотя в обычное время доехать туда можно  за  пятнадцать минут. За это время я узнал, что Надя живёт с родителями и дочкой в районом центре недалеко от города, что папа тяжело болеет,  а дочке пятнадцать лет. Я успел хорошо рассмотреть  Надю, и она мне понравилась. Невысокого роста, зелёные глаза  в обрамлении пушистых ресниц, правильные черты лица. Когда она узнала, что я живу не в городе, а  дачном посёлке в  двадцати километрах от её райцентра, то с удивлением посмотрела на меня  и произнесла:
             -Надо же, бывают такие совпадения.   
        Доехав до места назначения, мы обменялись телефонами, и я,   наверное, больше из вежливости предложил:
             - Позвоните, когда освободитесь. Если я буду ещё в городе, то довезу до  дома. Нам ведь по пути.
             - Хорошо. Но я ещё не расплатилась за эту поездку. Сколько я вам должна?
        Я махнул рукой:
              -Считайте, что это  новогодний подарок, - и я уехал по своим делам. Втянувшись в напряженный городской ритм, я почти сразу позабыл и о Наде, и об инспекторе ГИБДД.
         В конце дня, когда я уже собирался ехать домой, раздался звонок, это была Надя:
                -Вы ещё в городе? Я уже освободилась.
               - Хорошо,  через десять минут подъеду. Ждите меня у  центрального входа в больницу.
   У  областной больнице, я с трудом нашёл место для парковки. Надю я заметил издалека, она стояла у киоска «Роспечати» и с интересом  рассматривала глянцевые журналы.  Если честно, то я залюбовался  этой женщиной. Сапожки на высоком каблучке, плотно облегали стройные красивые ножки. Каракулевая шубка, идеально подогнанная по фигурке, совсем не скрывала, а наоборот подчёркивала все её достоинства. Румяные щёчки и выбившиеся из под шапки завитки волос,  делали её похожей на русскую красавицу с журнальной обложки.   Надя   оторвалась от просмотра журналов и посмотрела по сторонам. Стараясь привлечь её внимание, я помахал рукой. 
               Из города выбирались больше часа, за это время  она мне рассказала, что работает  заведующей аптеки, и в областном центре по делам бывает довольно часто. Я  ей рассказал, что у меня в городе бизнес, и я вынужден ежедневно ездить туда-сюда. Говорили о разном, но как-то, так получалось, что постоянно разговор переходил на  предстоящие новогодние праздники. Выяснилось, что ни моя пассажирка, ни я, ещё не определились  с местом встречи Нового  года. Потом мы незаметно, перешли на ты - беседовать с ней было легко и просто.
           Выехав из города, мы уже через пятнадцать минут  подъезжали к райцентру.  Немного покружив  по  узким улочкам, я высадил Надю во дворе  двухэтажного дома. Поблагодарив, она вышла и, помахав рукой,  пошла к подъезду. Я  проводил её взглядом, и мне, почему-то стало грустно, - в душе возникло чувство потери. Ещё раз, оглянувшись у самого подъезда, она улыбнулась мне, и скрылась за  дверью.
          По дороге домой,мои мысли постоянно возвращались к Наде, я вспоминал её глаза, улыбку, смех, детали нашего разговора.
            На следующий день, я опять мотался по городу, стоял в пробках, куда-то, спешил, и всё равно опаздывал. Я совсем забыл о Наде, предпраздничные заботы закружили, завертели и  затянули  меня целиком  в свой круговорот.   В середине дня раздался звонок, дисплей высветил имя – Надя. Непроизвольно мои губы растянулись в улыбке, а сердце застучало быстрее.
           -Привет! Я в городе, привезла папе лекарство. Мне неловко тебя просить, но быть может, ты меня довезёшь до дома? Если конечно тебе удобно.
           - А ты когда освободишься?
           - Я уже свободна.
    Забыв,обо всех своих неотложных делах, я выпалил:
            -Я сейчас подъеду! Ты где находишься?
            -В областной больнице, я только от папы вышла.
            -Жди меня, там же где вчера, я скоро буду.
     Уже через  десять минут, я  припарковался  рядом со знакомым киоском. Надя, как и вчера увлечённо рассматривала иллюстрированные журналы. Тихонечко подкравшись   к ней, я сказал:
              - Карета подана, мадам!
