Орден Красная Звезда

Весеннее небо было затянуто сплошными белым облаками. На  календаре стояла дата -  28 мая 1986 года. Я шел к своим друзьям. Подойдя к краю дороги, я остановился в ожидании зеленого цвета светофора. Неожиданно за локоть меня кто-то схватил:
- Милый человек, помоги бабушке перейти дорогу.
- Да, да, конечно, идемте – сказал я, и шагнул на проезжую часть.
Мы пересекли мостовую, но бабуля не хотела меня отпускать. Она крепко держала меня за локоть. Я почувствовал себя в неловком положении, когда мимо прошли две студентки. Одна из них толкнула локтем подругу и бросила игривый взгляд на меня. Пройдя мимо нас, они громко рассмеялись.
- Мы уже перешли дорогу, вы можете отпустить меня – вежливо сказал я.
- Спасибо сынок за помощь, а что это у тебя на груди блестит? Не уж-то красная звезда? – поинтересовалась она.   
Я мрачно улыбнулся и только хотел сказать что, да, так и есть, это орден красная звезда, как лицо старушки скривилось и она громко произнесла:
- Как не стыдно сынок людей обманывать? Где-то на базаре орден купил и теперь красуешься перед девушками? Ай-ай-ай. Вижу ты весь загорелый? Наверняка из Ялты или еще каких-то южных стран?
- Бабуля я, не… - не знаю, что на нее нашло, она говорила так горячо, словно давно хотела высказать о наболевшем. Так и не дав себя перебить продолжала:
-  Там на папины деньги гулял? веселился бездумно? А ведь сам такой молодой. А вот совести и грамма не будет. Ступай к своим друзьям, таким же как ты. Сними орден, не смей позорить фронтовые седины.  Ты не воевал, да что ты знаешь о войне? – ничегошеньки милый!
Старушка резко отдернула костлявую руку и пошла прочь. Оставив меня с разинутым ртом. Комок в горле застрял и не давал выкрикнуть вслед, что осудили меня несправедливо. Слова оправданий не лезли, как будто бы в тягость. Волна душераздирающей, горькой обиды накатила на меня. А за ней воспоминания… 
Я бы мог столько рассказать той старушке как, меня после школы восемнадцатилетнего, испуганного парня бросили в адскую мясорубку. Как два томительных года, долгих, словно целая жизнь, глотая едкую пыль, изнывая от безумной жары, мы ползали по скалистым горам.
Для мирных людей Афганистан и такие города как Шендант, Баграм, Кабул ничего не значат. У меня они ассоциируются со словами, злость, жестокость, боль, кровь, стоны, смерть. Каждый раз я вздрагиваю, когда слышу слово Кандагар. Для меня это нечто большее, чем просто город. Смерть забрала любимого всеми нами командира и моего близкого друга - Андрея, готового умереть за свою родину. Мы вместе шли, плечом к плечу, войны науку познавали, забыть могу, но не хочу, как гнули нас но не сломали.
Никогда не забуду, как зимой, мы выходили из оцепления душманов. Я крепко держал его одной рукой, тяжело раненного в грудь осколком мины. Истекающего теплой, рябиновой кровью на холодной броне медленно ползущего танка. Слезы текли по грязным, пропахшей гарью и порохом щекам. Я кричал, чтобы он смотрел мне в лицо и не смел закрывать глаза полные страха и боли. Чтобы потерпел пару километров… Врачи сделали все что могли, но…  он умер на койке медсанбата…
Я бы мог рассказать той старушке, как обезумевшую мать Андрея не могли оторвать от могилы. Как по ночам мне снится один и тот же страшный сон, в котором я слышу предсмертные стоны и последние крики, погибших. Как мои друзья, месяцами гнили в плену, как их пытали а затем, насладившись, убивали. Таких как мой друг тысячи. Нас наградили самой почетной наградой, какая только была. Большинство из нас получили красную звезду – посмертно…
Но память о павших героях будет жить с нами вечно – Мы не в праве их забыть!..   
Из горьких воспоминаний в реальность меня вернул окрик дворника, который небрежно подметал улицу. Я бы мог рассказать той старушке, что ордена как у нас на базаре не встретишь, не купишь. Тяжело вздохнув, опустив голову, я пошел к своим боевым друзьям, отмечать «день воздушно-десантных войск» и помянуть всех, кому выпала судьба с честью отдать долг нашей, горячо любимой родине…


Рецензии
Ничего удивительного, для людей старшего поколения была одна война, не надо обижаться. Спасибо Вам, Илья!

Эльвира Гусева   17.03.2013 10:27     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.