Последний призыв о помощи

За окном шел мокрый снег. Небо было хмурое, и сама природа вроде притихла в печальном раздумье. Окно было приоткрыто, и из-за него долетало лишь  дуновение ветра. Но время от времени за окном слышался тихий хриплый и однотонный  звук. Не то жалобное мяуканье котенка, не то призыв одинокой птицы. И было в этом звуке что-то печальное и безысходное.

 Поглядев в окно, я никого не увидел. Лишь горка свежего мусора лежала для вывоза, припадая мокрым снегом.

 Я продолжил заниматься своим делом, но настойчивый звук не давал сосредоточиться на работе. Выйдя во двор, я определил, откуда доносился этот звук. Странно, но он доносился именно с горки мусора.
 
 Подойдя поближе, я был удивлен. Какое-то устройство с поцарапанными боками и покоробленной крышкой, уже изрядно присыпанное снегом, издавало этот периодический хриплый звук.
 
 Выброшенное из-за ненадобности и отключенное от питания, оно издавало сигнал об отключении от сети, словно призывая людей спасти его.
 
 Я нашел крышку отсека питания и вытянул из него ещё исправные батарейки. Устройство замолчало. Навсегда...

 Это был всего лишь уже ненужный кусок пластмассы и металла, но мне почему-то стало его так жалко, что в моей душе что-то сжалось, словно я отнял жизнь у живого существа.

 Настроение испортилось, и я вспомнил слова из одной телепередачи, что в недалеком будущем даже пакеты молока будут нам человеческим голосом говорить об истекающем сроке годности.
 Не будем ли мы похожи на убийц, выбрасывая такие пакеты в мусорный бак?..


Рецензии