4. Красавица, чудовище

начало здесь: http://www.proza.ru/2013/03/18/1030

КРАСАВИЦА, ЧУДОВИЩЕ

Благослав не знал, сколько он бежал, не разбирая дороги, не глядя под ноги. Перед глазами стояла лишь сверкающая вершина горы волшебницы, которая была хорошо видна отовсюду. Внезапно юноша запнулся за петлю изогнувшегося над землёй корня и, вскрикнув от боли, полетел в траву. Когда погасли искры в глазах и стих звон в ушах, Благослав попытался подняться и не смог. Слёзы отчаяния выступили на глазах — как же так? Неужели всё погибло лишь из-за его невнимательности?
Морщась от боли, Благослав постарался сесть, потрогал повреждённую ногу и понял, что дальше идти не сможет. «Так, главное не паниковать! Что мне остаётся делать? Сидеть, ждать, когда кто-нибудь пройдёт? Но здесь не тракт, даже не тропа лесная! Это чащоба, глушь! Попробовать ползти? Эдак я как раз успею к извержению! Чернав наверняка всё поймёт, когда я не вернусь к сроку, и сам всё сделает. Как же быть?»
Невдалеке послышался хруст веток.
- Помогите! - закричал Благослав во весь голос. - Эй, кто-нибудь! Вы слышите меня?!
Он не подумал, что на зов может откликнуться не человек, а лесной хищник. У юноши перехватило дыхание и пропал дар речи, когда из леса вышел великан, с лицом, заросшим густыми чёрными волосами. Из-под засученных рукавов просторной рубахи виднелись могучие руки, также покрытые густой шерстью, включая пальцы до самых ногтей. От страха Благослав упёрся взглядом в глаза незнакомца и ... погрузился в их мягкую бездонную доброту.
- Что случилось с тобой, мил-человек? - пророкотал низкий густой голос лесного богатыря.
- Не знаю! - простонал Благослав. - Я очень тороплюсь, но вот... добегался... встать не могу! Кажется, ногу вывихнул. Будь добр, дружище, вправь, пожалуйста!
- И рад бы, да только как бы мне твою ногу совсем не оторвать! - покачал головой великан. - Давай-ка лучше я тебя домой отнесу. Там жена моя всё в лучшем виде сделает!
- Но мне надо спешить! - возразил Благослав.
- Вот подлечишься, и бегай, сколько вздумается! - незнакомец осторожно взял юношу на руки и легко, словно малого ребёнка куда-то понёс. Благослав закрыл глаза, вдыхая запах чистой шерсти, мыла, чего-то ещё, очень приятного.
- Тебя как зовут-то, торопыга? - вернул парня из грёз голос спасителя.
- Благославом родители нарекли!
- А я Добролюб! - пророкотал богатырь. - Вот мы и на месте!
Оказалось, что Благослав находился совсем недалеко от небольшой лесной деревушки. Добролюб жил в крайней избе. Протопав в горницу со своей ношей, он бережно положил больного на кровать. Следом за ним зашла красивая кареглазая женщина в белом платке и цветастом платье:
- Кто на этот раз попал в беду, дорогой муженёк? - весело проговорила она в спину хозяину. - О, это уже не раненный лосёнок и не слепая сова. Где водятся такие пригожие парни? Будет сегодня Душане сюрприз - вместо еды отец добыл жениха для дочки!
Всё это женщина успела прощебетать, пока неторопливый муж старался положить гостя поудобнее.
- Вот, Миловида, в лесу нашёл! - похоже, Добролюб давно привык к безобидным подшучиваниям жены. - Благославом парня-то кличут. Помоги, Мила, кажись, ногу он вывихнул. Я опасаюсь сам вправить, не ровён час - лишнего дёрну!
- Правильно опасаешься! - улыбнулась Миловида. - Хватит с нас изувеченной собаки! Еле вылечила после твоей помощи! Принеси-ка, друг любезный, холодной водицы из колодца, примочку сделать гостю надобно. А потом ещё две дощечки малые, чтобы закрепить суставы.
Хозяйка говорила ласково, в голосе слышалось столько любви и гордости за мужа, Благослав только диву давался. Тем временем Миловида ловко вправила сустав на место, юноша даже боли не почувствовал. Впрочем, боли он не почувствовал ещё и потому, что в горницу вошла высокая стройная девушка. Благослав не верил своим глазам — сколько он искал её по деревням, сколько выспрашивал приходивших к колдуну людей! Эти зелёные глаза и озорная улыбка снились ему почти каждую ночь вот уже почти два года!
Миловида, заметив восхищённый взгляд гостя, деликатно вышла из горницы, бросив дочери мимоходом:
- Не обижай парня, Душана. Чуток на ноги встанет, проводишь куда надобно ему.
Девушка молча проводила мать глазами и подошла к кровати.
- Благослав, говоришь? - юноша понял, что она была рядом и всё слышала. - Вот так встреча! Признал меня, вижу.
- Как не признать, коли покоя лишился, тебя встретив! А тут такая удача: не повреди сегодня ногу — так и не узнал бы, где живёшь!
- А куда путь-то держишь? - перевела разговор девушка, стараясь скрыть смущение.
- Надобно как можно скорее попасть к волшебнице! Скажи, Душана, есть ли короткая дорога к ней?
- Самая короткая дорога — самая трудная. С больной ногой не дойти!
