Как пройти сквозь стену. Часть шестая

                60. Дела начинаются. Ученые из Иркутска.

-     Иркутяне подъезжают к станции. Надо встретить. Я поехала. Привезу прямо сюда.
-     Мы подождем, - сказал Василий.
    Мы еще побыли на реке, походили по поляне, внимательно вглядываясь в траву, втайне надеясь найти какие-нибудь следы экспедиции.
 
  В избе деда Ивана нас ждал приятный, вкусный сюрприз. Тетя Нина  напекла блинов! «Балуете вы нас», - сказал папа. Мы с Пашкой кивнули: «Ага».
    Лай Иркута возвестил о прибытии новых гостей. Ученых было трое: пожилой седой мужчина, заведующий кафедрой биологии Игорь Юрьевич Захаров и два химика-аспиранта – высокий молодой человек в очках и в панамке и темноволосая девушка с большими карими глазами. Симпатичные такие химики. Звали их Олег и Дина.
 
   Они сразу прошли к ручью. Заманчивый запах еды и приглашение тети Нины не искусили их. Мы наблюдали со стороны, как они осматривали чудесное место. Потом Василий рассказал о роднике, а папа зачитал отрывки из дневника, Галина Николаевна добавила свои сведения. Профессор, судя по всему, знал об источнике, а молодые слушали, буквально раскрыв рты. «Фантастика!» - восхищенно сказала Дина и обратилась к Олегу, - повезло нам с тобой». Потом они пообедали с похвалами и аханьем в адрес тети Нины, которая даже зарделась, отчего  сильно помолодела и стала похожа на Таню.
 
   Иркутский отряд развернул свое оборудование. Они привезли с собой палатку, которую мы помогли поставить. В ней приезжие и разместили свои коробки с приборами и всякой химией. Потом мы засобирались в село. Хозяева наши пригласили ученых к себе на ужин, Василий обещал за ними приехать.
 
   Подойдя к машине дяди Васи, мы с Пашкой и Таней переглянулись и объявили, что пойдем пешком. «А и, правда, пусть прогуляются, - согласился Василий. - До нас же всего пять километров».               
   
                61. Неприятная неожиданность. Старый знакомый.

    По дороге мы почти не разговаривали. Так хорошо было вокруг: шум берез уносился вверх в бездонное небо, птичий концерт такой был звонкий и затейливый, хотелось закрыть глаза, погрузиться в блаженное состояние и долго его не прерывать. Скажете, рассуждаю как старый учитель литературы? Может быть. Но в голове были именно возвышенные мысли. Конечно, вслух я этого не сказал, а Пашка просто выразился: «Классно здесь!»

    Таня предложила сойти с дороги на тропинку, идущую параллельно. Мы немного прошли, потом решили разуться и получили еще одно удовольствие. Трава была прохладной и приятно щекотала ноги. Спрашивается, зачем нам цивилизация? Жить бы вот так – без шума, суеты, промышленных запахов, сложных запутанных отношений между людьми…
 
    Но правильно говорят, что все уравновешивается. Цивилизация нас тут же и догнала. Вскоре в наше  замечательное настроение влилась совершенно неожиданная для нас ложка дегтя. Где-то на середине пути мы присели отдохнуть у большой березы. Сидели, болтали. Таня увидела вдали на дороге грузовик:

-     Кто-то едет к нам. Интересно, кто. – Я уже понял, что деревенским любопытен любой новый человек, хотя они и стараются показать, что не замечают его. Нам с Пашкой передался этот интерес, и мы тоже стали следить за машиной. Ехала она быстро, но мы успели разглядеть, того кто сидел рядом с водителем, быстро вскочили и вместе сказали: «Ты видел?»

