Крещение часть 1

     Сергей и Лена сидели в кафе и наслаждались безупречно приготовленным кофе.
Только здесь умели его так готовить. Они обошли все кафе в центре города, но нигде не могли приготовить кофе лучше, чем здесь. Они не были гурманами, но умели ценить его качество и старались по возможности не отказывать себе в таких маленьких удовольствиях. Кроме того здесь была довольно сдержанная, но очень уютная и такая приглушенная обстановка. И всегда негромко играла великолепная музыка. Здесь никогда не заводили попсу, хотя репертуар был большой. Чаще всего звучал Стинг. Видимо тот, кто составлял здесь репертуар, очень любил Стинга. Лена тоже любила Стинга, да и Сергей его с удовольствием слушал. А к тому же и сервис здесь был довольно приличным. Поэтому их здесь устраивало практически всё.
     Времени было примерно около восьми часов вечера. За окнами было темно и довольно холодно, а здесь тепло и уютно. И тем более они никуда не торопились. Они любили друг друга и поэтому, беседа их была лёгкой и обоюдно приятной. Иногда, они сидели, молча, друг против друга и смотрели друг другу прямо в глаза. И этот немой разговор порою значил гораздо больше, чем все сказанные слова.
     Вдруг у Сергея зазвонил мобильник. Он  достал его и, взглянув на Лену, произнес:
- Это Санька. Ну что, ответим?
- Давай ответим - подтвердила она улыбнувшись.
- Да Сань, привет, слушаю тебя.
- Привет Серёга – раздалось из трубки - ты где, завис?
- Мы с Леной в Модерне кофе пьём.
- Понял, мы с Юлькой сейчас подскочим к вам.
- Давайте – и Сергей  положил телефон на стол. Он внимательно посмотрел Лене прямо в глаза, а затем сказал:
- Ну что солнышко - так он её называл, когда они оставались вдвоём -  сейчас они с Юлькой прилетят. И выдержав секундную паузу, продолжил:
- Вот и закончилось наше уединение, а так было классно.
- Да – согласилась она. И лёгкая грустинка промелькнула в её глазах.
Сергей заметил эту грустинку и чтобы как-то сгладить этот момент он  взял её аккуратную ладонь в свои большие, сильные ладони и нежно поцеловал. Она ласково посмотрела на него в знак благодарности, но руку убрала.
- Давай закажем, что ни будь ещё – предложил он.
- Давай, мне горячий шоколад и пирожное – согласилась она.
- А я, пожалуй, чай выпью, что-то кофе уже напился - и он, подозвав девушку - официанта всё заказал.
     Санька с Юлькой нарисовались довольно быстро, не успели даже принести заказ. Они ввалились такие весёлые, бодрые, дышащие морозной свежестью, лица их раскраснелись и светились как две яркие лампочки в этом мягком полумраке.
- Привет вам ребята – чуть ли не с порога загремел Санька. С крещением вас наступающим.
- Здрас…сте – немного присев на одну ногу и разведя руками в стороны полы пуховика, хитро улыбнулась Юлька.
- Привет, привет всем – отозвался Сергей - прошу к нашему столу.
И Сергей с Санькой обменялись рукопожатиями.
- Здравствуй Саш, привет Юль – поздоровалась Лена.
- Сань, а заказывать что-то будете – поинтересовался Сергей.
- Будем, будем. Обязательно.
- Девушка, будьте добры меню – обратился Сергей к официанту.
     Девушка, взяв со стойки два меню и подойдя к столику, протянула их Саньке и Юле.  И не дожидаясь пока они углубятся в изучение меню, поинтересовалась:
- Может быть, сразу что-то закажите?
- Мне капучино – откликнулся Санька.
- А мне будьте добры латэ – отозвалась Юля.
- Хорошо – сказала девушка и ушла.
- Ну что братцы – начал Санька, - давно тут сидите, а какие планы на сегодня? А мы уже больше часа гуляем – продолжал он, не давая другим вставить слово – вот тут в парке  носимся, как дети маленькие по сугробам и никакой мороз не берёт, зато веселуха!!! Слушайте, вообще такая прелесть, скажи Юль! Смотрите сколько энергии!
- Да ладно Сань, ты ещё что-то себе выбрал – попыталась остановить его Юля и перевести разговор на другую тему - нет, а я пожалуй, себе рыбку жареную закажу.
Что-то я проголодалась, а вы ребята сами-то сыты?
- Сыты, сыты – подтвердила Лена.
