Город у их ног

Мне худеть? С ума сошли?! Откусывая огромный кусок «Киевского торта» и весело смеясь, возмущалась Ксеня по кличке «Белый слон». Потом, немного прожевав откушенное пирожное, без всяких логических переходов она обратилась к подружке Славке: «Славк, дай мне твой бежевый пояс. Брючки беленькие прикупила, блузончик есть, а вот поясок не найду. Мне кажется, что твой, поясок с золотой цепочкой, к моему наряду, очень подойдет!» Славка слегка опешила: «Ксеня, ты в своем уме? Я тебя в два раза худее, мой пояс на тебе даже не сойдется!» «Сойдется, сойдется!» бодро обнадежила подруга «Я живот втяну, и никуда не денется!» Третья собеседница только улыбалась. Конечно, Славка пояс Ксене даст, конечно, Ксюша его порвет, потом они поругаются, потом помирятся. Этот сценарий Ире был известен давно, она не мешала подругам и думала о своем. Дожевав, и окончательно одержав победу над Славой, неугомонная Ксеня переметнулась на Ирину. «Так, я не поняла, а ты чего молчишь? За меня бедную не вступаешься? Быстро говори, о чем задумалась? У тебя секреты?» не то спросила, не то утвердила девушка. Ксенина перемазанная тортом мордашка стала похожа на мордашку сосредоточенного суслика. Видеть ее и не засмеяться было невозможно. «Ксюша, какие от тебя секреты? Лучше моську вытри!» Подруга быстро справилась с задачей и опять выжидательно уставилась на Ирину «Ну?».
Мирослава, Ирина и Оксана дружили с первого класса. Как положено: ссорились, мирились, обсуждали парней. В общем, были как говорят «не разлей вода» и конечно, друг от друга у них не было секретов. Сегодня их собрание в любимом кафе было посвящено будущему выпускному. Даже экзамены уже не очень волновали, будоражила воображение, не давала спокойно спать их новая взрослая жизнь, перспективы, планы.
«Ира, ну Ир, очнись!» помахала перед носом рукой неугомонная Ксеня «Чего смурная? А?» Убедившись в том, что результат не получен и подруга из состояния прострации выходить не собирается, Оксанка применила беспроигрышный, но довольно болевой прием. Она просто ущипнула подругу за руку! «С ума сошла? Чего щиплешься?» подпрыгнула от боли Ирина. От ее задумчивости не осталось и следа. Теперь Ира по неволе сосредоточилась на мгновенно покрасневшей руке. «А ты на меня внимания не обращаешь! Подруга тоже мне!» надулась Оксана. «Девочки не ссорьтесь!» подала голос Слава, и тут же предложила: «Пошли на наше место!». Мир был восстановлен, счет оплачен и подружки выпорхнули на улицу. Как хорошо, весело им было шагать по вечерним улицам майского города! Пока добрались до пункта назначения, уже совсем стемнело, но именно в этом и была своя прелесть.
Под их ногами распростерся огромный, ночной город. Он дышал, жил, переливался миллионами бриллиантовых, разноцветных огней. Он рокотал, как океан, но океан прирученный. От его покорности захватывало дух! Он лежал у их ног! Именно их власть над огромным живым организмом была безмерной и давала им полную безоговорочную уверенность в себе в своих силах. Весенний ветерок сдувал с их лбов непослушные прядки волос, теребил подолы платьев, ласково щекотал шею, щеки, руки. Даже ветер был как щенок! А небо, удивительное безграничное небо, можно было достать рукой, погладить бархат его полотна, поменять местами мерцающие звездочки, на свое усмотрение переместить месяц. Они могли изменить направление движения самой Земли! О, всемогущая молодость, тебе все под силу! Они стояли завороженные друг другом: три хрупких фигуры и могучий, мощный город! Город смотрел на девушек и поражался их самонадеянности и безапелляционной уверенности в себе. Он любил их, и «посмеивался» над ними. «Какие молодые» немного завидовал подругам город, и как великодушный великан, не мешал девушкам наслаждаться их превосходством над ним.
«Как красиво!» - восхищалась романтичная Ирина, а жизнерадостная Ксеня вдруг потребовала: « Девочки, а давайте всегда здесь встречаться! Пообещайте мне, что наше место всегда будет нашим, что бы не произошло». Подруги согласно закивали и тут же придумали клятву: «Клянемся все важные события нашей жизни приносить сюда!» Кровью решили соглашение не скреплять, ограничились поцелуями и слезами. Слава расплакалась не на шутку: «Девочки, ведь мы скоро расстанемся навсегда! Что я без вас буду делать?» Все трое замолчали. Город подмигнул одним из своих самых больших бриллиантов и издал громкий вздох, как будто тоже печалился о скорой разлуке.
***
Выпускной пролетел и события последующих дней пролетели так быстро, что подружки даже не заметили, как жизнь каждой закружила их в вихре событий. Слава быстро выскочила замуж (правда не очень удачно), на свадьбе свидетельницей была веселая хохотушка Ксеня, а вот Ира прийти не смогла. У нее заболела мама, и теперь девушке было не до веселья, она искала любую работу, которая помогала бы оплачивать дорогостоящее лечение. Они благополучно забыли про свою клятву, а город ждал. Он был мудрым и знал, что рано или поздно встреча состоится.