-     Кого вы там увидели -  знакомого? – спросила Таня.
-     Лучше бы не видели этого… - Пашка не нашел слова. Теперь вы, конечно, догадались: в машине сидел Волков. Пашка с силой ударил кулаком по березе:
-     И когда он от нас отстанет?! Не зря он торчал возле милиции.
    Потом мы рассказали Тане об этом незадачливом потомке бандита Вольфа. Она, к нашему удивлению, ответила:
-     Как же вам интересно там живется! А у нас ничего такого нет.
 
   Пашка мрачно сказал:
-     Погоди, сейчас начнутся события, мама, не горюй.
-     Он начнет совать нос в наши дела, надо его как-то нейтрализовать, - предложил я.
-     Надо подумать, - сказала Таня и замолчала, но ненадолго.
-     Придумала! Надо Мишку подключить.
-     Но ему же нельзя говорить о роднике.
-     Вы думаете, он уже не догадался? Я своего братика знаю. Просто ему это не интересно. А вот, если сказать, что в селе появился шпион…
-     Ой, Танька, ты молодец! – обрадовался Пашка. - Он же следить за ним начнет, глаз не спустит. По себе знаю. Еще и пацанов подключит.
 
   Как только мы вернулись, Таня сразу же выловила Мишку, который с большой румяной булкой направлялся за огород, где находился пацанский штаб. «Чем они там занимаются-то? – спросил Пашка.
-     Да… - махнула рукой Таня, - страшилки друг другу рассказывают. Теперь серьезным делом займутся.
 
  Мишку мы отвели за баню и, под страшным секретом рассказали о вражеском агенте, который хочет помешать экспедиции. Мишка, как и  положено в его возрасте, слушал недоверчиво, хмыкал и все порывался удрать от нас. Пацаны ведь ждут. Я сделал строгое лицо и твердо сказал:
-     Михаил, этот человек уже пытался помешать нам искать клад. Не получилось. Теперь, возможно, хочет диверсию совершить…
-     Родник взорвать! – оживился Мишка. Таня выразительно взглянула на нас: «Я же говорила».

-     Только на тебя надежда, мы будем заниматься другими делами. А на тебя он и не подумает.
-     Ладно, - видно было, что Мишка проникся. – Щас мы с пацанами перетрем.
-     Надо, чтобы он вас не засек.
-     Мог бы не говорить. Ну, я пошел.
-     Погоди. Будешь нам докладывать. Регулярно.

                62. Разговоры об источнике.

   Вечером за ужином у Хлебниковых только и разговоров было о возрождении родника. «Перспективы огромные, - сказал профессор Захаров. – Уже сегодня мы получили важные результаты. Через пять дней приедут люди из Москвы, привезут более точные приборы и оборудование для анализов на месте.
   
 Василий, который внимательно все слушал, спросил:
-     Как вы думаете, получится сохранить живую воду?
-     Сейчас нельзя сразу ответить, - сказал профессор. – Вы сами понимаете – слишком это необычное явление.
-     Да уж… только я вам вот что скажу, и так думают все наши деревенские, - надо бережно отнестись к роднику, не допускать к нему нечистых на руку людей. Он может опять спрятаться, как уже случилось в девяносто третьем году.
-     Для нас это тоже загадка. Дело в том, что эту так называемую экспедицию никто не отправлял, к нам не обращались.

-     Мошенники это были! – с возмущением сказала тетя Нина. – Докопались - ни себе, ни людям. Помнишь, Вася, один из них все допытывался, не знаем ли мы про клад Колчака.
-     Здесь в гражданскую войну колчаковцы стояли, - объяснил Василий, - и вроде золото где-то зарыли, когда красные подошли. Так старики рассказывали. Пытались это золото искать, да ниче и не нашли.
-     Богат же ваш край на всякие загадки! – засмеялся профессор.
-     А, если не получится сохранять воду, или долго будут идти работы  - что делать? - спросил папа. – Люди скоро все узнают и начнут приезжать. Что вы об это думаете?