- Ничего, потерплю. Чернав против Белолики большое зло замышляет! Да и простых людей беда ждёт, если колдун план свой исполнит.
- Вон оно как! - протянула девушка. - Ну что же, значит, вместе пойдём! Помогу тебе, только ночи дождёмся.
- Ждать никак нельзя, каждая минута дорога! - приподнялся на локте Благослав.
- Даже и не думай! - остановила его Душана. - Только испортишь всё! Поспи лучше, ночью спать не придётся.
В двери появилась Миловида и протянула больному душистый чай, после чего обе вышли из горницы. Благослав услышал, как мать что-то сказала дочке, как та неразборчиво ответила.
Юноша проснулся, когда уже вечерело. В деревне пели девушки, смеялись парни, где-то неподалёку лаяли собаки. Свирель разливала в воздухе затейливые трели. Вместе со звуками в открытое окошко проникал аромат свежего воздуха, цветов, влажной листвы.
Похоже, что хозяев дома не было. Но вот скрипнула дверь, ей отозвалась половица. В комнату неслышно вошла Душана.
- Благослав, не спишь? - раздался тихий шёпот.
- Нет! - чуть слышно ответил он.
- На вот, держи, - девушка протянула толстый крепкий посох. - Скажи — ты мне веришь?
Благослав не понял вопроса, но ответил не раздумывая:
- Конечно, Душана, как себе самому!
- Тогда ничему не удивляйся и ничего не бойся! - сказала она. - Как только стемнеет, выходи через заднюю калитку за домом в лес. Родители уже спят, не разбуди их. Что бы ни случилось, не бойся. Не спрашивай меня больше ни о чём, пожалуйста!
Девушка быстро выскользнула за дверь. А вскоре совсем стемнело. Превозмогая боль, Благослав поднялся, опираясь на посох. На ногу наступить он не смог. Но не прыгать же по скрипучим половицам! Юноша лёг и осторожно пополз, стараясь не задевать посохом доски пола. Выбравшись за порог, он тяжело встал, опираясь на посох, проковылял за угол дома и увидел калитку в заборе.
Как только Благослав оказался за калиткой, кто-то сильный подхватил его сзади и, не успел юноша опомниться, как уже сидел на спине большого чёрного зверя. «Волк? - догадался Благослав. - Ну и силища! Как быстро мчится он по лесу, лавируя между деревьями!» Потом  вспомнил предупреждение Душаны и мыслями обратился к ней: «Что за тайны скрывает красавица?» Сзади послышался чей-то топот. Оглянувшись, Благослав увидел светящиеся за спиной парные жёлтые огоньки, несущиеся следом за ними. «Ещё волки! Сколько их!» Сквозь подступивший к горлу страх юношу вдруг осенило: «Так ведь они не гонятся за нами, а сопровождают! Чудеса, да и только!»
В кромешной темноте Благослав чувствовал, как тяжело дышит под ним зверь. Всю ночь, без остановки, продолжалась удивительная скачка.  Незадолго до рассвета лесная свита отстала. Вскоре и чёрный волк опустился на брюхо, предлагая наезднику встать на собственные ноги. Благослав слез с тёплой спины и почувствовал, что вывихнутый сустав больше не болит. И силы будто прибавилось. Перед глазами замок волшебницы хрустальными гранями поблёскивает. Под ногами дорожка камнями гладкими выложена. Повернулся юноша к зверю, а перед ним Душана стоит. Глаза виноватые-виноватые. Вспомнил Благослав, что при таких же обстоятельствах встретились они в первый раз. Поняла Душана, что догадался Благослав обо всём.
- Прости меня, - промолвила, - теперь ты знаешь, что я чудовище. Прощай, не поминай лихом!
А у самой слёзы на глазах.
- Как — прощай? - воскликнул Благослав. - Душана, не исчезай, умоляю! Пойдём к Белолике вместе?
Видя, что девушка собралась возражать, Благослав нашёл наконец убедительный аргумент:
- А то, как же я обратно с горы спускаться буду? Вдруг, нога опять разболится?
- Ладно, - сдалась Душана, - мне и самой любопытно побывать у нашей волшебницы.
Юноша и девушка побежали по белым, в серых и розовых прожилках каменным плитам, к широко распахнутой высокой двери дворца. Они так спешили, что не замечали, как первые солнечные лучи подсветили розовым прозрачные хрустальные стены, и, поднимаясь всё выше, заиграли, преломляясь на хрустальных уступах всеми цветами радуги.
Волшебница сидела посреди огромного зала на высоком хрустальном троне, величественная и одинокая.
- Что привело вас, милые, ко мне в столь ранний час? – ласково спросила Белолика.
- Госпожа, тебе угрожает смертельная опасность! – выпалил, едва отдышавшись, Благослав. – Колдун Чернав задумал погубить тебя!
Юноша торопясь и запинаясь, рассказал Белолике всё, что знал. Волшебница слушала молча, пристально глядя на гостя. В конце концов, Благослав смутился и замолчал.
- Значит, Чернав решил нарушить равновесие? – после небольшой паузы проговорила Белолика. – Не я первая начала! Подождите немного, друзья мои! Сейчас я отворю все источники живой воды. Затопив пещеру колдуна, они погасят магический огонь!

