Сосед

- Здрасьте!
- Драсьте… - себе под нос буркнула Анька и бегом, через две ступеньки, поднялась на свой этаж.
Скорее прочь от этого странного соседа! Чего стоят эти глаза-колючки из-под шляпы, борода, внушающая ужас, не длинная, но какая-то строго-пышная, русая, напоминающая древнерусских князей. А еще не по фигуре подобранное, угловатое черное пальто ниже колен и сапоги, уходящие под полы того самого пальто, тоже черные, со стертыми носами и звонкими каблуками. Появился он в этом доме месяц назад и сразу вызвал бурный интерес всех жильцов. Бабули на скамеечке у подъезда с утра до ночи неустанно перемывали ему кости.
- Слыхали, наш сосед вчера весь день какую-то замогильную музычку крутил? Я ему по стене сковородой стучала, а он и не подумал потише сделать! А мне под такие песенки хоть в гроб ложись, до чего тоскливо! Вот как  лезвием по душе! – говорила баба Женя, делящая с странным субъектом одну кухонную стену.
- Девок он к себе таскает! Да-да! Прямо с утра так и прут к нему! И каждый день все новые! Уж мимо моих глаз никто не проскочет! А вчера! А вчера! Вытолкал за дверь одну из своих девиц! Да-да! В одеяло ее завернул и вытолкал! А потом и шмотки ей вслед выкинул! Бедняжка за мусоропроводом одевалась! – взахлеб рассказывала баба Шура, весь свой досуг проводящая возле дверного глазка.
Анька вспотевшими от волнения руками открывала дверь своей квартиры, пока сосед топал по лестнице на этаж выше. С громким вздохом облегчения она, наконец, спряталась от него в родных стенах. Вешая тяжелую зимнюю куртку на крючок, девушка слушала, как над ее головой застучали каблуки, брякнули, небрежно кинутые, ключи, потом что-то шлепнулось на пол, и через минуту заиграла музыка. Та самая, замогильная.
- Надо его нарисовать, чтобы перестать бояться. Да и как тут не бояться? Ни с кем не здоровается, только со мной, да еще глазами своими так и сверлит! Вдруг он маньяк? А меня выбрал в очередные жертвы? – размышляла сама с собой Аня, снимая сапоги.
- Бррр… Не хотела бы я оказаться  с ним один на один среди ночи, - думала она, разогревая обед в микроволновке.

Наспех утолив свой голод, Аня побежала в комнату, где ее ждали любимые холсты и кисти. С детства она рисовала все, чего боялась и таким образом побеждала свой страх. Вот и сейчас она взялась за карандаш, чтобы умелыми взмахами руки запечатлеть на бумаге страшного соседа.

В 2 часа ночи Аньку разбудил странный звук льющейся воды. Находясь еще во власти сна, она размышляла:
- Вода. Течет… Где???
Девушка привстала на постели. Голова кружилась от внезапного пробуждения.
- В ванной??? В моей ванной??? О боже!!!
Анька босиком рванула в санузел. Щелкнул выключатель, ванная комната залилась ярким слепящим светом. Увиденное вырвало девушку из объятий сна окончательно. Она стояла по голень в воде. С  потолка лило, как из ведра. Схватившись было за тряпку, Анька гудящей от сна головой все же сообразила, что надо бы заскочить к соседу сверху. Мало ли что там у него случилось.

Наспех обувшись в тапочки, Аня помчалась вверх по лестнице. И вдруг остановилась, как вкопанная, между этажами. Сосед сверху это и есть тот самый тип, которого она сегодня так и не дорисовала, улегшись спать. Девушке стало страшно. С минутку она поколебалась, но потом, вспомнив о залитой водой ванне у себя дома, набралась смелости, преодолела оставшиеся ступени и настойчиво позвонила в звонок. За дверью послышался торопливый топот босых ног, мужчина громко выругался, скрипнула дверь, очевидно ванной, еще немного мата и скрипа, и вот, наконец, входная дверь перед Аней раскрылась. На пороге появился ОН  с голым торсом и в трусах. Девушка попятилась назад. Из предосторожности. А то мало ли что…
- Ой, простите, милая девушка! Я вас затапливаю! У меня трубу прорвало, воду я перекрыл, больше не течет. Давайте-ка я воду соберу, а потом к вам забегу. Может чем-то помочь нужно будет, - поспешно затараторил сосед, нисколько не стесняясь своей оголенности.
    Аня хотела было ответить, как дверь захлопнулась, скрыв за собой виновника потопа.
 - Так, скорей воду собирать! – громко сказала сама себе девушка и побежала домой наводить порядок.

У своей двери она остановилась. Ключи. В суматохе она про них позабыла. Теперь в квартиру не попасть. Анька, несмотря на холод, почувствовала, как ее обдало жаром.

