Отрывок из хроники

ВТОРОЕ ИЗДАНИЕ МОЕЙ КНИГИ "МОСКВА - ВЕНА - МОСКВА ИЛИ ХРОНИКА МАМЕНЬКИНОГО" СЫНКА ВЫШЛО В СВЕТ В МАРТЕ 2013 ГОДА. ПОДРОБНОСТИ: info@classica21.ru



*  *  *

        …вступление к опере «Тристан и Изольда» на концерте неизменно исполняют вместе со «Смертью Изольды».  Человеку во все периоды жизни свойственны мысли о смерти;  они или конкретны, или абстрактны, но во всех случаях — ошибочны.  Как заглянуть в будущее?  Лев Толстой со своей точки зрения описал смерть,  придав ей вид черного небытия.  Можно сказать, что темнота — абсолютна,  а свет — относителен.  Но в природе не существует ни черного, ни белого цветов. Романтические художники представляли смерть в виде «а по бокам мертвые с косами стоят и — тишина…»,  а Рахманинов музыкально проиллюстрировал на свой лад не больно уж талантливую картину Бёклина «Остров мертвых»;  Булгаков написал:  «Смерти нет».  Рихард Штраус сочинил «Смерть и просветление».  Просветление каждый ощущает по-своему.  И то, и другое — бесконечность.  Бесконечность существует, невзирая на то, понимаем ли мы ее или не понимаем, хотим ли ее присутствия или не хотим.  Бесконечность не меняется, меняются только люди и окружающий околозвездный мир.  Но в напечатанной типографским способом книге бесконечности не существует хотя бы потому, что у книги есть начало. Кинопленка же мышления и существования крутится вечно, потому что мышление и существование не начинаются и не кончаются никогда, они переходят из одной формы в другие, из одного измерения в другие, но книгу надо ведь когда-нибудь завершать, я вовсе не хочу, чтобы в конце повествования стояли слова  et cetera ad infinitum или появился  бы соответствующий лишь условной общепринятой действительности короткий комментарий, какой набран петитом на последней странице оборвавшегося на самом интересном месте повествования Алексея Толстого «Петр Первый»:
Роман не окончен из-за смерти автора…


Рецензии