Страна должна знать своих героев

            Страна должна знать своих “героев”
                Поэтом можешь ты не быть,
                но гражданином быть обязан.
                Н.А. Некрасов
               
     Случайно или нет, но у многих из подписантов Письма 42-х их замечательные, часто талантливые произведения, написанные в годы советской власти, не увязываются с их моральным обликом, с их жизненной позицией, что особенно проявилось в критические дни противостояния Ельцина с Верховным Советом в 1993 году. Остановлюсь для примера на нескольких известных писателях и поэтах.

   Юрий Нагибин – именитый писатель, которым я зачитывался, пока не прочитал его автобиографическую повесть ”Золотая тёща”, в которой он сладострастно расписывает, как крутил роман с матерью своей жены, не забывая и жену при этом приласкать между делом. Не удивительно, что для утоления своих страстей 4-х жён оказалось мало, пришлось жениться в 5-й раз, и всё как-то получалось не удачно, пришлось даже одну из них, Беллу Ахмадулину выгнать со скандалом после того, как застал её (по его собственным словам) с другой лесбиянкой.

    Римма Казакова - одна из почитаемых, особенно среди молодёжи, лирических поэтесс 60-70-х годов, не чуждая и гражданской лирики, постоянный автор публикаций в популярном журнале Юность. В подтверждение столь лестных слов в адрес поэтессы приведу для примера только одно её высоконравственное стихотворение:

Большой мужчина девочку обманывает,
острит, что так положено от века.
Он веточку отламывает, обламывает.
Дрожит и грустно поддается ветка.
Она в руках топорщится, но тает.
Во что она поверила, зайчонок?!
Большой мужчина девочку листает -
от тапочек до пальчиков точеных.
Я сына научу, чтоб был он зол,
чтоб к девочке был строг, как будто к дочке,
чтоб первые горчащие листочки
не обрывал на муки и позор!
Будь злым, мой сын, гони девчонку вон,
когда ей задирает май юбчонку,
когда к себе, как бабочку, девчонку
влечет огонь - большой и мудрый вор.
Будь злым, мой сын, пусть слезы по лицу,
пускай, угрюмо закусив обиду,
она в стыду свою девичью придурь
стряхнет, как мотыльковую пыльцу.
Будь злым, мой сын, и знай, что предначертано
тебе за это - доброе, большое,
когда с высокой, гордою душою
к тебе придет твоя большая женщина.

       И эта женщина, исповедующая порядочность, благородство и чистоту в человеческих отношениях, ставит свою подпись под безнравственным, человеконенавистническим, холуйским письмом, плюнув тем самым в колодец, из которого пила чистую освежающую воду.

• 20-го июня исполнилось бы 80 лет выдаюшемуся советскому поэту Роберту Ивановичу Рождественскому. Поэт мог бы легко дожить до наших дней, однако окончил свой путь 19 лет назад, 19-го августа 1994-го. Возможно, переживал, что 3 года назад в дни так называемого путча не смог организовать подписание письма в поддержку Ельцина наподобие Письма 42-х в 1993 году.

• Рождественскии – шестидесятник. От одного слОва – «шестидесятник» -тянет мертвечинои. Потому что все они, когда наступило время «Ч» - оказались врагами России. ПосмотрИте, какая собралась когорта их, «шестидесятников» -Евтушенко, Ахмадулина, Вознесенскии… И каждыи по-своему ненавидел свою Родину.
• Рождественскии начал печататься ешё в 60-е в журнале «Юность» - этом либеральном гадючнике советскои творческои интеллигенции. Особенно это проявилось в горбачёвскую перестроику.

       …Человек, отравленныи боевыми отравляюшими вешествами, даже продышавшись, никогда более не станет здоровым – остаточные явления будут сопровождать его всю жизнь.

        Точно так же тот, кто глотнул гнилого «воздуха свободы» хрушёвскои «оттепели», оказался навсегда потерян для обшества. Переделать такого человека было физически невозможно. Хотя многие «шестидесятники» прекрасно встроились во власть, даже воспевали её. Но гнильца всё равно разьедала их дУши, и, когда произошёл демократическии переворот, шестидесятники безоговорочно его поддержали.

