Дупло для белочки

У нас, в столярной мастерской работал Александр Кронов. Он был из Воронежской области и в Химках жил вынужденно, как и мы, большинство работников этого ООО «ХИМДЫМ». Ну, не буквально так уж «химдым», несколько иначе именовался институт с его предприятиями обслуживающих комплекс зданий, но так его называл один электрик, о котором тоже пойдёт речь.
Химия была в виде профильного института, дыма не наблюдалось, но слов из «песни не выкинешь». Так что «родных» горожан славного города Химки работало не много, и коллектив состоял из представителей тульской области, рязанской и других соседних регионов. Даже из азиатских стран-государств были талантливые представители.
Так вот, Саня, а таково имя столяра, был специалистом классным, что подтверждала продукция в виде шкафов, кроватей и тумбочек для гостиницы, тоже входящей в хозяйство ООО. Работы было много и наш столяр с помощником Владимиром не скучали. Следует добавить, что и специальная мебель для химических лабораторий тоже изготавливалась их руками. И даже уточним, что особых специализированных станков не было. Так что кроме циркулярки, сверлильного станка советского производства 1967 года выпуска, фена для приклеивания кромки, шуруповёрта, больше механизации ни какой!
Но, и это уже хорошо, так как до Сани, циркулярка была вообще самодельная и это он вытребовал купить станок с разными приладами для удобства работы. Иначе, сказал, работать не буду! Фиг, вам, а не  табуретки и шкафы!
Так и сказал. Да. Он был резковат и не всегда выбирал слова ласкающие слух. Но это только в тех исключительных обстоятельствах, когда может и действительно требовалось усилить и подчеркнуть важность фразы. Может и грубо, но мысли он выражал кратко и точно. Скажет пару слов и все знают или уже догадываются, что же он хотел сказать.
Запомним эту характерную черту характера Александра Кронова!
Помимо изготовления новой мебели, он с помощником занимались и ремонтом своей продукции.
Только вы, никоим образом, не сомневайтесь в качестве! Которое было действительно должного уровня. Скажу по секрету, что кое - какую специализированную мебель делали на заказ и для других профильных институтов в Москву, в Ярославль и в Питер. Это вытяжные шкафы для химических лабораторий.
Тем более у нас все работники почти не пьющие! То есть не в дружеских отношениях с Зелёным Змием. Это правда. Вы встречали совершенно не употребляющих не то что вино, а даже пиво, сантехников? Или электриков не пьющих и не курящих?! Ага! Не встречали! Вот то-то! И это правда. Я не лгу! Да и нет мне в этом ни какой корысти. А если бы и была, всё равно не стал бы наговаривать на коллег по работе. Конечно, приходили устраиваться на работу отдельные «любители» и того и этого, но не задерживались долго. Во первых ответственность при исполнении обязанностей, но главное, мне думается, в том, что какого рожна ехать из дома далеко пить, если у себя по месту постоянной регистрации этим лучше и спокойнее заниматься!
 Ну, например, в отеле «Дом очень умных» ножки у кровати сломаны, и что теперь? Кто предполагал, что постояльцы такие буйные во сне? Или колёсики у тумбочек разве рассчитаны на вес человека забравшегося на изделие столярного цеха? Ручки у дверей регулярно ломаются. Специально что ли?
И у химиков института тоже всегда что-то приходило в негодность! Если бы была одна-две лаборатории, а то их несколько этажей 150-ти метровой длинны корпуса!
Так что работы хватало с головой и времени «утрам тартам», то есть «сижу куру» не было.
Зарплата? Не такая уж как хотелось бы, но раз работали, значит сравнительно достаточная. Главное день в день! Тем более, что дома, на землях обетованных, чаще работы не было, а та что была….   Да за ту зарплату, что там платили и за зарплатой не хочется ходить. Но, не всем же в «думах» заседать, надо кому-то и работать, то бишь делать, в том числе и то на чём сидят.
Это я ввёл Вас, уважаемые, в курс дела, что бы было представление о том, о ком и о чём пойдёт далее речь. Что бы избежать лишних вопросов.

Перед тем как перейти к повествованию о белочках следует рассказать, что предшествовало этому. На территории вышеуказанного ООО находится сквер из смешанных пород  деревьев. Более половины составляют хвойные красавицы - ёлки и сосны. И лет пять назад их облюбовали белки, для постоянного проживания, минуя конечно официальную регистрацию и все сопутствующие формальности, по причине своей неуловимости, надо полагать.
Работниками "НИИХР" и комплекса предприятий рыжие хвостатые зверьки пришлись по душе и все стали усиленно их подкармливать орешками с другими деликатесами. Да так усиленно, что возникла опасность пищевых отравлений. Нет, что вы! Не у химиков и биологов с протчими и протчими работниками умственного и физического труда!
 А у белочек! Оказывается им стали приносить такие продукты, которые могут привести к вышеуказанным заболеваниям животиков у доверчивых зверьков! К стихийно созданной кормушке стали прилетать пернатые, то есть вороны и даже лакомиться, чем люди послали. Местные собаки, которых, кстати, и так кормили как на убой, тоже не брезговали орешками!