-     Источнику надо полностью восстановиться. Будем наблюдать. Думаю, и вопрос о допуске больных решим. Но, вы же понимаете, надо все осторожно делать, чтобы не навредить. И нельзя, как раньше, целые толпы допускать к роднику. Сейчас многие болезни современными лекарствами лечатся. И незачем каждому больному ехать. Двадцать первый век на дворе. Значит, надо вашу больницу врачами обеспечить. Для дальних приезжих гостиницу сделать. Много вопросов. А сейчас ваша администрация должна обеспечить охрану родника. Журналисты понаедут, везде влезать будут.

-     Там сейчас Иван Федорович с Иркутом справляется, - сказал папа.
    Профессор заявил, что завтра поедет в район с местным начальством.
-     Ох, и каша тут заварилась! – сказал он. – Не просто будет все решить, и не быстро. По себе знаю.
-     Да вы не волнуйтесь, Игорь Юрьевич! – откликнулась Дина, - мы сделаем все, что можем. Папа сказал, что мы тоже будем помогать.                Этой ночью Пашка разбудил меня и сказал, что я дико хохотал, а потом кричал: "Улетай, улетай!". Я тихо, чтобы не разбудить папу, рассказал ему, что мне приснилось.

 ** Надо мной бабочек видимо-невидимо! Садятся мне на голову, на плечи. Смотрю - подлетает  огромная бабочка. Я испугался, что она на меня сядет. И вдруг узнаю в ней  Мишку. Кричу ему: "Ты что?! Ты теперь бабочка?" А он летает вокруг меня и смеется. Мне стало так весело! Я тоже начал смеяться. И тут Мишка пикирует прямо на меня, я отскакиваю и кричу: "Смотри, куда летишь!" Откуда-то выскакивает Волков с сачком и пытается поймать Мишку. Я начал кричать, чтобы он скорее улетал. **

-    Надо Мишку предупредить, чтобы осторожнее был, - сказал Пашка.

               
                63. Агент Мишка

     На следующий день мы снова отправились к роднику. Изменения там были потрясающие. Камень вышел из земли на треть. Воды в ручье стало больше. Таня, я и Пашка пошли искупаться. Я устроил себе серьезную тренировку. Таня сказала, что река в том месте, где Макс предлагает соревноваться такой же ширины. Когда мы лежали на траве, заиграл мой телефон. Это был Мишка. Я забыл сказать, что он для своего задания вытребовал у сестры мобильник: «А как же! Мне надо держать с вами связь. Че, я бегать к вам каждый раз должен?» - Я дал свой номер.

-     Слушаю, Михаил.
-     Ваш дядька купил в магазине хлеб, колбасу и пепси. Потом пошел к мосту, перешел его и сейчас топает по дороге, наверно, к вам. Да, погоди ты!
-     Ты кому это! Мне?
-     Да нет. Со мной Серега и Димка. Мы не можем за ним идти, он усекет. Че делать-то?
-     Так. – Я немного подумал. – Продолжайте. Ну, как будто вы просто по дороге идете. Вот Таня подсказала – в Черемшанку. Проследите, куда он свернет, и сразу сообщите. Только будьте осторожнее.
-      Понял.

    Минут через двадцать Мишка снова позвонил и доложил:
-     Шли мы за ним. Он остановился, попил и стоит. Нас, оказывается, ждет. Спрашивает, куда мы идем. Мы говорим – в Черемшанку. А где, говорит, мне свернуть на заимку к Ивану Хлебникову. Мы и показали, там уже рядом была своротка.
-     И что?
-     Он свернул, а мы дальше немного прошли.
-     Сейчас его не видно?
-     Нет.
-     Тогда возвращайтесь к мосту и ждите. Мимо вас не пройдет. Оттуда и поворот видно. Все. Конец связи.   
-      Ну, что, пойдем принимать гостя.
 
                64. О кладах

     Мы вернулись к роднику. Дина и Олег работали в палатке, папа им помогал. Мы предложили им пойти на реку, вода отличная. Они с удовольствием отправились, наказав быть внимательными и, если что, звать.
 