***
Прошло несколько лет. Худенькая, скромно одетая женщина тихо плача брела по улице. Сегодня ее мама ушла от нее навсегда. Доктор притворно вздохнул и сообщил Ире: «Отмучилась, не переживайте Ирочка, ей там – и он показал куда-то вверх - гораздо лучше!»
Ирина плакала и сама не заметила, как оказалась на Их месте. Город был ей рад, но точно зная, что Ирине печально, тяжело вздыхал, а его бриллиантовые огоньки, как будто поблекли, выгорели. Небо тускло отблескивало неровным светом нескольких звезд, а луна серая, невзрачная, «чахоточным» светом освещала площадку над обрывом. Ира плакала и жаловалась городу, он ее слушал, не перебивал, и только сентябрьский ветерок тихо поглаживал ее по голове. «Не плач! – явственно услышала Ира мамин голос. У тебя все будет хорошо, верь мне!» Слезы высохли, на душе стало легче. Еще немного постояв над обрывом, Ира двинулась домой. Но вдруг услышала отчетливый голос Ксени: « А давайте поклянемся все важные события нашей жизни приносить сюда!» «Ну вот, одно важное событие я принесла тебе город, прости, что оно печальное» тихо попросила Ирина и добавила: «Я клятву держу!» Город благодарно померцал разноцветными огнями, как будто отвечая « Я рад вам всегда, и не обиделся ни сколечки».

***

Слава никогда не приходила в гости к городу одна. Каждая ее новая любовь непременно проходила тестирование городом, но пока никто не выдерживал испытания. Сегодня она шла под руку с давнишним ее другом, можно сказать одноклассником (учились в параллельных классах). Они случайно встретились совсем недалеко от того места, где прямо перед окончанием школы она с подругами последний вечер провели вместе. Подходя к ИХ месту, Слава почувствовала странное напряжение. Хмурое небо, пронизывающий ветер и туман. Город скрылся от нее, не желая разговаривать, он не был рад Славе, он не хотел видеть ее спутника, он хотел остаться один и не скрывал этого. «Господи, что хорошего на этом грязном обрыве? Возмутился спутник Славы, пойдем отсюда поскорее. На этом ветру и воспаление легких получить можно, чего ты меня сюда притянула?» Что могла ответить Слава? Она дала клятву и очень хотела ее выполнить, но своенравный город не желал ее знать. Он был обижен на нее за что-то. А вот за что Славе было не понятно. «Я больше не приду!» – сердито пообещала она городу. Поток ветра обдал ее холодом, а в ответ она как будто услышала сердитое: « Не очень и хотелось!» Ей было обидно, но менять Слава ничего не хотела. Ее жизнь была веселой. Почти каждый месяц у нее появлялся новый ухажер. Ей не хотелось работать, она забросила учебу, не вспоминала подруг. « А зачем? Каждый день новое увлечение? У меня есть все: поклонники, танцы, ночные клубы? Жизнь была прекрасна!» Иногда правда, особенно по утрам где-то в глубине сознания шевелилась, какая-то мысль типа: «Слава, что ты делаешь? А как же родители? Зачем ты так живешь?» Но Славке удавалось прогонять докуку, и такие мысли посещали ее все реже. Только к обрыву она ходила регулярно. Зачем и сама не знала. Скорее всего, в ее затуманенном мозгу это место осталось единственным светлым, чистым, не затоптанным мужскими ботинками. Ботинками, которые пачкали ее жизнь, убивали ее будущее, ее надежды на светлое, романтическое чувство.
А город смотрел на Славу и вспоминал, как три веселых девчушки приходили к нему в гости, разговаривали с ним, чувствовали его, его настроение. Теперь, эта избалованная мужским вниманием дамочка, город только раздражала. «Зачем она приходит? – недоумевал город - Что ей от меня нужно?»
***
Оксане было не до соблюдения клятв. Она строила карьеру, и это отбирало у нее все силы. Строгий начальник кредитного отдела крупнейшего банка в городе совсем не была похожа на веселую хохотушку Ксеню. Стройная, вечно сидящая на диете, она была примером для подражания более молодым, сотрудницам, и предметом обожания у мужской половины. Только однажды Оксана Владимировна побывала у обрыва. С делегацией инвесторов, которые предлагали сотрудничество по благоустройству города. Деловито подойдя к краю, снисходительно глянув сверху вниз, на расположившийся и живший своей жизнью город, Оксана мимолетно вспомнила об обещании. «Я добилась многого и ты у моих ног. Ты очень изменился, город, постарел что ли? Где твоя роскошь? Все поблекло, потускнело. Не интересно с тобой!». Она не заметила ничего кроме серого дыма, клубящегося из труб, смога от машин, чахлой зелени под ногами. «Эх, гордячка!» подумал про себя город и даже немного расстроился что-ли.
***

