Как важно получить прощение..

                Полжизни мы теряем из-за спешки
                Спеша, не замечаем мы подчас
                Ни лужицы на шляпке сыроежки
                Ни боли в глубине любимых глаз

                Юлия Друнина      

  Порой нами так усердно правит заблуждение и так трудно после убрать ошибку и получить прощение…

  Всякое в жизни было: радости и печали , ошибки, величайшее чувство любви: вначале к родителям, своим родным братьям и сестрам. Нежнейшее чувство к мужу, ребенку, невестке, внукам…
   
 Стараясь остаться родной своему сыну, настояла на размене квартиры, позволив молодой семье жить самостоятельно. Редко посещала молодых, боясь нарушить их еще хрупкий быт.
  Про себя то я знала, что никогда не оставлю без внимания и заботы ребят.
Если же говорить правду до конца, то  ускоренный обмен жилья получился из-за небольшого инцидента.
    На свет появилась долгожданная радость- первая внучка. Понимая  состояние  невестки, я всей душой стремилась помочь ей.
  Внученьку взять на руки мне не позволяли.
  Решила взять на себя хотя бы стирку .
 В то время о памперсах мы еще не слыхали. Как стирать пеленки я прекрасно знала.( Чтобы хорошо отстирать подгузники нужно было пользоваться хозяйственным мылом,  сразу после этого берется детское мыло, им достирываются, затем кипятятся, после всего этого хорошо прополаскиваются, высушиваются вещички малышки.  Гладим , безусловно, с двух сторон).
   Дважды подходил ко мне сын и говорил :
- Может быть, детским мылом будешь стирать?
Мне его предложение было непонятно, и я продолжала делать по своему (вначале отмывать хозяйственным).
На третий раз он просто отстранил меня. Сам взялся стирать…
   Мне надо было его попросить объяснить:
- Чем не подходит хозяйственное мыло?

    Я же, обиженная, пошла в свою комнату. В это время  дверь комнаты  ребят открывается, и, с маленькой на руках, еще не совсем здоровая невестка очень резко мне говорит:

- Когда вам говорят - слушаться надо!

   Что-то ответить я просто не решилась. Вид расстроенной девочки не позволил мне вступать с ней в  разговор.
За ночь, осмысливая ситуацию, я в очередной раз поняла, что тянуть с обменом нельзя. Слова: "слушаться надо" - подстегнули меня.
 На следующий же день  подала заявление на обмен нашей трехкомнатной квартиры. Понимая, что детям необходима двух комнатная квартира, для себя просила любую комнату, или однокомнатную квартиру, и в любом фонде.
 Вскорости рассчиталась с работой и уехала из города, оставив ребят одних, позволяя выбирать себе  жильё.
 Теперь, с высоты прожитых лет, осмысливая свои поступки, осознаю как много мною было допущено ошибок. Ни разу не попыталась донести до ребят, обьяснить им мои действия.    Считала, что я старше и должна быть мудрее, но вот этой мудрости хватало на немного. 
Зачастую мои благие поступки истолковывались с точностью до наоборот.
Стремясь, как мне казалось, облегчить жизнь детям, я ведь влезала в запретную зону новой семьи.
 Нельзя было жить только по своим понятиям. Сама помогла, благими-то пожеланиями, создать  прохладное озеро чувств.
Сколько пролито  бестолковых слёз...
 Мучительно больно видеть, когда твои  слова вдруг приобретают иной смысл за счет  совершенно неправильного понимания и приобретают порой зловещие очертания.

          Прошёл год, как не стало сыночка, и  месяц, как я вернулась из больницы.
Спасли соседи и сестрёнка. В течении часа сумели оказать правильную помощь.

     Сегодня день  «Прощённого воскресенья»
ПРОСТИТЕ деточки мои, что не смогла подарить Вам здорового  отца, мужа, себе сына...
   Прости меня старшая внученька, что не сумела стать идеальной бабушкой по твоим меркам и понятиям. Я, надрывая сердце, желая не обидеть Вас, старалась выполнять все ваши пожелания.

   Простите, что не  смогла донести суть своих поступков, действий.

   Простите, что причиняла обиды и огорчения.

   Простите, что становлюсь (в силу своего возраста) обузой.
   (Очень жутко жить, осознавая, что состояние  «растения» караулит тебя за порогом.)

   Простите меня мои младшие братишки, Светлана, сестренка. Только вашей любовью  я и держусь. Не перечесть, сколько раз я стояла "на краю». В последний момент видела вас и…останавливалась.

   Храни Вас Бог, удержи моих родных и близких от похожих ошибок и мыслей.
Дорогие мои, умейте до конца выслушивать, чтобы знать истину, а не домысливать и не рвать души себе и близким.
Сами умейте так сказать, чтобы никто не мог переиначить ваши слова и мысли.

   Как важно убрать ошибку и получить прощение.
 


Рецензии
Это неправильно, Ада, брать всю вину на себя. Нет твоей вины, что невестка не любила Тебя, скорее - даже относилась враждебно, это - её вина. Да и сын мог бы дотумкать, что мама лучше знает, как правильно стираются детские пелёнки. Когда моя старшенькая Ауричка появилась на Свет Божий, мы ещё жили с родителями Людмилки и были рады любой помощи от них: постирать пелёнки, погулять с малышкой и т.д. Когда ей исполнилось три месяца, меня забрали на воинские сборы в Таллинн, тоже на три месяца, как бы Людмилка справилась без помощи родителей? А когда я вернулся, мне надо было срочно доводить до ума нашу квартиру, самую заброшенную в доме, и я там пропадал всё своё свободное время, спасибо Лёне, что помогал брату, даже своего друга приводил помочь. Да и потом, когда мы переехали, мама Тома больше была у нас, чем дома, часто в кино нас отпускала. Всё дело в отношении, в родственной любви. Когда я получал квартиру в Краславе, мы ведь могли бы уехать и без них, Людмилкиных родителей, но, как подумали, как будет дедушка справляться с дровами, таскать их на 3-й этаж, с его астмой? Дело-то к старости идёт, и решили жить вместе с ними. Отдали две квартиры двухкомнатные за четырёхкомнатную. Не вини себя, Ада! Р.Р.

Роман Рассветов   13.02.2023 15:25     Заявить о нарушении
СПАСИБО!

Ада Бабич   13.02.2023 18:51   Заявить о нарушении
НА ЗДОРОВЬЕ!!! Р.

Роман Рассветов   14.02.2023 23:20   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.