    Мы уселись на траву, тихонько разговаривали и прислушивались. Вдруг вдали залаяла собака. «Иркут!» - вскочила Таня. – Значит, он туда дошел»     Мы поняли - сейчас он обойдет заимку и явится сюда.
-     А Иркут за ним не погонится?
 
   Таня уверенно ответила:
-    Нет, дед не пустит. Он собаку бережет. Иркут у нас самая лучшая охотничья собака в селе, - это она с гордостью добавила.
    Ко мне пришла, на мой взгляд, полезная мысль. Как всегда, внезапно.
-     Слушайте, а давайте, мы его перенаправим на другой поиск! Ну, например, золото колчаковцев. Это ему ближе, он жадный.
-     Ой, точно! Пусть ищет, - поддержала мою идею Таня.
-     Вот это ты правильно… - Пашка вдруг перешел на шепот, - стоп, слушайте… не оглядывайтесь.
 
   Недалеко от нас что-то тихо хрустнуло.
-     Мне еще бабушка рассказывала, - заговорила Таня, - а ей мать, что офицеры колчаковские стояли в  том доме, где потом красные подвал обрушили. Вот там можно было спрятать золото.
-     А что же местные не искали его? – подыграл Пашка.
-     Да кто же станет искать, если там расстрелянные братья зарыты? Боялись, говорили – мертвые не отдадут.
-     Если бы кто и нашел, все равно бы власти забрали, - продолжил я игру. - А в наше время не пробовали?

-     Сейчас никто в это золото не верит, да и не станут у всех на виду копать. Вообще, у нас тут много всяких баек про клады. Вот лет пять назад приехал к нам один мужик, сказал, что он геолог и должен немного поработать по берегам Сагны. К старикам нашим ходил, выспрашивал. Они и рассказали, что после революции один местный купец, когда убегал за границу, спрятал в скале клад. А скала эта напротив нашего дома, вы видели. Утром встанешь, а он уже там сидит наверху, чего-то ковыряет. Этот клад многие искали, даже мы с географичкой ходили.
-     И, что? – спросил Пашка.
 
   Таня махнула рукой:
-     Да… там так много щелей, запутаешься. Без альпинистского снаряжения там не получится.
-    Значит, купец не мог в опасном месте спрятать, - сказал я.
-    Кто знает, у него ведь работники были, может, на веревках спустились и спрятали в какую-нибудь трещину, - предположил Пашка.
-    А мужик тот куда девался? – спросил я.

-    Ой, с ним просто умора была! Приехали к нам люди на санитарной   машине и спросили, не ищет ли здесь кто-нибудь клад. Наши, конечно, и показали на того мужика. Оказывается, он сбежал из психиатрической больницы. Родственник этого больного рассказал, что его двоюродный брат помешан на кладах, все время сбегает их искать. Узнал от больничного сторожа, который раньше здесь жил, про нашу скалу, хитро все выспросил и убежал. Сторож-то вспомнил про тот разговор. Он тогда, шутя, намекнул про     клад, не подумал, что этот псих всерьез примет. Наши сельские мужики помогали санитарам  снимать его со скалы, намучались. На берегу толпа  собралась – никогда же не видели психбольных. Он сильно кричал, что они не имеют права, у него спецзадание. А цеплялся-то как за камни, едва оторвали!

-     Я смотрю, у вас тут не соскучишься, - сказал Пашка и добавил для «публики», - то золото спрятано в подвале, а подвал этот расстрелянные братья охраняют, - то сумасшедший клад ищет, о роднике уж и не говорю.
    А Таня продолжала:
-     Но самое интересное выяснилось потом. Родственник этого сумасшедшего  сказал, что они потомки купца, того, который уехал за границу. Был он богатый, мог и спрятать, чего не сумел увезти. Кстати, он и нам родственником был. Дед считает, что все это выдумки – про клад. А, может, и не хочет тайну раскрыть, говорит, что деньги только портят людей.

