Он по-прежнему у ног женщин...

Роже Вивье считает, что счастье - это не что иное, как подарок судьбы. А разве это не так? Дожить до 89 лет и воочию увидеть созданную им коллекцию обуви в Музее моды и костюма. Хотя нужно отметить, что слово "обувь" он не употребляет, а говорит всегда "туфли". Этот термин Роже Вивье перенял у Кристиана Диора. В 1954 году именно для коллекции этого кутюрье он придумал новый фасон обуви с каблуком "гвоздик" для дам, желающих выделиться в толпе, как бы немного возвыситься и тем самым привлечь внимание.
А какой фурор в 60-х годах произвели сапоги-чулки, придуманные тоже Роже Вивье! Первой в таких сапожках появилась Брижит Бардо, и не только появилась, но и выступила на сцене, исполнив одну из песен. Кто не помнит туфли Катрин Денев в фильме "Девушки из Рошфора"? Ведь обувь актрисы - это тоже часть успеха. Немного раньше Вивье создал специальную пару обуви для Марлен Дитрих, а затем и для королевы Елизаветы, которая в них в один прекрасный день поднялась на английский престол. Ее туалет с короной дополнили открытые позолоченные туфли, отделанные гранатом.
Что касается разработки обуви только для богатых женщин, у Вивье это был последний случай, так как в 1958 году он стал первым, кто "демократизировал моду" женской обуви, создав коллекцию для народа. А выпускать такую обувь стал Шарль Журдан.
Жизнь же Роже Вивье сложилась, несмотря на успех, не совсем просто. Родился в Париже, рано остался сиротой и воспитывался в семье друзей его родителей, владевших небольшой фабрикой по производству обуви на окраине Парижа. Таким образом, он смог познакомиться со всеми секретами производства обуви еще в детстве, прежде чем стал создавать собственные модели. Хотя в период юности эта профессия его не привлекала. Сначала Роже увлекся мюзик-холлом, затем стал заниматься скульптурой. Это впоследствии сказалось самым положительным образом на его основном деле. Став взрослым, он все время следил за модой. Ночи напролет Роже проводил за рисованием своих моделей. Когда в 1937 году к нему пришел успех, он открыл свой магазин по продаже эксклюзивных моделей. В это время один из американских партнеров Вивье пригласил его в Нью-Йорк. Через два года Вивье возвращается в Париж для прохождения воинской службы. Но оккупация Франции немцами заставляет его вновь пересечь океан и возвратиться в Америку. На пароходе он знакомится с Сюзанной Реми, эмигрировавшей вместе с матерью. В ту пору ее имя было очень известно в мире моды. Под ее влиянием он стал заниматься шляпным делом. Война сказалась на экономическом положении Америки, поэтому Вивье мог только рисовать новые модели, а делать обувь было не из чего: не было кожи. Но предприимчивый француз и здесь нашел выход из положения - стал шить шляпы. Позднее, уже в 1987 году, при создании модели "лодочка" он начал "вкрапывать" шляпные элементы, отделывая туфли тканью.
Вивье радовался как ребенок, когда ему удалось создать коллекцию обуви, кажущуюся внешне дорогой, но приемлемой по цене покупателям со средним достатком. Его последний творческий "пируэт" - это применение вместо кожи синтетических материалов для изготовления подошв и каблуков.
Остается только позавидовать этому 89-летнему творцу, который в столь преклонном возрасте продолжает работать и подписал пятилетний контракт с фирмой "Мирис". Он по-прежнему у ног женщин...
По материалам французской прессы
Галина ОСТЯКОВА (1997)


Рецензии