              - Ой! – вскрикнула она,и повернулась ко мне.
              - Как ты меня напугал!
       Но глаза у неё были совсем не испуганные, а весёлые и озорные. Как и вчера выезд из города занял больше часа. Мне постоянно звонили, я сбрасывал звонки, и в конце концов,  выключил телефон. Когда мы подъезжали к райцентру, я посмотрел на часы,  было три часа пополудни. У меня в голове возникла шальная мысль, пригласить Надю к себе в гости.
                - Хочешь посмотреть, как я живу? – спросил я. Не поворачивая головы, она ответила:
                - Очень, даже интересно, если это не займёт много времени.
                -Здесь   езды пятнадцать минут. Пятнадцать - туда, пятнадцать – обратно, и на осмотр моих владений   минут двадцать. Посмотрим, чаю попьём с жасминовым цветом.
                -Ну, если приглашаешь - поехали. Откуда у тебя такой чай?
                -Цветки собираю и сушу.
                -Почему не жена этим занимается?
                -Нет жены - один я.
           Через пятнадцать минут, мы въехали в наш  небольшой посёлок. Подъехав к дому, я открыл ворота и загнал машину во двор. Выйдя из автомобиля,  Надя с любопытством огляделась вокруг, я же как гостеприимный хозяин, сказал:
                - Откуда начнём осмотр. Можно сначала дом, затем постройки - гараж и баню. А можно наоборот, я за второй вариант.
                - Мне тоже так больше нравиться, пойдем, посмотрим баню.  Так люблю париться, а получается редко – своей бани нет.
                - Я тоже люблю баню. «Протопи ты мне баньку по-белому»- дурачась, пропел я. В бане Надя всё основательно осмотрела, и было видно, что ей баня понравилась.
  Потом зашли в дом. Я  сбросил свою куртку, и помог снять шубку Наде. В тесной прихожей,  вешая шубу на плечики, я нечаянно задел локтём её грудь. Она не отстранилась, а просто замерла. Повесив шубку, я повернулся к ней, положил руки на плечи, и, закрыв рот поцелуем, увлёк её из прихожей в спальню. По пути, я лихорадочно расстёгивал, её кофточку. Она пыталась, что-то сказать, но я не обращал на это внимание.  Уже положив её на кровать, я услышал:
                -Сапоги, сапоги нужно снять.
                - Сейчас, сейчас, я сниму, - бормотал я.
      Потом я снял с неё кофточку, блузку и  юбочку.
                -Дальше я  сама. Раздевайся.
       Следующие полчаса, прошли для меня как сказочный сон, Потом, мы пили на кухне  чай,  заваренный жасмином, о чём-то беседовали, смеялись и строили какие–то планы. Мне  казалось, что мы знакомы  с ней уже много лет, а может быть и всю жизнь.
        Когда после чая, я вновь попытался увлечь её в спальню, она решительно сказала:
                - Нет! Нужно ехать домой. Мама с дочкой волнуются.

         Я отвёз её домой. Возвращаясь  назад, я был от счастья на седьмом небе.
         И у нас  закрутился роман. Новый год, мы встречали вместе. Потом были новогодние каникулы. Мы ходили  на главную  ёлку города,  в ресторан,  на  каток, на выставку и катались на лыжах. Приезжали ко мне и парились в бане, иногда Надя оставалась у меня ночевать. Новогодние праздники промчались, как один день.
        Проснувшись утром,четырнадцатого января,  я вспомнил, что моё водительское удостоверение, находится в ГИБДД, и поехал его выручать.   В ,   кабинете инспекторов Центрального района городского управления я застал изрядно помятого праздниками старшего лейтенанта.
                -Вы, по какому вопросу гражданин? – спросил он,  посмотрев  на меня, как на неодушевлённый предмет.
                - Мне бы штраф заплатить, и права забрать.
                - Как фамилия?  Быков Андрей Иванович? Сейчас посмотрим, - старлей, поднялся из-за стола, подошёл к шкафу и стал перебирать бумажки.               
               
                - Суд будет с вами разбираться. Выезд на полосу встречного движения - грубое нарушение ПДД.
                - Как суд? Я в первый раз нарушил. Торопился в больницу, человек при смерти был!- пытался убедить я милиционера.