-     Это точно, - подтвердил Пашка.
-     Ой, кажется, сюда дед идет! Слышите, Иркут лает?
     За ближними кустами затрещало, потом мы услышали топот, заглушаемый густой травой.
-     Вот это рванул! – захохотал Пашка. - Думаете – поверил?
-     Даже я поверил, - сказал я.
-     А ты молодец, Таня, прямо как в театре разыграла. Актрисой бы тебе стать!
-     Да ну вас! – ответила закрасневшаяся от похвалы девчонка и побежала навстречу дедушке.
 
                65. Снова Волков

    У меня после ее рассказа появились сомнения – а вдруг это не выдумки, говорят же, что дыма без огня не бывает. Дружок мой тоже задумался. Он, когда озабочен, чешет лоб. Мы не успели поделиться – на поляну выскочил Иркут и завертел своим хвостом-пропеллером. Потом он кинулся в ту сторону, где прятался наш искатель кладов и стал призывно лаять. Пашка побежал к нему, я за ним. Все правильно: трава примята.

   Собака лаяла на какую-то бумажку. «Вот это да! – закричал Пашка, - он поднял железнодорожный билет до станции Аларская на имя Волкова. - Если что – улика будет». Иркут порывался бежать дальше, но его позвал дед Иван. А меня снова вызвал Мишка и доложил, что «объект» перешел мост и двигается по улице. Он с пацанами идет за ним. «Осторожно, не засветитесь», - предупредил я. «Да мы просто идем, придуриваемся, он и не подумает». Через полчаса снова Мишка:               

-     Щас расскажу. Возле магазина дядька этот увидел нас и спрашивает: «Что, сходили в Черемшанку?» Мы говорим: «Ага». А он: «Погодите, ребятки, вы мне нужны, я сейчас» - и в магазин зашел. Потом вынес пакет, а там конфеты и бутылка водки. Конфеты нам отдал. «Интересная, - говорит у вас деревня. - Вот мне рассказывали, что где-то два убитых брата захоронены. Раньше там их дом стоял. Не покажете?» Мы спросили, зачем ему, а он сказал, что он историк, интересуется разными загадочными случаями.

   Мы и показали это место. Он походил, потопал. Вот бы, говорит, раскопать, да посмотреть. Может, это все неправда. Потом спросил, где у нас сельсовет, мы провели его туда. А там никого нет. Секретарша сказала, что начальство в район уехало. Он сказал: «Ладно, пойду к себе. Отдохну, потом на ваши скалы схожу. Очень они красивые. А змеи там не водятся?» Мы сказали – нет. Он и пошел к бабе Мане, где остановился. Мы подождали, не выходит он. Че делать-то?

-     Все. На сегодня ваша работа окончена. Молодцы.
-     Дай-ка мне телефон, - попросила Таня, - Мишка, занеси мобильник домой. И не трепись ни с кем. Я проверю!
 
   Мы решили, что сегодня наш подопечный точно никуда не пойдет.
    Утром я услышал, как тетя Нина разговаривала за воротами с какой-то женщиной. Та рассказывала: « Жилец у меня чудной, приехал, говорит, изучать ваши места, больно они интересные. Может, говорит, куплю здесь участок и дом построю. А сам все к бутылке прикладывается.

   Потом стал выспрашивать, правда ли в скале клад спрятан, слышал он об этом. Я и сказала, что искал там че-то один сумасшедший, с больницы сбежал. Может, там и есть клад, да никто не верит. А он говорит: «А вот я возьму и найду всем назло». Потом спать завалился. Нина, че мне с ним делать-то, может он тоже с больницы сбежал? Боязно мне». Тетя Нина ответила: «Не бери в голову, баба Маня, - выпил человек, и понесло его».
 