     А Санька, не обращая внимания на Юлькины попытки его угомонить, продолжал выплёскивать на всех бурный поток своей энергии. И эта энергия потихоньку начала вытеснять спокойную, теплую, душевную энергию влюблённой пары, энергией молодой, задорной, кипучей деятельности. Чувствовалось, как эта энергия наполняет пространство этого уютного местечка и постепенно захватывает всех, кто попадает в сферу её влияния.
- А вы видели, какой сегодня снег! Он же, как пух! Он же …
- Сань – попыталась остановить его Лена – там же мороз.
- Да какой там мороз Лен, пятнадцать то градусов разве мороз! Вот если бы было тридцать, вот это мороз, вот это я понимаю и вообще свежий воздух всегда полезен это мне с детства в голову вбили, я потому и в спорт пошел.
- Саш, ты чего нибудь, себе выбрал – опять попыталась остановить его Юля – смотри, девушка уже кофе несёт.
- Да чего тут выбирать то Юль и так всё понятно. Во…о спасибо девушка, а теперь мне принесите оливье и соляночку. Соляночка у вас есть?
- Соляночка у нас есть – улыбнувшись, ответила девушка – может, что-то ещё желаете?
- Желаем, желаем – добавила Юлька жестко – рыбу мне жареную будьте добры с картошкой фри. Спасибо.
- Хорошо – ответила деликатно девушка на Юлькин выпад.
- Юль, ты чего – поинтересовалась Лена.
- А чего она ему глазки строит – шепотом ответила ей Юлька, - я его никому не отдам, и пусть не мечтают, я за своё умею постоять.
- Так он же ещё пока не твой – так же прошептала Лена.
- Ничего, ничего будет мой – это я тебе обещаю Лен. Вы вот с Серёгой поженились и мы поженимся. Я его теперь никому не отдам, я его люблю.
- Так он же у тебя всё по соревнованиям мотается Юль, вдруг встретит там другую девчонку из  спортсменок, например и будут ездить вдвоём.
- Нет. Есть у меня к нему ключик один, надеюсь, не подведёт. Ну, уж, а если звёзды не так лягут, тогда конечно. Но я за него до конца бороться буду. И вообще я хочу, чтобы он вошел в основной состав. У него столько энергии!!!  Ух!!! Ты знаешь, я иногда диву даюсь, откуда она у него берётся? Да вот посмотри - так и машет, так и машет руками, доказывая чего-то Серёге. Ты посмотри Лен. Саня! Сань! Ты не маши так руками то, ты ведь не на корте.
     Но Санька ни как не реагировал, доказывая Сергею какую-то очень важную для себя истину. В этот момент весь окружающий мир для него вообще не существовал. Лена тоже попыталась из любопытства, как-то его отвлечь, даже взяла его за руку, но это оказалось абсолютно бесполезно. Юлька улыбнулась хитрющими глазами Лене, когда увидела, что к их столику направился официант с подносом.
- Лен, смотри – шепнула она.
И довольно громким, хорошо поставленным голосом, предварительно выпрямив спину и сделав многозначительный жест, она объявила:
- Ваша солянка сэр!
 В тот же момент, Саня на мгновение застыл в какой-то неестественной позе и, оборвав свою длинную, многозначительную речь на полуслове, изрёк:
- Где?
И тут раздался такой оглушительный взрыв смеха, что дрогнули стёкла в этом уютном и мягком полумраке. А Саня, по инерции хлопнув в ладоши, добавил:
- Эх, сейчас повеселимся!
     Но этого уже никто не слышал, все просто умирали со смеху. Девушка – официант чуть не выронила поднос из рук от этого зрелища, так как оказалась в этот момент рядом со столиком. Первое мгновение Санька смотрел на всех непонимающим взглядом. Он не понимал, почему все просто катаются со смеху, не только его друзья, но и девушка – официант. И только когда до него дошло, он разразился таким оглушительным хохотом, что на них обернулись практически все присутствующие в кафе.
     После того как прошел основной приступ смеха и все более мене успокоились, девушка – официант поставила перед Саней его любимую солянку,  и это вызвало очередной гомерический приступ смеха. Вся четверка каталась по креслам, держась за животы, а рядом со столиком в изнеможении присела девушка – официант.  И это продолжалось до тех пор, пока уже не было сил смеяться. Первой пришла в себя девушка – официант, она поставила салат и рыбу и удалилась.
- Ну,  Юлька, ну Юлька я тебе это припомню – сквозь слёзы твердил Саня – ну погоди.
А Юлька, тем временем смахнув слезы, вскочила со своего кресла и подбежала к нему  сзади. Обняв его за шею, она поцеловала его в самую маковку три раза, а затем тихонечко сказала своим ласковым, нежным, любящим голоском:
- Вот теперь можно и кушать мой хороший.