• Рождественскии – подписант «письмА 42-х» от 5 октября 1993-го гОда, в котором они поддержали танковыи расстрел Конституции 4-го октября 1993-го, требовали самых жестоких мер к участникам Сопротивления.

• …Если ты в чём-то не разобрался, прежде чем подписывать, хотя бы изучи вопрос… Например, что мешало поэту Рождественскому приехать к осаждённому Дому Советов, потолкаться на баррикадах, побеседовать с баррикадниками? – Глядишь, и новая поэма бы родилась… Так нет, упёршись в тезис, что в Белом Доме собралось одно «красно-коричневое отребье», он не глядя подмахнул. А зачем думать-то? Подписано – и с плеч долои… Вот когда проявилась «шестидесятническая» гнильца поэта…

• Возникает вопрос, а правомерно ли требовать от поэта политической культуры? - Поэт – это нерв эпохи, его задача – отвечать на каждый чих  власти поэтическим откровением: строим БАМ – значит, даёшь стих о БАМе, проводим Олимпиаду – значит, стряпаем олимпийский стих. Роберт Иваныч вступил в Партию в 1977-м. – Казалось бы, зачем козе баян, попу гармонь, а поэту партииность? Плести рифмы она явно не помогала. – Наверное, чтобы быть поближе к власти.

    Ну а уж если вступил в партию – будь достоин имени её члена. Нет, изменилась политическая конъюнктура – и Роберт Иваныч легко отрёкся от своего партийного прошлого.

    То есть, отмечая заслуги Рождественского-поэта, мы всегда будем помнить и поступки Рождественского-гражданина. А вот с этим как раз не всё в порядке.
И в заключение хочется отметить, что не всегда по внешности человека можно судить о его сущности и возможных его поступках. Так мне всегда не нравился женоподобный тип лица Вознесенского и импонировал мужественный облик Рождественского, несмотря на его заикание.   А что получилось? Подписал письмо 42-х не невзрачного вида Вознесенский, а трибун-бунтарь Рождественский.


Рецензии
Не смешите по поводу губошлепа, придворного поэта, "бунтаря" и проч. Конъюнктурщик, одним словом, известный. А Вознесенского не трогайте! Не дано мужчинам судить о мужчинах. Нагибину все прощается - благодаря таланту. То была его личная жизнь, и комментарии чьи-то неуместны.

Светлана Юшко   25.09.2015 22:49     Заявить о нарушении
Спасибо за внимание к моему скромному опусу. Но что же Вы так с большевистской непреклонностью и бескомпромиссностью на меня набросились, как будто я кровно обидел Ваших лучших друзей или братьев единокровных. Другой мог бы и обидеться, а я вот в качестве знака доброжелательства публикую на себя шарж покаянный.
Я Вас смешить,поверьте, не желал.
Прошу, меня за это извините.
Видать, сознанием ещё я очень мал,
И потому за всё меня простите.

И буду я Нагибина любить
И Вашего Андрюшеньку - не лгу Вам.
А если будет кто-то их хулить,
Не побоюсь и сразу доложу Вам.

С уважением и пожеланиями здоровья, счастья и любви.

Сергей Федченко 3   26.09.2015 21:37   Заявить о нарушении
Да уж, Сергей, попутали Вы мне все карты, вот я и не стерпела. Любимого с детства Андрея "опустили," также, как обожаемого с юности Юрия, а льстеца возвысили. Как тут не дать реакцию? Вот это -- истинные чувства. Хотя, конечно, признаю, что о вкусах не спорят.

Светлана Юшко   26.09.2015 22:45   Заявить о нарушении
Ну, вот и ладненько, что поняли друг друга, а то получалось, что и делить-то вроде бы нечего(Вы дочь офицера, я сам офицер, Вы номинированы на "Наследие-2015", я - на "Поэт-2015"), а осадок неприятный мог остаться. Всего Вам доброго и, как шутили раньше в офицерской среде,- успехов Вам в личной жизни и счастья в боевой и политической подготовке.

Сергей Федченко 2   27.09.2015 10:41   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.