  Вот, оказываеся, какие планы у Волкова! Я рассказал Пашке и Тане. «А, пусть занимается, лишь бы нам не мешал», - заявил Пашка. А Танин братец позднее доложил, что дядька с утра сходил в сельсовет, а в обед уехал на маршрутке. Вещей с ним не было, значит, вернется.
 
                66. Заплыв

   Таня напомнила мне, что завтра заплыв, надо потренироваться. Некстати это, конечно, но слово надо держать. С утра Таня повела нас на место нашего с Максом соревнования: «Там никого сейчас не будет, а Макс спит до обеда». Это было недалеко от дома Хлебниковых. На другом берегу была та самая скала, где якобы спрятан клад. У подножия ее тянулась узкая каменистая полоска. Таня сказала, что глубина под скалой была приличная.
   
  Потренировался я в полную силу. Таня на берегу засекала время и корректировала дистанцию, чтобы я по прямой держался. Пашка плыл за мной и подгонял меня. От противоположного берега я отталкивался как от стенки бассейна. Течение, конечно, сносило, но не намного. Потом явился какой-то пацан, посмотрел на нас и смылся. «За Максом побежал, - сказала  Таня. – Уходим, нечего им тут высматривать. А ты, Женька, здорово плаваешь. В третий раз лучшее время было. Так и держись».
 
  Навстречу нам попался Макс со своей свитой. «Ну, как водичка?»– спросил мой соперник. « Подходящая», - ответил я. «Завтра в двенадцать, нормально?» – предложил он.  «Нормально». На том и разошлись.
     Дома пришлось рассказать о заплыве.
-     Что, успели уже соперников завести? - пошутил папа.
-     Хорошо, что не драка,- сказал Василий, - а соревнование дело хорошее.  Мы придем поболеть, правда, Иваныч?
-     Ты, папа, еще бы всю деревню привел! – сказала Таня.
-     А почему нет? Болельщики все-таки помогают спортсменам. Ты-то как, Евгений? Не против?
 
   Что мне оставалось ответить?
-     Конечно, нет. Я даже рад.
-     Тем более, что Макс этот свою группу поддержки приведет, - сказал Пашка.
-     А мы с пацанами за тебя будем! – пообещал Мишка.
-     Вот и славно! – заключил папа.

     На следующее утро тетя Нина накормила меня особым завтраком. Она поставила передо мной яичницу из четырех яиц, сало с черным хлебом и сладкий чай с травой саган-дайля. «Съешь все – до вечера сил хватит». Василий поддержал ее:                -     Правильно, сала надо поесть. У нас здесь жила семья из Украины, так дед у них часто говаривал: «Сала не поешь – бревна не потянешь». Ох, и здоровый был мужик, плотником работал. Уехали они на родину в девяностых.
   
  Не ожидал я, что столько зрителей соберется на берегу! С Максом пришли почти все его бывшие одноклассники. С ними был крепкий коренастый мужчина. «Это наш физрук Дмитрий Сергеевич, он Макса раньше тренировал», - прошептала Таня. – «Ну, ты давай, держись». Она отошла к группе девчонок, и сразу у них начался оживленный разговор. Прибежал Мишка с дружками. «Слышь, Женька, - шепнул он мне, - я вчера засекал время Макса. Так у него больше». Ну, пацан, везде успел! Наверно, вон в тех кустах прятался.
   
  Подошли Макс и тренер, мы познакомились.
-     Я вот что предлагаю, - сказал Дмитрий Сергеевич, - давайте сначала пустим младших – они тоже хотят поучаствовать. Смотрите, сколько народу собралось. Пусть у нас будут настоящие соревнования. Тут не часто это бывает. Вы как - согласны?
-     А что, это разумно, - поддержал его папа. – Такой небольшой спортивный праздник будет.
 
