Земляничная поляна

Где-то за душистыми земляничными полянами, за извилистыми лесными тропинками, за гладью синеоких озер, за серебристыми облаками детских фантазий осталось мое озорное детство.
Оно осталось и живет там и сегодня в далекой стране Детства, где и солнце было ярче, и деревья выше, и зелень зеленей, а руки матери были нежнее и мягче, голос -звонче, веселей.
Мое детство - смешная смуглая девочка в ситцевом платьице, с длинными темными косичками, чуть раскосыми черными глазами. На лице её улыбались забавные веснушки, похожие на рыжее солнце... босая, она бежит по утренней росе... Куда ты? Постой, не убегай... Я очень хочу побыть с тобой ещё немного, оказаться в твоих ласковых объятьях.
Детство моё - тропа больших надежд и ожиданий, красивой мечты, беззаботного смеха. Разве я когда-нибудь смогу забыть тебя? Конечно, нет. И всякий раз, переступив порог родного дома, я вновь встречаюсь с ним и мысленно перебираю цветной альбом моих воспоминаний, где картинки написаны всеми цветами радуги...
Вот я с деревенской ребятней иду в лес по ягоды. Нас много, наверное, человек семь будет. Рассыпавшись на веселой цветной полянке, как горох, каждый из нас норовил быстрее всех наполнить свое лукошко. Разбрелись...
Я тоже убежала подальше от всех и оказалась на лакомой поляне совсем одна. Ягод - видимо-невидимо! «Вот оно, счастье», - подумала я и начала спешно наполнять корзинку спелыми ягодами. Вот какая красивая, а вон та ешё и крупнее... Ягоды уводили меня все дальше и дальше от подруг.
Аромат полевых цветов и ягод опьянил меня. Безжалостная палящая жара валила с ног, и я подумала, может, отдохнуть мне чуть-чуть, прилечь на лесной ковёр. Так я и сделала.
Над моей головой трещали стрекозы и кузнечики, шумно, по-хозяйски, пролетали трудолюбивые шмели, где-то вдали куковала кукушка, убаюкивала меня. Было так сладко засыпать. Я уснула.
Не знаю, как долго я спала, но сквозь сон все отчетливее звучал звук удаляющейся свирели. Я открыла глаза. Что это? Над моим изголовьем, на подоле и яркой, загорелой, как цыганка, рябины висели рябиновые бусы. Откуда они взялись? v Кто их оставил мне? Сердце стучало так, что можно было оглохнуть. Кружилась голова, не хватало воздуха. Я была почти счастлива! «Эй, кто здесь?» - едва прошептала я. А эхо будто вторило громче меня, мне казалось, что оно дразнит и смеётся надо мной, манит и уводит меня куда-то вслед за волшебной свирелью, звуки которой поспешно таяли, едва касаясь горизонта.
Я шла и совсем не думала о том, что заблудилась. С корзинкой ягод, на которых лежали коралловые бусы, я вышла на извилистую тропинку, ведущую домой. В груди теснились чувства, которые до сих пор мне не были известны. Казалось, что-то новое родилось во мне и осветило всю меня изнутри, хотелось бежать, петь, любить...
Глупая, я тогда ещё не знала, что детство, наверное, я забыла и оставила на земляничной поляне, у той тонкой рябины, которая, ничуть не смущаясь, одна стояла в ярком роскошном рубиновом платье среди белых берёз - невест и приветливо улыбалась. Она звала меня: «Возвращайся!».
                6.01.2003 г.



© Copyright: Лэйла Салих, 2010
Свидетельство о публикации №110052205721
Список читателей / Версия для печати / Разместить анонс / Редактировать / Удалить
Рецензии


Рецензии