Записки блудного художника

1
Еду в Плёс. Думала, что за семь лет многое изменилось, но ничего подобного. Пока никаких перемен… Всё тот же автобус с раздражающими красными занавесками и грязными стёклами, которые, похоже, не моют со времён моей первой поездки туда. Всё те же жесткие неподвижные кресла. Но всё равно ничто не в силах согнать с моих губ улыбку. Я еду в город, который для меня очень дорог. Он показал мне путь… и я ступила на него. Именно Плёс дал мне кисти и краски, именно он показал, как надо их смешать в огромной палитре, в жизни.
 За окном мелькают деревья: ёлки, берёзы, дубы. Ещё быстрее в моих глазах проносятся машины со встречной полосы. Едем всего два часа, но уже как будто пол дня. Настроение угнетённое, но думаю, что со стороны я похожа на не очень уравновешенного человека, потому что, то и дело хихикаю… наверно просто не выспалась…
Лакинск. Довольно угнетающее зрелище… Серый и грязный городишко, в котором даже детские праздники справляют в кафешке на автовокзале. Да… а в довершение полной негативной картины ещё и американская попса играет…
Ну ладно… поехали наконец-то дальше! Хоть дома более или менее разваленные пошли. На обочине торговцы, правда, не понять чего продают. А вот сейчас снова поля! В основном зелёные, но и жёлтые одуванчиковые тоже проглядываются.

Россия – страна крайностей. Либо всё разрушено, либо уж через чур, вычурно. Для полного подтверждения моих размышлений приведу пример: только что мимо нашей развалены, проплыл заказной автобус люкс класса. Да, это жизнь! Есть деньги – плати, а нет, жуй плесневые корки.… Как говориться, жить – хорошо, а хорошо жить – ещё лучше!

 Дальше пошло как по маслу. Владимир чистенький. Иваново, город невест, невесть, что за город, тоже отдраенный. А вот после проехали развалины. Потом, ближе к Приволжску началась лесная зона. Какие здесь леса и поля! Красота!
Небо налилось сталью, прыснули мелкие капли дождя… бескрайняя моя страна! Вот оно, твоё истинное лицо!
Кое-где начали мелькать старые без стёкол, заброшенные домики.
Плёс. Моя и последняя остановка. Я ещё толком не видела город, но улица, по которой мы приехали, изменилась, пусть и не слишком сильно. Бордюрчики беленькие, стоит новенький «Гастроном №1», а там, где раньше был старый корпус санатория, выстроили какую-то громадину. Ясное дело, кто-то оттяпал!
06.07.12.

Раннее утро. Направляемся в ещё сизый от прохлады Санаторский лес. Взяла с собой фотоаппарат, буду снимать панорамы, а потом выберу лучшее и напишу.
Большой обрыв, а вокруг земляничные поляны. Среди них качается один единственный черничный куст, на нём висит маленькая чёрно-лиловая ягодка.
Начался небольшой спуск к обрыву и прямо на краю мы увидели довольно странное дерево, а точнее два, просто они срослись веткой, и получилось что-то вроде буквы «Н». Здесь его зовут Деревом Любви и видимо так его любят, что дарят ему разные вещи… от кроссовок до резинок для волос… ну, что ж дереву пригодится!
Очень красивые места! С этого обрыва открывается великолепный вид… огромные зелёно-лиловые ели с тёмными шапками. Рядом сделаны перила и если вы ну очень бесстрашны то, пройдя по краю пропасти, сможете перебраться к скамейке. А оттуда открывается ещё более великолепный вид, хотя это и трудно представить.
Сел фотоаппарат. Заблудились… все тропки, по которым ходили раньше, поросли травой…
Но, в конце концов, по заросшей тропинке мы вышли на дорогу к Миловке. По трассе ходят кипячёные полицейские (Д.А. Медведев гостит). А дорога уже без единой неровности.
Мне говорили, что у нашего премьер министра тут где-то собственный вертолёт стоит… 
Интересным образом он приехал навестить свою «резиденцию». Ну, как говорится, кто жил, тот и сейчас живёт.
А эти полицейские идут в своей толстенной форме по новенькому сверкающему на солнце асфальту, как по сковородке, с бутылём жидкости в руках. Идут… болтают. Подходим ближе,  ёёё… так это не просто летенантики какие-нибудь… тут весьма весомые граждане бродят!
А солнце так накалило мою голову, что, даже смотря на небо, я вижу всё в рыжем цвете…
Хм, а я то думала, что детскую песенку про оранжевое небо и оранжевого верблюда написал сумасшедший. Хотя, есть мнение, что я не ошибалась.
08.07.12.


Ко Дню Города в Плёсе проводится большая стройка. На подъезде к площади настроили каких-то сараюшек - хибарочек, в остальных закоулках наводят марафет. Лицо города… наносят грим.
Но это грим… это ложь. Плёс другой! Как и вся Россия! Этот пустяк, чтобы порадовать «бабушку с дедушкой», которые видят «внуков» раз в год, а то и реже. Грим то смоется, а вот «родственнички» так и не узнают, что родные, все без исключений, ходят босиком в лохмотьях. Не обделила их только красота природы.
….07.12.