Лена с Серёгой в очередной раз прыснули со смеха, но надолго их запала уже не хватило, так как сил совсем не осталось. А Санька, которому было тоже уже не до смеха, обнял Юльку за голову и, поцеловав,  шепнул ей:
- Я так люблю тебя Юль, без тебя бы мы со скуки умерли.
- Ладно, ладно – погладила она его по голове – кушай мой хороший, кушай. Я тоже пойду свою рыбку съем, а то она наверно совсем остыла.
И она пошла в своё кресло.
     Тем временем Саня, потерев руки в предвкушении предстоящего удовольствия, приступил к трапезе. Ел он с аппетитом, чувством, толком и расстановкой не отвлекаясь на посторонние вещи. На него было приятно смотреть, так как он, вот такой манерой еды заражал всех своим аппетитом и любой смотрящий на него чувствовал в себе желание поучаствовать с ним в трапезе. Этого не выдержал и Сергей.
- Девушка, девушка будьте добры принесите мне, пожалуйста, салат оливье, пока мой друг ещё не успел всё доесть. А то потом уже будет не нужно.
Юлька тут же отреагировала на новую ситуацию.
- Слышишь Саня, ты подожди, не мечи, не мечи с такой скоростью. Девушка не успевает так быстро обслужить Серёжу, как ты мечешь оливье, ты ведь не в атаке, где всё решают секунды.
- Юль, ну хватит уже,  дай поесть по-человечески – буркнул Саня, не отрываясь от оливье.
- Всё Санечка, молчу, молчу. Кушай мой хороший, кушай. А вот и Серёжин оливье пришел. А ты чего отстаешь Лен, фигуру бережешь?
- Да нет Юль, за фигуру я не боюсь, просто не хочу.
- Как твоя живопись Лен? 
- Да пишу потихоньку Юль, к концу месяца нужно этюды сдать, а их прока практически нет.
- А много их нужно Лен?
- Да две штуки, оба начаты и не закончены. И ещё там есть кое-какие долги. Закрывать все надо, сессия начинается.
- А как Сережка?
- Осенью у них тяжело было, сама понимаешь Юль – выборы. А сейчас легче. Но у него ведь последний курс, диплом защищать надо.
- Это понятно. Ничего, защитится, он у тебя вон какой умный.
- А ты сама-то как, в своём театральном Юль?
- А что я, у меня все нормально. Была проведена постановка сценической речи, как видишь – хмыкнула Юлька – довольно успешно, все сдала отлично.
- Я вижу – усмехнулась Лена.
- Э … э! Добры молодцы, я вижу, вы уже закончили свою трапезу. Огласите нам планы ваши дальнейшие, чай крещение нынче – сыграла Юлька.
- Я вот уговариваю Серегу в прорубь нырнуть, а он чего-то все сопротивляется. Я вот в прошлом году нырял, все нормально было, помнишь Юль, я теперь знаю как надо – отозвался Санька, - а вообще это знаешь какая сильная штука, это обязательно надо попробовать. Это тако…ой заряд бодрости и энергии, э…эх!
- Сереж, да ты чего, не дрефь я с вами нырять пойду – надавила на него Юлька, – я тоже хочу попробовать этот кайф.
- Ну, ты даешь Юль, ты с ними в прорубь – воскликнула Лена.
- Юль, а может не надо – осторожно порекомендовал Саня.
- Надо Саня, надо! Еще не перевелись на нашей русской земле женщины, которые и в огонь, и в воду – вновь подыграла Юлька – так, что терпите, добры молодцы.
После такого Юлькиного выступления, Сергей уже не имел никакого морального права отказаться от этой затеи и дал на неё свое согласие.
- Ну что, честная компания, с планами все ясно, давайте здесь закругляться и нужно ехать за купальными принадлежностями, а затем к храму – бодренько подвела итог Юлька – девушка, будьте добры счет.
     Они быстренько рассчитались и вся компания, гурьбой вывалила на улицу. А в кафе ещё некоторое время витала та удивительная атмосфера, этой веселой, молодой и жизнерадостной компании.
      Вывалившись на улицу, вся компания разом остановилась, вдохнув свежего, морозного воздуха.
- Эх, красота то, какая – глубоко вдохнув, потянулся Саня – давайте подышим минут пять-десять, а. 
- Давайте, давайте – поддержала его Юлька, - а то душновато там как-то и легонько подтолкнула Саню.
- Ах, ты Юлька – попытавшись поймать её в свои объятия прогремел Саня.
Но Юлька ловким движением вывернулась из его огромных объятий и ещё раз сзади подтолкнула его. И тут началась такая круговерть, что Лена быстренько спряталась в объятия Сережи, прижавшись к нему спиной. А Саня все пытался поймать Юльку, которая носилась вокруг Серёжи с Леной и рядом стоящих деревьев, и никак не мог это сделать. По истечении минут пяти ему все-таки удалось заключить её в свои объятия.