Волшебница встала, плавно прошествовала за свой трон, скрывшись ненадолго с глаз юноши и девушки, но довольно скоро вернулась.
- Ну вот, - устало произнесла Белолика, - теперь внизу не будет больше пещеры колдуна, а на этом месте появится новый родник. Живая вода очистит от злой магии Чернава наши края, а все его травы и сборы, оказавшись в чистой воде, сделают источник целебным.
- А как же колдун? – поинтересовался Благослав. - Госпожа, ты говоришь о нём - был.
- Чернава так просто не извести, - произнесла спокойно Белолика. – Да и не надо. Но в  царстве Завидово он появится не скоро. Однако, милые, как я поняла, вы пришли не просить меня о благе для себя, а спасать меня. Как же мне это отрадно! Я обязательно должна отблагодарить вас! Просите, чего хотите. Начни ты, девочка.
- Нет, пусть Благослав сначала, - тряхнула толстой косой Душана.
- Ну что же, давай ты! – волшебница взглянула на Благослава. И опять он уловил в её взгляде затаённую грусть.
- А можно, я сначала Душану кое о чём спрошу? – покраснел от собственной дерзости Благослав.
- Ну, спрашивай! – кивнула Белолика.
- Душана! Ты выйдешь за меня? – выпалил громко Благослав.
- Что? Но я! А как же? Да, да, да!!! – и Душана повисла на шее юноши.
- Ты самая прекрасная и самая необыкновенная девушка на свете! – он прижал Душану к себе, зарывшись лицом в тёплые мягкие волосы.
- Я, кажется, знаю, что вам нужно! – улыбнулась Белолика. – Вам обоим. Я не смогу снять случайные чары с Душаны – это её судьба. Но ваши дети будут здоровыми и красивыми. И днём и ночью!

****************

Благослав и Душана жили в любви и согласии. Их дети были здоровы и прекрасны, как и обещала волшебница. Супруги часто посещали Белолику, скрашивая её одиночество. Да и Благослава тянуло к волшебнице, как к родной матери.
Однажды он осмелился спросить:
- Госпожа, ещё в первую нашу встречу показалось мне, что лежит у тебя на сердце тяжесть неподъёмная. С тех пор не даёт мне покоя одна мысль. Знаю я, что многие волшебники не в состоянии помочь себе сами. Так может, я, госпожа, смогу для тебя что-то сделать?
Белолика вздохнула, помолчала и грустно улыбнулась.
- Ты очень добр, друг мой! - промолвила она. – Но помочь мне не сможет никто. Гложет меня тоска по сыну единственному, пропавшему бесследно. А ты, мальчик, очень похож на него.
- А как пропал твой сын? - не унимался Благослав. - И почему бесследно? Разве хрустальный шар не показывает всё, что ты хочешь знать?
- Шар показывает не то, что хочу, а то, что я должна знать. Хотя, признаюсь — я пыталась! Узнала, что сын оказался у колдуна в услужении. Злая завистница, укравшая моё счастье, вскоре сама жестоко поплатилась — зачахла и умерла в тот же год. Муж, околдованный Чернавом, лишился разума и ненадолго пережил разлучницу. Что же стало с моим сыночком, шар не показал. Лунный свет в нём замутился и померк. А это значит, что судьба человека искривилась так, что ничего уже нельзя изменить!
- Попал к Чернаву? – не поверил своим ушам Благолюб. – Но… я... Я - единственный ученик колдуна. Вернее его слуга!
- Я знаю, мой мальчик, знаю! – в глазах Белолики сверкнули слёзы.
- Значит ты – моя… ?
- Нет, Благослав, нет! То было слишком давно. Мой мальчик по возрасту мог бы быть твоим прадедом. А к Чернаву время от времени точно так же, как мой сын, попадают и другие дети. Знаешь, милый, лишившись тогда своего ребёнка, я обрела волшебную силу. Если бы я могла выбирать, я без колебаний осталась бы любящей женой и матерью. Да и Чернав, скорее всего не просто так стал злодеем. Но не мы выбирали судьбу - то судьба выбрала нас!