  Я не был против. Посмотрю, настроюсь. Пашка сказал, если будет с кем, он тоже сплавает. А Мишка точно собирался. Рядом с рекой была дорога и все, кто проходил или проезжал по ней, интересовались, что происходит, и некоторые оставались поболеть.
    Малышня выступила шумно и весело. Они делали передышку на другом берегу – цеплялись за камни и ждали сигнала, чтобы вернуться обратно. Тренер и несколько взрослых внимательно следили за плывущими детишками. Мишка участвовал во втором заплыве, пришел вторым, но нисколько не переживал и заявил, что он свое на лыжах возьмет.
    Настал наш с Максом черед. Сказать, что я не волновался, было бы неправдой. Я же не чурбан. Макс, я думаю, тоже переживал, хотя, и отпускал шуточки до самого заплыва. Дмитрий Сергеевич скомандовал. Мы сорвались с места, немного пробежали по воде, дальше поплыли. Толпа разделилась на две части: одна кричала: «Макс, давай!» Вторая скандировала: «Женя, Женя!»
   
                67. Ничья.

    Мы уже подплывали к скале, когда услышали позади общий крик ужаса.  Между нами с истошным воем свалился в воду какой-то человек и сразу ушел на дно. Мы, не сговариваясь, нырнули и схватили его с двух сторон. Он вцепился в нас, мы вынырнули и с трудом потащили перепуганного  ныряльщика к скале. Тут я его и разглядел. И ахнул: «Волков!?» Он ничего не соображал, весь трясся и мычал. Мы с трудом оторвали его от себя и усадили на выступ скалы. С другого берега уже отплывал на лодке Василий. Скоро он оказался рядом, помог погрузить Волкова в лодку и вернулся назад. Мы с Максом уселись на выступ.               

-     Знаешь его, что ли? – спросил он.                -     Встречались.               
    На другом берегу двое мужчин повели Волкова, видимо, к бабе Мане. Он с трудом передвигал ногами.                -     Все нормально! - крикнул тренер. – Возвращайтесь.
    Мы взглянули друг на друга.                -     Продолжим? - предложил мой соперник.
-     Конечно.
 
  Он сосчитал до трех, и мы бросились в воду. Толпа снова зашумела. Конечно, у нас было уже не то настроение. И дух соперничества ослаб. Но мы старались. Честное слово, так получилось, что ступили мы на берег одновременно. В толпе кричали: «Молодцы!» - и, вообще, все очень радовались. День получился интересным. Мы сблизились с компанией Макса. Он, в принципе, парень неплохой, только задается иногда сверх меры. Пашка был настроен немного иначе. Это и понятно – он тоже иногда любит повыступать. А тут еще Таня… хотя за все это время она с Максом не виделась. Может, нам так кажется? Пашка решил это выяснить. Когда мы возвращались домой, он тихонько спросил у Мишки:
-     А что, этот Макс - Танькин парень?
-     Щас уже нет, - уверенно ответил пацан.
-     Раньше, что ли, был?
-     Клеился он к Таньке, да на фиг он ей. У него, говорят, в Аларской девчонка. – Мишка тихо, с хитренькой улыбкой прошептал нам:                -     Она в кого-то из вас влюбилась. Точно. - И убежал к своим дружкам.
   
                68. Ну, Волков!

    После обеда мы решили сходить к бабе Мане – навестить утопленника Волкова. Да и выяснить, какие у него намерения. Таня пошла с нами.
    Он лежал на стареньком диване. Возле него хлопотала хозяйка. Видно было, что ей жалко нечастного квартиранта.
-     Это надо же! Свалиться со скалы! Мог насовсем убиться или утонуть! И какого лешего полез туда? У нас бывалые мужики боятся. Пойду, скипячу молока, а то сляжет, возись потом с им.

-     И что вы там искали? – воспользовались мы уходом разговорчивой бабки.
-     Ох, ребятки, не везет же мне, - простонал Волков. – Везде облом. Ну не умею я по скалам лазить.
-      А чего полезли? – спросила Таня.
-      Как же… там же клад спрятан, - прошептал он. - Я точно знаю, чую.
-      Вот что, - я взглянул на друзей и взял на себя решение – Одному там делать нечего. Будем искать вместе. – Волков приподнялся и, протестующе, поднял руку. – Не бойтесь, вы обязательно получите свою долю. – Волков покорно опустил руку и вяло улыбнулся.