Он крепко прижал её к себе и поцеловал, а она и не сопротивлялась.
- Ну, все ребята, мы пошли греть машину – сказал Сергей и они в обнимку с Леной, пошли к машине, а Саня с Юлькой продолжали стоять и целоваться.
     Машина уже прогрелась, а этой парочки все ещё не было. Сергей дважды нажал клаксон и ребята тут же появились.
- Садитесь, поехали что ли – поторопил их Сергей – к кому первому Сань.
- Юль, ты точно нырять будешь, хорошо подумала – забеспокоился Саня.
- Куда ж вы без меня, добры молодцы – хитро улыбнулась Юлька – абсолютно точно.
- Тогда едем к Юльке, она дальше всех живет – заключил Саня.
- Всё, поехали – скомандовал Сергей, - а ты Санька давай рассказывай, что нужно брать с собой.
- Так все очень просто ребята – отозвался Саня – надеваешь на себя купальник, берёшь комплект сухого белья, банное полотенце, спортивную шапочку, теплые перчатки или варежки, теплые носки, удобную обувь, чтобы надеть с теплыми носками, банные шлёпки, желательно без фиксации между пальцев, ну и пуховик, чтоб накинуть сразу.
Вот, пожалуй, и всё.
 - Слышишь Сань, теплые перчатки то зачем – поинтересовалась Лена.
- Это самая нужная вещь Лен, когда вылезаешь из воды самое первое, что замерзает так это пальцы рук, они просто коченеют и перестают двигаться и тебе просто не одеться.
- Надо же, смотри, тут какая тонкость – удивилась Лена, – а я всё думаю, зачем они нужны.
- А то – хмыкнул Саня.
     Дальше они ехали, молча, и слушали музыку. А за окнами, в вечернем свете и множестве разноцветной рекламы, мелькал их родной город. Город, в котором они выросли и который они все любили. А когда подъехали к Юлькиному дому, девчата убежали собираться, а ребята остались в машине.
- Слышишь Сань – немного приглушив музыку, сказал Серега, - а классная у тебя Юлька, с хорошим чувством юмора и смотри, с нами в прорубь полезла. Не боится ничего, мою Ленку, ни на каком аркане в прорубь не затащишь, а эта сама, по собственной инициативе. Молодец!!!
- Да. Она веселая, жизнерадостная и с юмором у неё все в порядке – согласился Саня, - частенько меня подкалывает, но я на неё не обижаюсь. Понимаешь, на неё нельзя обижаться, она подколет и тут же обнимет, поцелует или ещё чего ни будь и вся обида тут же проходит. А потом, она это делает все любя, по-доброму.
- Сань, а ты жениться не собираешься в ближайшее время, мы вот с Ленкой поженились.
- Да нет пока. И ей и мне надо закончить учебу, а потом у нас ведь не как у вас, жить негде. Я пока даже не в основном составе, да и деньги не очень большие получаю, как семьёй то жить. У нас ведь нет такой поддержки как у вас, всё сами.
- Ну и мы тоже сами, Сань, родители помогают только когда совсем тяжко. Конечно за квартиру им огромное спасибо и моим и Ленкиным. Хоть и однокомнатная, но зато своя.
- Да – вздохнул Саня - вот видишь, ваши предки смогли скинуться, а наши не могут. Юлькины родители всю жизнь на заводе вкалывают, а толку. Да и завод то почти развалился, только бы не сократили, а то вообще труба, как тогда Катюшку поднимать. Ведь она у них еще в школе учится. А моих родителей взять, чего они в своем институте? От института то почти ничего не осталось, одно название. Практически все корпуса сдали в аренду, осталось несколько лабораторий и те не пойми - чем занимаются. Это теперь никому не нужно Сереж, а родителям то куда деться, они всю жизнь там проработали. Вот и надо мне пробиваться в основной состав, там и деньги приличные и все остальное, а затем глядишь, и в мировой хоккей пробьюсь. Поэтому со льда и не вылезаю, а институт уж так, надо иметь высшее образование. А ты говоришь жениться. Вот решим первостепенные задачи, тогда можно и семью завести, а сейчас думаю рановато.
- Слышишь, Сань - задумчиво произнес Сергей – как у тебя все продумано и просто.
- А чего усложнять то - откликнулся Саня, - цели должны быть ближние и дальние, а самое главное определенные и понятные. Только тогда их можно достигать. А как же Серег, по-другому? Когда не понятно куда идти, чего делать-то? И у вас в политике, я надеюсь так же. Политическая карьера, государственная служба – престиж. Может быть, через какое-то время, губернатором будешь.   
