Подруга

 


Вера сидела в своей каптерке и читала газету. В тот день в гостинице  было всего двое водителей: Белов Максим Антоныч и новый шофер-Илья.
На улице валил сильный снег и водители собирались побыть в гостинице еще сутки. Антоныч спал, а Илья, в одиночку, напился и начал "клеиться" к Вере.

Вера удивилась. Почти год работала она в гостинице - и никогда, ни один водитель ничего не позволил себе по отношению к дежурным. А тут такое!
Илья попытался обнять и поцеловать её. Вера разозлилась. Она так толкнула Илью, что он упал, перевернувшись через стул. Он,видимо, сильно ударился и злобно сказал Вере: "Раз так, то отметь мне путёвку и выпусти меня, а то я за себя не ручаюсь!" Вера, тоже злобно, ответила: "Ну и мотай отсюда!"
Она отметила ему путёвку и  открыла ворота. Он уехал. Вера вернулась в каптёрку.

Проснувшийся Антоныч зашёл к Вере и спросил: "Дочка, ты не видела Илюху? А то его нигде нет.".Вера сердито сказала:"Я его выпустила. Он вконец обнаглел..." Антоныч воскликнул: "Что ты наделала? Почему меня не разбудила? Когда он уехал?"
Вера ответила: "Да с полчаса. А что такое, Антоныч?".
Старик побежал к выходу, говоря:"Выпусти меня скорее, может, я его ещё догоню". Вера пошла за ним, спрашивая:"А зачем его догонять?". Он ответил: "Потом, потом, сейчас некогда рассусоливать." Антоныч уехал. Через час возле гостиницы остановились два КамАЗа. Вера впустила их.

Антоныч пришёл в каптерку к Вере и сказал: "Дочка, больше никогда так не делай. Никогда не выпускай водителя одного, особенно зимой и пьяного. Мы по одному не ездим. У нас такая зима и такие расстояния, что одному ехать нельзя. Не дай Бог, поломаешься. Если будешь один - можешь замёрзнуть. Я не знаю, почему Ваня Медведев не сказал тебе об этом."  Вера растерянно проговорила: "Я просто не подумала..."
Антоныч сказал:"Теперь будешь знать. А о том, что ты его выпустила никто не узнает, и сама никому не говори. Он  ведь за Алдан выехал и спать завалился. Там я его и нашел. Ругал, ругал его, а он набычился и сопит. Ну, и характер!"

У Веры разболелась голова. Она сидела и думала, что, если б не Антоныч, то с Ильей могло бы случиться что угодно, злость - всегда плохой помощник. В это время зазвонил телефон. Звонила Марина, кума и давняя подруга Веры. Марина, как и Вера, приехала в Якутию на заработки. Она жила у своего старшего брата и работала официанткой и буфетчицей в ресторане Алдан. Марина сказала, что давно не видела Веру и очень хочет с ней поговорить. Вера пригласила подругу: "Приезжай ко мне с ночёвкой на работу."

Приехав, Марина проговорила: "Я тебе сейчас "кошмарик" расскажу что произошел со мной и Адой, тоже официанткой.
Ты помнишь,  у тебя  тут Володя с прииска жил. В то самое время с приисков выходили "таежные медведи" - приисковики. Придёт такой "медведь" в наш ресторан, тратит деньги напропалую, а его уже "девочки" ждут, чтобы подоить хорошенько. Если ты ему понравишься, то только за то, что ты с ним потанцуешь, он тебе полтинник отвалит.

Пришел один такой в наш ресторан. Вернее, мы думали, что "такой", а он оказался вовсе и не "такой". Ну, он немного подпил, я его рассчитала, а когда "клиент созрел"- пошла рассчитывать Ада. Он говорит, что уже платил, да сумму такую огромную, а Ада говорит, что нет, это он спьяну ошибся. Тут он из кармана достает книжечку красную. Проверка! Вовсе не "медведем" оказался и пьяным не был. Мы с Адой просим, чтобы это дело замять, деньги ему предлагаем.Тут он говорит, что всё замнет, если я соглашусь встретиться с ним в гостинице. Ну, что делать? Ада на меня так умоляюще смотрит, у неё двое детей, и терять такую работу ой как не хочется. Вобщем, я согласилась.