-     Вот и начнем, когда Саша приедет, - объявил Пашка.
-     Чего вы начнете? – спросила баба Маня, - ему еще оклематься надо.
-     Да хорошо мне уже, добрая вы женщина.
-     Ладно. А седни лежать, - смягчилась добрая женщина.
    По дороге я спросил у Тани, есть ли у брата Саши альпинистское снаряжение. « Есть, конечно. Он же все Байкальские горы облазил».               

-     Тогда звони ему, пусть с собой возьмет. Скажи, что надо тут по одной скале полазить.
    Таня все передала, и мы услышали веселый Сашин голос: «Догадываюсь, по какой скале. Сам давно собирался. Скажи, что завтра к вечеру приеду. Отец мне о ваших делах рассказал».
 
  В этот день мы ударно, как выразился дядя Вася, поработали на огороде. Удобное время все обговорить. Мишка вечером пригнал коров и прибежал к нам. «Там ваш дядька ходит сверху по подвалу и бормочет». Мы решили пока оставить его в покое. Пусть погуляет, помечтает. Завтра приедет Саша – разберемся.
 
                69. Новости с родника

    С утра съездили на родник. Ученые наши трудятся. Камень, как утверждает дед Иван, вышел весь. Странно, но я встретил эту новость спокойно. Как быстро человек привыкает к чудесам! Понимаю, что все это невероятно, но уже произошло, и мы успокоились. Теперь очередь ученых, мы им уже не помощники. Есть новые дела, - возможно, ничего не найдем, но проверим местные легенды.
 
   Вечером приехал Саша. А днем мать заставила Мишку вымести весь двор: «А то Саша скажет, что мы тут мусором заросли». «Подумаешь, Сашка приедет. Он че – президент?»   
    Но, когда Василий привез Сашу, Мишка радостно бросился к нему, забыл про свои амбиции.
-     Не ожидал я, что так много за несколько дней наворотите! – сказал он нам, - удача так и идет к вам в руки.

-     Это потому что они хорошие люди, вот у них и получается, - объяснила Таня, вгоняя нас с Пашкой в краску.
-     Ну, вы уж себя-то не умаляйте, вместе ведь искали, - возразил папа.
-     А я думаю – тихо сказала тетя Нина, - ключ этот и Аристарх Николаевич именно этого времени ждали, когда вы приедете.
-     И Сергей Михайлович Черных, - добавила Таня.
 
   На это никто ничего не сказал. Наверно все переживали одно и то же чувство: большое, серьезное, благородное и таинственное.
 
   К роднику мы рано утром отправились пешком. Василий и тетя Нина  остались дома, ссылаясь на дела. На этот раз мы взяли с собой Мишку. Он не особенно удивился чуду, да его можно и понять. В наше время переполненное идеями, техникой, информацией, какой-то целительный ручей чудом не кажется. Это Саша так объяснил отношение к роднику младшего брата, который, попробовав воды, побежал на реку искупнуться. Конечно, совершенно здоровому и жизнерадостному ребенку живая вода не нужна.
   
 Саша, неожиданно для себя встретил здесь знакомого. Оказывается, с Олегом он ходил в горы. Дину, которая только что пришла с реки, он вогнал в краску, сказав, что таких прекрасных химиков еще не встречал. Она сегодня  и, правда, была потрясающая. Такие пышные, на зависть девчонкам, темно-каштановые волосы, глаза с золотистыми искринками, и сама вся такая тоненькая. Я  заметил, что Таня внимательно и оценивающе посмотрела на нее, потом на брата и, кажется, осталась довольна.

Продолжение следует.


Рецензии
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.