 - Вряд ли Сань – возразил Сергей – я думаю, что через какое-то время, скорее всего, вообще не буду заниматься политикой. Там будет видно. Ну, что там наши девушки то, может им позвонить?
- Да ладно Серега, не дергайся, сейчас соберутся и придут, чего там – отозвался Саня, -  лучше по громче приемник сделай, уж больно музыка хорошая.
   Сергей добавил громкость и они стали слушать музыку.
     Через некоторое время пришли девушки. Юля уже переоделась в более удобную одежду и собрала в пакет необходимые вещи.
- Ну, что добры молодцы, скучно вам без прекрасных дам – засмеялась Юлька, садясь в машину – я готова, поехали дальше.
- Поехали – согласился Сергей, - теперь к тебе Сань?
- Давай ко мне – отозвался Саня.
     И машина, вывернув из Юлькиного двора, быстро двинулась в сторону Саниного дома.  А в машине по-прежнему продолжала играть приятная музыка и все почему-то молчали.
     Саня собрался быстро, не прошло и пятнадцати минут, как он садился уже в машину    
со своим пакетиком.
- Ну, что двинулись дальше – произнес он, закрывая за собой дверь.
- Двинулись – сказал Сергей и тронулся с места.
- А ты Лен не надумала нырнуть – поинтересовался Саня, - за компанию то легче решиться.
- Нет Сань, я растение тепличное, мне противопоказано – улыбнулась она – тем более, сейчас.
- Не понял, а чего сейчас. Или я чего-то не знаю – возмутился Саня.
- Не знаешь, не знаешь, да тебе и не обязательно знать – вступилась за Лену Юлька, - много будешь знать, быстро состаришься. Не приставай к ней.
- Ну и не надо, подумаешь, тайну тут сотворили – обиженно произнес Саня – и пожалуйста.
- Вот и хорошо – радостно произнесла Юлька, - а обижаться на нас не надо, могут же быть у нас свои секреты.   
     Но Саня всё равно обиделся, отвернувшись в окно, он замолчал. Юлька попыталась как-то его растормошить, но из этого ничего не получилось. В воздухе повисла какая-то напряженность. Это продолжалось несколько минут. Первой не выдержала Лена.
- Слышишь Сань, не обижайся, просто я беременная – призналась она, - хотя и на ранней стадии.
- Ой, Лен прости, вот пень, ведь не догнал, прости, пожалуйста – взмолился Саня. – Я вас поздравляю ребята, это так здорово, это так классно. Ну, молодцы. Я очень за вас рад, дай Бог, чтобы всё у вас было хорошо.
- Да ладно Саня, спасибо конечно – вдруг заговорил Сергей, - всё нормально будет, я уверен.
- Ты то, откуда знаешь – возмущённо заговорила Юлька – всё нормально будет или нет, это не твоё дело, ты своё уже сделал и нечего тут эту тему развивать. Иди уже собирайся, а мы пока тут посидим.
     В этот момент они подъехали к дому Сергея и Лены.
- Серёж, ты без меня соберёшься – спросила Лена, - а я пока с ребятами посижу, ты музыку нам оставь.
- Хорошо – сказал Сергей и вышел из машины.
     В машине наступила тишина, только не очень громко играла музыка. Это продолжалось минут пять – десять. Саня сидел молча и смотрел в окно.
- Лен, а скажи, пожалуйста, рожать страшно – неожиданно спросил Саня, всё так же глядя в окно.
- Санька прекрати – закричала на него Юля, - это не твоего ума дело, чего пристал.
- Да ладно Юль, чего кричишь – успокоила её Лена, - ну интересно человеку, понимаешь, чего тут такого, это ведь естественный процесс. Понимаешь Сань, все женщины рожают, это природой заложено, а уж страшно или нет, не знаю, пока не прочувствовала. При современном уровне медицины особо боятся нечего.
- Спасибо Лен – поблагодарил он её, - а то я в этом вопросе вообще полный ноль.
- Так тебе пока и не надо – успокоила его Лена – вот надумаете детей рожать, тогда со всем и познакомитесь, а сейчас чего голову забивать.
     В машине опять на несколько минут наступила полная тишина, только лишь негромко играла музыка.
- Лен, включи погреться – негромко попросила Юля, - а то уже совсем холодно стало.
     Лена, молча, повернула ключ зажигания и завела двигатель, а затем добавила громкость приемника. Машина тут же наполнилась весёлой музыкой, а настроение всех понемногу стало улучшаться. В этот момент из подъезда появился  Сергей. Он был одет по-походному, а на плече висел небольшой рюкзак.