Ирина постепенно приходила в себя после смерти мамы. Нужно было жить, поддерживать отца. И она жила, как могла, как получалось. Иногда все было очень плохо, а иногда судьба ей улыбалась и преподносила приятные сюрпризы. Одним, из таких подарков от судьбы было знакомство с Андреем. Он был хорошим столяром, как говорят «золотые руки», а она воспитательницей в детском саду. Именно в детском саду они и познакомились, их стремительный роман закончился скромной свадьбой, а через год в их семье родилась Наташка. Они жили просто и счастливо, наслаждаясь, каждым днем, друг другом, небом, солнцем, новыми смешинками Наташки. Они просто и счастливо жили.
Иногда Ирина убегала от домашних дел в гости к городу. Она рассказывала ему о событиях, которые произошли в ее жизни. А город внимательно слушал, как бы затаив дыхание, иногда подавал знаки, понятные только им двоим. Он любил, когда приходила Ирина, и скучал, если ее долго не было. Однажды Ирина пообещала городу познакомить его с семьей. «Знаешь, я только немножко волнуюсь, понравятся ли они тебе? А может они подумают, что я ненормальная?» «Не бойся! Не бойся ничего». Обнадежил город, и Ирина ему верила.

***
Идемте, я вас кое с кем познакомлю, позвала Ира Андрея и Наташку. Опять был май, опять великолепное бархатное небо нависало над самой головой, и опять город как большая собака лежал у ее ног. «Познакомься город – это моя семья» тихонько прошептала Ирина. «Очень рад – вежливо ответил город – мне приятно, что ты сегодня не плачешь» Ирина и ее семья стояли над пропастью, но им не было страшно. Город, как  сказочный волшебник очаровывал, завораживал. Он очень хотел понравиться семье Ирины, стать членом их маленькой, теплой, любящей семьи. Он как будто стал моложе, чувствуя тепло их объятий, видя свет их глаз.
«Эгей, гей, гей. Город привет!» - так кричала маленькая Наташка, весело подпрыгивая на одной ножке. Город снисходительно помигал девчушке разноцветными огнями. «Мама он говорит со мной, Ты слышишь?» Ира улыбнулась и кивнула. «Да, он говорит с теми, кто хочет его услышать» сказала она дочке.
«Ну здравствуй, город – сдержанно по-мужски поприветствовал город Андрей – рад знакомству» « Не обижай ее, а то будешь иметь дело со мной" – строго приказал Андрею город, и мужчина понял молчаливое предупреждение: «Не переживай не обижу!»
Город успокоено выдохнул. Он действительно любил всех, но лежал у ног избранных.




18.03.2013


Рецензии