Вот один из работников местного крупного общепита озаботившись здоровьем белочек проявил инициативу, пришёл в столярку со следующей идеей. Имея непосредственное отношение с одного бока к администрации генерального руководства, разумеется.
- Александр, здравствуйте! – Войдя в цех наивно поприветствовал он работников опилочного цеха, которые в этот момент пристраивали тяжеленную плиту ДСП (для не сведущих поясню, что это древесностружечная плита) на циркулярке.
Бывает такое, что человек попал «не в то место, не в то время…»… То есть не вовремя и ещё хуже под горячую руку. Вот и господин Алексей Коробов, что называется «попал» в это самое, не в то место.
Саня с помощником опустили плиту на пол и вопросительно глядят на вошедшего любителя животного мира.
- Здравствуйте! – Ответили опилочных дел мастера, дружно радуясь хоть вынужденной минуте отдыха, вытирая вспотевшие лбы.
Придётся отвлечься, но следует ввести в курс дела, что все наряды и задания на изготовление мебели были всегда срочные. Причём заявки на ремонт от лабораторий выполняются в первую очередь!
И главное в том, что наряды на изготовление мебели приносили всегда в последний момент, чаще вечером, когда коллеги вострили лыжи до дому, до хаты.
Например, сегодня принесли задание на пяток шкафов и надо уже через пару дней передать заказчику! Иначе всё! Конец света, покруче челябинского метеорита наступит!
… Светлые глаза Коробова смотрели на краснодеревщиков, излучая свет и надежду на светлое будущее. Не сию минуту, а в скором времени, разумеется. В виде дополнительно оплачиваемой подработки. Где вы видали дураков пообещавших вам и тут же выполняющих обещанное?
- Такое дело. – Осторожно, издалека начал Алексей, разворачивая листы ватмана с замысловатыми эскизами какого-то бревёнчатого сруба.- У нас в сквере поселились белки, вы знаете наверно?
- Ну да! Конечно, а мы-то причём? -  В замешательстве интересуются мастера рубанков и стамесок, догадываясь, что светлое будущее отменяется. Пусть не совсем, а скажем так – запаздывает.
- Так вот, надо бы сделать для них домик! – Радостно продолжает директор питейного заведения. – Вот здесь…  – Алексей кивает на разложенные проекты. - Поставим среди сосен на стойках… - Минут десять он увлечённо расписывает, как белочкам будет удобно и комфортно угощаться тем, что им принесут люди.
- Хорошо, всё понятно. А когда это делать? И где заявка? – Интересуется Саня, начав догадываться о коварном замысле гостя.
- Ну, как когда… - Алексей мнётся, ему не хочется явно говорить правду. – Когда-когда… Между делом! В свободное время. Это же доброе дело! – Наконец-то смог сформулировать свою коварную мысль Коробов.
- Это что пять минут? И где материал? – Спросил столяр, в деталях поняв, что означает «доброе дело».
- Да из отходов! Вон сколько обрезков! – Радетель за белочек радуется и начинает расписывать как плотники и столяра должны относиться к братьям нашим меньшим. Мол, не хлебом единым жить должны! Вот ему же ни кто не оплачивает хлопоты по благоустройству быта белок!
Эх… не догадывался, что не все такие с возвышенными мыслями, как он. Не знал, что есть работники, которым оплачивают только за выполненную работу! И в отличие от белочек, этим работникам ни кто не принесёт орешков.
Саня, сообразив, что за выполненную работу ему с Володей на орешки не светит, высказался в свойственном ему стиле, о котором уже говорилось. Кто не внимательно читал, вернитесь к началу рассказа.
Теперь вы знаете дословно, что сказал Александр, классный столяр уроженец воронежской области.
С какими мыслями уходил Алексей Коробов из цеха ни кто не знает. Оно и понятно, чужая душа - потёмки. Редкие прохожие отметили, что шёл он быстро с несвойственной ему походкой и что – то приговаривая, нервно оглядываясь в сторону столярного цеха.
Разумеется, была попытка поставить столярку на «место», но вследствие большого объёма работ идея наказать, за отказ быть «добродетелями», поддержку «выше» не получила.
И всё таки вскоре в сквере между соснами появилась кормушка добротно сделанная и пользующаяся популярностью у белок. Собак с трудом, но отучили от посещения «столовой» и только наглые вороны, игнорируя окрики людей и не обращая внимания на рыжих белок, лакомились вкусными подношениями.
Домик был явно меньше, чем планировался, и сделан «на стороне».

