Сказка 33. О ловцах и рыбе

На берегу маленького пруда сидел Чёрный кот Мур и удил рыбу, а Белый кот Бася безуспешно пытался оттянуть того от воды к огороду…
- Мур, ну я тебя долго ждать должен? – тянул за уши от пруда Чёрного кота Белый. – Рыбы уже достаточно! Не жадничай! Пойдём лучше на ужин капусты соберём или огурцов.
- Пусть кони едят твою капусту с огурцами, Бас! – заявил Чёрный кот, довольным взглядом оглядывая полный судочек с красными рыбками.
- Гляди, Мур, - погрозил ему лапой Белый кот, - досидишься ты до синих собак – пеняй потом на себя!
- Какие такие синие собаки, Бас? Наши что ли орлы … посинели? – захихикал Чёрный. – Так они же ещё зелёные, чтобы на кота хвост подымать!
- А это не наши собаки, Мур. – подмигнул ему Белый. – Да и не собаки они вовсе. Просто выглядят так.
- Раз они выглядят, как собаки, значит, они собаки и есть! – скалился Мур.
- А Райда тогда как? – невинно улыбнулся Бася.
- А Райда – другое дело! – покачал головой Чёрный. – Она же и не собака совсем, а просто так … выглядит.
- Мур, сматывай удочки, - сказал Белый кот и посмотрел на тёмную воду пруда, - главное не кто как выглядит, а  …
- А кто как себя ведёт? – перебил Белого кота Мур. – Вот если ты ведёшь себя как собака, Бас, то ты – настоящая свинья! Синяя! Ты вот зачем мне тут воду мутишь, от пруда отваживаешь, синими собаками пугаешь? Может, хочешь мою рыбу под себя загрести?
- Мур, - вздохнул Белый, - тебя от воды отвадить не получится. Ты как та… рыба всё время в лужу, то есть в пруд норовишь окунуться. А между тем время-то идёт. Часы тикают, и приближается час Синего кота.
- Ну и что такого, Бас? Ну, синего, так синего! Чего в нём такого особенного? – фыркнул Мур.
- А это – особенный час. – пояснил Бася. – В это время приоткрывается щель между мирами и в мир проникает… Словом, лучше всего в это время никому у воды не сидеть.
- Бас, да что я до поздна не засиживался что ли? У меня вот только сейчас самый клёв пошёл. – отмахнулся лапой Мур и показал на поплавок, однако тот застыл на глади пруда и совершенно перестал двигаться. – Чего это он замер? – нахмурился Чёрный кот и подёргал удочку за леску. Но вышло странное дело – поплавок как приклеенный держался на поверхности пруда.
- Прилип он, что ли? – проворчал Чёрный и попробовал вытащить удочку, но безуспешно. Удилище гнулось, поплавок оставался на месте, и вытащить удочку из воды у кота никак не получалось.
- Поздно, Мур. Уже поздно. – вздохнул Белый.
- Но кто-то же его держит? Значит, я кого-то поймал?! – спрашивал Чёрный кот.
- Это ещё вопрос, кто кого поймал. – сказал Бася. – Ты … или тебя. Но на твоём месте я бы не тянул…
- Бас, да это не я тяну – это меня тянет! – пыхтел Мур, с трудом удерживая удочку в лапах. А поплавок между тем начал тихонько опускаться… - Да кто ж это там сидит на крючке?
- Тот, кого поймали на крючок жадности. – ответил Белый кот.
- Бас, помоги удержать! – закричал Чёрный кот. – Поплавок тонет!
- Мур, я бы на твоём месте просто отпустил удочку. – покачал головой Белый кот. – Дело плохо!
- Да я сейчас вытащу! – упирался всеми лапами за свой улов Чёрный кот. – Держи меня! – кричал он, а поплавок медленно, но верно опускался под воду и вот уже совсем скрылся под водой. А кота кто-то так и продолжил тянуть за леску вглубь пруда.
- Мур, быстро брось удочку. – сказал Белый кот и его глаза вспыхнули разным цветом.