                - Да, вы не волнуйтесь. Объясните всё судье, а вам выпишут штраф четыреста рублей и всё. Заплатите -  вернём  водительское удостоверение. Уже назначена дата слушания вашего дела - восемнадцатого января в  четырнадцать часов. Мировой судья Центрального района Сидорова В.П., Советская, тридцать четыре,-  ответил инспектор.
                Из здания городского  ГИБДД я вышел в подавленном настроение.
                Восемнадцатого числа, в  полдень, я припарковал свой джип у серого пятиэтажного жилого дома, в обшарпанном полуподвале которого вершила правосудие мировой судья Сидорова В.П. В  крохотном помещение без окон, дожидались своей участи два  юнца и две накрашенных малолетние девицы. Ждать в приёмной мне пришлось недолго   дверь с надписью «Мировой судья.» открылась и оттуда вышла  девушка,  лет двадцати.
                -Гражданин Быков А.И., зайдите, пожалуйста,- ангельским голоском сказала она.
                Я прошёл  за ней в такую же небольшую комнатку, единственные отличием, которой было наличие  окна. За столом сидела женщина приблизительно моих лет. Женщины всегда относились ко мне с сочувствием - я умел их разжалобить, размягчить даже самую чёрствую душу.Я приободрился - шансы на справедливое решение по моему делу резко подпрыгнули вверх
                Поднявшись из-за стола,  судья,  скороговоркой зачитала протокол об  административном правонарушение составленный инспектором ГИБДД. 
                - Как же так, вы  серьёзный человек, а совершаете противоправные  поступки.- укорила она.
                Затем популярно объяснив, что дорожные  пробки от которых страдают все,  не повод для нарушения ПДД, мировой судья, не дав мне ничего сказать в своё оправдание, попросила подождать в приёмной, пока она будет решать мою судьбу. Единственное, что успокаивало,  что судья, говоря обличительные слова в мой адрес, сочувственно смотрела на меня. Я вышел из кабинета. Малолетние девицы сидели  на коленях у юнцов, и не обращая внимания на меня, целовались. Я представил, что они могли делать пока я был у судьи, и ужаснулся падением нравов современной молодёжи. Ровно через две минуты, вновь открылась дверь, и из неё выпорхнул ангелочек:
                - Гражданин Быков, зайдите, пожалуйста.
         Я зашел. Вердикт был прост и бескомпромиссен – два месяца лишения права управлять транспортным средством.  Выслушав "приговор", я расписался  там, где мне   показали,  взял бумаги и вышел на улицу.
          Пока я ещё имел право садиться за руль - решение суда   вступало в законную силу через десять дней. 
Приехав, домой и немного пригасив свои эмоции рюмкой водки, я попытался трезво поразмышлять, что мне делать? Обжаловать "приговор" в вышестоящем суде не имело смысла - "ворон ворону глаз не выклюет". Но ежедневно бывать в город  мне  нужно было  позарез.  И я решил - была-небыла, буду ездить без прав! 
            Два месяца растянулись, как  полгода. Всякий раз подъезжая к посту ДПС, я старался пристроиться за «Газелью» с тентом или большегрузной фурой. Инспекторы почти всегда останавливали их, а я  беспрепятственно проезжал. До поры до времени всё складывалось удачно, и я успокоился.      
                Забрав Надю в центре города, я в предвкушение романтического вечера, мыслями был уже  дома. Проехав пост ДПС  за очередной «Газелью», я «притопил» педаль газа. В машине было тепло,и уютно  - пригревшись, моя подружка задремала. Когда мы подъезжали к райцентру, несколько встречных автомобилей мигнули мне фарами – впереди   ДПС. Я сбросил скорость  до девяноста километров, включил круиз-контроль и, расслабившись, откинулся на спинку сиденья. Подъезжая к развилке, я увидел патрульную машину,а рядом с ней  инспектора ДПС в светоотражающем  жилете. Подняв вверх полосатый жезл он  приказал мне остановиться. Первоначально, я вообще не среагировал, на его жест, ну а потом, осознав, что он хочет пообщаться со мной,  нажал на тормоз и  подчинился. Наблюдая  в зеркало заднего вида за приближающимся милиционером, я чувствовал себя в положение кролика перед удавом.Я лихорадочно искал выход из создавшегося положения. И вдруг меня осенило,выход есть! Проснувшейся Наде я сказал:
                -Сейчас я  разыграю спектакль перед ним спектакль. Ты только не удивляйся,  а поддержи, если я тебя, о чём нибудь попрошу.               