продолжение здесь - http://www.proza.ru/2014/04/02/896


Рецензии
Что, уже конец?!
Так не честно! Читатель хочет знать что стало с Чернавом и сыном Белолики.
Возможно это будут совсем другие истории, но они обязательно должны быть. Всенепременно!
Ириш, сказка мне очень понравилась. В ней есть свой мир, который можно дополнить другими историями с уже известными и пока неизвестными героями. И тогда получился бы цикл.
В общем, решайся!
Вдохновения тебе и времени на осуществление всех задумок.
И вопрос на засыпку: в следующем сказочном конкурсе, если состоится, участвовать будешь?
Лина,

Чёрная Палочка   28.02.2014 22:17     Заявить о нарушении
Спасибо, Лина!
Когда увидела, что читаешь всё, стало страшновато. Тщательно отделана только первая часть, остальное - как легло сразу. Меня поразило совпадение - злой колдун, наказание матери через уродство ребёнка, судьба самого ребёнка. Очевидны и другие переклики, но они не так ярко выражены. У меня есть несколько текстов, которые требуют продолжения, но этот казался сюжетно законченным. Интересная мысль развить события дальше, подумаю)))
Что касается сказочного конкурса, должна признаться: я - раба Музы. Пишу то, что она диктует, а она мои заявки игнорирует. Поэтому не отваживаюсь принимать участие в конкурсах, где требуется написать несколько прои в определённые сроки. Когда по одной сказке надо было, участвовала. А две для меня тяжко. В предыдущем с трудом выжала из себя Вилу и Медвежью шкуру, так они даже в последнюю десятку не вошли. Хотя мне нравятся))) И дальше - как отрезало. Сказки ко мне не идут((( Надеюсь, временно.

Ирина Гирфанова   01.03.2014 09:24   Заявить о нарушении
А чего страшновато? "Жёсткий разбор" же не заказывался). Вот если бы его заказала, то тогда да..))) ух!))
Мне показалась интересной мысль рассказать историю жизни именно Чернава. Ведь за всю жизнь НИКТО его не любил, вдумайся только как это страшно! А если бы полюбил и пожалел, и помог ничего не прося взамен? Что бы могло получиться?
И сын волшебницы - отдан был Чернаву. А если бы сбежал от колдуна (предположим сильный у мальчонки характер), тогда что? Куда бы пришёл, как бы сложилась его жизнь?
А сказки обязательно придут. Нечаянно нагрянут, когда ждать не станешь, потому как соскучатся сами. А так думаю.

Чёрная Палочка   01.03.2014 11:43   Заявить о нарушении
Лина, а вот с места про жёсткий разбор можно подробнее? Особенно про "ух"? Если не сильно напряжёт? Чем жёстче разбор, тем лучше. С маленькими объёмами я сама ещё могу справиться, а вот с крупными зависаю. В реале нет подсказчиков, о моём увлечении "писательством" близкие или не знают, или не интересуются. Потому и ношу всё в лавку.

Ирина Гирфанова   01.03.2014 13:52   Заявить о нарушении
Идёт! Очень быстро не обещаю, где-то в течение нескольких дней.

Чёрная Палочка   01.03.2014 14:25   Заявить о нарушении
Спасибочки! Как я рада! Линочка, не важно когда, как получится. Главное, появилась надежда сделать законченную вещь.
Безгранично благодарная Ирина.

Ирина Гирфанова   01.03.2014 16:06   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.