Приезжаю в гостиницу с бутылкой хорошего коньяку. Посидели мы с ним поговорили, а он скорее в постель хочет. Разделся он...Я как глянула - эдакое пузо на ножках. Мне так тошно стало. Толкнула его на кровать, оделась - и давай Бог ноги. Ну, думаю, прощай работа. Но ничего, все обошлось, больше того мужика мы не видели. Вот так, кумушка.

А позавчера драка была у нас в ресторане. У меня брат, Игорь, за столиком сидел. И  он тоже в драку влез. Вижу, дело плохо, бьют  Игоря, как собаку.
Сняла я свой сапог на "шпильке" (я в них в ресторане хожу) и давай всех - всех подряд этой "шпилькой" охаживать. Больше всех одному мужику досталось, а он начальником большим оказался, и в драке вовсе не участвовал, а только отмахивался от дерущихся. Вчера взяла деньги, коньяк, пару штук омуля - и к нему, на работу. Расплакалась, начала на судьбу жаловаться, вобщем, кое-как умилостивила.
Вера спросила:"Ты тут в своей стихии, верно?"
-"Конечно! - Марина весело рассмеялась.

-"А я вот сегодня таежный закон нарушила! - и Вера рассказала подруге, как она пьяного Илью одного за ворота выпустила. Марина сказала:"Ну  что с тебя взять? Ты была и будешь "западницей". Тебе Сибирь, Якутию, Бурятию никогда не понять. Для этого надо родиться сибирячкой!"

Вечером Вера, Марина и Антоныч пили чай с оладьями. Илья дулся на Веру и сидел в  комнате для водителей.
Марина очень любила слушать рассказы Антоныча. Она говорила, что если бы Антоныч был помоложе, то она обязательно отбила бы его у жены. Антоныч смеялся и отвечал, что, хоть Марина и красавица, но свою Аннушку он никогда и ни на кого не поменяет.
Антоныч произнес: "Сегодня день какой-то уж больно серьезный. Я вам сейчас случай расскажу из нашего гаражного юмора, чтоб тоску прогнать.

Как-то хохол Микола, и грузин Гоги, выехали в рейс, на Якутск. Только за Алдан заехали, навстречу якут едет на КамАЗе. Микола впереди ехал. Видит, якут ему машет, остановись, мол. Микола остановился, якут-тоже. Встретились они посреди дороги, якут и говорит Миколе: "Слышь, друга, есть у тебя большой, толстый верёвка?" Микола лезет в кабину и тащит якуту моток шпагата. Якут шпагат не берет, головой трясёт и говорит:"Мне нужен длинный железный веревка!".Микола опять в кабину лезет и тащит якуту моток аллюминиевой проволоки. Якут опять не берёт, головой трясёт.

Стоят они друг против друга, у якута глаза узкие, ещё уже стали, а у Миколы глаза широкие, вообще из орбит лезут. Напарник Миколы, Гоги, давно понял, что нужно якуту, но он не вмешивался в их разговор, предвкушая, как он об этом в гараже рассказывать будет, в душе он умирал от смеха.
Микола повернулся к Гоги и говорит: "Как ты думаешь,что ему нужно? Верёвку какую-то. Повеситься, что ли, думает?".Гоги сделал серьезную мину и говорит: "Покажи ему трос, может, трос его устроит?" Микола выволок из-за кабины трос.

Якут радостно закивал головой и схватил трос. Микола возмутился:"Ну, ты и тупарь! Так бы и сказал, что трос нужен, а то верёвка какая-то..."Якут упрямо повторил :  "Я так и сказал, что нужен большой, толстый, железный веревка. Машина снег засел, тащить нада!".

Гоги рассказал об этом в гараже, да еще в "лицах". У Миколы кличка -"дуболом», а якута Гоги назвал "тупорыл".Когда он их изображал, шофера чуть животы от смеха не надорвали. В Гоги чудесный комик пропал.

В это время пришел Илья и "прилип" взглядом к красивой Марине. Антоныч спросил: "Илюшка, ты помнишь, о чем я тебе говорил?" Илья огрызнулся:"Помню!"
Антоныч возмутился:"Ну и характер! С ним никто в паре работать не хочет, пришлось взять его в напарники. Как-то Илья подпил и рассказал мне про своего деда. Его дед был беглым каторжником и поневоле стал каннибалом. Ну, эту историю я расскажу в следующий раз."


Рецензии