Суфии - люди пути

  Суфии - люди пути (тариката)

  Суфийский Путь (тарикат) существовал в душах людей вечно, ибо вечным был Ислам. Глубоко ошибаются авторы, утверждающие, что суфизм существовал задолго до Ислама. Эти авторы подразумевают, что Ислам ведёт своё начало от пророка Мухаммада, да благословит Его Аллах и приветствует. Они забывают, что Ислам ведёт своё начало от пророков Адама и Нохи, Ибрахима и Исы, мир Им.

Существует разница между понятиями "люди Писания" и "люди Пути". Очень важно понять эту разницу.

Люди Писания — это люди, исповедующие монотеистиче-ские религии, признающие божественное происхождение Торы, Псалтыря, Евангелия и Корана.
Люди Пути — это люди, посвящающие всю свою земную жизнь единственно оправданной цели своего существования — Пути ко Всевышнему Аллаху, Пути постижения Аллаха, на-сколько это возможно уровнем отпущенного разума.

Если люди Писания могут ограничить себя догматическими предписаниями, соблюдением традиционной религиозной обрядности, то людям Пути этого явно недостаточно.
Люди Пути всегда избегали внешних, ярких, показных атрибутов. Они никогда не сковывали разум, творческое вообра-жение, своих последователей и учеников обрядностями, услов-ностями, жёсткими правилами.

Поэтому все суфии становились ярчайшими, самобытными личностями. Мироощущение  суфиев прошлого столь многогранно и глубоко, духовный мир суфиев столь богат, что у них учились, им подражали многие великие мыслители, поэты, писатели не только исламского Востока, но и христианского Запада.

"Быть в миру, но не от мира, быть свободным от честолюбия, алчности, интеллектуальной спеси, слепого повиновения обычаю или благоговейного страха перед вышестоящими начальниками — вот идеал суфия", — так пишет учёный востоковед Идрис Шах.
 
 Суфии не ставили под сомнение монотеизм (тавхид), не "придавали сотоварищей Единому Творцу". Они искали Творца на протяжении всей своей жизни и находили Его в своих сердцах.

Суфии, как правило, становились учителями (устазами) и воспитывали учеников (мюридов). Эта взаимная любовь учителя и ученика, идущих по единому Пути к Всевышнему, была поистине священной. Это была самая искренняя, чистая бескорыстная человеческая любовь, какая только возможна между людьми самого высокого духовного уровня.

Это была любовь, подогреваемая святыми лучами самого Всевышнего. Разве такая любовь, сплачивающая людей в едином стремлении к Божественной Истине, противоречит Корану? Разве, любя Устаза, мюриды ставили его в ряд со Всевышним Творцом? Разве это предмет для  религиозных дискуссий, если эти дискуссии не ставят целью перессорить мусульман, внести раскол, втянуть братьев по вере в капкан братоубийственной войны?!
Великий суфий Газали, к примеру, цитировал ответ пророка Мухаммада, да благословит Его Аллах и приветствует, который он дал христианину на вопрос: "С чем мы можем сравнить Аллаха?"
В ответ он сказал, что Аллаха нельзя сравнить ни с чем.

"Невозможно провести аналогию между Ним (Аллах — это тот, кому следует поклоняться) и чем-либо другим, известным людям. Слово Аллах употребляется для указания на конечную объективную реальность, единое, нечто, не имеющее ничего общего с множественностью, чем-либо, связанным со временем, или с тем, что распространяется знакомым человеку образом."

112-я сура Корана гласит:

"О пророк, скажи людям: Аллах — это
единство!
Вечен Аллах!
Он не рождал и не был рождён!
И не существует подобных Ему!"

Как могут мусульмане, главная Книга которых — Благородный Коран, не знать этих святых строк? Разве это предмет для споров?

Суфии, шейхи, устазы и даже эвлия — простые смертные люди. Ни они, ни даже пророки не могут быть даже тенью Творца. Но именно они, пророки и эвлия, суфии и шейхи, про-светляли и просветляют разум человеческий светом божественной истины и любви, божественного духа, добра, чистоты.

Мы никогда не стали бы людьми, и даже став ими, быстро выродились бы, если бы не жили в свете божественной духовности и милости. Со временем все больше свирепствует Иблис, пытаясь отлучить человечество от своих духовных корней, совращая и растлевая молодежь.  Он невероятно окреп, собрав всё золото мира. Но власти золота не осилить власть божественного духа. В извечной борьбе двух начал, двух стихий необузданная плоть обречена. Победа духа неизбежна. Иначе неизбежен конец истории.

   ***


Рецензии
Истина Ас Алейкум

Мутуш Танов   09.04.2013 09:32     Заявить о нарушении