- Ну что, я готов – заявил Сергей садясь в машину.
- Лен, поставь это себе в ноги – обратился он к жене и протянул ей рюкзак.
     Она, молча, взяла рюкзак и поставила его себе в ноги.
- Куда поедем, добры молодцы – поинтересовалась Юлька.
- Я думаю на Волгу – предложил Сергей, - как ты мыслишь Сань?
- Там я думаю народу много Серёж – откликнулся Саня.
– А может, на озеро Великое махнём – предложила Юлька, - там точно народу немного и там  храм на берегу есть, а ехать всего километров тридцать.
- А правда ребята, поехали на озеро – вдруг неожиданно  поддержала его Лена.
- Сань, ты как – спросил Сергей.
- Я согласен – ответил он.
- Тогда поехали – подвёл итог Сергей.
     И машина быстро двинулась в сторону озера. Времени было уже много, но движение в городе оставалось ещё большое и поэтому им потребовалось некоторое время, чтобы выехать на нужную трассу. Трасса была довольно пустынна, и поэтому Сергей добавил газу. Машина резко рванулась, быстро набирая скорость. За окнами в январской морозной ночи мелькал зимний заснеженный лес, светила луна, а всё небо было усыпано мерцающими звёздами. Всю дорогу они молчали и слушали музыку, но каждый думал о своём. Только когда они подъехали к храму и остановились, Сергей первым нарушил молчание
- Ну что, вот и приехали - обратился он ко всем – пойдемте, оглядимся.
- Пойдёмте – отозвалась Юлька и первой вышла из машины.
     За ней вышли Саня, затем Лена и последним вышел Сергей.
- Смотрите, какая крутая тачка стоит – обратил внимание всех Саня, на большой джип стоящий поодаль.
- Да уж это, наверное, настоятель на таком ездит – усмехнулась Юлька.
- Пойдемте к храму, а там,  наверняка, есть тропочка - предположил Саня и двинулся первым.
     И действительно, с левой стороны от храма в сторону озера была проложена тропочка. Храм был открыт, но в нём было тихо.  Саня сразу же свернул на эту тропочку и уверенно двинулся вперёд.
- Сань, может, в храм зайдём – послышался голос Сергея.
- Нет, пошли прямо, все уже, наверное, там – откликнулся Саня.
     После этого вся тройка уверенно двинулась за Саней. Обогнув храм и выйдя на берег озера, Саня на минуту остановился, огляделся и направился к людям находящимся на льду. На краю озера была вырублена прорубь в виде креста, а в основании креста была сделана деревянная лесенка с поручнями. У проруби находилось человек пять, один из них настоятель храма, с ним его помощник и трое мужчины в штатском. Один из них был в шапке-ушанке, тулупе и валенках, остальные одеты в одинаковую, черную спецодежду. Это Саня успел рассмотреть ещё при подходе к проруби, но тут один из людей в черном преградил ему дорогу и только когда человек в тулупе сказал «пропусти», он их пропустил на другую сторону проруби. Настоятель читал какую-то молитву, а все стояли и слушали.
- Слышишь Саня, так ведь это губернатор – шепнул на ухо ему Серёга.
- Я уже узнал, правда, не сразу – так же шепотом ответил ему Саня, - вот это да, вот приехали.
     И только когда настоятель полностью закончил свой обряд, все зашевелились. Перекрестив всех присутствующих и сказав «с Богом» настоятель с помощником направились в храм.
- Здравствуйте Анатолий Николаевич – поздоровался Сергей с губернатором.
Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте,  поздоровались с губернатором Саня и девчата.
- Здравствуйте – ответил им губернатор и направился прямо к Сергею.
Подойдя к нему поближе, губернатор внимательно всмотрелся Сергею в лицо.
- Как вас зовут, молодой человек – спросил он.
- Сергей Воронин – представился Сергей.
- А вы ведь работали в команде Александра Владимировича на предыдущих выборах – заметил губернатор.
- Да, я в его команде работаю два года – подтвердил Сергей.
- Молодцы, хорошо сработали – похвалил их работу губернатор – так держать и на остальных выборах. Скажите Сергей, а вы ещё учитесь или уже работаете.
- Учусь на последнем курсе университета, в июне защита – пояснил Сергей.
- Это очень хорошо – произнёс губернатор, - а главное вовремя, заканчивайте дружок, заканчивайте.
- А вы молодой человек из запасного состава нашей хоккейной команды – обратился губернатор к Сане.
- Да, Анатолий Николаевич, нападающий второй тройки - отчеканил Саня.
- Как вас зовут, хотя подождите, если не ошибаюсь, Александр Великанов – задумавшись, произнёс губернатор. 
