к приближающемуся юбилею...

 
Когда "Россия молодая мужала с гением Петра"-
топор и плеть Державным Правом- России светлая пора.
От Швеции до Океана, богатств земель- невпроворот,
да под владычеством тиранов в нужде и рабстве сам народ.
Но лишь ослабли цепи рабства рукою умного Царя*"
за все реформы зло проклятья- и бомбой, отблагодаря!
Другой**, халифствующий законом в разбушевавшейся стране,
с десяток*** пожалел патронов- и оказалась Русь в говне...
Губительны Закон и Право "в стране рабов, стране господ":
"для немца что полезно", здраво- в Руси разбой, переворот!

.........................................................

Александр Безыменский
(1898-1973)

О ШАПКЕ

Троцкому.
Молодежи.

Только тот наших дней не мельче,
Только тот на нашем пути,
Кто умеет за каждой мелочью
Революцию Мировую найти.
_ _ _
Кто о женщине, кто о тряпке.
Кто о песнях прошедших дней…
Кто о чем.
А я - о шапке,
Котиковой,
Моей.

Почему в ней такой я гордый?
Не глаза ведь под ней, а лучи!

Потому, что ее
По ордеру
Получил.
…………………………………………

В девятнадцатом, в Киев, на отдых,
Я усталый приехать не смог,
И покою два дня лишь отдав,
На третий – в окопы лег.

Мы голодные жизнь творили!
Но знали: есть голод-волк.
В этот день мы без пуль покорили
Восставший девятый полк…

Да, о шапке…
И вот оттуда
Голодранцем в Москву припер
И в Цека получил, как чудо,
Ордер
"На головной убор".

Ордер этот
В охапку.
В Распределитель путь.
Получил я там – летом! –
Шапку
Котиковую,
Не какую-нибудь…
…………………………………………

И теперь вот, сейчас, сегодня
Мимо салом заплывших витрин
Я шагаю, знаменем подняв
Шапку военных годин.

И теперь, что-нибудь покупая,
Выбирая ли, роясь в вещах,
Я об ордере прежнем мечтаю
И новых, идущих днях.

И прочтя бюллетень о банкноте
Или весть о борьбе биржевой,
Я гляжу на восторженный котик
С думой грозовой:

Пусть катается кто-то на форде,
Проживает в десятках квартир…
Будет день:
Мы предъявим
Ордер
Не на шапку -
На мир.

1923г.

с какого расстрелянного буржуя- заложника снята  та "котиковая шапка", часы, штиблеты...


фото-
могила А.Керенского
Лондон
(первое лицо демократической России- счетов за границей не имел, жил на зарплату,
бриллиантов в Эрмитаже не тронул- судить можно по "надгробию" рядового пенсионера).


Рецензии