Вероника

И почему у людей так редко бывает отпуск? Как дети этого ждут. Дети-это самое лучшее, что есть на земле. Если бы не они, разве мы смогли бы заметить, как серебрится роса, или что светлячок похож на радугу. Сколько вопросов мне задавала моя дочка... вот и снова ее интересует вопрос-почему назвали село Чебаки. Я не знаю, как ответить на ее вопрос. Чебалкай - в переводе с хакасского на русский - плохонькая... А Чалбах - широкая. Если посмотреть на фотографию Чебаков, конца 19 века, то скорее так назвали за широкие улицы села, а уж плохоньким Чебаки назвать никак нельзя. Улицы действительно были широкими и красивыми. Лес почти рядом.В лесу много цветов эту пору. Июльское лето - это синие полевые герани, таволга, крупные полевые ромашки, акониты. А в начале лета в лесу многоцветье: яркие жарки, золотые стародубы, пролеска. Но есть еще в лесу еще много таких неярких неброских цветов, но таких нежных. Это и незабудки, и белый василистник, и конечно же вероника. Вероника - цветок особенный. Тоненький стебелек от которого отходят несколько боковых побегов с ярко - синими четырехугольными звездочками и желтой серединкой. Дочь нарвала букетик незабудок и спросила: ,,А если кому-нибудь подарить незабудки, то он тебя никогда - никогда не  забудет?" ,,Думаю, что да,-"ответила я. ,,Тогда я дарю их тебе! Я хочу, чтоб ты всегда - всегда помнила обо мне..." ,,Но ведь я и так всегда помню о тебе."  Но дочь возразила: ,,а у некоторых память потом плохая,значит, они все могут забыть" Тут дочка замечает синие цветы  вероники. ,,Мамочка, а это что за цветок?" ,,А это новая легенда. Ее мне рассказала моя бабушка Оля, когда я была такая же как ты. Слушай... Когда - то наши степи и долины не могли разделить между собой Алыб Шилан (богатырь змей), Алыб Келеске (богатырь ящер или дракон), Алыб Сохса (богатырь кабан ) и Алыб Аба(богатырь медведь). Самым злым был Алыб Шилан. Не мог он смириться с появлением на своей земле  людей. Охотников,пастухов-всех хотел извести. Укусы змей и сейчас часто бывают смертельны, а раньше человек вообще не мог исцелиться после укуса змеи и почти всегда умирал. Хозяин степи решил помочь людям. Он -то и рассеял по степи и на лугах волшебные семена цветка, который поможет и животным, и людям. Отвар вероники исцелит от укуса змеи, а листочки и цветы утолят боль. Выросли и зацвели повсюду синие звездочки вероники. Громко на всю степь зашипел Алыб Шилан. ,,Каждый, кто посмеет ступить на мою землю, будет укушен и умрет от яда моих подданных!" ,,А я их вылечу," - тихо прошелестела  на ветру своими лепестками  вероника. ,,А я тебя съем! - прошипел Алыб Шилан и откусил макушку цветка. ,,Все,теперь ты засохнешь,погибнешь, помочь слабому человеку никто не сможет!" ,,Я все равно помогу. Я всегда буду помогать человеку и спасать его," - тихо прошептал цветок, отращивая боковые побеги. И голубые цветы вероники зацвели еще краше. Так маленький цветок вероники  оказался сильнее Алыб Шилана и помог человеку, исцеляя своим чудесным соком от укуса змей. Так он и цветет в наших степях, а в память  о соперничестве со змеем, у него нет макушки, только на боковых побегах  ярко сияют маленькие звездочки  вероники.


Рецензии
Добрый день, Юленька!

Очень понравилась Ваша легенда! Как искренне, с любовью и мудростью Вы пишите!
Природа-мать богата примерами красоты и восхищения, стойкости и доброты, - есть у кого нам поучиться!!!

Творческих успехов и земного счастья!

С наилучшими, Ваша Ива-Ирина.

Ирина Селиванова Ави Акшуви   27.01.2015 15:42     Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.