- Так точно – ещё раз отчеканил Саня.
- Хорошо играете Александр, я иногда смотрю игру запасного состава, вам немного напора не хватает, но это дело наживное – заметил губернатор. - Давайте, давайте и у вас всё получится, тем более скоро в основном составе планируется ротация.
- А это ваши девушки – приятно улыбнулся губернатор.
- Да, Анатолий Николаевич, это моя жена Лена – представил жену Сергей.
- А это моя невеста Юля – представил свою даму Александр.
- Очень приятно девушки, Анатолий Николаевич – представился губернатор.
- А я вот без жены приехал – вздохнул губернатор, - эх молодость, молодость, золотое время. Так для чего мы здесь собрались?
- Наверное, чтобы окунутся в проруби – улыбнувшись, сказала Юлька и начала снимать пуховик.
- Вы что все будете купаться – удивился губернатор.
- Нет – ответила Юлька – только я и добры молодцы.
- Ну, тогда мы предоставляем вам почетное право первой окунуться в эти крещенские воды – предложил губернатор, - я думаю, ребята не будут возражать.
     Сергей с Саней переглянулись и согласились с губернатором. Тем временем Юлька, достав из пакета купальную шапочку и шлепки, быстро скинув с себя всю одежду, надев шлёпки и купальную шапочку, медленно двинулась к проруби. В своём красном купальнике среди этого ночного и ледяного безмолвия она выглядела просто богиней. Её точеная фигурка притянула и заворожила все мужские взгляды. Первым пришел в себя губернатор.
- Не бойтесь Юля, я вас подстрахую – поддержал он её, скинув с себя тулуп и шапку, оставшись только в плавках и валенках и протянув руку для поддержки.
     Саня, не успев до конца раздеться, подскочил к ней с другой стороны и тоже протянул руку для поддержки.
- Идите Александр, готовьтесь, я подстрахую её - сказал губернатор - не беспокойтесь, пожалуйста.
     Тем временем Юлька, дрожа как заячий хвостик, медленно подошла к лесенке в проруби и остановилась, собирая в себе все внутренние силы.
- Как я тебя учил Юль – сказал Саня.
- Есть – ответила она и прыгнула в прорубь.
- Ай да молодчина – вырвалось у губернатора – ай да девушка.
     При прыжке она полностью погрузилась в воду. В первое мгновение она ничего не почувствовала, лишь дикий ужас пронзил всё её тело, но почувствовав под ногами дно, она мгновенно встала на ноги. И поняв, что глубина воды ей только по грудь, она как-то облегченно вздохнула и перекрестилась, и только в это мгновение она ощутила ту, обжигающую хватку ледяной воды, которая приводит в оцепенение. Но она была девушка не робкого десятка, собрав последние силы, она ещё два раза окунулась и стала вылезать из проруби, нащупав поручни лестницы. В этот момент две сильные мужские руки в мгновение выдернули её из воды и поставив в огромные, теплые валенки завернули в большой тулуп.
- Идите Саша одевайте её – сказал губернатор, - а я пока разогреюсь.
     Александр быстро отвел Юльку на место. Лена дала Юле полотенце и та, полностью накрывшись тулупом, вытерлась и быстро переоделась во все сухое. Тулуп и валенки освободились, и Саня отнёс их Анатолию Николаевичу.
- Спасибо вам огромное Анатолий Николаевич – сказал Саня и по-мужски пожал губернатору руку.
- Пожалуйста, Саша – сказал губернатор – вот и мой черёд настал.
     И он, подойдя к проруби быстро нырнул. Немного проплыв, и три раза окунувшись и перекрестившись, он быстро вылез из проруби. Надев валенки, шапку и тулуп и попрощавшись с молодёжью, он направился в сторону церкви. Охрана последовала за ним.
Вся компания молча, смотрела в след удаляющемуся губернатору. И только когда он скрылся за храмом, все дружно вернулись в своё нормальное состояние. 
- Ну, что  Серёга – окликнул его Саня, - купаться то пойдем.
- Давай - ответил он, снимая с себя последнюю одежду.
- Ребята, может вы по очереди – забеспокоилась Лена.
- Нет, мы вместе – откликнулся Саня, и первый прыгнул в воду.
- Вперёд – крикнул Сергей и прыгнул за ним следом.
     Их купание продолжалось совсем недолго, окунувшись по три раза, они один за другим выскочили из воды. Взяв у девушек полотенца и перчатки, они стали быстро одеваться. Буквально в течение пяти минут они были одеты во всё сухое и теплое.
- Скажи Серёга, ведь действительно классные ощущения – сказал Саня и подпрыгнул пару раз на месте.
- Действительно – согласился Сергей и крутанул несколько раз руками, для разгона крови.