- Так… И что теперь делать? Спокойствие, только спокойствие…

Девушка в тапочках и ночной сорочке нервно мерила шагами лестничную клетку. Бегать по соседям в такое время ей было стеснительно. Машке, лучшей подруге, у которой были ключи от ее квартиры, позвонить не представлялось возможным – мобильный ведь тоже остался в квартире. Опять идти к соседу? Ане вспомнился оголенный торс,  трусы-семейки, борода и глаза-иголки. Мужчина этот вызывал у нее  безотчетный страх. Только не к нему за помощью! А все же  тело у него прямо-таки геркулесова сложения! И надо же, такое под дурацким пальто прятать! Но нет, только не к нему… И снизу никто не придет. Там топить некого, давно уже квартира пустует. Тааак, думай, Анечка, думай что делать…

В бесплодных размышлениях Аня провела полчаса. За это время она успела замерзнуть, все-таки зима на дворе, и даже поплакать, а выхода из сложившейся ситуации так и не нашла.

Наверху хлопнула дверь, послышались тяжелые шаги. Девушка вздрогнула. Это ОН, сосед идет! Аня заметалась в волнении возле своей двери. Спрятаться было негде, если только вниз тихонечко сбежать. Она уже собралась было и вправду спускаться вниз, да не успела. Колкий взгляд мужчины приковал ее к месту, заставил вздрогнуть и рухнул куда-то глубоко в нее, разлившись по телу жаром.

- Девушка, милая, а что же вы тут делаете? Ни ко мне ли случайно собрались? Вы бы хоть оделись, холодно ведь, - говорил он, с чудовищной быстротой сокращая дистанцию между собой и девушкой в ночнушке. Сам-то не забыл о штанах и майке, слава богу…

Громоподобный голос резал Анькин слух, вызывал слабость в животе. Всем своим худеньким миниатюрным тельцем она вжалась в дверь своей квартиры, до невозможности желая сейчас просочиться сквозь нее, оказаться в безопасности. Геркулес надвигался…

- Я просто… Я… Я тут…
- Да Вы дрожите! Замерзли! Давно тут стоите? Домой попасть не можете? – глаза-колючки увеличились, округлились  и загорелись состраданием.
- Да… , - выдавила из себя Аня и, не справившись с предательски подступающими слезами, разревелась.
- Ох, ведь это все я виноват! Вы только не плачьте! Я сейчас инструменты принесу, мы вашу дверь взломаем!
- Не надо ничего ломать! – воскликнула Аня сквозь слезы.
- Как скажете. Но как же вы тогда попадете домой? Уж не думаете ли вы, что я вас тут одну брошу?
- У меня подруга есть. Я ей ключи от квартиры давала. Если так хотите мне помочь, дайте позвонить, - стуча зубами, проговорила девушка. Она уже почти взяла себя в руки, перестала плакать, а холод и отчаяние потихоньку начали одолевать ее страх перед соседом.
- Я мигом! – пообещал сосед и рванул вверх по лестнице.

Анька тяжело вздохнула, вытерла слезы ледяной ладонью. Холод пробрал каждую клеточку ее тела. Угораздило же в такую ситуацию попасть! Только бы Машка приехала с ключами! А сосед вроде нормальный мужик, но эта борода и голос… Брр…  А вот и он.
- Оденьте, а то замерзнете совсем, заболеете, - скомандовал сосед, протягивая Ане какую-то куртку и штаны. Рядом с ее ногами он поставил пару кроссовок. Девушка, не раздумывая, быстренько облачилась в чужую одежду. Тепло блаженно разлилось по телу.
- А телефон? – робко поинтересовалась Аня.
- Ах, да! Простите, загляделся. Вы такая красавица, от вас глаз не оторвать. Вот, звоните скорей своей подруге.
- Спасибо, - Аня улыбнулась, несмело глядя в колючие глаза. Не такой уж он и страшный, этот сосед…
А он зачарованно смотрел на нее. Уже давно, как только переехал в этот дом. Только она то ли боялась его, то ли что… И он не смел с ней заговорить… Маленького росточка, миниатюрная фигурка, шикарные темно-русые волосы, струящиеся ручьем по спине, большие зеленые глаза-изумруды, на щеках нежный румянец, игривые ямочки по уголкам губ. Еще более женственная в этой грубой мужской одежде. Ради такой женщины он бы горы свернул…

- Абонент недоступен, - разочарованно протянула Аня, в пятый раз по памяти набирая Машкин номер. Наверняка опять в каком-нибудь клубе виснет.

- Ну вот. Остается либо взламывать ваш замок, либо… В самом деле, не будете же вы до утра сидеть в подъезде. Не хотите портить дверь, так пойдемте ко мне. Я вас чаем напою. Спать ляжете в комнате на диване, а я на кухне переночую. Не бойтесь, я вас не трону.