                - Хорошо,- согласилась она.
            Я вышел из автомобиля  и всем своим видом показывая что виноват,  двинулся навстречу  инспектору. На вид он был совсем мальчишка.
                -Что случилось товарищ капитан?- угодливо спросил я, хотя и видел на его плечах погоны   лейтенанта.
                - Инспектор  ДПС,  лейтенант Синицын. Ваши документы, - строгим голосом сказал он мне.
        Я суетливо стал искать по карманы документы, не забывая приговаривать при этом:
                - Куда же они делись? Точно помню клал их во внутренний карман.
               Инспектор терпеливо ждал, а я ломал перед ним комедию. Когда я почувствовал, что его терпение на исходе, то  обречённо сказал:
                - Наверное, забыл дома. Это всё женщины виноваты,товарищ капитан, заморочат голову, то им не так, и это не эдак.
                - В виду отсутствия  документов на транспортное средство, и право управления им, я вынужден буду  поставить его  на площадку временного хранения.
                - Товарищ капитан, я виноват! Даже скорее не я виноват, а моя жена, Она  торопила, давай, давай, поедим скорей на дачу.  Знаете, как бывает? Давайте поступим так. Она побудет с вами, а я сгоняю домой за документами. Я её вам оставляю как бы  в залог.  Согласны? Не надо на штрафстоянку!
            Не дожидаясь его ответа, я подошёл к машине и открыл пассажирскую дверь. 
              - Побудешь с ними, пока я не уеду, а потом поступай по объстоятельствам. И улыбайся,  улыбайся ему,- тихонечко сказал я Наде.                Мы с ней подошли к лейтенанту,и я сказал:
             -Дорогая,  постой, пожалуйста,  с капитаном, пока я езжу за документами.
            - Хорошо,- обворожительно глядя на инспектора, ответила Надя.               
            - Можете ехать. Мы будем вас ждать, - сказал он  мне, не отрывая взгляда от моей подружки.
     Домой я добрался на два часа позже обычного. Собаки выли  не то от радости,  что я, наконец, то приехал, не то от возмущения, что я опоздал.  Первым делом  позвонил Наде. На  мой вопрос:
            - Как дела?
         Она со смехом ответила:
          - Поразвлекала я их минут,   десять-пятнадцать, а потом сказала, что мне пора домой. А они  говорят:
           - Мы вашего мужа накажем!
           - Какого мужа? - спрашиваю - Я не замужем, а его  впервые вижу. Попросила подвезти, он и посадил. Показала паспорт, прописку,  штамп, что разведена. Посмеялись, попросили  никому не рассказывать, как ты их лихо обманул.  Автобус подошёл,  я села в него и уехала. Мы с тобой  в расчёте, милый. Ты прав лишился из-за меня, а теперь я тебя выручила.
         На следующий день, после работы,  выезжая  с парковки на дорогу, я увидел  патрульный автомобиль ДПС на  перекрёстке с круговым движением.  Рядом с ним стояли два  инспектора.Объехать их было невозможно, деваться было некуду, и я рискнул проскочить мимо них. И похоже зря, как только я приблизился, гаишник поднял  жезл, и приказал мне  остановиться у бордюра. 
         «Ну, всё пропал»!- подумал я. Самое обидное, что через три дня у меня истекал срок  двухмесячного наказания.
  Милиционер помахивая палочкой направился ко мне. 
          -Инспектор ГИБДД, лейтенант  Петров. Предъявите документы,- приложив руку к головному убору,  представился он.
         Я нехотя достал  техпаспорт и просроченное  временное разрешение на  управлением автомобилем. Лейтенант посмотрел их и спросил:
           -Водительского удостоверения нет? Лишили?
          - Да,- кисло ответил я,  напряжённо наблюдая за руками гаишника и думая о том, что на этот раз мне не выкрутиться.
Но неожиданно для на меня, лейтенант возвратил  документы:
          - Можете ехать. Счастливого пути. Не нарушайте правил.
