***

 Братан-фальшивомонетчик-2

Позвонила тетя Аня и вмешалась...Как оказалось у меня недостоверный тут пересказ местной легенды,а у нее есть оригиналы писем от дяди из Ташкента.Как известно, против источников не попрешь!

Итак, предок наш Карп,как оказалось,был русским переселенцем с Урала.Известно также, что был он кержак и приехал сюда в Керчомъю уже до революции и с двумя сыновьями - старшим Андрей и младшим Василием.Вот откуда собственно и братан...Удивительное - рядом!Как оказалось,он,т.е.Карп,тоже был...фальшивомонетчик,тут(?)родилась их сестра Зоя и она тоже, предположительно, была "в деле"(дед в письме Михаила (на фото внизу),на полях написал собственноручно пометку:"А где сестра Зоя?"(т.е. ему была интересна ее дальнейшая судьба на чужбине).

Предполагаю, что в Коми он переехал к старообрядцам неспроста или был сослан по этапу, а семья уже поехала ему вослед...

Известно,что парни Катаевых были кудреватые и еще я помню, что руки деда Ивана были необычные - аристократические, с тонкими, белыми пальцами и татуировкой,где была женская головка с шляпкой.Говорил нам,что сделал это по-дурости...

Василий,сын Карпа и отец дедушки Ивана больше охотился, а вот Андрей,сдедовательно вошел в "ремесло". Он был арестован в царское время, а потом сослан в Ташкенти,столицу Средней Азии, в 1919 г "его поглотила революция" (из текста письма Катаева А.М.).

Следовательно на фото,которое я предоставила находится его сын - Катаев Михаил Андреевич после смерти отца "в пучине революции" работал батраком и потом выучился и стал высококвалифицированный слесарь-инструментальщик. Воевал в ВОв и был комиссован.
Проживал(в мирное время, до землетрясения)по адресу:г.Ташкент,Орджоникидзенский район,Ягангел,Кирпичный завод,дом 21,кв.9.

У него и его супруги Екатерины Тихоновны в Узбекской ССР родились дочь Юлия (медсестра),которая вышла замуж за местного парня по имени Рафик,а на фото их дочь Нелли(1951 гр.,как и моя тетя Аня),а младшая дочь Нина умерла в 12 лет.Кроме всего прочего у Андрея Михайловича и Екатерины Тихоновны был старший сын Шурик ,который был военлётом и погиб в первом боевом вылете в 1941г.(сообщение от 12.11.44г.,был похоронен в г.Литва,Латвийская ССР) в годы ВОв .

PS/Т.к. моя бабушка,Катаева Анастасия Алексеевна 1908 г.р.,дважды была замужем (Катаев Иван Васильевич 1908 г.р. и Туркин Иван Константинович 1906 г.р.) и моя мама с теткой Анной - сводные сестры, и я к Карпу,следовательно,прихожусь родственницей весьма опосредовано,мне все равно было удивительно интересно совершить этот,быть может,не последний экскурс в историю моей семьи и родного села...


Рецензии