Буря III

Фера сильно изменилась с того первого посещения Центра: рьяно взялась за выполнение всех домашних заданий, начала активно интересоваться общественной жизнью, в её движениях появилась несвойственная ей резкость и отрывистость.  Причины такого преображения никого особенно не волновали: родители считали это переходным возрастом, учителя решили, что девочка наконец-то взялась за ум. Но на самом деле всё было намного проще -  Фера влюбилась.
Каждое занятие девушка стремилась всеми силами привлечь внимание Прохора: училась, рассказывала о своих успехах в школе, выполняла и перевыполняла все задания, полученные в Центре. Она ловила каждое слово обожаемого ею парня, воспринимая все советы и намёки даже слишком буквально.
Так, Прохор однажды сказал, что он очень любит общительных и дружелюбных людей, потому что с ними легко общаться, а значит хорошо работать и отдыхать. На следующий день Фера первой заговорила со всеми, улыбалась каждому в группе, помогала с заданиями и сама активно училась. Через неделю после этого Прохор принёс на занятие журнал с Вивьен Вествуд и долго восхищался ею и её невероятной жизненной энергией и позитивом. Кроме всего прочего, мужчина упомянул и потрясающий цвет волос, который напоминает ему лучи солнца. Фера полночи провела в интернете в поисках информации о краске для волос, об оттенках рыжего и наконец, через несколько дней отправилась в парикмахерскую и покрасила свои русые косы в мандариново-оранжевый цвет. Более того, решив в следующий раз при разговоре о женщинах произвести на Прохора впечатление, она всерьёз занялась изучением моды и дизайна и не заметила, как увлеклась. От Вивьен Вествуд она перешла на стиль панк, от панка - на фолк и так далее.  Спустя несколько дней запущенной учёбы, перешитой одежды и десятка порванных тетрадей, Фера поняла, куда надо двигаться, нашла свой вектор, как говорил Прохор.
Перед такой девушкой он никак не мог устоять. Фера решила - сегодня она признается ему в своих чувствах.

Вишней пахло одуряюще! Откуда этот запах мог появиться зимой не мог понять никто, но факт есть факт - от дверей Центра тянуло любимым блюдом Джорджа Вашингтона. Впрочем, ароматы не сильно тревожили Феру в этот солнечный зимний день.  Она, полная радужных надежд, радостная и счастливая, поднималась на третий этаж, где в одном из офисов находился кабинет Прохора.
Девушка предварительно позвонила мужчине, чтобы точно знать, будет ли он на месте в этот чудесный для него день.
Прохор заметно удивился, увидев Феру в неурочное время, но всё равно радушно принял её, помог снять куртку и даже предложил стул. Девушка садиться не стала и, едва освободившись от верхней одежды, выпалила:
- Давай начнём встречаться!
Прохор, который уже успел погрузиться в бумаги, поднял глаза и с удивлением посмотрел на посетительницу.
- Что ты сейчас сказала? Мы и так видимся каждую неделю. Или тебе нужны дополнительные занятия?
Девушка нетерпеливо перетаптывалась на месте - ну почему он такой глупый!
-Я тебя люблю! Очень сильно люблю, Прохор! Ты самый лучший, самый замечательный, самый чудесный!
В глазах мужчины наконец промелькнуло понимание. Он отложил бумаги и, встав из-за стола, подошёл к девушке.
- Фера, послушай. Я не буду говорить тебе, что ты слишком хороша для меня и прочую чушь. Ты умная девушка и не поверишь таким глупым оправданиям. Я не хотел бы причинить тебе боль, но и обманывать тебя тоже не хочу. Я не разделяю твои чувства,  прости меня.
Фера  смотрела на Прохора и не понимала, как такие красивые губы могут говорить такие страшные слова. Когда девушка решила признаться в своих чувствах, она не думала о том, как мужчина отреагирует. Но он определенно должен был реагировать не так. Он должен был как минимум завопить  от счастья, а как максимум сделать сальто назад. Может быть он не понял?
- Я правда тебя люблю, это не увлечённость и не гормоны. То есть и гормоны тоже. Ты мне снился иногда в таких ... хороших снах... Но не об этом речь! Если ты думаешь, что я обыкновенная девчонка, которая через неделю найдёт себе другого, то это не так! Я люблю тебя также сильно, как Бони любила Клайда! Ради тебя могу сделать что угодно! Я даже волосы перекрасила, когда ты сказал, что тебе нравится Вивьен Вествуд. А ведь она старая, хотя и крутая, безусловно, но я моложе! Во мне много сил для ... разных вещей, ну ты понимаешь ...
Фера потерялась, опустила глаза и краска залила её щёки.  Вот сейчас-то он поймёт, разумеется! Он просто...
- Так значит всё это - лишь для того, чтобы понравиться мне?
Почему его голос звучит так холодно? Фера робко подняла глаза. Прохор отвернулся от неё к окну, плечи мужчины были напряжены, кулаки сжаты.
- Я что-то сделала не так?
- Значит это всё потому, что ты влюбилась в меня? Все эти чудесные перемены в характере, в одежде, в манере поведения - всё просто для того, чтобы заслужить внимание человека, которому ты и даром не нужна?
Что? Почему он говорит такие ужасные вещи? Нет, это не он, это, наверное, в соседнем офисе включили телевизор и во всю гремит какой-то бездарный боевик. Но почему голос так похож на голос Прохора?
Мужчина повернулся: на лице его были написаны бесконечное разочарование и презрение.
- Ты - ничто. Пустая оболочка. В тебе нет ни капли индивидуальности, ни капли самодостаточности. Ты просто мешок набитый моими мыслями и моими желаниями. Надувная кукла без мозгов, жаждущая страстей, о которых даже понятия не имеет. Зачем ты мне сдалась? Что ты мне расскажешь или дашь такого, чего у меня нет, если всё в тебе - до кончиков твоих черных ногтей - мои высказанные вслух мысли?
- Я... я..., - Фера начала заикаться, её душили слёзы. Нет, он ошибается, она другая!
- Что "я"? Сейчас ты попытаешься доказать мне, что на самом деле сможешь подарить мне счастье, а потом, когда у тебя ничего не выйдет, предложишь мне себя. Что, не так? Ну давай, удиви меня!
Фера смотрела на Прохора снизу вверх и не понимала ничего. Откуда он знает? Что вообще здесь происходит? Какая-то часть сознания отстраненно заметила, что вообще-то Прохор не выше Феры, а даже наоборот - немного ниже, и непонятно, как у него получается смотреть на неё свысока.  Слезы, между тем, прорвались и Фера заплакала.
- Ну вот ещё, разрыдалась. Думаешь, пожалею тебя и сразу же отвечу взаимностью? Иди умойся, противно на тебя смотреть.
Фера выскочила из кабинета и понеслась к выходу. Ей было всё равно, как она выглядит, что с её лицом. Единственным желанием сейчас было закрыться где-нибудь в уголке, чтобы её никто никогда не смог найти.
Такое место было. Когда они с родителями жили в другом доме, маленькая Фера часто лазила на чердак. Это был даже не чердак а мансарда, забитая всяческим хламом, зато с огромным мутным полукруглым окном. Так было раньше. Оставалось надеяться, что хозяева дома не додумались ещё сдать мансарду под офис или фото-студию.
Дверь подъезда оказалась приоткрыта и Фера скользнула внутрь, взбежала по ступенькам на последний пятый этаж и, поскальзываясь на отчего-то мокрых ступеньках, взобралась на чердак. Он оказался не заперт. Фера залезла в "свой" угол, поплотнее укуталась в куртку (практичность прежде всего) и наконец разрыдалась.
 А за окном всё ещё стоял погожий денёк, которому будто бы было наплевать на всё и вся, а уж на Феру тем более. Это показалось безумно обидным. Девушка, немного успокоившись, подошла к окну и с силой ударила ладонью по стеклу. На улице заметно поднялся ветер. Фера ударила снова, и ветер усилился. Наконец она ударила обеим ладонями и солнце закрыли тучи. Начиналась настоящая буря, с завыванием ветра, большими хлопьями снега и холодом, пробирающем до костей. Но теперь уже Фере было всё равно.
Она вышла из дома и направилась прямиком в парикмахерскую, где раньше так неосмотрительно покрасилась в огненно рыжий. Теперь там, где раньше были тропики, царил лёд.
- Как можно короче и как можно ярче. В синий.