Плёс раньше был городом «леща и пива», а после того как в этой местности Д.М.. начал строить свою дачу, точнее, после того как он начал строить её в Миловке, посёлке рядом с Плёсом, выделили денег на обустройство города. Могу сказать, что некоторые из них действительно ушли в Плёс, а остальные… ну кто их знает? Дорога в Миловку тоже ведь не бесплатно строилась.
А вообще Плёс облюбовали. Он и раньше был очень живописным городом, но после того, как Зайцев начал проводить здесь «Льняную палитру» это стали понимать не только художники, местные, и санаторские, но и более влиятельные товарищи.

Раньше на набережной можно было найти картины достойные Третьяковской галереи, а сейчас всё стало как-то… слишком расплывчато. Вот вроде бы Заслуженные художники… а такая мазня! Совершенно без преувеличений! А главное ведь покупают! Вт что самое интересное! С теплохода сошли, увидели что-то вроде картин… « так… «Уважаемый… заслуженный художник… бла… бла… бла… Так! Это мы берём! Дома в рамочке повесим и всем будем рассказывать, что в Плёсе у Заслуженного… купили. » Да… куда катиться мир? Как писал Пушкин: « Чтоб суеверно им дивился посетитель, внимая важному сужденью знатоков». У нас вед знатоков хоть отбавляй, каждый второй говорит, что может отличить, где шедевр, а где чепуха, но это не так, далеко не так! Не могу! Это же кошмар!
А батик! Сколько здесь было плёсского батика, местных мастеров, а сейчас к одному подошла, к другому…
- А вы откуда?
… О, Москва, Подмосковье, я вот тоже оттуда…
Не знаю, куда катиться мир, но вот Плёс точно катиться в Москву.
09.07.12.


Кофейня Софьи Петровны Кувшинниковой. Интерьер, лично меня, как художника, привлекает. На витрине стоят разнообразные старинные вещи, связанные с кофейней: баночки из под чая, джезвы.  Дверь выкрашена в коралловый цвет, ручки состарены. Прямо напротив двери прилавок… дорого! Очень дорого, хотя где сейчас дешевле?
Любимое печенье Левитана? Хм… Просто громкое название для самого обыкновенного печенья.
За окном выпал дождь. Небо потемнело. Вся улица стала такой черной, как будто мир накрыло крылом огромной птицы.
Стоит теплоход, мимо кофейни проходят небольшие группки людей, которых становиться всё меньше и меньше. Скоро отплытие и за окном вовсе стало безлюдно.
Сейчас допью кофе с морковным тортом и пойду. Кстати классная штука этот морковный торт!
12.07.12.


Набережная. День Города. Плёс напоминает огромный рынок. Все бегут, сбивая друг друга, ищут, где бы  подешевле отхватить лакомый кусочек. Картины конечно разнообразные… от произведений искусства до обыкновенной мазни. Но это как-то через чур, наигранно. Настоящего Плёса не видно… он остался там наверху… в берёзовых рощах и еловых лесах, он как лещ, испуганный звуками разгульного веселья, залёг на дно.
Напрасно некоторые считают, что он сможет стать таким же, как во времена Левитана и Кувшинниковой. Во-первых, потому, что сейчас мы находимся под влиянием совершенно другого века, и, во-вторых, потому, что таких людей, как Левитан и Софья Петровна Кувшинникова можно встретить только в виде памятников, таких просто задавили и превратили возвышенный город Плёс в бар для распития спиртного!
 Иду по набережной и тут мне в глаза бросается ярко-красное пончо в технике горячего батика. Очень красивая вещь – подхожу. Просто уставилась я на него – любуюсь. Тут незаметно ко мне подошёл ясноглазый продавец и сладко сладко пропел:
- Вы умеете уже рисовать или только учитесь?
Я оторопела, как это он понял?
-Умею… а как вы узнали?
-По взгляду. А то у нас сегодня одни только критики и ценители, ничего не покупают, только учат и учат! Ну ладно… - сказал ясноглазый человек и хотел уже было отходить, но я вдруг что-то такое почувствовала, будто меня накрыла волна…
-А мне подойдёт?
Он остановился…
- А я то думал вы не покупать… Оно всем подойдёт, красиво ведь, правда?
- Ну, если бы не было красиво, я бы не спрашивала – улыбнулась я.
Тут почему то мы рассмеялись, по никому не известной причине.
Домой я уже шла настоящим художником… с искусством и без денег...


Рецензии
Краски жизни ... краски на холсте ... краски впечатлений ... что впереди ... одни краски?
А где смыслы ... зачем ... кому ... и когда ... ты нужна?
Кто нашел ... тот радуется ... и забывает, что за поворотом все равно когда-нибудь придет и ... пропасть ...

Владислав Попов 2   06.07.2013 19:25     Заявить о нарушении
кому-то краски, кому-то смыслы, у каждого свои идолы

Анна Аристова   17.07.2013 10:23   Заявить о нарушении
А кому-то ... все ...

Владислав Попов 2   18.07.2013 15:13   Заявить о нарушении