Аня снова заглянула в колючие серые глаза. И почему они раньше вселяли в нее столько страха. Такие теплые, полные заботы, несмотря на взгляд исподлобья. Девушка колебалась. Страх ее перед соседом давно растворился в его желании помочь, громоподобный голос уже не резал, а играл с ее слухом, только борода все равно дурацкая…

- Даже не знаю, - вздохнула девушка. – Мы ведь с вами совсем незнакомы. А вдруг вы маньяк?

Сосед взорвался хохотом. Его могучая фигура тряслась от смеха. Аня невольно улыбнулась. Ну вот, все страхи позади.

- Ну и насмешили, милая соседушка! Аха-ха! Я вовсе не маньяк. Лично вам желаю только добра. Пойдемте же, я все равно вас тут одну не оставлю.

И Аня сдалась.
- А лимончик есть? Я бы сейчас от чая с лимоном не отказалась!
- Хех, найдем и лимон для такой гостьи.

Железная дверь бесшумно отворилась, радушно пропуская девушку внутрь. Сосед выдал ей уютные тапочки и проводил на кухню, так похожую на ее собственную. С подоконника спрыгнула трехцветная кошка, ласково потерлась об Анины ножки и уютно устроилась на ее коленях. Глотнув горячий сладкий чай с лимоном, девушка почувствовала себя дома, будто всю жизнь прожила здесь с этим мужчиной, который так мило улыбался, глядя на нее.

- Знаете, самое смешное, что мы так и не представились друг другу. Как вас зовут, милая девочка?

- Я – Аня. А вы?
- А я Алексей. Для вас просто Лешка, - сосед улыбнулся, радуясь долгожданному знакомству.
- А давайте на «ты», раз уж я в ночной сорочке пью чай на вашей кухне, -  совсем развеселившись предложила девушка. Она начинала испытывать неподдельную симпатию к этому мужчине, оказавшимся таким милым и уютным.
- Давай, Анечка, на «ты». Я только рад. Вот попьешь чаю, я тебе комнату покажу. Только просьба громко не ахать.
- Ммм, а что же такого в твоей комнате? – заинтригованно поинтересовалась гостья, хрумкая печеньем.
- Да ты не торопись, увидишь. Пей, пей чаю.
- Ага. Леша, мне твоя борода не нравится. Зачем ты ее растишь?
- Борода? Хм… Да она мне и самому не нравится. Я сейчас. Только в комнату без меня не заходи, договорились?
- Я постараюсь, - улыбнулась Аня. – Но лучше тебе побыстрей вернуться.
Алексей ответил ей самой теплой улыбкой, на которую был способен, и исчез. Через 5 минут, которые Аня еле-еле высидела на месте, он вернулся.
- Ааах…, - только и смогла сказать девушка, взглянув на соседа.
Бороды не было. На Аню глядел молодой человек лет 30-ти от силы, красивый, словно Бог. Он преобразился из заросшего мужика в прекрасного принца, о котором грезят юные девочки. На подбородке красовалась милая ямочка.
- Ну как? – робко поинтересовался принц.
- Сколько тебе лет?
- 32.
- А с бородой было все 40! И знаешь как она меня пугала! Никогда больше не отращивай! Тебе не идет! А сейчас ты такой красивый!
- Ты правда так считаешь?
- Да…

Анька была очарована. Вот это красавец! Вот это мужчина! В охапку его и себе под крылышко! И как она могла раньше содрогаться при виде его!

С минуту соседи молча улыбались друг другу, читая в душах друг друга взаимную симпатию, грозящую превратиться в бурный роман. Потом Аня вспомнила про комнату и, бесстрашно взяв Алексея за руку, повела его туда. Когда вспыхнул свет, девушка обомлела. Это была не просто комната. То была мастерская художника. На нее отовсюду смотрели, окружив своим великолепием, глаза обнаженных девушек, зазывали к себе прекрасные пейзажи, а в центре комнаты она увидела… свой портрет… Анька, преподаватель художественной школы, с восхищением бродила среди холстов. Тщетно искавшая в своей жизни счастья, она вдруг обрела его там, где меньше всего ожидала.

- Тебя зовут Алексей Серлин? – вдруг спросила Аня, остановившись у одной из картин.
- Да, - отвечал художник.
- Представляешь, я не пропустила ни одной твоей выставки, я давно влюблена в твое творчество…
- А я не так давно влюблен в тебя…

Аня ласково взглянула на художника, засверкали глаза-изумруды, запела душа, забилось в истоме сердце…

- Знаешь, мне кажется я тоже.


Рецензии
Романтичная история, Юля. Столько бытовых подробностей и психологических переживаний героини заставляют задуматься, а не происходило ли подобное и с автором?
Факт затопления сверху, думаю, со многими случался. Обыграно это событие оригинально. Почти злодей превращается в принца и концовка "забилось в истоме сердце" - метка и жизненна.
Получился рассказ -

Саша Егоров   22.05.2013 23:57     Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.