- Ну, что ребята, поехали – сказала Лена и медленно направилась к храму.
- Поехали, поехали – поддержал её Сергей.
     И все так же медленно двинулись за ней. 
- Слышишь Юль, а ты про губернатора знала что ли – поинтересовался Сергей.
- Нет Серёж, даже не предполагала – отозвалась она, - я сначала даже не поверила своим глазам, когда его увидела. А он смотри, нормальный дядька, даже тулуп и валенки мне свои отдал, и вылезти помог.
- Тогда я ничего не понимаю – задумчиво произнёс Сергей, - надо же было сюда приехать, причем только мы и он.
- А чего тут понимать то – весело заговорила Юлька – значит, Богу было так угодно, чтобы в крещение мы, лично, познакомились с губернатором. И, слава Богу за это, значит, у него есть на нас какие-то планы.
- Да брось ты Юль – возразил ей Саня, - простое совпадение.
- Ничего Санечка не простое совпадение – парировала Юля, - простых совпадений не бывает, вот увидите, это где-то обязательно прорежется, не сейчас, так потом.
- Люди, давайте быстрее, я уже совсем замёрзла – взмолилась Лена, - вам-то тепло, вы все накупались, … слышите.
- Ну, ты даёшь мать – возмутилась Юлька - мы купались, а ей холодно.
- Идём, идём – поторопил всех Сергей и сам быстро направился к машине.
     Открыв дверцу и запустив двигатель, он вышел из машины.
- Народ – обратился Сергей к компании – может, в храм зайдем, пока машина греется,  смотрите, он открыт.
- Давайте – подхватила Юлька, и первая вошла в открытую дверь.
     В храме было тихо и никого не было, но свет горел. Вдруг из боковой двери вышел настоятель храма.
- Доброй ночи молодые люди – поприветствовал их настоятель, - вообще-то храм закрыт, но если вам действительно надо, то я буду здесь ещё минут пятнадцать.
- А свечки у вас можно купить – поинтересовалась Лена.
- Да, конечно, сейчас принесу – ответил настоятель и скрылся за той же дверью, из которой и вышел.
     Через минуту он появился с коробкой свечей. Они купили свечи, и каждый пошел разговаривать с Богом наедине. Всё это продолжалось, минут десять. Первым встал у выхода Сергей, затем Саня с Юлей и только Лена дольше всех задержалась перед иконой Богоматери.
- Подождём – сказал Сергей.
- Конечно – поддержала его Юля.
     Вышел настоятель, уже одетый в пальто, запер за собой дверь и направился к выходу. Подойдя к ребятам, он встал рядом с Юлей и внимательно посмотрел на Лену.
- Она беременна – негромко сказала Юля.
- Это очень хорошо – ответил ей настоятель.
     Через несколько минут Лена повернулась и медленно направилась к выходу, настоятель двинулся ей на встречу. Они остановились друг против друга и посмотрели друг другу внимательно в глаза. Он прочитал в её глазах беспокойство и тревогу, а она успокоение и теплоту.
- Первенца ждешь дочка – спросил настоятель.
- Да, батюшка – ответила она.
- Благословляю тебя – трижды перекрестив её, ответил настоятель - всё у тебя будет хорошо, не беспокойся.
- Спасибо батюшка – поблагодарила Лена, и  они вместе направились к выходу.
     Ребята, один за другим, все вышли на улицу и остановились у входа в храм. Настоятель, выключив в храме свет и заперев храм, подошел к ребятам.
- Спасибо вам батюшка – сказал Сергей и протянул настоятелю руку.
- Береги их сынок – ответил настоятель, и они обменялись рукопожатиями.
- А сейчас давайте по домам – предложил настоятель, - время уже позднее.
- Поехали – скомандовал Сергей, и все двинулись к машине.
- Всего вам доброго – попрощался настоятель и пошел в другую сторону.
     До свидания, до свидания, … полетело ему в след, но он уже не обернулся.
- Ну что, садитесь, поехали – сказал Сергей и сел в машину.
     Он сидел и до сих пор ощущал, то по истине, доброе рукопожатие. Рука настоятеля была теплой, доброй и неимоверно сильной. Через это рукопожатие, ему передалась какая-то благодатная энергия, которая сейчас заполняла его целиком. Благодаря этой энергии он становился добрее, увереннее и сильнее. И именно эти процессы он ощущал в себе в это мгновение.
- Поехали Серёжа, ты чего задумался – тронув его за руку, сказала Лена.
- Да, да Лен, едем – очнулся он и пристегнул ремень безопасности, - все готовы, поехали.
     И машина тронулась в обратный путь.







 


Рецензии