… Прошло несколько недель. ООО переживало очередной этап модернизации и расширения. Для того, что бы доставить громоздкое оборудование на восьмой этаж, в один из погожих дней, была разобрана крыша и с помощью крана производился подъём оборудования.
Добавим, что все переговоры и указания руководства с исполнителями велись с применением радиостанций. Поэтому дежурный персонал технических работников и бригады всегда в курсе, что и где делается. Такая рация была для оперативной передачи заявок от руководства и в столярке.
Так вот в этот день, ближе к обеду в столярку постучался дежурный электрик Виктор.
Да, да! Именно постучался, потому, что с недавнего времени на двери появилась табличка с вежливым напоминанием «Не отвлекать от работы! Штраф 100 $. Администрация».
- Саня! Откройте! – Кричал он в щелку проёма двери и колотил отвёрткой.
Звуки работающих механизмов утихли, дверь, наконец, открылась, и Саня пропустил его:
- О! Какие люди! – Радушно произносит. – Что так редко заходишь?
- У меня что, деньги лишние? Ладно, привет! Что вы тут всё стучите, шумите, пилите? И что пилите? – Спускаясь осторожно по порожкам, спрашивает Виктор. – А что по рации не отвечаете? Вам кричат, кричат, а вы ноль внимания!
- Работаем, потому и не слышим. А что кто-то звал?
- Да, разумеется. Меня попросил Коробов Алексей к вам сходить. - Отвечает Виктор.
- Что ему надо? – Саня стал превращаться в ёжика, то есть колючий взгляд и стали проявляться другие соответствующие атрибуты.
- Ты же знаешь сегодня кран здесь и уже почти подняли всё оборудование. – Электрик говорит не спеша, подыскивая слова. – Алексей вам несколько раз повторил по рации, он сам придти не может, договаривается с крановщиком.
- Не тяни! Что ему нужно? – Торопит столяр.
Здесь бы надо опять вернуться к началу рассказа, что бы сэкономить время и не пересказывать всё что произнёс, воронежец.

- Надо сделать дупла для белок! – Наконец выговорил Виктор.
- Это как? – Глаза становятся не колючими, а представляют уже систему залпового огня «Град». - Я что дятел?
- Чтобы не лазить на ёлки и сосны с помощью когтей для столбов, как у нас у электриков, тебя краном подцепят за пояс и поднимут, куда покажет Алексей. Крановщику заплатили за весь день и что бы использовать время решили наделать гнёзд и дупла для белок. Тебе просто надо с собою взять шуруповёрт или молоток со стамеской. Но, это уже на твоё усмотрение. Хочешь, сделаю удлинитель и будешь сверлить электродрелью?
Электрик стал увлечённо объяснять варианты изготовления жилищ для белок, но лучше бы он этого не далал.
Саня без всякого усилия воли и мышечных движений поднялся в воздух со стула. Куда там йёгам до него! И если бы не отсутствие хотя бы малюсенького реактивного двигателя, он бы уже был за пределами цеха в направлении к администрации.
Теперь опять надо перейти в начало рассказа и представить, что говорил Саня.
Виктор лихорадочно думал, как выйти из неловкого положения и признаться в том, что это шутка. Рассуждая трезво, а он был непьющий человек, признаться в розыгрыше дело тоже нешуточное, надо полагать.
Угораздило же его вот так не в то время, и не в то место!
Он быстро прошёл к двери, вышел и просунув голову в проём крикнул:
- Саня, так я скажу, что ты занят! И Володя тоже! Да? Не ходи ни куда!
Из цеха ещё долго звучали раскатистые красноречивые идиоматические обороты.

Вопрос о белках был снят после празднования Нового 2010 года. Отмечали 29 декабря всем коллективом на заснеженной поляне среди сосен и ёлок. Глинтвейн, мандарины и поздравительные речи… С соседней полянки был устроен грандиозный фейерверк! Разноцветные залпы салюта взлетали, рассыпаясь в вечернем небе десятками цветных огней. Грохот при этом был такой, словно враг осадил ООО и пытался захватить с его нанотехнологиями и новеньким оборудованием!
Присутствующие химики, биологи и другие труженики тыла восторженно кричали ура!
Люди радовались приходу Нового года.
  Собаки жившие на территории Белка и Найда, не разделяли общего веселья, забились в свои будки и дружно скулили, оплакивая свою судьбу в ожидании конца света.
И белки куда-то запропастились после торжества. Но их отсутствие все заметили, выйдя на работу после праздничных дней. Вот уже два года прошло, а они не появляются...
Обиделись за то, что не сделали им дупла. А вот воронам хоть бы хны! Они так же радостно каркают, рассредоточившись по верхушкам деревьев. Повезло им. Но это потому, ходили слухи, что самый большой запуск ракет не состоялся. Что-то подмокло или бракованное было. Стали вспоминать Китай, прародину этих самых фейерверков, но знающие люди опровергли эту версию. Оказывается, у нас тоже хватает специалистов, своих доморощенных.
Все видели, как на поляне с пусковой установкой что-то зашипело, потом засверкало, но не взлетело даже после того как пиротехники бросились врассыпную в стороны и спрятались за толстые стволы сосен.
Вот и всё. Только белочек жалко.


Рецензии