Добрые люди

На дворе гулял девятый день марта, неприютный и студеный. Продувающий до костей ветер шкрябал асфальт  клочком фиолетовой бумаги. Этот звук обидой отзывался в душе Лары. Она же добра хотела, приглашала на ювелирный фестиваль. Там тепло, светло, на сверкающих витринах кольца, серьги, броши, шляпки, шали, россыпи камней…  И листовка – пригласительный билет –  праздничная, стильная! Зачем было брать, чтобы тут же порвать и выбросить? Никак не могла привыкнуть, что четверо из пяти  отмахивались от ее «добра», кто с раздражением, кто с брошенным на бегу «спасибо, не надо». Но и от этого торопливого «спасибо» становилось теплее на душе. Переминаясь с ноги на ногу, вспоминала, как сама так же уворачивалась от промоутеров, с утра до глубокого вчера дежуривших у каждой станции метро. Отмахивалась… Теперь будет «спасибо» говорить.

       Электронное табло на соседнем доме высвечивало то погоду, то время. Температура - минус два. Врут! - неизвестно про кого думала Лара. Все двадцать мороза, не иначе! Особенно ноги замерзли, будто босиком по асфальту ходишь. А времени - четыре пополудни. До конца смены целых два часа! Вот часам не обязательно быть точными, могли бы и поторопиться маленько… Нужно было остаться на старом месте, - в который раз отругала саму себя.

     Она подрабатывала промоутером третий день. Школьная подруга, директор выставки, выбила дополнительное местечко, знала, что Лара нуждается в деньгах. Три штатных промоутера стояли у дверей здания, где проходила выставка, а Ларе поручили «дальние» точки – две ближайшие станции метро. Как человек, переживший советские детство и юность, ответственный и совестливый, трудилась с полной отдачей. Речевки не выкрикивала. Работала интеллигентно – с улыбкой кидалась под ноги прохожим, радостно сообщала – «Ювелирный фестиваль! Пригласительный на два лица. Вход бесплатный…» 
     Днем дежурила у ближайшей, более многолюдной станции. Наперекор правилам метрополитена, стояла прямо в переходе-выходе из метро. Завидев патруль полицейских, пригласительные прятала в карман, отворачивалась к витринам с трусами и конфетами. А на улице мерзли ее коллеги. Два молодых негра предлагали розы - за десять рублей штука, дама неопределенного возраста и национальности – однодневные курсы рисования. На Лару посматривали косо – перешла она им дорогу. Одну листовку еще возьмут, а две-три… Кому нужно столько макулатуры?
    На второй день дама не выдержала. Спустилась в переход, стала рядом с Ларой и, не глядя на нее, протянула руку. Лара, тоже не глядя - работало только боковое зрение - вручила ей пригласительный. Его тут же скомкали и сунули в карман.
      - Тебе сколько платят? – последовал вопрос.
      - Триста в час.
      - Где ж ты такую работу нашла? А мне сто семьдесят…
      - Да я по знакомству. Всего на четыре дня, - словно извинилась Лара.
      - Ну, тогда стой. Не буду тебе мешать, - и дама вернулась к неграм.

          После обеда приходила к дальней станции, минутах в десяти ходу от выставки. Днем здесь почти никого нет, а к вечеру начинается стополтворение – рядом театр, концертный зал. Полицейские, правда, уж больно сердитые. То и дело патрулируют территорию. Завидев Лару, машут своими палочками – пять метров от входа, пять метров!
       Да пожалуйста! При таком количестве народа и мороз нипочем - только успевай раздать! Кто-то привычно отмахивался, а многие брали пригласительный, иногда даже возвращались, просили для знакомых. Особенно интересовались выставкой дамы пенсионного возраста. Они, с удивлением обнаружила Лара, оказались и мобильнее, и любознательнее молодых, работающих. Лара общалась с радостью, активно жестикулировала, рассказывая, как дойти до выставки. И не скучно было, и не холодно.
     Но сегодняшний вечер явно не заладился. Скорее всего, и театр, и концертный зал не работают. Редкие прохожие иногда подходили к Ларе, спрашивали кто о чем. Она подводила людей к карте, помогала сориентироваться на местности. А тяжелая пачка пригласительных ничуть не уменьшалась, оттягивала широкий карман дубленки.
     Лара уже собралась спуститься в метро, погреться минут пять, как увидела, что по лестнице поднимаются две старушки. Каждую ступеньку брали с боем, останавливались отдышаться.  Нет, не моя  аудитория, - определила Лара. И все-таки решила подождать.
     - Дочка, как к больнице дойти? – спросила  старушка, первой покорившая лестницу.
    - Да вот, мимо этого здания, прямо, минут десять, - охотно объяснила Лара.
    - А это что у тебя? – старушка слегка наклонила голову, разглядывая веер из ярких листовок.
    - На выставку приглашаю. Возьмете билетик?
    - Нет, дочка, нам в больницу. Пойдем, Рая, - подхватила она под руку поднявшуюся, наконец, спутницу.
      
      
     Пятнадцать шагов до светофора, потом пятнадцать назад, потом пятнадцать влево, назад, вправо, назад... Лара мерила шагами площадь, подскакивала к каждому прохожему.
     - Ну что, не раздала еще? – вдруг услышала за спиной знакомый голос.
     - Не раздала, - с улыбкой откликнулась Лара.
     - Да брось ты их, дочка! - старушка махнула рукой на урну. – Домой иди!
     - Не могу, это же работа!
     - Ну, дай мне одну! – старушка взяла листовку и аккуратно положила в сумочку. – Рая, и ты возьми, в деревне у себя покажешь!
     - Так я ж там не была, - недоверчиво протянула Рая, вертя пригласительный в руках.
     - Все одно! Красивая бумажка! И дочке домой пора. Ты беги, пока не замерзла!
     - Спасибо, мне полчаса осталось. Да и не холодно вовсе, всего-то минус два! – словно подтверждая свои слова, Лара указала рукой на мигающее цифрами табло.


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.