Туманный Вашингтон

Представьте…
Вы долго собирались накануне отъезда и не спали ночь. Затем вы тряслись в поезде до Москвы в плацкарте – и снова не спали ночь. Потом сели на самолет до Нью-Йорка и десять часов пытались заснуть сидя в огромном «Боинге», где пассажиры ходят, смотрят кино, болтают, а стюардессы все время что-то возят… Словом еще ночь «минус сон». Прилетев в NY вы вообще потеряли ориентацию – у Вас вроде бы ночь, а вокруг светло. Погода  намного теплее, чем в Москве… Все вокруг деловитые, работоспособные…
Далее две дюжины роз, подаренные в терминале аэропорта… Далее что-то между сном и бодрствованием в непонятное время суток…
И…
И вы переходите на формирование только ощущений. Без осознаний и мыслей. Вы незащищены, счастливы и дезориентированы. Да, да, об этом говорят все памятки для туристов, что перемещение на девять часов назад – это…

Я так ждала встречи с этой Америкой, а она оказалась какой-то не американской… Какой-то обычной страной заселенной какими-то обычными людьми…

И тогда наступило воскресение, этакий Sunday, который лишен солнца… и в глубоком тумане, в теплом, каком-то весеннем мареве я увидела Капитолий, Белый дом и … 
Меня спросили: «Ну что, поверила, что ты в Штатах?». Я, наконец, ответила: «Да!»…

А теперь по порядку...

Мы приехали в Вашингтон около девяти, но парковки недалеко от National Mall мы уже не нашли. Улицы были перекрыты – куда-то шли школьники в гольфиках и шортах, хотя за окном авто был январь. Покружив где-то под диктовку навигатора с настойчивым женским речетативом, мы запарковались на прекрасной улочке с веселенькими домиками и нарциссами на клумбах. Пошутив с прохожим, выгуливающим собаку, отправились к National Mall пешком.

Шагая по Independence Ave к Национальному музею авиации и космонавтики я еще не знала, что Independence – это главная тема двух исторически связанных городов: Филадельфии  - первой столицы США, и Вашингтона – отстроенного как подарок от столицы Северных штатов Южным штатам Америки…

Музей авиации и космонавтики был первой достопримечательностью на нашем пути. Он оказался каким-то очень большим. Собрано там было множество просто огромных экспонатов – ракеты, самолеты, спутники, луноход с Луны, метеориты… Оказывается, здесь можно дать клятву, потрогав метеорит… он видел Космос, в отличие от большинства людей Земли, он должен был все исполнить… Была взаправдошная рубка корабля, где можно было сделать фото, а потом в соц.сетях подробно излагать как управлять океанским лайнером…
Впрочем, ощущение Америки в этом музее не появилось … У нас тоже есть Политехнический музей, наконец, …

Далее мы пробежали мимо каких-то странных зданий в тумане – Национальный музей американских индейцев с волнистыми формами здания и какими-то индейскими колоннами у входа, Национальный музей естественной истории с натуральной головой динозавра, встречающей вас на улице…

Потом проходили через парк с белками – они у нас тоже есть… в лесу… Белок было много, и они доверчиво взирали на нас с веток – ждали угощения. Необычным было только дерево из металла в живом  парке ….

Наконец, мне сказали, что мы на Национальном Молле в центре Вашингтона. Здесь сосредоточены все правительственные здания, посольства, любимые американцами музеи и мемориальные комплексы. Однако туман скрывал здания, зато мимо нас нескончаемым потоком бежали к своему здоровью потные люди в одежде для кросса с натренированными ногами. «Да, похоже, я в Америке» - подумалось мне.

И вот в туманной дымке показался Капитолий. Это картинка была чем-то знакомой. Я поняла, что видела это здание не раз и оно точно находилось в США. «Я в Америке!» - застучало в усталом мозгу.

Фоторгафирование на колеснице времен Гражданской войны у Капитолия прогнало сон и туман из головы. Я в Америке. Я поверила!

Washington Monument был следующим узнаваемым пунктом экскурсии. Он терялся в тумане, но снова голосовал за Вашингтон и Америку.

Далее был Белый дом – маленький и неприметный. Он стоял в затянутой дымкой глубине парка и смотрелся дачным домиком по сравнению с Капитолием.

Влажный и теплый туманный день постепенно наполнялся светом солнца, которое пыталось пробиться к зеленым магнолиям и сакурам. Летали чайки, которые в Америке заменяют наших голубей. У меня было ощущение нереальности происходящего. Я так долго собиралась и ехала в США, и теперь начала понимать, что моя мечта СЕЙЧАС ис-пол-ня-ет-ся…

Потом мы ходили по Мемориалу II-й Мировой Войны, и у меня было какое-то смутное чувство его сходства с мемориалом в Волгограде. Американцы чтили своих погибших граждан. Мемориал был торжественным и трогательным.
Потом мы еще увидели Мемориал ветеранам корейской войны, где маленькие солдаты идут по полю, они из камня и с тебя ростом. Ты словно один из них. Там мне было не по себе. Мемориал погибшим во вьетнамской войне был просто стеной с именами. Стена была очень длинной... У американцев нет больших и маленьких войн. Они чтут всех своих погибших гараждан…

Мы дошли до величественного Мемориала Авраама Линкольна. С трудом я поднялась по знаменитой лестнице и вошла в здание с колоннами, где Он сам сидит в кресле напротив входа и взирает на маленьких человечков, которые суетливо фоторгафируются у его ног. И у меня теперь есть такое фото…

Спустившись с Линкольновской лестницы,  я отказалась идти дальше.

Мы съели по hot dogs с сосисками и огурчиками, мои вкусовые ощущения ликовали!  Туман рассеялся. Пригрело солнышко. Сомнений в том, что я в Америке не осталось!

Усталые и счастливые мы направились к автомобилю…

Вскоре, вернувшись домой, в Россию, увидела знакомое здание в новостях. Это был Капитолий. Теперь он смотрелся для меня почти родным, и сразу всплыло ощущение влажного, туманного, теплого и счастливого первого воскресения в американском Вашингтоне…


Рецензии
У Вас хорошо получилось передать ощущения, Наталия!
Фраза о том,что Америка оказалась " Какой-то обычной страной заселенной какими-то обычными людьми…" о многом говорит!
Спасибо!

Елена Гончарова 2   22.07.2013 08:44     Заявить о нарушении
Спасибо, Елена! Мы не замечаем здесь, но в нашем сознании есть определенный образ Америки, у меня он с действительностью не совпал...

Наталия Басова   22.07.2013 08:48   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.