- Так это из-за тебя сегодня стоит такая отвратительная погода? - спросила Зои, наливая себе ещё кружку чая.
- Из-за меня, - совершенно серьёзно ответила Фера даже не улыбнувшись, - Я пока не умею это контролировать и погода подчиняется эмоциям, но это определённо моё. Сегодня я опять видела Прохора и кажется всё ещё люблю его. Но когда вспомнила, сколько гадостей он мне наговорил, снова разозлилась и вот - буря. Вот было бы здорово научиться этим управлять!
Зои широко открытыми глазами смотрела на посетительницу.
- То есть ты типа супер-героя, да? Типа как Шторм из Людей Х?
Фера рассмеялась.
- Что-то вроде того. Кстати, ты была права, мне действительно стало легче после того, как выговорилась.  Видишь - даже ветер утих.
И правда - бушевавшая за окном непогода сменилась ясным зимним вечером.
- И чем ты теперь занимаешься? Очевидно, что занятия в центре ты бросила.
- Да, бросила. Вместо этого я нашла очень хорошего преподавателя живописи и теперь учусь рисовать. Плюс пошла на курсы кройки и шитья. Я собираюсь поступать в Московский университет дизайна, а для этого надо очень постараться. Думаю, Прохор мне здорово помог, ведь у меня и правда появилась цель и кроме того - это, - девушка кивнула на окно, - Осталось научиться этим пользоваться, - и, уже улыбаясь, попросила, - Налейте мне, пожалуйста, горячего чаю, а то в горле пересохло.
- А вот это правильно, - Зои улыбнулась в ответ и завозилась с чайником.

- Прохор сработал как надо, - заметил мужчина своей спутнице, сидящей за столиком напротив него.
- Да уж, дело сделано, хотя и не совсем чисто. Всё-таки любовь- слишком сильное чувство для взаимодействия. Кроме того, на новый контакт она с ним уже не пойдёт.  Генералам придётся искать кого-то, кто смог бы её обучить.
- Ну, он этим и не занимается - пожал плечами мужчина, - Прохор выполнил свою часть работы, сорвал барьеры и заслоны, выявил сущность. Остальное - не его забота.
- И всё-таки не завидую я лакмусам, - задумчиво произнесла женщина, накручивая золотистый локон на палец, - Страшно представить, что у них внутри творится.
Мужчина взял взял другую руку женщины в ладони, чтобы согреть.
- Не стоит об этом думать, Алексис. В конце концов, девочка найдёт своё счастье, да и Прохор умеет наслаждаться жизнью, чтобы волноваться о нём.
Женщина посмотрела на мужчину и улыбнулась:
- Спасибо, Ян. Сегодня хороший вечер.


Рецензии