- Бас, да не могу я бросить! Она словно прилипла к лапам! Держи меня! – закричал Чёрный. – И тут кот заскользил лапами по траве, и его с неудержимой силой потянуло к пруду. – Ай!
- Айлиль! – оглушающе громко  вскрикнул Белый кот, и белая молния вырвалась из его лапы и рассекла пространство над поверхностью пруда.
- Ай! Ой! Уйяяя! – закричал Чёрный кот и полетел вверх тормашками в противоположную от воды сторону. Кот трижды перевернулся в воздухе и шлёпнулся прямо на грядки с огурцами, да так, что один из них попал прямо коту в рот.
По глади воды пробежала рябь. Вода в пруде словно вскипела, и на поверхность вместе с пузырями вырвался необычный звук или даже скорее стон. – Уаууа! – протяжным голосом всхлипнула вода, и чёрная волна вытолкнула на поверхность пруда пару костистых гребней. Потом раздался гулкий плеск, словно кто-то в разочаровании стукнул по воде ластами и, громко булькнув, неизвестные существа исчезли в глубине пруда.
- Уф!! Пф! Тьфу!– вытащил изо рта огурец Чёрный кот, поднимаясь на дрожащих лапах и ошарашено глядя на воду. – Это ещё что такое было, Бас?
- Я же тебе говорил, Мур, – ответил Белый кот и после паузы добавил, – на каждого рыбака найдётся свой охотник. А на каждого кота – своя собака.
- Это были собаки? – вытаращил глаза Мур. – Они что, в пруду живут?
- Это были синие собаки. Водяные. – подмигнул ему Бася. – Они в воде живут … и охотятся.
- Так это они на меня охотились? – догадался Чёрный.
- Они - великие охотники … до котов. – хихикнул Белый кот. – Ты что же думаешь, Мур, что только ты рыбу ловить можешь? Вот и они … могут.
- Бас, но я же не рыба! – возмутился Мур.
- Ты не рыба, Мур. Ты Чёрный кот. Водяной. И тоже неплохо умеешь жить в воде. Вот они на тебя и охотились. – пояснил Бася.
- А кто они такие? И откуда они взялись? И чем их ловить? – спросил Чёрный и нахмурился, посмотрев на обломок удочки в своих лапах.
- А зачем их ловить? – пронзительно взглянул не него Белый. – Они сами кого хочешь поймают.
- Да как они меня поймают, Бас? – прищурился Мур. – Я теперь учёный. И близко к воде в сумерки не подойду.
- А они, Мур, не только в сумерках охотятся. Просто в этот час они особенно сильны. – усмехнулся Белый.
- А когда они слабы? – поинтересовался Чёрный кот.
- Когда ты силён – они слабы. – просто ответил Бася. – Они же просто ловят тебя на твоей жадности и, кстати, не всегда они приходят как синие собаки. Есть ещё пострашнее звери, чем синие собаки жадности.
- А какими они приходят? – вздрогнул Мур.
- А серыми слизняками тоски, пепельными птицами уныния и чёрными драконами страха. – сказал Белый.
– А ещё – зелёными жабами зависти, - подхватил Мур и неожиданно улыбнулся. – Так что же, Бас, всё дело в цвете?
- Всё дело в тебе, Мур. – усмехнулся Белый. – И только в тебе. Цвет тут, вообще, ни при чём. Мне, лично, нравится всё зелёное, как капуста! – сказал Бася и, подмигнув Чёрному кот, показал лапой на огород.
- А мне нравится всё прекрасное! Как солнце! – воодушевился Чёрный кот. – Даже если оно зелёное! Или белое! – сказал Мур и положил лапу на плечо Белому коту. – Спасибо тебе, Бас! Ты - мой крайнеугольный камень! Ты - моя нераздельная половина! Ты - моя тягловая сила! И ты  - опора моста … через любую воду.
- Вода желаний, Мур, не утоляет жажду. Этот океан дна не имеет! – мягко улыбнулся Бася.
- А тогда, Бас, - покачал головой Чёрный, - ты – мой поплавок! – и торжественно вручил брату сорванный с грядки огурец.


Рецензии