         От удивления я потерял дар речи,а инспектор уже забыв обо мне выискивал новую жертву, профессионально сканируя глазами транспортный поток. Наконец справившись с замешательством, ошалевший от радости, я  тронулся с места. В голове крутилась только одна мысль: «Почему он меня отпустил? Чем я ему так понравился»? Теряясь в догадках, я выехав за город, и остановившись, достал документы. И тут я вспомнил,что вместе с ними в обложке лежала  тысячерублёвая купюра, а теперь её нет.Кроме инспектора взять её никто не мог. Но как он это сделал, я терялся в догадках. Лейтенант  показал мне настоящий фокус. Мысленно я ему поаплодировал,и со спокойной душой поехал домой.
              Следующие два дня были  выходные.Погода была тёплая  весенняя - Надя гостила у меня.  На выходные у нас  была обширная программа: съездили на  зимнюю рыбалку, покатались по последнему снегу на снегоходе,  попарились в бане. Вечером устроили себе праздник с музыкой и караоке.  В понедельник, не желая лишний раз, встретится  с ДПС, я на работу не поехал. А на следующий день кончился срок моего наказания.
             В кабинете  инспекторов Центрального района городского управления ГИБДД, сидел тот же старший лейтенант. Войдя и поздоровавшись, я сказал:          
            - Мне бы водительское удостоверение забрать, Срок  лишения закончился.
       Не поднимая головы, инспектор ответил:
            -Выйдите и прочитайте, что написано на табличке рядом с дверью.
       Я вышел и прочитал. Там было написано: «Приём по всем вопросам  четверг с  десяти часов до  восемнадцати часов».
        Я толкнул дверь и снова вошел в кабинет.
              -Прочитали? Вот и приходите, тогда когда там написано, - не поднимая головы сказал мне старлей.
             Я  не любитель вступать в конфликты, но мне просто не куда было отступать. И чувствуя, что до четверга  не продержаться, пошёл в наступление.
              - Послушайте, пожалуйста. Меня лишил суд на два месяца  управлять транспортным средством. Вчера эти два месяца закончились. Сегодня  вы обязаны мне возвратить водительское удостоверение. Кто и на каком основание лишает меня ещё три дня управлять автомобилем.
             Старший лейтенант  поднял голову, внимательно посмотрел на меня  и  сказал:
               -Покажите,- он протянул руку.
          Я отдал  ему копию решения суда. Он посмотрел  бумажку и застучал по клавиатуре. Я же продолжал  нагнетать обстановку:
        - Если я сейчас не получу своё удостоверение, я пойду на прием к вашему  начальнику. Если и он не поможет, поеду в областное управление,потом напишу жалобу прокурору и подам заявление в суд. И я думаю, суд и прокуратура станут на мою сторону, а отвечать будете  вы.
          Пока я произносил свой монолог, открылась  дверь, и в помещение вошел  капитан.
            - Что тут происходит?
            - Да, вот «права качает», умник. У него вчера кончился срок лишения, требует, что бы сегодня водительское удостоверение вернули.
            -А ты пробей по компьютеру его штрафы, спроси у него медицинскую справку. Не знаешь, что делать в таких случаях?
         Они разговаривали так, как будто меня не было в кабинете. Я молча полез в карман достал, и положил на стол медицинскую справку.
               -И штрафы у меня все оплачены,- я опять полез в карман.
        Капитан  посмотрел на меня с интересом, и обращаясь к старлею сказал:
              - Ты отдай ему документы, если за ним ничего нет.  Незачем нам от прокуратуры отписываться и по судам таскаться.
         Старший лейтенант открыл сейф, достал пачку водительских удостоверений. Нашел моё, ткнул в книге, где нужно расписаться, за получение. Собрал со стола все мои бумаги  и протянул мне. Так  закончилась эта житейская история.
          Наш роман с Надей, пережив кризис, успешно завершился свадьбой. Фамилия у неё теперь  Быкова. Она  с дочкой перебрались жить ко мне.  Частенько с женой мы ездим в город, и каждый раз, когда нас останавливает ДПС,  она меня спрашивает:
                -Ты опять решил меня сдать в залог. Я согласна.
 
17 марта 2013 г.   Борис Беленцов


Рецензии